Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рулевая рейка


Vitauts

Рекомендуемые сообщения

Да, спасибо, сам разобрался в обед.

Это очередное чудо французской мысли - так фиксировать гайку пластиковым держателем.

 

Вид из правой колесной ниши, как и должно быть:

1092849822_.thumb.jpg.b0ce5395ecdd8f5fcd9ea93eb0375421.jpg

 

А это слева, там торчит огрызок сломанного держателя злополучной гайки:

1422399002_.thumb.jpg.024991b78b29499b686babef98716adb.jpg

 

Сама гайка после удаления огрызка:

284489816_.thumb.jpg.402ed355bb96d2be75963e7396538fd0.jpg

Открытую верхнюю часть резьбы болта пришлось с трудом вычищать маленькой краш-щеткой и  после этого болт легко выкрутился, а гайку держал рожковым ключом на 21 (с трудом туда пролез). Странное решение... Ведь туда летит грязь и песок и немудрено заклинить и сломать этот держатель.

 

Вот он, треснутый держатель гайки:

761054259_.thumb.jpg.da041c2875b9d5c59360b37c52de8d82.jpg1953053031_.thumb.jpg.49bd3e6a1871f6337e043a4d1ba8f784.jpg

 

Вот думаю, заказать этот держатель 7212YN за 220р или нет... ведь по сути в него вставляется гайка, все это запихивается в дырку арки и далее он не нужен, если держать гайку ключом.

 

Кстати, все 8 болтов выкрутил, на домкрате опустил подрамник, но вал рулевого клапана так и не вылез из резиновой дырки пола. Тогда освободил нижнюю опору мотора, подрамник еще опустился, но опять не достаточно, странно. В прошлый раз опору мотора не снимал, но конец вала вылез полностью.

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Снял рейку, вынул из нее рулевой клапан. Шланги не пережимал, а концы трубок заглушил заранее приготовленными обрезками шлангов с внутр. диаметрами 8 и 10 мм с заглушками. Кстати, из возвратной трубки и не капало, а из подающей несильно, но постоянно лилось.

Первый осмотр клапана показал, что его сальники не виноваты, а я на это надеялся:

IMG_20190609_124130.thumb.jpg.25df68bb0f57e03ddb5048b1ab269db2.jpgIMG_20190609_124209.thumb.jpg.8f5cf5a418284f1396d150e55cd85fd1.jpg

 

 

IMG_20190609_124239.thumb.jpg.dfcdb533c225ff1b017b2f0b44e21842.jpg

 

Теперь надо как-то понять какой из сальников зубчатки протекает. Из правого пыльника вылилось больше грязной жижи, чем из левого, наверное там течет, но не факт. Хотелось бы точно знать как диагностировать.

 

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Привет. Только сегодня увидел обновления постов.

1. Пластиковые фиксаторы я прошлый раз так же обломал. Заказывать не стал, заложил туда смазки побольше. С горкой. Той самой PetroCanada, на которой собирал всю рейку.

2. По сальникам: конечно мог повредиться левый сальник при протаскивании в него зубчатки. Я зубы перематывал изолентой и только потом, с доп смазкой протаскивал в сальник.

Правый - ХЗ. Я помню у Вас была проблема с разрезным вкладышем, но не с сальником. Тем более справа много "вариантов" уплотнений на втулке), хотя сам сальник поскромнее, чем слева.

 

Имхую. Я бы купил РК Кортеко (хз почем он сейчас) и махнул всё, что есть по низу. Трудозатраты (свои, т.е. условно бесплатны) дороже стоимости з/ч.

 

По диагностике - попробовать подать давление нагнетателем.

1. Воздух - компрессор - обмыливание;

2. Залить тормозухи - компрессор, ручной нагнетатель, мойка высокого давления.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий
21 час назад, Dim0S сказал:

По сальникам: конечно мог повредиться левый сальник при протаскивании в него зубчатки. Я зубы перематывал изолентой и только потом, с доп смазкой протаскивал в сальник.

Я делал так же. Если бы он повредился при протаскивании, то не проработал бы 4 года.

 

21 час назад, Dim0S сказал:

Я помню у Вас была проблема с разрезным вкладышем, но не с сальником. Тем более справа много "вариантов" уплотнений на втулке), хотя сам сальник поскромнее, чем слева.

Да, разрезная втулка из кита мне попалась под другой размер и мне пришлось долго и нудно растачивать ее вручную. Правый сальник по резине такой же, но левый с длинной металлической юбкой.

 

Вчера снял рейку. Снятые пыльники целые, без трещин, вентиляционная трубка на месте, шарниры тяг в оставшейся смазке, не разболтанные. Из правого пыльника вылилось больше грязной жижи, чем из левого.

Все протер насухо и вот такая печальная картина:

Левая сторона выдвинута до упора:

610707285_1.thumb.jpg.6e11e814d04a3b7718f1d641c1aa4d06.jpg1665445811_2.thumb.jpg.6e4ced47679245e849c3a0427c3283bb.jpg

 

На фото плохо видно от бликов,  но там четкие следы ржавчины прямо напротив продольных проточек в пластиковом сухаре (толкателе). Там, где в проточках должна быть смазка (а на деле смесь с просочившейся токсичной жижей), там и проржавело.

 

Правая сторона выдвинута:

699538806_1.thumb.jpg.294ef28b47e2457dfbff809a6167a9de.jpg1604785819_2.thumb.jpg.141b823ddc78d6809b0fd6f2d2a74dd1.jpg

Следы от втулки (втулок) можно объяснить тем, что машина в основном стоит в гараже с прямыми колесами, выезжает раз в неделю (и в Крым летом), да и некуда больше, а влажная жижа делает свое грязное дело. Это плохо, машина должна регулярно работать.

Для сравнения старое фото этой же части, когда я 4 года назад продрочил ее тонкой шкуркой и пастой:

576598250_.thumb.jpg.fe34a810025847d3c69a0e6c1171d1b0.jpg

 

Вот что делает эта токсичная жижа, насосавшись влаги под пыльниками. Надеюсь, что под сальниками много ржи не должно быть - там нет доступа влаги. Жижу менял на родную тоталевскую 8 лет назад.

Видимо сценарий такой:

1. Жижа, так или иначе постепенно просачивается сквозь сальники и это неизбежно.

2. Под пыльниками жижа со временем впитывает воду из воздуха и становится  сильно агрессивной. С тоской вспоминаю зеленую минералку LHM+ на старых гидроситрах от которой ничего не ржавело.

3. Если хром частично содран как у меня от первого ремонта, то еще хлеще ржавеет.

4. Когда жижа превышает некоторый уровень она начинает просачиваться наружу в районе малых хомутов пыльников. Но уже поздно.

 

Теперь вижу пути решения:

1. Повторить подвиг - снова заполировать зубчатку и поставить новые сальники, но это не надолго.

2. Разорвать вент.трубку или выбросить ее и выводить сопли наружу через длинные трубки куда нибудь и пусть себе капает.

3. Отдать рейку в ремонт со шлифовкой и хромом, но куда? Да и не доверяю я им...

4. Поставить новую рейку. контрактную? или новую?  но имеет ли смысл на старую машину?  Новая стоит 53 тыр, восстановленная около 13 тыр.

 

 

 

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Если новую, то мне предлагали новую за 25 т.р. Оригинал, производства Китай, предприятия концерна PSA. Цена 2016 года.

Я, так думаю, что за 53 будет та же рейка, но типа "из Евросоюза".

Контрактную рейку? Такие бывают?

Имхо - будет такая же, как и родная.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Сам не знаю что такое контрактная, наверное это со сдачей старой рейки, которая начнет свой кровавый путь. ?

Кто знает, у нас рейка хромированная?

Куча контор восстанавливает рейку шлифованием и заменой якобы всей нутрянки за 6-8 тыр.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ну так это уже было сделано...

И шлифовка, и замена внутрянки.

В свою загляну в выходные - буду масло менять - сдёрну пыльники.

Я бы взял полный РК и заменил бы снова.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий
1 час назад, Dim0S сказал:

Ну так это уже было сделано...

И шлифовка, и замена внутрянки.

Но шлифовка не в станке, а так, на коленке... сальники такого не любят.    Все ж таки станочная шлифовка это круче, но диаметр снизится на 0,2 мм и потребует других сальников.

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Последствия удешевления, отсутствия сбора утечек... Пичаль. А рейка от ксантии/ХМ не войдёт?

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий
1 час назад, oleg_klm сказал:

А рейка от ксантии/ХМ не войдёт?

Это юмор? Теоретически от любого авто можно засандалить - они все одинаковые по сути.

Мне все меньше нравится эта LDS с ее заморочками. Вроде долгоиграющая, а на деле много проблем создает. Хорошо хоть в тормозном ее нет.

И все чаще задумываюсь о переходе на зеленую минералку LHM+.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Погуглил, в нашем сервисе неподалеку есть реечный цех, даже сходил туда, посмотрел. За ремонт снятой рейки просят 8200р. За эту сумму обещают разборку, промывку, шлифовать вал, замена всей внутрянки: всех сальников и всех колечек, в том числе и в клапане (чего я никогда не делал). Под конец проверка и опрессовка на стенде. Наверное завтра понесу с тяжелым сердцем и сдамся, благо недалеко от гаража. Ибо сам я эту ржу уже в ручную не выведу.

Кстати, мастер мне упрямо доказывал, что не надо ставить металлические хомуты на пыльники, ибо они жуют резину, появляется зазор и вот она водичка. А надо ставить простые пластиковые хомуты (стяжки), типа, они куда лучше уплотняют. Уж не знаю, в сети другие мнения, типа, они в морозы полопаются.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
25 минут назад, ИС-Xantia сказал:

 

Кстати, мастер мне упрямо доказывал, что не надо ставить металлические хомуты на пыльники, ибо они жуют резину, появляется зазор и вот она водичка. А надо ставить простые пластиковые хомуты (стяжки), типа, они куда лучше уплотняют. 

На Ситроенах пластиковые хомуты не удерживают пыльник на рейке - сталкивался неоднократно. Возможно, он имел дело с более мягкими пыльниками (типа от рено).

Ссылка на комментарий

Я пластиковые хомуты (или они нейлоновые?) нормально даже затянуть не смог. Поставил хорошие, толстые червячные. Вроде норм. Через год стягивал пыльники, чтобы поменять рулевые тяги - всё было в порядке.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий
3 часа назад, dol сказал:

Возможно, он имел дело с более мягкими пыльниками

Согласен,  мягкую резину можно и пластиковым хомутом обжать. Но в районе замка, где пластик загибается на 90 град  возможно останется локальная неплотность.

А с нашими пластиковыми пыльниками, да по негладкому, местами корродированному пояску корпуса рейки тоже не айс - так и хочется чем-то загерметизировать стык между корпусом и пыльником. К тому же червячный хомут тоже имеет негладкую, ступенчатую поверхность в районе замка - там наверняка останутся щели из-за жесткого пластика. Мне всегда не нравилось это место, может оттого все беды от ржы.

Может надо промазывать стык густой силиконовой смазкой, типа Slipkot 220,211 и иже с ними, коя не вымывается водой? всякие литолы-шрусы там бесполезны.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Да, но они требуют спецклещей. А червячные хороши тем, что можно исхитриться и поменять пыльник или рулевую тягу при установленной на авто рейке.

Изменено пользователем Олегович
оверквотинг

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Открою маленькую тайну - когда работал у ОД, мы старые хомуты защёлкивали на пустом пыльнике и натягивали на рейку. Конечно, требует терпения и усилий, но проще, чем со специнструментом. Пыльник изнутри слегка смазывали ВДшкой.

С новыми хомутами такой способ не прокатывает.

Ссылка на комментарий
1 час назад, SLB сказал:

Легко защёлкиваются клещами. В случае ограниченного пространства вокруг рейки - бокорезами. 

Насколько помню, снизу и сзади к хомутам не подлезть. Только со стороны мотора, используя длинную гибкую отвертку. Как туда дотянуться клещами или бокорезами не представляю, может у меня руки коротки. Если только из колесной ниши на ощупь.

Можно бы применить такие хомуты:

IMG_20190612_102917.thumb.jpg.104352ce0e7b0e186ed994dbd3d10274.jpg

 

Но они слишком широковаты в замке. Использовал такие в пыльниках задних стоек, и по размерам подходят к рейке.

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Раз уж тут обсуждают рейки, можно мне свой вопрос задать? У меня появился люфт, поехал к ребятам которых мне посоветовали. Те посмотрели, пошатали и приговорили валы(или вал я хз). Сказали "ищи новую рейку". И вот я сейчас сижу и думаю что за новую рейку мне и что вообще делать. Моя рейка 4000NC На экзисте есть рейки до 20к восстановленные на заводе изготовителе. Впервые такое вижу, такое можно брать?Может кто знает. А то я сижу, чешу репу и не знаю что дальше делать. В евроавто есть 1 ре1ка, но она не очень, а больше-то и негде брать.

Ссылка на комментарий

Не знаю, если честно я вообще не очень во всем этом разбираюсь. Машину заглушили на яме. Один чел крутил руль на заглушенной машине, второй в яме смотрел. Так и определили. Как я понял, деталь на которую указывает кривая стрелка и износилась. Сейчас сижу смотрю рейки выбор, собственно говоря, всего из двух, даже скорее из одного. Это рейки Gelzer (h2224u) и general ricambi(CI 9035). Обе не дешевые. По немцу ничего не нашел, а вот про итальянца много плохого пишут. Через две недели в Беларусь ехать, чета стремно с такой рейкой ехать.

 

image.png

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...