Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не крутится вентилятор печки (салона)


Рекомендуемые сообщения

@forummailandlogin Это не транзистор. Это микросхема, у которой на выходе стоит транзисторный ключ. Таких микросхем тысячи, но называть их "транзисторами" можно лишь от нехватки образования.

Ссылка на комментарий

@forummailandlogin Вы действительно разбираетесь в электронике только на уровне названий/обозначений, или Вам сейчас жизненно важно отстоять свое мнение любой ценой? :)

 

Посмотрите на схему какой-нибудь XL6009, там на выходе тоже полевой ключ, или MC34063, где ключ биполярный. Дает ли это основание называть такие микросхемы "транзистором со схемой ШИМ-управления"? :)

 

"Инженеры Infineon" так пишут потому,что работа микросхемы похожа на работу транзистора, и в типовых режимах ее можно условно считать обычным транзистором. Но, вставив такую исправную микросхему в прибор, проверяющий транзисторы, можно получить на индикаторе и "исправен", и "неисправен", и "вообще не транзистор", в зависимости от того, по какому алгоритму прибор проверяет работу транзистора.

Ссылка на комментарий

@emusicя не своё мнение отстаиваю (хотя в данном случае оно совпадает с мнением инженеров Infineon), а говорю, что твоё мнение не совпадает с их мнением. Раз.

Глупец лишь может отвечать:"Инженеры Infineon" так пишут потому,что...". Ты знать не знаешь по чему они так пишут. Ты не один из них. По сему не имеет ни какого значения как его ты лично называешь, но оспаривать название скорей всего запатентованного транзистора по меньшей мере глупо. Два.

Купи тестер транзисторов по лучше. Три.

Ссылка на комментарий

@emusic Спасибо за ответ! Поковырялся сегодня вот снова, и нужна ещё помощь.

Вот моя обстановка: 

845131063_2025-11-0614_18_15.thumb.jpg.a42f38b146b94022047e79bcd8abc0e2.jpg


Вот плата климата со снятым дисплеем:
69235543_2025-11-0614_22_29.thumb.jpg.02a9e938d6301b2c9cc975025fe1db07.jpg

 

Вот результаты измерений.

155606020_2025-11-0614_19_42.thumb.jpg.4727c2faf7a61d34dadbbdba49af8d09.jpg

 

На Out на 2.5V ниже чем на Vbb, и управляющее напряжение не приходит.
Но в них ли вообще дело? Эти выходы идут на пины 1, 17 и 18, и совсем не на 9 (5V сигнал на ёжик) как мне нужно.

Видимо я копаю совсем не туда, 
вот в этом видео у человека была в них проблема (на 5м 10сек)
 

 

 

Ей богу, у Ситроена самые отвратительные электрические диаграммы что я когда-либо видел. Машине почти 25 лет, а ни в русском ни в английском интернете я после долгих суток поисков не смог найти ничего правильного.

Эл схема Печка и кондей ХР.pdf

Ссылка на комментарий

@ГарликСоставь более-менее нормальную схему этой платы сам, может тогда будет понятен принцип управления двигателем.

На приведённой схеме отметь этот блок и вентилятор печки.

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Гарлик сказал:

Но в них ли вообще дело? Эти выходы идут на пины 1, 17 и 18, и совсем не на 9 (5V сигнал на ёжик) как мне нужно

Если эти ключи непосредственно не связаны с формированием управляющего напряжения для вентилятора, то, скорее всего, не в них. Использование мощных ключей для формирования слаботочных сигналов не характерно, но Вы ж явно на них указали, а другой информации не было, вот я и предположил, как вариант.

 

Попробуйте проследить соединения от выхода управляющего напряжения на девятом выводе назад - какие детали соединены с ним непосредственно, куда идут остальные выводы этих деталей, и т.д., в пределах трех-четырех последовательных соединений. Это более-менее покажет области платы, так или иначе связанные с регулировкой скорости. Но, скорее всего, что напряжение идет непосредственно с ЦАП, встроенного в процессор - или напрямую, или через резистивный делитель.

 

11 часов назад, Гарлик сказал:

в этом видео у человека была в них проблема

Он говорил, что у него не работали и приводы заслонок - эти ключи куда вероятнее управляют именно электромоторами, соленоидами, или чем-то подобным. Делать на них ЦАП совершенно неразумно.

 

11 часов назад, Гарлик сказал:

у Ситроена самые отвратительные электрические диаграммы что я когда-либо видел

Это ж, по большому счету, функциональные схемы, а не принципиальные. Их задача - показать основные функции блоков и их взаимосвязь друг с другом, а подобности автосервисам знать и не нужно, их задача - вычислить неисправный блок, заменить на исправный, а снятый или отправить производителю, или выбросить.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
В 05.11.2025 в 22:54, Гарлик сказал:

@Rumikan Ну как, удалось разобраться?

Имею ту же проблему. Купил 2003 XP месяц назад. Первые пару недель вентилятор иногда слушался, но чаще же крутился со скоростью, с какой ему вздумается, независимо что я выбираю на климате. А сейчас вообще сдох. Полез копать, моторчик работает всё ок, а вот модуль климата не выдаёт управляющее напряжение 0-5V на девятом пине (18-пиновый коннектор модуля климата, пины пронумерованы). Разобрал коннектор, достал этот провод. Подаю на него от лабораторного источника питания напряжение 0-5V, все 8 скоростей вентилятора работают прекрасно. Разобрал модуль, ничего очевидного тоже не увидел. Транзисторы вроде целые, я мультиметром потыкал, но не специалист.

ХЗ как чинить, заказал пока на ебее из латвии другой модуль в сборе, авось поможет, но надо ждать доставку.

1893523077_2025-11-0518_22_15.thumb.jpg.b9da43e5129c4e87e63660462c5786cd.jpgперь 

 

Получил с ебея б/у климат контроль и поставил. Теперь скорости вентилятора работают корректно.

Модуль оказался 2007 года (на наклейке сзади), внешне и по коннекторам такой же, все кнопки работают правильно, кроме обдува: дует в середину в положении на стекло (см. фото). А на стекло дует, когда ставишь его в положение в середину. В чём причина не знаю, может Ситроен что-то поменял там с годами. Пытался несколько раз подкидывать старый модуль и менять режимы обдува, в надежде что синхронизируется, но увы нет. Видимо так и буду с этим жить.
Всем спасибо за участие.

 

2025-12-20 13.20.46.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...