Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не крутится вентилятор печки (салона)


Рекомендуемые сообщения

Массу проверить, раз при подаче + на прямую двигатель не крутится. На предыдущей странице пост 109.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Сегодня проверил еще раз.

Релюхи рабочие, напряжение с красного провода в замок есть, с желтого и синего нет. При разомкнутой фишке по этим проводам напряжение есть только на разъеме для красного. Как я понимаю, на разъеме для желтого тоже должен быть +? Визуально разъем целый, не подплавленный.

Релюха заколхожена про схеме Б.Е.А

Изменено пользователем Archer
Ссылка на комментарий
Думал, снять замок, проверить саму группу - но все задубевшее + у меня сигналка  - слишком много паек, так просто не снять.

дык, иголкой проткнуть изоляцию и снимать замок не надо.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Две иголки сломал, пока проткнул белый провод(через фишку переходящий в желтый а затем в контактную группу) :)

Нет сигнала.

Решил еще раз проверить все преды - все рабочие.

Изменено пользователем Archer
Ссылка на комментарий

Вентилятор пока не завелся.

Все преды целые. Мало того, визуально проверил - еще и прозвонил.

Предполагаю, что нужно снимать сам блок и смотреть контакты.

Кто имел опыт снятия блока под капотом?

 

Далее, я по схеме смотрю, что питание на белый провод ->желтый->замок идет из блока через 12 пред. С5 контакт. Можно ли подать на него + напрямую, чтобы проверить? Шибко нет желания сжечь что-то еще.

 

Мой блок(взято и просторов инета):

Preds

 
Как я понимаю, два больших провода слева - масса.
Мой предполагаемый пред - в среднем ряду второй большой справа.
Изменено пользователем Archer
Ссылка на комментарий

 

 

Как я понимаю, два больших провода слева - масса.
 
у меня другие блоки, но мне кажется Это +12V.

Питание разводится от +12V, масса "есть под рукой" в любом месте кузова машины. Какой смысл ставить преды на минус?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Archer, реле, что ты показал на фото по моей памяти не связаны с вентилятором печки... это птф, свет и еще что-то

вот, нашел:

Характеристики _ Электрооборудование.pdf

Изменено пользователем trmntr
Ссылка на комментарий

Отчитываюсь: под блоком предохранителей сгнил провод, который напряжение подавал на 13 предохранитель.

Там дыра в корпусе со стороны колеса - входит жгут проводов. Сырова-то довольно и грязно. Нужно как-то залепить летом будет сие безобразие.

 

Ну и как обычно, жгуты проводов расположены так, что ни верхнюю часть ни снять ни отогнуть нормально.

Ссылка на комментарий
Ну и как обычно, жгуты проводов расположены так, что ни верхнюю часть ни снять ни отогнуть нормально.

снимается БСМ из коробки, снимается коробка, и вот провода.

Болт впереди под коробкой, просто так не видно.

болт открутить, коробку сдвинуть вперед (не поднимая) 10-15мм., со стороны салона у коробки ушки, они должны слезть с крючков на подкрылке. потом коробку мона поворачивать вокруг оси против часовой стрелки по ходу движения и вынимать. (во всяком случае у меня так).

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Ну вот и меня беда постигла, заглох вентилятор. Напряжение на Ф40 и после него на оранжевом проводе есть. Как я понимаю лезть в моторчик?

Кто нибудь знает номер щеток? Или из каких выточить? Очень не хочется два-три раза в гараж бегать на таком морозе :smile:

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
Кто нибудь знает номер щеток? Или из каких выточить?

ну снимать так и так придется

вроде из металлографитовых делают, попадались посты Попесыча " С4пикассо". 

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, да с разборкой понятно, хотелось придти в магазин и сказать -"Дайте щетки от оки" -допустим, или еще от чего. Потом идти в гараж и спокойно снимать, зная что щетки точно поменяю. А так выходит сними, отпаяй, сбегай в магазин (там таких естественно нет :smile: ) побегай по городу, найди похожие....в итоге день потерян. Ездить без вентилятора в мороз не вариант, стекла мигом затягивает, не можно конечно не дышать :smile3: . Да ситроен не жигули, прямоточной вентиляции нет. На жиге было пофигу есть моторчик печки или нет, воздух на скорости проходил через печку и было тепло.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

На сколько помню, щётки брали с электроинструмента, могу и ошибаться. Меня пока этот вопрос не бил. Т.Т.Т.

Поиском по форуму пытался найти, не успел, рабочий день закончился.(((

напиши Попесычу в личку вопрос, а потом здесь ответ скажешь))).

Кста. Могла и масса исчезнуть, разъём с лево от бороды, обшивку под рулём снять. Справа на железном каркасе торпеды/бороды, плоский на пять или шесть проводов, два из которых силовые и толстые, чёрный и коричневый. У кого то масса на тот разъём не приходила, отгнила от старости в месте прикручивания к кузову.

На жиге было пофигу есть моторчик печки или нет, воздух на скорости проходил через печку и было тепло.

закрой решётки в жабо под выходами осей стеклоочистителей, будет прямоток, во всяком случае лутьше чем сейчас.

Когда умирают щётки, двигатель сначало то работает, то не работает. Хотя может быть и как отрезало. Стукнуть по движку, если заработает-значит щетки.

У меня ещё в том разъёме проблема была.

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

закрой решётки в жабо под выходами осей стеклоочистителей, будет прямоток, во всяком случае лутьше чем сейчас.
не понял :sad: .

В жигулях наоборот, чтобы встречный поток воздуха ЗАХОДИЛ в печку и пройдя сквозь неё грел салон (причем допустим в ниве, нехило так греет, вентилятор включали только на стоянке) ставили воздухозаборники на капот. Чем шире-тем круче. 

А вы предлагаете СОВСЕМ убрать воздух заходящий в салон. Или я чего-то не допонял? 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

У ХР по середине решётка на жабо, она выше кромки капота, при скорости встречный воздух туда залетает. И есть еще решётки возле петель капота.

Лет шесть назад, когда был в Костроме, вентилятор стал работать через раз, крутил когда хотел. Интернета с собой нет, на улице - 20. Снял движочек и поставил его обратно, естественно результата не было. Ехал 370км. без работающего вентилятора. Хорошо что зима, грязи нет и фильтр салонный свежий. Не замёрз. Для лутьшего прохода воздуха и чтоб лобовуху грело чуть открывал водительское боковое стекло.

Потом по выяснил- коллектор сточило под небольшой конус, щеткам кирдык. Все из за редкой смены салонных фильтров, как по сервисной книжке. С тех пор фильтра меняю через 5-7т.км.

Движки по цене кусаются. Вот думаю приколхозить движок от ваз 2110. Но пока работает без перебоев, заниматься нет желания этим колхозом.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

У ХР по середине решётка на жабо, она выше кромки капота, при скорости встречный воздух туда залетает. И есть еще решётки возле петель капота.
так и что закрыть? Я ездил, воздух не идет ВООБЩЕ. Правда не скидывал салонный фильтр. Завтра попробую скинуть.  Единственное на соплах в ноги ощущается некоторое тепло. Ну да и понятно- радиатор рядом. А с остальных воздуховодов ни малейшего движения :sad:

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Дык может заслонки перекрыты на верх, хотя врядли. Проверь масса есть на двигателе.

Закрыть боковые решётки жабо, получается в центральную решётку воздух залетает, а с боковых его высасывает, в печку напора набегающего не хватает.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, точно, теперь понял. Благодарю.

Массы перетягивал в том месте(слева на кузове) 2 недели назад. Вентилятор стал глючить раньше. 

А какая на двигателе масса  :smile8: , по ней же йожик регулирует? Массу на йожике завтра проверю. Вот моя схема Печка и кондей ХР.pdf

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

МС31, эту массу имел в виду. У меня простой кондиционер, но часть проводки и обозначение разъемов совпадает с твоим.

Хотя уже ты проговорился, что вентилятор до этого глючил и следовательно обрыв массы маловероятен.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

МС31 отвечает за массу блока климата и массу датчика салона. Панель климата работает, датчик салона -вот не проверил крутиться или нет :sad: . Но без него печка должна работать. А вот МС36 как раз идет на йожик, а с него на двигатель вентилятора.

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Ну вот добрался до гаража, снял вентилятор. Разобрал, разбирается легко с помощь зубила, молотка, такой-то матери (почти не привлекалась :smile: ) и друга чтобы держать моторчик. Внутри на удивление был чистенький, даже пыли сильно не было.

Двигатель стоит ВОШЬ 0130101117 post-71675-0-49057500-1486572757_thumb.jpg

Износ коллектора примерно 1мм или меньше post-71675-0-90578800-1486572794_thumb.jpg

Износ щеток где-то половина,  post-71675-0-06575200-1486572845_thumb.jpgpost-71675-0-43136700-1486572846_thumb.jpgpost-71675-0-60924100-1486572847_thumb.jpgpost-71675-0-66743100-1486572848_thumb.jpg

Найти такие щетки НЕРЕАЛЬНО, завтра попробую по жигулячим магазам побегать, где-то на форумах проскакивали щетки от ОКИ. Если найду попробую вколхозить. Если нет, почищу коллектор и соберу взад. Годик щетки ещё точно походить должны.

Размеры щеток ширина (смотрим на щеточный узел со стороны коллектора) ширина 6,75-7мм, высота 9,75-10мм, длина осталась 13мм у самой длинной щетки.  Длина новой щетки должна быть приблизительно 17мм. Щетки медно графитовые.

Ну и ещё пару фоток post-71675-0-32464900-1486573906_thumb.jpgpost-71675-0-11462000-1486573907_thumb.jpg

 

Йожик стоит такой post-71675-0-57452400-1486573941_thumb.jpgpost-71675-0-43319300-1486573942_thumb.jpg 

Тоже фирмы ВОШЬ 9140010283. Кто-нибудь  знает как его на "столе" проверить?

 

Снятие вентилятора происходило в авральном режиме, контакты, провода, наличия массы не мерил. Задача стояла снять моторчик и не замерзнуть нафиг :smile: .

Завтра буду подробно изучать "науку о контактах".

 

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...