Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не крутится вентилятор печки (салона)


Рекомендуемые сообщения

 

"Машина без климы и кондея-просто печка и 4 положения скорости вентилятора. Работает только 4 скорость у вентилятора-на остальных не крутится. "

 

У меня такая же беда вылезла. Буду пробовать "лечить".

Дураки и дороги утомляют всегда... Но дурак на дороге - это просто беда!

Ссылка на комментарий

Сегодня занимался снятием блока резисторов. Оказалось все довольно просто. На панели управления печкой переводишь переключатель забора воздуха а положение "Из салона", на воздуховоде появляется большое отверстие со стороны пассажира. Одной рукой поворачиваешь блок резисторов против часовой стрелки(сверху воздуховода), а второй рукой принимаешь его в этом воздуховоде и вытаскиваешь через отверстие. Потом смотришь его. В моем случае не крутился вентилятор на 1-3 скоростях. Вышел из строя термопредохранитель-защита от перегрева и (или) перегрузки. Он прямо в этом блоке находится. Паять нежелательно-опять сгорит, т. к. перегрев будет. Но пока его еще найти надо. Интересно в автомагазах продается?-)))

Ткните пальцем, на каком именно воздуховоде появляется отверстие со стороны пассажира. Как до него добраться?

Дураки и дороги утомляют всегда... Но дурак на дороге - это просто беда!

Ссылка на комментарий

Здравствуйте!

 

Помогите решить проблему с вентилятором печки. Проблема в следующем Ксара пикасо 05 года климат контроль, установлены реле уже после выхода из строя КГ замка зажигания. Не работает вентилятор печки, вчера всё разобрал подключил в разобранном состоянии всё работает, собрал работает пять раз включился потом перестал. ???что может БЫТЬ.???

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Ха, ха. Вентилятор не работал ( контакт в замке зажигания сгорел ) подключился по схеме web'а и о чудо, все работает и реле после долгой поездки не греется. Провода холодные. Реле 70 ампер, провода 6 квадратов. Переодически проверяю.

post-81234-0-85070100-1426952318_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Подскажите ,машина с климатом,мотор печки глючит работает когда хочет без свиста ,почитал тему снял подкову мотора а прозвонить её можно чтобы убедиться в неисправности?

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький (Конфуций)

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Кто подскажет Пикассо 2001г прехал по гровейке (как стиральная доска) потом заглушил сходил в грибы потом перестал работать вентилятор (до этого работал без проблем) остальное все работает.Сегодня почитал кучу тем доставал моторчик все работает,поставил на место дал "+" ноль реакции дал "-" за крутился (конечно с включеным зажиганием) но на максимальных оборотах хоть "auto" хоть меняю скорость ноль реакции.Что это может быть?Откуда идет "-" на моторчик?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток! С недавнего времени появилась следующая проблема: перестал крутить вентилятор отопителя(как в ECO так и в AUTO режимах), т.е. как перестал, может работать, может не работать. Когда крутит, обороты меняются, но может и совсем потухнуть при попытке сменить скорость вращения. Печка греет - воздуховоды теплые. Когда снимал подрулевой кожух(?) то увидел там уже установленную доработку - реле на 40А. Машина 2002г., с климат-контролем. Знающие люди, подскажите, куда смотреть? На всякий случай - вот VIN VF7CH6FZB39311474.

Ссылка на комментарий

я не знающий, но возможно проблема в контактной группе замка зажигания.

а если снять реле, что перестаёт работать?

а доработка не такая?

Изменено пользователем trmntr
Ссылка на комментарий

я не знающий, но возможно проблема в контактной группе замка зажигания.

а если снять реле, что перестаёт работать?

а доработка не такая?

Спасибо все решил,если хана замку то не будет "+" на моторчике а у меня небыло "-" в итоге фишка с водительской стороны под панелью ближе к центру около правой ноги в раене колена там идет минус ну и еще много так вот на этой фишке у меня и был обрыв "-" из за окисления.
Ссылка на комментарий

@trmntr,@trmntr,

я не знающий, но возможно проблема в контактной группе замка зажигания.

а если снять реле, что перестаёт работать?

а доработка не такая?

Наврядли это она. Контактная группа, насколько мне известно отвечает за включение климы, а он ведь включается, воздуховоды заметно теплеют. Соответственно реле не причем, его менял на новое, не помогло.

Ссылка на комментарий
Откуда идет "-" на моторчик?

не видел вашего сообщения до этого момента. напишите VIN. Вечером попробую вам дать схему ...

@gim231, ну так когда климат включён, вентилятор обдува тоже ведь должен работать

Изменено пользователем trmntr
Ссылка на комментарий
Должен, но, как писал выше, он то работает, то нет

Похоже щетки эл двигателя сточились. Писали об этом.

Есть одна особенность этого эл.двигателя. От осевого перемещения ротор двигателя удерживает только сила магнита статора. Поэтому если фильтр салона менять через 30 000км. (как написано в мануале) то соответственно щетки будут стираться намного быстрее. При засорении фильтра (снижения пропускной способности) будет происходить осевое перемещение ротора. Если померить вылет крыльчатки от привалочной плоскости держателя эл.двигателя и глубину ответной части в печке,  будет разница более 5 мм. Хотя нужно не более 2мм. 

Контактная группа, насколько мне известно отвечает за включение климы, а он ведь включается, воздуховоды заметно теплеют. Соответственно реле не причем, его менял на новое, не помогло.

Заслонка на подогрев воздуха при простом климате приоткрывается тросиком или шаговым приводом при климат -контроле. В любом случае через радиатор печки постоянно прогоняется охлаждающая жидкость двигателя, крана отопителя у нас нет. Подогретый воздух получаем при смешивании уличного (салонного при рециркуляции) воздуха и уличного (салонного при рециркуляции) воздуха прошедшего через радиатор печки. Если заслонка закрыта (лето) подогрева воздуха не будет. При движении (на скорости) циркуляция воздуха в салоне будет присутствовать (при не работающем вентиляторе печки)

 

Пару недель назад искал причину отказа вентилятора салона (простой климат), схемы просил.

В итоге. Соединение разъёма V6NR на 4 провода под торпедой  выполнено на заводе с браком. + 12V (провод 5.1(PM04)) штырек воткнулся сбоку от "мамы", за 7 с лишним лет произошло окисление о как следствие нагрев с "плавкой"  пластмассы разъёма. Пластик деформировался и "деградировал". Как следствие пошел ток утечки между проводами 5.1(PM04) и 12.1 (М806 это - масса).

Далее из за "легкого коротыша" начало подогревать контакты реле R3  блока PSF1(моторный отсек), от этого перегрелась обмотка этого реле R3 и получил межвитковое замыкание. Прямо как в песне  "прекрасная маркиза".

Поиск занял больше времени чем ремонт, далее как писал Popesych   - при окислении контактов разъема получаем одностороннюю проводимость, фактически диод. Вот это случилось  и на моей машине. 

Выяснил при поиске где собака порылась :smile: , что на контактах 8,16 (после реле R3) разъема 16V VE  присутствует 1В. Поменял реле в блоке PSF1, обработал плату полиуретаном (чтоб как было),  поставил. + уходит но не приходит, думал капец соединению проводов после контактов 8,16 разъема 16V VE в жгуте. Но в обратную сторону + проходил (если кинуть соплю). Разъём 16V VE, при разборке, рассыпался по 3 клеме проводов 5.1(PM04). Стала понятна причина этого безобразия, сборщики на заводе те ещё....или конструктора (контакты в разъёме слабоваты, на мой взгляд, для таких нагрузок).

Разъём на днях поменяю на два разных двойных. 

Спасибо нашим Гуру за схемы.

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Прочитал на другом форуме про фильтр салона. Залез, снял - не сказать что прям под замену, пыльный, чуть пуха. Но(!) без него завел - все крутит, проверил на разных оборотах - все гуд. Проехал вообще без фильтра километров 50-70, для теста, итог - все в штатном режиме, ни разу не заглох обдув. Так значит фильтр? Я его новый в феврале ставил, отъездил тыс.12-15. Как уже говорил - внешне состояние хорошее. Так как часто его менять? И какой лучше, чтоб на подольше? Еще вопрос - чем грозит езда без него?

Ссылка на комментарий

Засрет сперва все воздуховоды, а потом и салон пылью..

Олегович весьма точно указал на вашу неисправность - щетки двигателя...

Изменено пользователем trmntr
Ссылка на комментарий

я меняю фильтра 5-7т.км. Фильтра стоят намного дешевле нервов, замены (ремонта) вентипупера или его ежика, чистоты воздуха в салоне.

Да забыл сказать - при забитом фильтре, коллектор двигателя будет изнашиваться быстрее, в следствии повышенного искрения на щётках.

Щетки поменять не проблема, а вот коллектор пока ни кому восстановить не удалось (я не встречал в интернете). 

ИХМО ежики эл.двигателей (с климат контролем) наверное тоже выходят из строя по этой причине, фактически происходит увеличение тока при тех же оборотах эл.двигателя.

 Если только щетки считайте отделались легким испугом, а может коллектор на конус сточить.

Замена фильтра не приведет к "восстановлению" нормальной работы щеточного узла.

Надо снимать вентипупер, работы на 40 минут.

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте,подскажите пожалуйста, как разбирается корпус вентилятора??? Хочу помазать подшипники, а то поставил новый, а не прошло и года как заскрипел.Буду весьма признателен за помощь, особенно информации в картинках

Ссылка на комментарий

 разбирать можно, НО заводская конструкция - представляет собой одноразовую сборку . Заднюю втулку смазать снаружи парой капель масла моторного и вручную прокрутить. Переднюю втулку шприцом медицинским с иголкой можно тоже смазать. Разбирать эл.двигатель для этого не советую, снимать крыльчатку тоже (хотя умельцы снимали крыльчатку при помощи прогрева  феном , потом сажали крыльчатку на подсолнечное масло).

Перед этим оценить сколько в нем грязи, при наличии вытрясти или "отпылесосить" (продуть сжат. воздухом)

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

На выходных столкнулся с проблемой: перестал крутиться вентилятор.
В чуствах, что придется разбирать вентилятор, стал снимать панель. обнаружил, что контакт на красном проводе грелся(покоробило пластик) и когда трогаешь провод - оживает венлитярор.
Стоит добаботка с реле.
Зачистил, поджал, стало работать, но временами пропадает контакт. Приходится поправлять. Такое чувство, что нужно менять наконечник или колхозить тем, что предлагает автотаз.

Кто сталкивался и как лечили?

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

У меня климат-контроль стоит.

Позавчера ехал домой -стало быстро но не постоянно пощелкивать что-то со стороны BSI и перестал работать обдув. Остановился, отсоединил красный провод питания. Вставил назад - щелчки стали реже, но все равно не пропали. Компрессор кондея работал.

Думал, может влага попала на плату. Сегодня все разобрал - собрал, визуально все в порядке, зачистил контакт - ноль реакции. Точка на дисплее мигает. Заслонки работают, компрессор тоже. Работает обогрев заднего стекла.

Щелчков тоже нет.

Как писал выше - стоит доработка с реле.

Кто подскажет, куда смотреть?

Ссылка на комментарий

Стоит добаботка с реле.

Зачистил, поджал, стало работать, но временами пропадает контакт.

 

реле дополнительное поменять для начала.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Да я уже попробовал, благо, было еще 3 запасных. Ни с одним не завелось.

Думал, снять замок, проверить саму группу - но все задубевшее + у меня сигналка  - слишком много паек, так просто не снять.

Изменено пользователем Archer
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...