Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Печка работает только на 4 скорости


mipirogov

Рекомендуемые сообщения

Насколько понятно из предыдущих пары страниц - у нашей машины вероятная причина - выход из строя терморезистора.По описанию - лезем в "пассажирские ноги", там где салонный фильтр, там отсоединяем разъем, где крепятся провода, находим там данный резистор и....?

Перепаиваем, насколько поняли из описания?

Вопрос - а ездить можно будет без подсоединенного штекера с проводами на печку, пока не заменится резистор?

 

P.S. И вопрос немного не в тему, но давно задавались мыслью, а правильно ли стоит салонный фильтр (все равно попутно полезем)? Куда должно смотреть направление стрелки на боковине фильтра? От пассажира, или на (в сторону панели или пола)?

 

 

Насколько понятно из предыдущих пары страниц - у нашей машины вероятная причина - выход из строя терморезистора.По описанию - лезем в "пассажирские ноги", там где салонный фильтр, там отсоединяем разъем, где крепятся провода, находим там данный резистор и....?

Перепаиваем, насколько поняли из описания?

Вопрос - а ездить можно будет без подсоединенного штекера с проводами на печку, пока не заменится резистор?

 

P.S. И вопрос немного не в тему, но давно задавались мыслью, а правильно ли стоит салонный фильтр (все равно попутно полезем)? Куда должно смотреть направление стрелки на боковине фильтра? От пассажира, или на (в сторону панели или пола)?

Снять,запаять,поставить-на всё про всё 1-1,5 часа.

Ссылка на комментарий

Не терморезистор, а термопредохранитель (а то в магазине не поймут). Родной вроде на 110 градусов. Учитывая, что моторчик не новый, можно взять чуть больше (120-130), чтобы не менять снова через неделю, но точно не стоит брать 215. По току, чем выше - тем лучше, т.к. от к.з. он все равно не защищает :)

Изменено пользователем Morion
K473KB10.png
Ссылка на комментарий

Сегодня долез муж до данного блока. Перепаял термопредохранитель. Поставил  110 С, 10 А. На родном еле видны серебристого цвета цифры и буквы, но не понять что там написано. Вроде на нижнем ряду 240.

Блок вернулся на место, подключился, и о, "ЧУДО":  печка работает теперь только на 4-ой скорости (до этого на третьей и четвертой).

Куда теперь копать?

Кроме этого, обратили внимание, что на одной из сторон зеленая защитная замазка имеет не только трещины, но и круглое как от пробоя отверстие в нижнем левом углу. Видно на фото.

У кого какие мысли, что делать дальше.

post-17012-0-63650500-1400423550_thumb.jpg

post-17012-0-40159900-1400423559_thumb.jpg

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

Если потребуется замена всего "блока", то подойдет ли вот такой с разборки (с дизеля)?

Или же лучше все-таки взять новый (стоит в три раза дороже).

И сколько по времени займет снятие-установка и переборка моторчика (есть мысли довести уже все там до ума и пересмотреть-перебрать).

 

http://www.autopriwos.by/catalogue/Citroen/Berlingo__2003_2008_/SKU/50407306.html

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

Скорее всего Вашему кирдык. С разборки должен подойти, если разъём одинаковый, и он рабочий.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Просто тут писали про оригинал  6450.NV и про  второй с похожей маркировкой.

Для сравнения, новый Valeo (и стоял родной тоже он же) у нас стоит 283.000 (28,3 доллара), а на авторазборке - 100.000 (10)

Ссылка на комментарий

Проверили электрики на работе у мужа наш родной терморезистор. Резистор целый, не пробит. А вот новый предохранитель на нем, который напаян (110 С   10 А), не прозванивается.

При пайке мог предохранитель перегреться или еще чего?

Каким образом тогда лучше прикрепить данный предохранитель?

Ссылка на комментарий

Проверили электрики на работе у мужа наш родной терморезистор. Резистор целый, не пробит. А вот новый предохранитель на нем, который напаян (110 С   10 А), не прозванивается.

При пайке мог предохранитель перегреться или еще чего?

Каким образом тогда лучше прикрепить данный предохранитель?

При пайке он и крякнул.Надо держать за один конец длинными узкими пассатижами,что бы тепло при пайке уходило на них.

Ссылка на комментарий

Ничего не понимаю. У меня машинка с кондеем, бензин. 1-я и 2-я скорости печки не работают, ни на вдув, и на циркуляцию. 3-я и 4-я вполне себе крутят.

Расковырял, вытащил резистор (модель PSA OE-no 6450.NV), и "прозвонил": по проводку на каждый контакт терпомрпедохранителя (если это он. Участник Николай Николаевич такой перепаивал на 10-й странице), 6 вольт пропускает.

 

Не сгорел? Или там ток идет по другому пути?

Ссылка на комментарий

Предохранитель на резисторе перепаяли. Точно было сказано, что мы перегрели свой при пайке.

Теперь для профилактики достали еще и моторчик.

 

Сама крыльчатка двигается туговато. Корпус снят. Что и как дальше делать с самим моторчиком, где  и как он разбирается, на что обращать внимание?

 

P.S. Внешне видна выработка от щеток. на медной части ротора.

Ссылка на комментарий

Итого по работе:  смазан движок, хотя вроде и не требовалось, заменен термопредохранитель на терморезисторе (110 С  10 А). Все вернулось на места.

Результат: вернулась к работе 3-я скорость. 1 и 2  молчат, как и было до этой разборки.

 

Куда смотреть теперь?

Отвечает ли какой из предохранителей в блоке, что под капотом?

 

P.S. Если это предохранитель F18 (40 А), то вот его фото. Что-то смущают темные пятна под пластиком.

post-17012-0-17961900-1400693403_thumb.jpg

post-17012-0-70984800-1400693414_thumb.jpg

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

Дополнительно прозвонили сегодня данный предохранитель. Он цел.

Куда смотреть?

 

P.S. Может ли что-то влиять на работу вентилятора со стороны блока переключения? Потому как при провороте слеванаправо и наоборот (обдув внешним воздухом и обдув внутри салона) сам переключатель еле-еле проворачивается, необходимо очень большое усилие.

Ссылка на комментарий

То, что останавливается быстро - есть простое  обьяснение: 2 щетки, которые там стоят слегка притормаживают вращение (на пружинках ведь сидят и прижимаются к медной части).

А вот обьяснения тому, почему отсутствует 1 и 2 скорость вентилятора - пока нигде не найдено (даже в инете поискавши).

Ссылка на комментарий

Вчера было обрадовались, что ни с того ни с сего заработали все скорости вентилятора. Однако минут через 10 осталась резко только 4. И тишина. Кроме этого, на 4 скорости не работает кондиционер (холодного воздуха нет, только теплый, но не горячий. Хотя вчера еще дул ледяным). Так должно быть?

 

И еще для инфы - прошерстили форумы других французов (рено, пежо и т.п.). Если не работает 1-2 скорости - вероятной причиной может быть сам переключатель (механика и т.п.). Придется наверное всю панель теперь разбирать и смотреть что там.

Ссылка на комментарий

Сегодня снимали всю центральную панель, со снятием магнитолы, отключением блока самих переключателей. Все чистенькое, тросик переключения натянут, все работает.

 

Заменили предохранитель на резисторе со 110 градусов 10 А   на 180 град.  15 А (на рынке сразу сказали,что на авто идут не ниже 180). включили обдув. Сразу вентилятор включился на 3 и 4 скорости. После выключения зажигания и повторного завода авто заработали все 4 скорости. Минуты на 1,5-2. После повторного включения остались снова 3-4 скорости. При этом даже на 3 скорости сам терморезистор греется до такой степени, что можно сразу получить ожог, до него не дотронуться. Уж не признак ли это КЗ в резисторе и его пробивание где-то под зеленой обмазкой?

Ссылка на комментарий

Сегодня снимали всю центральную панель, со снятием магнитолы, отключением блока самих переключателей. Все чистенькое, тросик переключения натянут, все работает.

 

Заменили предохранитель на резисторе со 110 градусов 10 А   на 180 град.  15 А (на рынке сразу сказали,что на авто идут не ниже 180). включили обдув. Сразу вентилятор включился на 3 и 4 скорости. После выключения зажигания и повторного завода авто заработали все 4 скорости. Минуты на 1,5-2. После повторного включения остались снова 3-4 скорости. При этом даже на 3 скорости сам терморезистор греется до такой степени, что можно сразу получить ожог, до него не дотронуться. Уж не признак ли это КЗ в резисторе и его пробивание где-то под зеленой обмазкой?

Это больше похоже на неисправность самого мотора.Он потребляет "слишком" большой ток.вот резистор и греется.

Ссылка на комментарий

Кстати да, резистор нагревается мгновенно до сумашедшей температуры. Это на работающих скоростях вентилятора. На неработающих, соответственно, остается холодным.

 

Как бы так прозвонить резистор? У меня из "звонилок" только батарейка с лампочкой. И может ли бортовой компьютер сам отключать скорости? А то совсем непонятно, у меня (как и у tanya84) вроде всё в порядке с переключателями-проводами.

Ссылка на комментарий

 

 И может ли бортовой компьютер сам отключать скорости?

 

Нет не может. Прозвонить тестером. Но раз он остается холодным, на неработающих скоростях, то думаю проблема на 90% с ним. Ведь чем ниже должна быть скорость вентилятора, тем больший ток должен забрать на себя и рассеять резистор.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Терморезистор и должен греться на всех скоростях кроме 4, когда моторчик включается в цепь в обход терморезистора и термопредохранителя. Поэтому при выходе из строя термопредохранителя работает только 4 скорость. Если работают 4 и 3, например, скорости, то, скорее всего, проблема в терморезисторе (или правильнее сказать терморезисторах, т.к. там их 3 в одном корпусе). Может пробит, а может плохой контакт в колодке, например, если скорость то появляется, то пропадает.

K473KB10.png
Ссылка на комментарий

Заменили сам терморезистор (взяли на авторазборке). Пока что вроде со старта нормально.

А не мог ли привести к выходу терморезитор его перегрев из-за неправильной установки салонного фильтра. Возможно, что доступа воздуха для охлаждения нормально не было, вот и перегрелся? Сейчас салонный фильтр установили стрелочкой, так, как показано на фотографиях у Mac-mac.

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

Терморезистор и должен греться на всех скоростях кроме 4, когда моторчик включается в цепь в обход терморезистора и термопредохранителя. Поэтому при выходе из строя термопредохранителя работает только 4 скорость. Если работают 4 и 3, например, скорости, то, скорее всего, проблема в терморезисторе (или правильнее сказать терморезисторах, т.к. там их 3 в одном корпусе). Может пробит, а может плохой контакт в колодке, например, если скорость то появляется, то пропадает.

 

 

Порассуждаю о своем случае.

Резистор пока не проверял полностью - нечем, да и схему надо добыть, чтобы знать чего мерить. Но тот факт, что кондиционер включается на 1-й и 2-й (когда вентилятор молчит) и резко отключается при переключении на 3-ю/4-ю.. Теоретически должно быть наоборот ведь? Логично предположить, что электромуфта кондиционера срабатывает только при вращении вентилятора. Чешу репу, где копать и что ковырять.

 

Проще, наверное, проверить наличие напряжения на проводах ДО резистора. Разберусь вот только с полярностью, и полезу лампочкой тыкать. Уже голова пухнет

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...