Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рулевая рейка


Vitauts

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, ИС-Xantia сказал:

Вот и думаю что там за механическая причина то ли в рулевом клапане, то ли в самой рейке.

 

А график давления никак не нарисовать? 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Печально.

Не в рулевой колонке проблема?

Там две крестовины - я себе менял - старые закусывали, как оказалось)))

 

У меня, ттт, рейка работает.

Только на стоячей и заведенной подстукивает при дробном перекладывании. Вероятно шлицевое соединение внизу колонки.

Вот при выявлении этого стука и снимал рулевую колонку, менял крестовины.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Dim0S сказал:

Не в рулевой колонке проблема?

Это мысль, надо бы проверить. Но у меня одна крестовина под рулем

9 часов назад, Бес сказал:

А график давления никак не нарисовать? 

Что интересно, при разгруженных колесах на козлах более туго вращается в среднем положении руля, а в крайних крутится чуть полегче. Обычно наоборот.

Прижимной сухарь ослаблял, но без изменений.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
1 час назад, ИС-Xantia сказал:

Это мысль, надо бы проверить. Но у меня одна крестовина под рулем

Я давно под рулевую крлонку не заглядывал...., но по-моему одна под рулем, а другая в ногах...

 

Крестовины, вроде как (бумаги нужно будет посмотреть) типа 15х16. Покупал крестовину 15х15 и 16х16 и просто менял крышки. Получал две крестовины 15х16.

Производитель GMB. Хз получится ли на других так же?)

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Придется мне отсоединить карданный рулевой вал от рулевого клапана под ногами и убедиться, что дело не в крестовине(-нах). Дай бог чтобы виновной оказалась крестовина.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
В 08.06.2020 в 09:08, Dim0S сказал:

Хз получится ли на других так же?)

Получится. экономически невыгодно при увеличении внешнего диаметра чашки на 1мм, изменять диаметры иголок/осей крестовины. Тут главное брать крестовины одного производителя, тогда 100% получится *собрать* крестовины 15х16 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Где бы почитать про этот карданчик и крестовины? А то никогда туда не лазил и не разбирался. И как искать эти крестовины в ехсисте?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
В 11.06.2020 в 15:47, ИС-Xantia сказал:

Где бы почитать про этот карданчик и крестовины? А то никогда туда не лазил и не разбирался. И как искать эти крестовины в ехсисте?

Сегодня напишу, как приеду в гараж и найду бумаги

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Сегодня покатался, наблюдая работу рулевой рейки с пристрастием, потом полдня провел в гараже с ямой и вот выводы:

1. С заведенным мотором на стоянке руль вращается легко одним пальцем, закусываний во всем диапазоне руля не наблюдал, в т.ч. на трассе.

Но!!!  совершенно отсутствует автовозврат руля после поворота, как будто зубчатка сильно зажата прижимным сухарем или еще чем. Никаких скрипов и стуков в движении не наблюдается. На яме откручивал пластиковую гайку и даже вынимал сей сухарь, но ничего не изменилось. Сухарь и зубчатка были нормально смазаны. Никаких потеков в рейке на нашел.

2. С выключенным мотором и  с вывешенными колесами (!!!) руль очень тугой, иногда даже с жутким скрипом. Скрип появляется после того как оставить руль в покое на минуту и потом резко крутануть немного, далее сразу исчезает. Как будто смазка застывает и с первыми движениями расплавляется. Это наводит на мысль о тяжелом продольном движении...

3. Снял кожухи под ногами и осмотрел карданчик рулевой колонки. В пределах свободного люфта баранки (а он и должен быть на всех ГУРах) крестовины (они как новые) вращаются совершенно легко и свободно вместе с валом рулевого клапана. Но как только выбирается ход сайлентблока, встроенного в вал клапана и должно начаться вращение  зубчатого червяка, то как в стену. Это происходит во всем диапазоне руля и на этом основании я, увы, исключил карданчик из кандидатов и снимать его не стал. Жаль, а то я уж с радостью грешил на него.

Остальные кандидаты:

4. Рулевой клапан? А что там может сломаться, клинить и так утяжелить руль?  Не представляю... бочонок с колечками, в который входит вал-золотник. Может проблема с большим подшипником червяка?

5. Рулевые тяги вращаются рукой, шаровые опоры менял год назад, амортизация нормальная, ни стуков, ни скрипов. Может еще стойки туго вращается вокруг своей оси или ШРУСЫ? ...но это фантастика.

6. Остается грешить на червяк или зубчатый вал рейки. Или на распухшие сальники внутри корпуса рейки, ведь неизвестно из какой резины мне поставили в сервисе год назад. Хотя маловероятно, что они разбухли так вдруг, отработав целый год. Так же и полиамидный вкладыш справа рейки.

В корпусе рейки есть колодец, в коем прячется маленький игольчатый подшипник для нижнего конца червяка. Если это он развалился и клинит, то это писец, придется менять всю рейку, ибо его так просто оттуда не достать и не поменять. Но, по идее, со временем его должно перемолоть и "притереться".

 

Я всех назвал?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Хм... Ну автовозврат у меня тоже достаточно ленивый. Сам рулём помогаю.

Но если трогаться с вывернутыми колесами, то усилие на руле ощущаю.

После ремонта, помню, автовозврат совсем пропал (из-за этого были вопросы по затяжке сухаря), но потом протрясло, разработалось.

 

Интересно, какую смазку заложили в зубчатую передачу?

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Сейчас у меня самовозврат отсутствует совсем, всегда был и вдруг пропал, оттого машина неустойчива и по прямой и в поворотах - рулить крайне некомфортно.

Смазка? ....х.з. что они клали, я раньше клал Chevron Black Pearl EP2.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Надосуге почитал общую теорию работы ГУР:

1. Воздух в системе.

Прокачать систему с опущенной подвеской и вывешенными передними колесами. Несколько раз влево-вправо от упора до упора, используя поршневой эффект кольца рейки.

Либо зажать руль в крайнем правом положении примерно на 10сек, затем в левом так же, прокачав большие объемы жидкости самим насосом. Так же я бы делал при опущенной подвеске.

2. Цитата: "Принцип там простой - рулём закрывается клапан перед носом насоса, подскакивает давление насоса и помогает повернуть колёса. Руль в исходное - клапан открыт, насос гоняет масло по кругу."

Что-то попало (мусор) в линию от/до золотника/гидроцилиндра и в самой рейке не спадает давление при прямолинейном движении.

Несоответвует нулевое положение гидроцилиндра положению нуля рулевого колеса.

 

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Dim0S сказал:

1. Воздух в системе.

Это все делал, и прокачивал много раз, и зажимал в крайнем положении. Да и откуда он вдруг взялся. У воздуха в ГУРе совсем другие симптомы, я уже знаю когда 3 раза снимал-чинил рейку.

2 часа назад, Dim0S сказал:

Что-то попало (мусор) в линию от/до золотника/гидроцилиндра и в самой рейке не спадает давление при прямолинейном движении.

А почему тогда без ГУРа с выключенным мотором и с вывешенными колесами рейка сильно зажатая? Можно допустить, что каким-то образом золотник клапана перекрыл полости с обеих сторон рейки и не дает перетекать жиже из одной полости в другую. Но ведь с мотором-то ГУР работает исправно.

Неееет, похоже тут чисто механическая причина. После долгих раздумий грешу на развалившийся игольчатый подшипник - он заклинил и червяк вращается с огромным трудом. Т.е. не зубчатая рейка туго ходит, а червяк клинит и тогда это объясняет все симптомы, в том числе жуткий скрип.

Тем более он расположен в самом низу и туда могла попасть вода - еще год назад были такие подозрения:

 

В 24.08.2019 в 15:39, ИС-Xantia сказал:

Ну что, съездил на отпуск в Крым, сейчас проверил на яме - оба пыльника рулевых тяг слетели с корпуса рейки вместе с этими хомутами и сосками вентиляции. ?

Вот тебе и пластиковые хомуты по пластиковым пыльникам. А ведь одну сторону я сам затягивал со всей мочи.

...Но сколько я проездил со слетевшими пыльниками, в т.ч. по дождю - не известно, может там опять уже начала плодиться ржа.

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Dim0S сказал:

Гарантия от прошлых мастеров кончилась?

Еще полгода назад. Впрочем, я к ним тоже заезжал, там уже все новые временщики - и мастер и тот реечник, что протачивал и ремонтировал рейку. На мои претензии - а мы не знаем условий вашей эксплуатации. Вот так. Да я уже и не доверил бы.

Буду снимать, вскрытие покажет. Если подтвердится беда с тем подшипником, то придется искать другую рейку или корпус от нее.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, ИС-Xantia сказал:

то придется искать другую рейку .....

При необходимости подскажу где спросить Б/У и выбрать нормальную.

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, ИС-Xantia сказал:

Если подтвердится беда с тем подшипником, то придется искать другую рейку или корпус от нее.

При такой большой академической гребле), вариант с новой рейкой из Китая (завод PSA) за 24к, кажется не таким уж неприемлемым. Правда сейчас, вероятно, дороже процентов на 20.(

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Просмотрел рынок рулевых реек. Оригинал 4000LV в пределах 110-130 тыр.

Есть и бу, в т.ч. на авито, есть и восстановленные якобы в Германии (???) и в России. Цены бу 8-12тыр с тягами, восстановленные 20-22 тыр, но без тяг.

 

В 13.06.2020 в 20:12, Dim0S сказал:

вариант с новой рейкой из Китая (завод PSA) за 24к,

Что-то не нашел таких. Где искать?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Где искать - не скажу пока что.

Данный вариант мне предлагал дружественный грузовой автосервис со своими каналами поставки з/ч. Они у меня на оутсорсинге.

Я узнаю сегодня, доступно ли еще данное предложение.

Во всяком случае ремкомплект кортеко привозили мне они.

Даже сферы у них заказывал. Оказалось быстрее и дешевле, чем у известных онлайн продавцов.

Судя по наклейкам на упаковкам - тянули мне откуда-то из Белоруссии.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Где искать - не скажу пока что.

Данный вариант мне предлагал дружественный грузовой автосервис со своими каналами поставки з/ч. Они у меня на оутсорсинге.

Я узнаю сегодня, доступно ли еще данное предложение.

Во всяком случае ремкомплект кортеко привозили мне они.

Даже сферы у них заказывал. Оказалось быстрее и дешевле, чем у известных онлайн продавцов.

Судя по наклейкам на упаковкам - тянули мне откуда-то из Белоруссии.

 

PS. Запросил.

Ответили, что сейчас светятся рейки из Китая, бренд Motorherz.

Возможно это восстановленные в заводских условиях. Стоимость от 16.5 тыр.

Более неизвестно ничего.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий
1 час назад, Dim0S сказал:

бренд Motorherz.

Возможно это восстановленные в заводских условиях.

Да, это восстановленные (якобы в Германии), их предлагают многие.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Посмотрите по этому номеру 1617932580 на ZZap, рейка Z8-4X, новая на коробке написано сделано в Франции. На драйве владелец ситроен с5 брал подошла, только поменял рулевые наконечники. У меня на рестайле рейка такая-же один в один, по рулевым  тягам не скажу, не помню.

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Ядрен Батон сказал:

Посмотрите по этому номеру 1617932580 на ZZap, рейка Z8-4X

Цена на ексисте 146 тыр :smile:,  хорошая рейка за полцены моего авто...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

В общем, почитал отзывы по восстановленным рейкам разных машин фирмами ATG, GS, MOTORHERZ  и пр. и сложилось мнение, что это кот в мешке. Да, покрашены, как новые, в коробке, но как повезет. Может на 5 лет, может на год, может на гарантийный срок в полгода. Обычно они уже постукивают, ибо естественный износ зубьев в районе центрального положения руля - поджим сухарем уже не помогает. Максимум что делают - это проточка валов и замена сальников по ним - какое-то время течи не будет.

Посему склоняюсь к покупке рейки бу с разборок. Цена в 2-3 раза ниже, при тех же болячках, смотря как выбрать, но на пару лет должно хватить.  К тому же у меня будет уже 2 рейки и из них можно будет слепить одну приемлемую. А если мои подозрения верны и смогу выковырять раскрошенный игольчатый подшипник и найти новый, то будет запасная рейка.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

У моего соседа рейка восстановлена, он уже 4 год ездит, чуть-чуть постукивает, но говорят, что это не страшно. Цена вроде тоже небольшая. Он заменил и сейчас не нарадуется.  А вот насчет бу реек точно могу сказать, что они гораздо хуже восстановленных, проблем с ними больше, а сломаются через полгода,а то и раньше. На цену лучше не вестись!

Никогда не опускай руки, ведь может оказаться, что до цели оставалось — рукой подать…

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...