Dron Опубликовано 18 января, 2013 Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 Снимаешь пластиковую отделку под торпедо с левой стороны Отключаешь и демонтируешь лампу подсветки (если есть) Видишь справа вверху (на корпусе отопителя) разъём. Снимаешь его и откручиваешь гаечку, затем вынимаешь "резистор". Сборка в обратном порядке. Citroen Berlingo со подруги и товарищи. Ссылка на комментарий
xexxx Опубликовано 18 января, 2013 Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 Гран мерси, завтра повожусь. Слева это со стороны водителя? Ссылка на комментарий
wetrolet Опубликовано 22 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 (изменено) В очередной раз убедился в полезности форума. Сегодня при заводке в минус 20, морторчик печки свистонул и стал работать только на 4 скорости.Прочитал 11страниц текста, посмотрел фотографии, плюсонул в посты, где помощь нашёл. И без единого вопроса заменил термопредохранитель и смазал втулки моторчика. Дольше тему читал, чем делал, потому, что радиодетали в магазине за углом.Бюджет 28 целковых! Всем спасибо! Тему в фак. Изменено 22 марта, 2013 пользователем wetrolet Morion и and8rei 2 Двигатель бензин 1.6л 109л.с. Ссылка на комментарий
mac-mac Опубликовано 22 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 Дык тема в ФАКе давным-давно присутствует :) FAQ по Citroen Berlingo First Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 29 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Вот и мне досталось.Неделю назад моторчик стал подшумливать иногда.Как будто что-то на крыльчатку попадает.После все прошло.Вчера с утра поехал холодно что-то.Оказывается вентилятор молчит.Включился толдько на 4-й скорости.А сегодня с утра вообще не включился.Проверил предохранитель -вроде целый.Снял салонный фильтр.Покрутил длинной отверткой-вроде крутится.Сейчас прочитал все 11 страниц.Завтра попробую мотор снять.Но что-то мне кажется проблема с моторчиком. Кстати где предохранитель на моторчик стоит?Может я не там проверял? Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 5 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2013 ВСе сделал(почти).Предохранитель стоит в коробке под капотом.На 40 Ампер.Называется"вентилятор кондиционера".Сгорел.Поставил новый-не работает.Вынул блок резисторов,замкнул термореле-заработало.Снял мотор вентилятора,благо это легко.Щетки сношены почти в "ноль".В электротоварах купил щетки от чего-то.Подбирал по размеру.Подпаял к старым проводкам.ВСе работает.Терморезистор закоротил проволочкой.Блок резисторов греется как утюг.Пока буду включать кратковременно,а то как-бы машину не спалить. Ссылка на комментарий
googleon Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Та же проблема. Вентилятор работает только на 4ой скорости. На 1,2,3 - молчит чуть не заказал по коду 6450.NV. Спасибо ветке форума. Как я понял подходить термопредохранитель с параметрами 245°C, 15 А ? Так ведь? или ампераж нужен по более? Как понял простое и дешевое решение здесь: Более сложное и многоразовое решение здесь: Ремонт сделал так:удалил перегоревший элемент,к выводам для него с платы,припаял отрезки медного многожильного провода(2,5 мм кв.) Сантиметра по четыре,к ним--разъемчики ,,мама,,. И в образовавшийся разъем поставил обычный предак на 15 ампер. Экспериментальным путем установил: -ток на первой скорости вентиллятора 3,5А;-на второй около 7А;-на третьей 13А. Рабочая температура платы:от 15 до 40 градусов цельсия,пока подается питание на вент. При выключение вента,естественно,температура начинает расти.Деталь же грелась. И вот тут самое интересное. Без рабочей нагрузки,плата по инерции нагревается--где-то до 50-70 градусов,но... в момент выключения вента,даже выключения зажигания,на контакте первой скорости остается напряжение---3,5 вольта. И вент медленно продолжает вращаться,до тех пор,пока не охладит плату до 45 градусов. Вот такая,там,конструкторская хитрость. Видимо где-то,в цепи управления вента спрятан датчик температуры,или биметалл,или что-то в этом роде... Век живи--век учись. Заметил случайно--тихо на улице было,вент тихонько шуршал... Проверил все-вот результат,выше в тексте. Удачи. Спасибо!!! добрый день!!хочу уточнить предыдущее высказывание,просто заменой резистора или предохранителя обойтись нереально прослужит он не долго,нужно демонтировать моторчик отопителя и смотреть его состояние,там стоят медно графитные фтулки(сухая смазка)эти фтулки можно смазать просто веретенкой(для этого сам мотор разбирать нет надобности просто нанести поверхностно) и попробовать прокрутить крыльчатку если результат (легкое вращение)то моторчик прослужит около года может больше(проверено)ну ,а затем новый моторчик 5тыр копите деньги или продавайте авто :pardon: САМ ЛИЧНО ВЫЛЕЧИЛ ЭТУ БЕДУ ТАКИМ СПОСОБОМ ДОВОЛЕН КАК ТАНК :yahoo: Что такое "веретенка"? Зимой была такая же проблема: сначала на 4 скорости, но выключалась, потом и выключаться перестала. А потом ваще потухла. снял печку, вытащил движок, рядом мост с теристорами (обратной полярности! дифьцит!!!). одного вообще не было, а второй ляснул. нашёл в телемастерской (1). 100рэ + 50 пайка. обязательно теплопроводящая паста!!! всё работает! бензин 1,4 2001г. что за "мост с теристорами" в печке? если не затруднит, поясните, пожалуйста Для своих: лучшая женская обувь больших размеров в Москве. Печать брошюр в Москве. Печать бланков строгой отчетности. Лучшая CMS для создание сайтов и примеры php, верстки чтобы всё работало. Русская община: бетон, бытовки, скважины, теплицы, электрики, недвижимость, воспитание детей. Ссылка на комментарий
clericus Опубликовано 29 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2013 доброго дня. есть проблема как и у многих --вент-р крутит на max скорости и нельзя выключить. поменял тр-ры на аналог--не помогло--вообще тишина. купил б/у блок --поработал 2 сек. покрутил ручку скорости и опять прорвало на мах. скорость. возник вопрос- какое должно быть сопротивление на рукоятке и не может ли быть там проблема? Ссылка на комментарий
msm.silich Опубликовано 15 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2013 (изменено) 1.Вынул блок резисторов,замкнул термореле-заработало. 2.Снял мотор вентилятора,благо это легко.Щетки сношены почти в "ноль" 3.Блок резисторов греется как утюг. 1. В помощь тем, кто идет "по стопам", читая FAQ Варианты коробочек с термопредохранителем печки от других машин. В плане всяких переходных моделей в качестве аналогий могут и пригодиться. 2. По замене щеток, шлифовке контактной группы, смазке, разборке и прочему Можно посмотреть инструкцию по ремонту моторчика отопителя. Вот несколько фото: 3. Дак он и должен греться, это его прямая обязанность. Ситуации неисправности отопителя, когда сгорел дополнительный резистор и отсутствуют "промежуточные" скорости обдува, вообще-то стандартные. Значит можно предложить довольно стандартную методику поиска неисправности. После осмотра салонного фильтра (это всегда в первую очередь! Для начала его можно просто вытащить, а также проверить не лежит ли где-нибудь в воздуховоде листва...) проверку печки можно было бы вести в таком порядке: 1. Кинуть на мотор прямой провод с "плюса", мотор крутится - значит целый, идем дальше. 2. Если на крайнем положении переключателя скоростей обдува (прямой плюc без резистора) не крутится, значит нет контакта в сторону либо аккумулятора, либо в сторону мотора. 2.1. В сторону мотора проверяется, если в выдернутую фишку (вот она ниже на рисунке, выглядеть может по-разному) переключателя скоростей в центральный контакт (сюда подсоединен аккумулятор после предохранителя) вставить провод к мотору так же, как и в п.1. Понятно, что предохранитель надо проверять в первую очередь... 2.2. В сторону аккумулятора цепь проверяется, если в выдернутую фишку переключателя скоростей в контакт максимальной скорости вставить провод, второй конец - на аккумулятор. 3. Если на крайнем положении переключателя мотор крутится, а на остальных - нет, то надо разбираться с дополнительным резистором печки. Выглядят они по разному, например вот так: 4. Однако, если цена дополнительного резистора высока, он труднодоступен или хочется большего функционала, то можно выдернуть переключатель, вставить в фишку контроллер отопителя, регулятор этого контроллера прикрутить вместо штатного переключателя. Тогда: - не нужно заменять дополнительный резистор, - исчезнет греющийся элемент, - будет небольшая экономия электричества, - будет плавное управление скоростью, - отопитель будет автоматически включаться от кондиционера и с задержкой от автозапуска. Установка контроллера понятна из рисунка: Изменено 15 ноября, 2013 пользователем msm.silich Романище и and8rei 2 Touareg TDI Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 15 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2013 1. В помощь тем, кто идет "по стопам", читая FAQ Варианты коробочек с термопредохранителем печки от других машин. В плане всяких переходных моделей в качестве аналогий могут и пригодиться. 2. По замене щеток, шлифовке контактной группы, смазке, разборке и прочему Можно посмотреть инструкцию по ремонту моторчика отопителя. Вот несколько фото: 3. Дак он и должен греться, это его прямая обязанность. Ситуации неисправности отопителя, когда сгорел дополнительный резистор и отсутствуют "промежуточные" скорости обдува, вообще-то стандартные. Значит можно предложить довольно стандартную методику поиска неисправности. После осмотра салонного фильтра (это всегда в первую очередь! Для начала его можно просто вытащить, а также проверить не лежит ли где-нибудь в воздуховоде листва...) проверку печки можно было бы вести в таком порядке: 1. Кинуть на мотор прямой провод с "плюса", мотор крутится - значит целый, идем дальше. 2. Если на крайнем положении переключателя скоростей обдува (прямой плюc без резистора) не крутится, значит нет контакта в сторону либо аккумулятора, либо в сторону мотора. 2.1. В сторону мотора проверяется, если в выдернутую фишку (вот она ниже на рисунке, выглядеть может по-разному) переключателя скоростей в центральный контакт (сюда подсоединен аккумулятор после предохранителя) вставить провод к мотору так же, как и в п.1. Понятно, что предохранитель надо проверять в первую очередь... 2.2. В сторону аккумулятора цепь проверяется, если в выдернутую фишку переключателя скоростей в контакт максимальной скорости вставить провод, второй конец - на аккумулятор. 3. Если на крайнем положении переключателя мотор крутится, а на остальных - нет, то надо разбираться с дополнительным резистором печки. Выглядят они по разному, например вот так: 4. Однако, если цена дополнительного резистора высока, он труднодоступен или хочется большего функционала, то можно выдернуть переключатель, вставить в фишку контроллер отопителя, регулятор этого контроллера прикрутить вместо штатного переключателя. Тогда: - не нужно заменять дополнительный резистор, - исчезнет греющийся элемент, - будет небольшая экономия электричества, - будет плавное управление скоростью, - отопитель будет автоматически включаться от кондиционера и с задержкой от автозапуска. Установка контроллера понятна из рисунка: К последнему рисунку.Что такое контроллер отопителя? Ссылка на комментарий
Napoleoniks Опубликовано 27 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2013 http://sandra-dianna.blogspot.de/2012/11/blog-post.html Ссылка на комментарий
Kacpii Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 Моторчик печки у меня работал только на 4-ой скорости(Берлинго 2008г.)Полез откручивать под бардачком:3 саморезика,ткань загнул,чтобы не мешала,вынул штекер.Посветил фонариком туда,где стоял моторчик печки,а там резистор виднеется.Повернул против часовой стрелки,но перед этим вынул штекер с внешней стороны корпуса печки.Прозвонил тестером термопредохранитель,а он накрылся.TF110C.Поехал в магазин Электроники.Там приобрёл другой TH113C за 20 рублей.Продавец сказал,что этот мощнее.Ну и отдал другану в перепайку.Всё,собственно.Загрузил бы фотки,да не могу.Может кто объяснит,тогда конечно. :pioneer: Ссылка на комментарий
maus75 Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 Пользуйся расширенной формой, там внизу все есть. Ссылка на комментарий
Kacpii Опубликовано 17 января, 2014 Поделиться Опубликовано 17 января, 2014 Моторчик печки у меня работал только на 4-ой скорости(Берлинго 2008г.)Полез откручивать под бардачком:3 саморезика,ткань загнул,чтобы не мешала,вынул штекер.Посветил фонариком туда,где стоял моторчик печки,а там резистор виднеется.Повернул против часовой стрелки,но перед этим вынул штекер с внешней стороны корпуса печки.Прозвонил тестером термопредохранитель,а он накрылся.TF110C.Поехал в магазин Электроники.Там приобрёл другой TH113C за 20 рублей.Продавец сказал,что этот мощнее.Ну и отдал другану в перепайку.Всё,собственно.Загрузил бы фотки,да не могу.Может кто объяснит,тогда конечно. :pioneer: А вот и фотки: defekt и Романище 2 Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 17 января, 2014 Поделиться Опубликовано 17 января, 2014 Резистор 001.jpgРезистор 002.jpgРезистор 003.jpgРезистор 004.jpgРезистор 005.jpgРезистор 006.jpgРезистор 007.jpgРезистор 008.jpgРезистор 009.jpgРезистор 010.jpg Резистор припаяли,а он не отвалится?Они везде на зажимах. Ссылка на комментарий
Morion Опубликовано 20 января, 2014 Поделиться Опубликовано 20 января, 2014 Резистор припаяли,а он не отвалится?Они везде на зажимах. Не должен.Температура плавления припоя не менее 190о. У себя паял уже 2 раза. Ссылка на комментарий
vip-ingener Опубликовано 31 января, 2014 Поделиться Опубликовано 31 января, 2014 В очередной раз убедился в полезности форума. Сегодня при заводке в минус 20, морторчик печки свистонул и стал работать только на 4 скорости.Прочитал 11страниц текста, посмотрел фотографии, плюсонул в посты, где помощь нашёл. И без единого вопроса заменил термопредохранитель и смазал втулки моторчика. Дольше тему читал, чем делал, потому, что радиодетали в магазине за углом.Бюджет 28 целковых! Всем спасибо! Тему в фа Подскажите пож. маркировку на термопредохранитель??? У меня не читается... Видно что MICROTEMP а номер или температуру, ампераж - невидать... И как (и чем) Вы смазали моторчик, я его вытащил , а он на втулках да ещё нерозборной.. Ссылка на комментарий
Kacpii Опубликовано 31 января, 2014 Поделиться Опубликовано 31 января, 2014 Подскажите пож. маркировку на термопредохранитель??? У меня не читается... Видно что MICROTEMP а номер или температуру, ампераж - невидать... И как (и чем) Вы смазали моторчик, я его вытащил , а он на втулках да ещё нерозборной.. Старый-TF110C,новый-TH113C 10A 250V.Моторчик я не разбирал:он пока работает. Ссылка на комментарий
Grey64 Опубликовано 2 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2014 (изменено) Спасибо форуму и форумчанам. Починил схему управления внтилятором печки. Машина м49, куплена 2 дня назад. Со слов предыдущего владельца электрик приговорил регуятор на торпедо. Снялмотор, осмотрел транзисторы выпая и проверил транзисторы, целые. Проблема оказалась в том, что стояли не те транзисторы вместо mj11015g p-n-p стояли mj11016g n-p-n видимо ошиблись при ремонте, не захотели разбираться и умыли руки послав хозяина за новым блоком крутилок. Блока резисторов не нашел. Вывод в М49 стоит транзисторная схема управления и резисторной группы нет. Для ремонта использовать транзисторы КТ825г и MJ11015G . Изменено 2 февраля, 2014 пользователем Grey64 defekt 1 Ссылка на комментарий
defekt Опубликовано 2 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2014 Вывод в М49 стоит транзисторная схема управления и резисторной группы нет. Именно так! Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости. Ссылка на комментарий
Grey64 Опубликовано 3 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2014 Увидел сегодня на витрине магазина, транзисторный блок управления эл.двигателем печки, очень похожий на наш, но транзисторы там стояли MJ11016, продавец сказал, что это на пежо-405, вот и думаю теперь. Их что же два вида получается одни на p-n-p другие на n-p-n? Ссылка на комментарий
tanya84 Опубликовано 14 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2014 Подскажите. Два дня назад прислушавшись к работе печки-кондея (вентилятора), а работает у нас обычно на второй скорости, не услышали звук моторчика. Включив на 3, моторчик заработал, переключив обратно на 2 моторчик закрутился секунды через 3 и сразу небольшая вонь пошла в салон (режим обдува внутри салона). Выключили. Позавчера и вчера перепроверка - вентилятор работает только на третьей скорости, что на обдув внутри салона, что снаружи. И положение самого обдува (пассажир, стекло и т.п.) разное - результата нет. Ничего в последние месяцы не ремонтировалось и не менялось. Куда смотреть, где искать, как проверять? Если можно - поподробнее. P.S. Может не в тему, но в последние пару недель каждый день после примерно 5-7 км проезда стал снова загораться Airbag. Может ли это тоже быть взаимосвязано (все-таки электрика). Ссылка на комментарий
defekt Опубликовано 14 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2014 Airbag к печке никаким боком. Попробовать пошевелить разъёмы под сиденьем, а вообще ошибку читать надо, чтобы понять из-за чего загорается. По печке внимательно читать тему про то, где вентилятор работает только на 4 скорости. Там всё расписано. Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости. Ссылка на комментарий
tanya84 Опубликовано 14 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2014 (изменено) Насколько понятно из предыдущих пары страниц - у нашей машины вероятная причина - выход из строя терморезистора.По описанию - лезем в "пассажирские ноги", там где салонный фильтр, там отсоединяем разъем, где крепятся провода, находим там данный резистор и....? Перепаиваем, насколько поняли из описания? Вопрос - а ездить можно будет без подсоединенного штекера с проводами на печку, пока не заменится резистор? P.S. И вопрос немного не в тему, но давно задавались мыслью, а правильно ли стоит салонный фильтр (все равно попутно полезем)? Куда должно смотреть направление стрелки на боковине фильтра? От пассажира, или на (в сторону панели или пола)? Изменено 14 мая, 2014 пользователем tanya84 Ссылка на комментарий
defekt Опубликовано 14 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2014 Ездить можно без проблем, только печка работать не будет. Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти