Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не крутится вентилятор печки (салона)


Рекомендуемые сообщения

кста. сегодня попалось видео по ремонту ежика от ксары, там два больших транзистора 805 , 

оффтоп, а дальше  - видео о замене шаровой (тело шарнира вкручивается) если усилить сваркой и полосой кованный рычаг,  развернуть и сделать резьбу в рычаге....

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

я так понимаю, что вся проблема в *размещении* такого ежика на штатной месте, хотя, управляющий сигнал с блока управления климат/контролем может отличаться.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Всем привет. Подскажите марку транзисторов в блоке упр. кондеем. Нет управляющего минуса, печка не пашет, кидаю массу на провод , печка пашет на всех оборотах, еж новый исправный

Citroën Xsara Picasso 2000г.в. 1.8 16V 115 л.с.

Модель ДВС – PSA6FZ.10LT01

Ссылка на комментарий
Спойлер

Сняв прижимные пружины с транзисторов, отковыриваем герметик, откусываем транзисторам ножки посередине и извлекаем, расчистив место. Маркировка BUZ102S и если кто полезет — вначале лучше их приобрести, ну и термопасту тоже. Как временная мера их место заняли вездесущие IRFZ44, поскольку ничего лучшего не было, звонок в местный магаз радиодеталей это подтвердил. а 44-е у меня на работе валялись из давних запасов. Я не стал выковыривать всю плату чтоб впаятся, просто откусил ножки старых и повдоль с нахлестом припаял новые. Жить будет (хотя, смотря с кем ? )
Собираем на место, там где расковыреный герметик ничем заново заливать не стал, и так пойдет.
Пропихиваем на место, проверям, радуемся. Из негатива — токосъемные ламели на якоре сточены почти до основания, так что вскоре ждет реставрация или замена, но пока не до этого. Из замеченных недостатков 44-х транзисторов в этой роли — скорости медленнее, и максималка не дует не так активно. Но хай так пока, не до нее сейчас. Всем бобра и тепла )

https://www.drive2.ru/l/513761652559053555/

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
В 06.04.2019 в 10:28, gajser123 сказал:

Подскажите марку транзисторов в блоке упр. кондеем

Тут я видос скидывал

Не помню, говорил чел о марке транзисторов или нет. Но указывал на них.

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Здравствуйте ребята!

Наконец я добрался до своей убитой печки которая с покупки в 2004 г. жила своей жизнью.

Описывать здесь не стану. всё что делал нашёл в этой ветке где то доходил самостоятельно. 

Хочу подметить некоторые детальки по снятию и ремонту мотора печки )

Пикасин с климат контролем. дизель 2000г. DW10TD

Моторчик  + "ёжик" (резистор-коммутатор на полевиках) 

Первое что я попробовал и меня останавливало приступить к самостоятельному ремонту это "выдёргивание рулевого вала.

Открутить контр-болт не составило труда, но выдернуть его со шлицов весь - хер! Так и не удалось.

Товарищи. его и не нужно пытаться вытащить и в сторону отвести... Печка вытаскивается аккуратно и без этого геммора!

За весь "ремонтный процесс" я вытащил моторчик и засунул обратно раз 15-20. Только от педали газа тросик отсоедините.

Приподнимите и зафиксируйте в поднятом  положении. Железную планку на двух болтах снимаем обязательно.

А стальную пластину к которой она крепиться в верхней части слегка нажать внутрь. Моторчик вылазит легко.

Второе. Ёжика я разобрал и зря, он оказался рабочий. внутри 2 полевикаа BUZ102 (60А) и обвязка мелочёвки.

При разборке повредил один транзистор и сдул мелочёвку с номиналами, и х. с ней. Заказал на ексисе новый ёжик

Termal 400307YL  (1.4килоруб. + 4 дня ожиданий) Временно собрал питание на постоянку. И вот тут самое интересное.

До меня пред. хозяин колхозил доп. реле, видимо разгрузочное, возможно по причине большого потребления этой печкой.

Дело в том что Разгрузочного реле для спасения своего замка от климат контроля я не нашёл. т.к. председатель сего колхоза

делал именное изобретение и провода толстые, идущие глубоко в косу, и релюха "зелёная" на 35А, висящяя около Блока предов

в подрулевом пространстве. Всё это навеяло мысль, что оно и есть реле разгрузки. Только сделано каким то  неведанным

ни кому способом. Пёс с ним. Я это реле вскрывал, осматривал, когда имел подозрения и откл. печку. Реле оказалось рабочим.

А печка продолжала еб...ть мозги и зимой я тупо ставил тачку на 4 мес, до весенних тёплых деньков. И вот этим летом печка

соизволила включиться и работать идеально! Проехав 2-3 дня с закрытыми окнами и рабочей печкой я почувствовал как удобно

и круто иметь работающую печку. Тишина в салоне и прохлада. и вот тут стало попахивать и в конце концов повалил дым из сопел!

Ту же исчезли все чувства и появились и обозначились точки соприкосновения в поиске моей проблемы с печкой.

Пришлось нажать на климает OFF. окна настежь, проветриваю. Итог - сгорел мотор. Вскрытие показало - щёток не осталось вовсе.

Мотор сделан не разборным (по мнению производителя) Но вскрыл и высыпал остатки щёток. Установил от пылесоса длинные такие

идеально подошли но контакты тонковаты. Собрал мотор обратно проверил аккумулятором. Закрутилось. Но как оно должно я ж не в курсе.

(как выяснилось позже, закрутилось очень слабо для печки) Было приобретено 3  печки в сборе по 5к.  Одну за одной опробовал.

Одна даже поработала 2 суток и тю-тю. Пришлось здать. В итоге все 3 сдал обратно т.к. глюк продолжался как с родной.

(на самом деле в конец подохло это навесное реле колхозника, которе висело под рулём, это выяснилось позже)

Но до этого остальные моторчики я пробовал, но они даже не включались.

Пока я искал причины из-за которых моя проблема мне казалась не исправимой по жизненно, купил дешевый мотор б.у на разборке

от таких же печек, но без климата. Моторчик в концерне ПСА один и тот же (пыжики 206 306 307 407 и цитроны) выбрал из нескольких

(у которого выработка на якоре минимальная и купил его) проверил переносным аккумулятором прямо при покупке.

Был Ооочень удивлен, когда после подачи питания, печка чуть не выскочила у мастера из рук.

С такой скоростью и вихрем она закрутилась, что ремонт и восстановление моего моторчика со съеденным коллектором в 1.3-1.5 мм

и полностью сточенными щётками был послан нафиг... Воопщем наша печка при постоянном включенном режиме потребляет

действительно очень много. И включаеться только когда заводишь машину. Иначе аккум .высадит за минут 30-40мин. в ноль!

Ёжик работает упр. импульсами прямоугол. формы с блока упр. При таком использовании, коммутируемые токи большие и транзисторы

легко справляются с нашей громадной нагрузкой. И они не так греются, как если бы при постоянном включении. 

Токи надоп.реле уменьшается значительно, и потребление в этой цепи понижается довольно прилично.

Вот и выходит, что релюхи по 30-35А выдерживают данную цепочку. И это ещё при не работающем кондее (муфты компрессора)
Я для себя всё нашёл понял и разжевал. Писать здесь довольно долго и нудно как видите из "выше набора букав".

Кто в Питере - помогу всем. Пишите, звоните. тел. в подписи. /территориально Озерки/.

ИМХО я разобрался во всём, все цепи нашёл, что от куда и куда

пишите или звоните помогу, и сниму и поставлю моторчик, занимает 1.5 - 2 минуты.

P.S.

Колхозную релюшку зелёную на 35А заменил на попавшуюся под руку Volvo 40А (большое такое) и толстые провода.

И то греется (без ёжика управления) Жду ежа и успокоюсь. Пока поочерёдно не перебрал все цепи ничего бы у меня не получилось!

(мотор со щетками, ёжик, упр. и доп реле) у меня была проблема в двух точках по этому так долго мучился с поиском.

Кругом ни кто не хочет иметь дело с французами. Так и написано на въезде "Царя зверей, Пиз..у и Ёлку - не ремонтируем!"

Делал фотки, не всего конечно, на всяк случай для себя но выкладывать не имеет смысла, у всех одно и тоже с разных ракурсов.

06/2000г. DW10TD  90л.с.   / т. 99-832-99 /

ab222372.gif 

 

 

Ссылка на комментарий

Ёжик получен, установлен в корпус печки, печка заработала с управлением от основного блока Климат конроля.

Что хотелось бы упомянуть. За эти 4 дня ожидания ёжика. единственным управлением включения моторчика был

елкий выключатель, которым разрывал контакты включения 40А реле. которое раз 10-15 в процессе эксплуатации

перегревалось и печка останавливалась при исправных остальных элементах.

 ОТ КУДА НА ПЕЧКЕ ТАКОЕ ТОКИ?

 PSA ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА !

_____________

В данном случае я установил б/у моторчик от пежо 206. с разборки.

Возможно оно не совсем того номинала, по заводским меркам. Но оно подошло и по месту установки в гнездо пластикового

основания печки и по разъёму и всё что только можно перечислить.

При прямом включении турбина моторчика довольно сильно дула в сопла торпеды. Очень сильно. мне увы сравнить не с чем.

При использовании ёжика конечно такой максималки я уже не увидел, но тоже не кисло  (MAX в ручн.режиме)

Верю и надеюсь, что "спасительное реле"  разгрузки так греться уже не будет (время покажет).

За сим хочу сказать что снятие и установка мотора прошла прямо спонтанно возле пункта выдачи запчастей без всякого

Снятия рулевой колонки и заняло 6-7 минут с заменой ёжика. Новый ёжик имеет защитную белую крышечку (пыльник)

на защёлках со стороны деталек. Аж руки чесались её снять, и в результате  ничего нового и интересного под ней не увидел.

Такие же залитые компаудером радиокомпоненты, только что всё новое и блестючее. Как устанавливать, с этим защитным

белым кожухом или без, решать каждому самостоятельно. Что так, что сяк, ножи (контакты) в которые подключается разъём

управляющей колодки ни глубже ни ближе не становятся.

В принципе вот и весь ремонт. Сколько теперь проработает мотор,,, пёс его знает. Моторчик б.ушный ведь.

Если кому надо якорь и прочее с корпусом и вскрытым ёжиком напишите. Вдруг возникнет желание нашлёпать свою схему

ежа, или кому якорь понадобиться.

И на счёт осевого биения (или как правильно описать я прочёл вышке сообщения) из-за забитого фильтра типа у ротора ход

получается 5 мм в продольном направлении - Бред полный! Если с такими допусками "Ядрёна Вош" выпускала бы двигатели

для этих печек, наша печка улетала бы в трубу за пол года. Я попробовал подёргать купленный б.у. мотор и даже миллиметра

не смог сдвинуть ось ни внутрь ни наружу. За турбинку дёргал как мог. + Зная  возможные косяки среди б.ушных деталек,

заранее смазал подшипники скольжения, как под турбинкой так и со стороны щёток.

Какое счастье ездить с работающей печкой! Я очень рад и доволен. Надоело зимой стоять в сугробе...

20190723_215238.jpg

20190723_215256.jpg

20190724_204106.jpg

20190724_204131.jpg

20190724_204145.jpg

20190729_165936.jpg

20190729_215825.jpg

20190729_215856.jpg

20190729_215956.jpg

P_20190803_193648_vHDR_Auto.jpg

 

 

P_20190803_193725_vHDR_Auto.jpg

20190719_130016.jpg

 

06/2000г. DW10TD  90л.с.   / т. 99-832-99 /

ab222372.gif 

 

 

Ссылка на комментарий

В догонку к предыдущим постам хочу показать (точнее дать послушать) как звучит печка при включении.

Заметил этот странный звук сразу после установки ежика и случайно и благодаря самодельному выключателю

которым включал и отключал управляющее 40А реле.

В момент старта двигателя этот странный "вжиг" не возможно услышать. Особенно в момент кручения стартером

А после старта подаю питание на Климат контроль, печка стартует и возникает этот странный звук...)

Его на видео очень хорошо слышно. В принципе он не раздражает, но озадачивает (ал).Что это!?

Но поразмыслив на тему дросселей и катушек быстро понял " В каком ухе у меня ж-жу-ж-ж-ит..."

у меня жужит в обоих ухах...

После установки ежа вся эта кухня стала управляться именно от импульсного источника,

(печки с резисторами типа спиралей этого звука лишены в принципе)

А в климат контроле вот такой получился эффект от катушек (дроссели) расположенных внутри самого мотора... )

Спойлер

видео отказывается принять ютуб ?  прямая ссылка на видео

 http://nwcom.info/Manuale/Auto/X-Picasso/Кондeй/V_20190805_191438_vHDR_Auto.mp4

а сейчас меня волнует др. поломка, замигала лампа подушек безопасности вдруг

06/2000г. DW10TD  90л.с.   / т. 99-832-99 /

ab222372.gif 

 

 

Ссылка на комментарий
В 05.08.2019 в 22:48, Charli сказал:

видео отказывается принять ютуб ?  прямая ссылка на видео

касперский ругается на ссылку 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
В 08.02.2017 в 20:16, usatik33 сказал:

Ну вот добрался до гаража, снял вентилятор. Разобрал, разбирается легко с помощь зубила, молотка, такой-то матери (почти не привлекалась :smile: ) и друга чтобы держать моторчик. Внутри на удивление был чистенький, даже пыли сильно не было.

Двигатель стоит ВОШЬ 0130101117 post-71675-0-49057500-1486572757_thumb.jpg

Износ коллектора примерно 1мм или меньше post-71675-0-90578800-1486572794_thumb.jpg

Износ щеток где-то половина,  post-71675-0-06575200-1486572845_thumb.jpgpost-71675-0-43136700-1486572846_thumb.jpgpost-71675-0-60924100-1486572847_thumb.jpgpost-71675-0-66743100-1486572848_thumb.jpg

Найти такие щетки НЕРЕАЛЬНО, завтра попробую по жигулячим магазам побегать, где-то на форумах проскакивали щетки от ОКИ. Если найду попробую вколхозить. Если нет, почищу коллектор и соберу взад. Годик щетки ещё точно походить должны.

Размеры щеток ширина (смотрим на щеточный узел со стороны коллектора) ширина 6,75-7мм, высота 9,75-10мм, длина осталась 13мм у самой длинной щетки.  Длина новой щетки должна быть приблизительно 17мм. Щетки медно графитовые.

Ну и ещё пару фоток post-71675-0-32464900-1486573906_thumb.jpgpost-71675-0-11462000-1486573907_thumb.jpg

 

Йожик стоит такой post-71675-0-57452400-1486573941_thumb.jpgpost-71675-0-43319300-1486573942_thumb.jpg 

Тоже фирмы ВОШЬ 9140010283. Кто-нибудь  знает как его на "столе" проверить?

 

Снятие вентилятора происходило в авральном режиме, контакты, провода, наличия массы не мерил. Задача стояла снять моторчик и не замерзнуть нафиг :smile: .

Завтра буду подробно изучать "науку о контактах".

 

Может кто знает размер или номер коллектора этого моторчика?

Ссылка на комментарий

@Женка

Общая высота - 22,56-23,0 мм.

Длина проточки ламелей под щетки - 15,0-15,25 мм.

Внешний Ф по ламелям под щетки - 23 мм.

Кол-во ламелей = 12 шт.

Ф вала (на что запрессован коллектор) - 7,98-8,00 мм.

 

Перед демонтажем рабочего колеса рекомендуется феном погреть центральную часть крыльчатки, что бы легче снялось с вала, греть без фанатизма, не более 60 град. + ВДшка в помощь + съемник (цеплял лапки съемника за прорези у вала)

Не бить по оси вала ротора, особенно держа моторчик на весу - сердечник ротора с обмоткой может сдвинуться по оси вала.

После снятия задней крышки - от выдергивания Ротора из статора держит сила магнита статора. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Женка, не подскажу. 

Замеры делались на б/у роторе от оригинального двигателя. 

 В природе существует такой китай kss0016_

Такая идея - Взять коллектор с чуть меньшей высотой и поставить шайбу  из нефольгированного гетинакса между сердечником якоря и коллектором???

Народ ставил коллекторы от убитых насосов https://www.drive2.ru/l/8510219/

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Подскажите по вентилятору отопителя салона. Если реле сдохло то на предохранителе будет ток или нет?

Предохранитель целый. Ток на нем присутствует. А моторчик не работает.

Ссылка на комментарий

@Павел Нива Ситроен , присутствовать может напряжение (измерение при параллельном подключении тестера), ток в цепи протекает (измерение при последовательном подключении тестера).  

Каким образом Вы замеряли?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...