Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рулевая рейка


Vitauts

Рекомендуемые сообщения

@arthan ЕМНИП, гайки идут с фиксатором в сборе и видел я их в разделе "Кузов".

Не скажу, что я их открутил без проблем, но в отверстиях, в лонжеронах, куда закладываются эти гайки в пластиковой обойме-фиксаторе, было полно песка, земли и прочего... Вычищал я их с пристрастием. Поливал я их и ВД40, и нейтрализатором ржавчины - задача - максимально очистить резьбу на витках болта...

При страгивании болтов, сломал эти фиксаторы напрочь, т.к. провернулись вместе с гайками. Быскоблил остатки фиксаторов, накинул на освободившиеся гайки ключ, снизу на вороток нацепил метровую трубу и дело пошло.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Отработкой синтетического гидромасла для автоматических коробок замочить часов на 12, откисает всё, лучше чем жидкий ключ.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
В 29.07.2021 в 23:02, Dim0S сказал:

@arthan ЕМНИП, гайки идут с фиксатором в сборе и видел я их в разделе "Кузов".

Не скажу, что я их открутил без проблем, но в отверстиях, в лонжеронах, куда закладываются эти гайки в пластиковой обойме-фиксаторе, было полно песка, земли и прочего... Вычищал я их с пристрастием. Поливал я их и ВД40, и нейтрализатором ржавчины - задача - максимально очистить резьбу на витках болта...

При страгивании болтов, сломал эти фиксаторы напрочь, т.к. провернулись вместе с гайками. Быскоблил остатки фиксаторов, накинул на освободившиеся гайки ключ, снизу на вороток нацепил метровую трубу и дело пошло.

Лазил... лазил... вроде нашел похожую гайку в странном разделе "Окантовка фары" размер на 14. как и болт (позиция 71). Другого ничего нет. Спасибо за советы. Попробую вычищать, отмачивать и т.п.

 

1891515968_.thumb.PNG.11b5e344f2eccc4ea08c4e2cfe90cc59.PNG

В 29.07.2021 в 23:05, Олегович сказал:

Отработкой синтетического гидромасла для автоматических коробок замочить часов на 12, откисает всё, лучше чем жидкий ключ.

Это сложно... найти мне такое масло. У меня ручная КПП. Бегать по сервисам и просить плеснуть в баклаху, тоже в лом ;)

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

@Dim0S нее, вы не поняли, я ещё только собираюсь менять

Хотелось бы избежать исправлений перекошено руля. Есть у меня бу рейка, но как определить как при установке колеса встанут

Ссылка на комментарий
18 часов назад, Dimonbur сказал:

Здравствуйте, не могу найти ответ на вопрос, как при замене рейки на ( новую, ремонтную, бу) сделать так что бы руль при прямых колесах тоже стоял прямо.

Когда рейку покупаете, она обычно стоит в среднем положении. При установке ставите тяги на глазок. После сборки едите на схождение. Там ставят руль точно прямо и регулируют тяги так, что бы углы были правильные. Сам руль остается прямо.

Ссылка на комментарий

@Dimonbur положить перед собой на верстаке обе рейки. Длины свободных концов рулевой рейки (если она без пыльников), либо рулевых тяг, относительно корпуса рейки, должны быть одинаковы. Соответственно проточка под болт хомута на рулевом валу должна быть в том же месте, где и на "родной". 

При ошибке установки рулевого клапана/золотника, проточка под болт хомута на рулевом валу смещается чуть ли не на 30°. Сразу бросается в глаза.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий
2 часа назад, arthan сказал:

Когда рейку покупаете, она обычно стоит в среднем положении.

... если она новая, а не бу с уже неправильно выставленным червяком внутри рейки, что очень легко сделать сходу.

Я три раза (а может четыре) снимал-ставил свою рейку после ремонта и только последний раз попал в точку набравшись опыта. До этого 2 года успешно ездил с "неправильным" червяком, когда угол поворота колес направо был больше левого (ошибка на один зуб червяка). Но это было даже удобнее, ибо правый поворот на дорогах обычно круче левого.

В любом случае после установки рейки на авто придется регулировать тяги.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Привет!)

 

Очередной пост о том, что потекла рулевая рейка опять.

 

Здесь есть отчёт от июня 2016 года, о том, что я ставил ремкомплект Corteco.

7 лет и ровно 70 тыс.км. прошло. После двухнедельного простоя (был в командировке) обнаружил сочный след масла на досках. Похоже, что опять пробило верхние сальники - я и ставил два - друг за другом. Вместо пыльника и сальника. Это было обусловлено большой выработкой на рулевом валу. Установкой двух сальников удалось сместить зону работы сальников от выработки.

Рейку пока не снимал. Осмотрел сверху. Гидроцилиндр весь сырой, даже вместе с пыльником от шаровой опоры, которую я напялил на рулевой вал в качестве пыльника.

Сырой левый пыльник рейки и часть подрамника.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Сколько уж я трахался со своей рейкой, шлифовал вручную (были глубокие каверны на зубчатом валу из-за порванного пыльника правой тяги еще до меня), менял все сальники, но все равно она так или иначе подтекала со временем. Наконец плюнул и 3 года назад  отдал в агрегатсервис с перешлифовкой на станке и новой заменой всего.

Пока все хорошо.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

@ИС-Xantia У нас в НН есть пара фирм, которые проводят ремонт. С подозрительно одинаковыми ценами)

 

Под ключ: в 20тыр должен уложиться. Со шлифовкой,  схождением и доливкой ЛДС 

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Последние 2 пункта я всегда делаю сам. У меня в гараже есть старая советская раздвижная и подпружиненая линейка с миллиметровой шкалой. Из ямы ставлю ее в распор между боковинами передних шин спереди и засекаю показания по шкале. Затем прокатываю машину руками вперед, чтобы линейка  оказалась сзади. При этом она чуть сжимается (отрицательное схождение) и по шкале вычисляю расхождение в мм, по докам оно должно быть 0-3 мм. Обычно регулирую на 1-2 мм.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Тоже пару недель назад ремонтировал рулевую рейку.
Отдал 16300 + LDS + развал.

Предыдущий раз ремонтировал рейку лет 10 назад.

Мастер сразу сказал, что с нынешними запчастями рейка столько не проходит.

Ссылка на комментарий

@Mitra Я стараюсь надеяться на лучшее).

 

Тот же р/к Corteco был производства Тайвань. Но 70 тык отходил. Притом я сторонник Тамбовские огороды ходом прошивать. Ездил бы аккуратнее - может ещё сколько-нибудь проездил до ремонта.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Во вторник сдал к 14:00. В среду в 13:00 забрал. 

Из минусов: не помыли подрамник от LDS и ценник в 22 тыр. Притом, как я не настаивал на том, что уровень буду выставлять у них самостоятельно, один фик долили, как сумели - типа "в нижнем положении подвески".....

Из-за этого в счёте 2 л. LDS по 2,5тыр, из которых почти целая канистра в 1л. в багажнике.

Лужи под машиной нет. Стук из рейки ушёл (прошлогодняя дорога на море))) Обратная связь стала очень острой. Усилие на руле не изменилось.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Dim0S сказал:

ценник в 22 тыр... в счёте 2 л. LDS по 2,5тыр

Крутые цены там у вас... 

7 часов назад, Dim0S сказал:

как я не настаивал на том, что уровень буду выставлять у них самостоятельно, один фик долили, как сумели - типа "в нижнем положении подвески"...

Вот и мне при замене сцепы, когда поднимали авто на подъемнике, предварительно открутили крышку бачка, хотя я был против под мою ответственность - я-то свою машину знаю. Но, с умным видом не послушались - видать с кем-то уже обожглись на этом и попали на деньги из-за разрыва бачка.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
В 19.08.2023 в 08:17, ИС-Xantia сказал:

Вот и мне при замене сцепы, когда поднимали авто на подъемнике, предварительно открутили крышку бачка, хотя я был против под мою ответственность - я-то свою машину знаю. Но, с умным видом не послушались - видать с кем-то уже обожглись на этом и попали на деньги из-за разрыва бачка.

 

Порвало вакуумом, когда закрутили и опустили?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес такие случаи известны и предполагаю вот что:

Когда машину поднимают на подъемнике колеса провисают. Если она не спит то  датчики высоты видят повышенный клиренс и пытаются стравить жижу из стоек (в бачок) открывая спускные клапаны, но тщетно - стойки уже не втянуть и стравливание не прекратить. Одновременно жижа уходит из стоечных сфер и если ранее в бачке был ее избыточный запас, то в итоге переполнение бачка и его разрыв остаточным давлением сфер.

А все потому, что заполнять бачок и проверять уровень жижи надо не простым опусканием машины вниз (при этом в сферах остается еще приличный объем жижи), а полным (и из сфер тоже) стравливанием давления Лексией. Тогда переполнение бачка не произойдет никогда.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

@ИС-Xantia ну у тебя-то как порвали бачок? 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
В 19.08.2023 в 08:17, ИС-Xantia сказал:

Вот и мне при замене сцепы, когда поднимали авто на подъемнике, предварительно открутили крышку бачка, хотя я был против под мою ответственность - я-то свою машину знаю. Но, с умным видом не послушались - видать с кем-то уже обожглись на этом и попали на деньги из-за разрыва бачка.

 

Я понял у тебя.

И только сейчас понял что к чему.

 

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
В 19.08.2023 в 08:17, ИС-Xantia сказал:

открутили крышку бачка, хотя я был против под мою ответственность

Просто я стараюсь лишний раз не открывать бачок, ибо жижа LDS слишком гигроскопична и лишняя влага воздуха сокращает жизнь и ей и агрегатам.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...