Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор радиатора охлаждения.


Рекомендуемые сообщения

Насколько я помню, наличие +14В не объясняет, почему не включается вентилятор, потому что там управление по "-". А этот минус коммутируется блоком управления через внутренний открытый коллектор транзистора.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Всем привет! Продолжу изливать накопленный опыт в тему... ох и намучился я с эти вентилятором и кондеем млин... за 1,5 года эксплуатации:

1) в прошлом году после всех приключений (выше в теме писал) попал наконец к грамотным кондейщикам, они и собрали назад родную схему - поскольку кондиционер конечно же не включался при решении с термодатчиком в крышке радиатора и прямым его выходом на релюшку вентилятора... по итогу они пропахали проводку, были глюки в ней - подгнила кое-где, а также заменили сгоревший резистор 1-ой скорости - он походу и коротил всю цепь, запаяли прогнивший радиатор кондиционера (причем сказали что он сгнил после зимы как раз из-за того что вентилятор постоянно намолачивал сырой просоленный воздух прямо на радиатор кондея...)- заправили всю систему и ура! все заработало...

2) но не долго музыка играла... прошедшей зимой после резкой оттепели и затем мороза -20 глюк опять проявился - на улице мороз - а вентилятор врубается на полную и начинает х.з. что охлаждать...делать нечего поехал опять... 3 дня электрики пытались найти глюк: меняли уже все датчики (и зеленый, и коричневый), визуально подозрения падали на маленький блок управления кондиционером (в арке левого колеса - размером с пачку сигарет) - неудачно он там стоит - грязь и соль постоянно попадают в контакты - сняли -прочистили, подпаяли подгнившие контакты - вентилятор как маслал так и маслает...нашли б/у блок с другой машины (60$) - поставили...и та же картина... у ребят уже чисто спортивный интерес заиграл, чтож за глюк то такой??? (ковырялись даже до 12 ночи раз...). Было предложение даже повторить прошлую схему (от которой ушли в п.1 - "а как насчет работы кондея?" возникал вопрос - ответили - что можно поставить в цепь несколько обманок и все будет работать - но эт типа крайний вариант.... На третий день поисков - нашли осцилографом что с Центрального Компа (БСУ) постоянно висит инверсный сигнал на блоке управления кондеем на включение вентилятора! По схеме он получается дублирует цепь включения по датчикам. Сказали он не должен висеть в инверсном виде (а только прямом), а раз так - скорее всего уже поплыли компараторы на плате БСУ... Причем по первой цепи - включение вентилятора - от датчиков при перегреве и т.д. ничего не глючит - работает как часы... В итоге инверсный сигнал с БСУ пришлось просто обрезать, а работа вентилятора идет от штатных датчиков (зеленого, коричневого)....Блок управления кондеем тоже пошел под замену, т.е. получилась комплексная неисправность, и в блоке и с БСУ...Воооот..... в итоге мучения с системой вентиляции-кондиционирования обощлись порядка 450-500 у.е.

Изменено пользователем sd75
Ссылка на комментарий

Здравствуйте!

 

Сегодня решил заехать к кондиционерщикам чтобы перед предстоящим летом проверить работу системы кондиционирования. Сказали что по их части все ок. Проблема есть в электрике. Мол вместе с включением компрессора должен включаться вентилятор на радиаторе, а он не включается. Включается только когда давление в системе достигает где-то 20 атмосфер - это мол уже аварийное включение, а должен вентилятор крутиться всегда на некой первой скорости, когда включен компрессор. Проездил на машине 2 года, никогда не обращал внимание, да иногда в пробках завывает вентилятор, а так ... Да Машина 2003 года, 1.8, с автоматическим климат-контролем. Просветите нужно ли действительно искать электрика?

Ссылка на комментарий

цитировать предыдущее, полное цитирование, цитирование с фото - :nono: ЗАПРЕЩЕНО! Б.Е.А.

 

Да, именно так, радиатор кондея стоит сразу за вентилятором, а за ним уже основной радиатор, и при включении кондиционера, при резкой подаче фреона в систему выделяется большое количество тепла, как мне поясняли, потому вентилятор должен включаться по-любому (вот на 1-ю или 2-ю скорость сразу, уже не помню)
Ссылка на комментарий

Сразу на первую. И, если дальше все нормально, то на первой и останется работать, пока включен климат и движешься.

А не включается на первую по причине неисправности резистора, реле или блока управления (возможно отгнившего контакта).

Изменено пользователем AndrewLAL
Ссылка на комментарий

Спасибо всем за ответы. Причина проблемы найдена - это резистор 0.8Ом, который стоит в цепи включения первой скорости вентилятора, если точнее предохранитель, который стоит в рядом со спиралью резистора

Ссылка на комментарий

Наконец я заборол вентилятор. Старый снял -он сгорел. Запах гари конкретный стоял. Купил новый (made in Taiwan на лейбе). Поставил его, а он не крутится при снятой фишке на зеленом датчике. Хотя на пряжение на фишке есть (13.8 В.). Напрямую к аккумулятору- все нормально, все крутится. Снял я релюху зелененькую, которая стоит на кожухе вентилятора. Контакт на релюшке под основной провод (толстый желтый) так окислился и подгнил, что оторвался от релюшки. Пошел в магазин запчастей со своей релюшкой. Мне там, без тени смущения, продали взамен релюшку от жигулей. Она полностью подходит по расположению контактов. Отличается немного габаритом пластмассовой коробочки, да силой тока (у нас, кажется, 30А, в жигулевской 25 А). Поставил, завел, скинул фишку и вентилятор заработал.

Вот только я не въехал, что же вентилятором управляет. Напруга была, а он не крутился. Там AndrewLaL рассказывал про управляющий "-", может и впрямь верна теория.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Аналогичная ситуация с релюшками. До этого год ездил с неработающим большим контуром охлаждения(который на большие обороты) - хватало кондея. Вчера достал блок реле: закисает реле на большой контур - ближайщее к пассажирскому колесу. Доставал все... снимал с датчика контакт и по очереди ставил релюшки... смотрел, какие работают и за что отвечают. В итоге - зачистил натфилем контакты двух релюшек - все реле оказались рабочими. Появилась мысль, что стоит их от влаги как-то защитить, чтобы не гнили.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Мой опыт по замене резистора малого хода вентилятора.

 

1. Открутил винт крепления резистора через решетку радиатора, предварительно налепив пластилин на конец отвертки, чтобы его (винт) не уронить.

2. Открутил замок капота (2 гайки) и отвел его в сторону.

3. Окрутил верхнее крепление бампера (3 винта) и разомкнул верхние защелки.

4. Оттянул бампер и в образовавшуюся щель подставил пластиковую бутылку, после этого, практически без труда, просунул обе руки между бампером и кузовом, извлек резистор из гнезда, снял крепежную скобку разъема, разъем и вытащил резистор.

Сборку произвел в обратном порядке, не забыв про пластилин, при этом наживить винт очень легко. Температура воздуха была +27, не знаю, будет ли пластик бампера такой гибкий при более низкой температуре.

Ссылка на комментарий

MIX, Я при минусе на дворе, перекладину черную металлическую снимал, на которой замок крепиться, и крепление фары сломал от не знания ;)

Когда уже второй раз туда полез, бампер снимал, заодно и крепление фары восстановил.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Как поменять резистор не снимая бампера, более подробно.

Вам понадобиться: Резистор (1267Е3 - 0,8онм), или у кого два то + (1267А9 - 0,54онм)

торкс №30(звездочка)для трех болтов сверху

post-8766-0-53906800-1302082714_thumb.jpg

Ключ или головка на 13, чтоб открутить замок(бояться этого не надо он не регулируемый)

post-8766-0-47057100-1302082731_thumb.jpg

Также понадобиться пластиковая бутылка, любого объема(зависит от толщины рук)

post-8766-0-00904600-1302082069_thumb.jpg

Еще нужна отвертка крестовая короткая в моем случае, я установил металическую решетку в бампер

post-8766-0-45284400-1302082129_thumb.jpg

Или длинная у кого родная решетка в бампере

post-8766-0-49553500-1302082138_thumb.jpg

Далее просовываем руку в щель между бампером и снимаем разъем с резистора, нажав снизу разъема на проволочку

post-8766-0-92366600-1302082167_thumb.jpg

Откручиваем болт резистора либо снаружи решетки у кого родная, или короткой отверткой изнутри в моем случае.

Откручивать отверткой болт до конца не стоит(если отвертка не магнитная и нет пластилина), лучше рукой, чтоб не упал. Вынимаем резистор устанавливаем новый(обратить внимание на выступ на резисторе) прикручиваем болт, наживлял рукой. Одеваем разъем.

post-8766-0-05607100-1302082149_thumb.jpg

post-8766-0-46738100-1302082159_thumb.jpg

Проверяем: при + температуре на улице, или теплой стоянке(например в ашане)заводим включаем кондей и где-то через минуту должен сработать карлсон на малой скорости, все впорядке прикручиваем бампер.

Времени занимает 10 минут.

У меня родной(заводской) бампер гнется хорошо даже при -10 градусах.

Всем удачи!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

       Приветствую. Не могу определиться.

  В корпусе резистора имеется крупная спираль и рядом  ещё мелкая штуковина, включённая последовательно. Что из них собственно резистор?

Изменено пользователем sergey71
Ссылка на комментарий

Крупная спираль и есть резистор а "мелкая штуковина" играет роль предохранителя его при желании можно заменить куском проволоки,что я собственно и сделал .

P773EX51.png
Ссылка на комментарий

[warning]не надо цитировать полностью предыдущее сообщение.

п.6.7 Правил форума[/warning]

 Мне не помогло.Всёравно не крутит.  На разЪёме мотора 16В. Мотор исправный , но не крутит???Релюхи зелёные проверил . Местами поменял. Не нашёл только местонахождение преда на 70 А...

Изменено пользователем Nord
warning
Ссылка на комментарий

Всем привет.

Вопрос такой - может ли как-то влиять на карлсон датчик абсолютного давления?

История такая: поехал в отпуск - 1300 км. в одну сторону. Где-то на полпути заметил, что машинка моя не очень едет. Посмотрел расход на компе - 12л. при 120, при 150 - 15л., жрет не в себя. Как будто за собой 20 тонн груза (сам дальнобойщик-ощущения знакомы). Приехал на место, давай искать. Отключал АКБ, снимал почти все фишки, откуда только возможно. Да, чек загорелся только по приезду. Результат - снял фишку с датчика абсолютного давления и все стало нормально. Но снега еще было много, побуксовал, температура на всю шкалу, мотор кипит - вентилятор не работает.

Вопрос - есть ли связь между датчиком давления и вентилятором? Извините, что так много пишу, хотелось рассказать суть проблемы.

Сейчас так и езжу со снятой фишкой с датчика давления во впускном, чек горит. Может у кого было что-то подобное?

Изменено пользователем Nord
edit post
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Крупная спираль и есть резистор а "мелкая штуковина" играет роль предохранителя его при желании можно заменить куском проволоки,что я собственно и сделал .

 

Как я понял из прочтения разных форумов на данную тему, то эта "мелкая штуковина" вообще не задействована в схеме. Т.е. фактически можно вообще без нее.

 

А вот вчера я проверял наш терморезистор(он у меня 1, вентилятор двухскоростной на 140W). И вообщем он показывает начиная от 0,8 МОм и растет до ..ну вообщем моей шкалы в 2МОм не хватило. Нагрел его термофеном до 150 и сопротивление упало до 0,7-0,8МОм. Вот и гадаю.. Вроде как порядок цифирь должен быть совсем другим(0,8Ом), либо каюк ему?

 

И еще, резистор 1267.E3 Citroen/Peugeot и резистор 9641212480 от Фиата - одинаковые, одна и та же запчасть!

Изменено пользователем scv1scv
Ссылка на комментарий
scv1scv,

Как я понял из прочтения разных форумов на данную тему, то эта "мелкая штуковина" вообще не задействована в схеме. Т.е. фактически можно вообще без нее.

Эта мелкая штуковина есть термопредохранитель на 184 градуса и 10А. При перегорании преда получаем сопротивление - бесконечность.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...