Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замерзаем!? Осенне-зимние проблемы с климатом. Решаем


Рекомендуемые сообщения

Алексей Зима, тут два варианта - либо у дилера залить правильную конфигурацию через интернет.

Либо искать кого-то у кого сдернуть аналогично. Я бы посмотрел, но все руки не доходят.

 

А, есть еще третий вариант - менять по очереди и смотреть чего будет ))) Я сам так делал.

А потом нашел инфо-диаг про параметры BSI и там все они расписаны как и чего должно быть. Вот только это в терминах лексии и на буржуйском, а на русском перевод кривой. Поищи поиском по форуму, я этот инфо-диаг выкладывал в каком-то сообщении. 422 что ли его нумер.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

...да, я скачивал его! Блин, там качество канешь страдает, но "полистал" всё равно. Там всё в таблице, без привычки хреново. Но на инфо-диаг не стал делать упор потому, что некоторые параметры, указанные там, с моими не совпадают, уже! Так что вряд ли те параметры мне подходят!

--------------------------------------------------------------------------------------------

Жизнь-это очередь за смертью! Не лезь без очереди...!


DiagBox 7.06, Win7 Макс, х64

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сегодня солнышко прогрело датчик температуры до +9 и обдув заработал! Подсказки не сработали. Нуна искать, что должно стоять в параметрах!

--------------------------------------------------------------------------------------------

Жизнь-это очередь за смертью! Не лезь без очереди...!


DiagBox 7.06, Win7 Макс, х64

Ссылка на комментарий

Проверил пункт "Задний вентилятор салона с управляемым питанием"+"контур" человечиков заднего ряда! Обдув не включился вообще! Даже при +13!

--------------------------------------------------------------------------------------------

Жизнь-это очередь за смертью! Не лезь без очереди...!


DiagBox 7.06, Win7 Макс, х64

Ссылка на комментарий

Значит так. Чтобы не путать всех своей бестолковостью, на предыдущий пост "не работает со средним параметром", внимание не обращать!

 

"Управляемая раздельная система подача воздуха справа и слева(реле направлено вперед)" - не работает(при <+5).

 

"Раздельная система подачи воздуха с правой и левой стороны" - работает(при <+5)!

 

Как работает, индикация на водительском пульте(заливка человечеков):

1. Перед - "залит", зад - "залит".......... = Полное управление с водительского места, идет общая подача воздуха.

2. Перед - "залит", зад - "контур"........ = Появилось раздельное управление, идет общий обдув, но сзади можно прибавить.

3. Перед - "залит", зад - "отсутствует" = Задний обдув отключается напрочь, заднее управление тоже. Поток воздуха прекращается вообще. Не подается даже общий слабый обдув.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Жизнь-это очередь за смертью! Не лезь без очереди...!


DiagBox 7.06, Win7 Макс, х64

Ссылка на комментарий

Значит так. Чтобы не путать всех своей бестолковостью, на предыдущий пост "не работает со средним параметром", внимание не обращать!

чет так не понял: была проблема или нет? Если да то что сделал?

 

 

Алгоритм и в манулале описан

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий

Проблема была.

Изменен параметр, в DiagBox, с "Управляемая раздельная система подача воздуха справа и слева(реле направлено вперед)" на "Раздельная система подачи воздуха с правой и левой стороны"

 

Не поленился, сходил в гараж за мануалом..! :)

В описании алгоритма №3: "Сокращение подачи воздуха к задним сиденьям". Нет ни слова, что подача прекращается вообще!

Изменено пользователем Алексей Зима

--------------------------------------------------------------------------------------------

Жизнь-это очередь за смертью! Не лезь без очереди...!


DiagBox 7.06, Win7 Макс, х64

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Здравствуйте, господа форумчане!

Уже с неделю чешется рука, выложить всю свою поделку на форум, но останавливало отсутствие испытаний с подтверждением цифрами.

НО БОЛЬШЕ ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ! Кто заинтерисуется, немного подождёт испытаний.

Гдето сдесь на форуме уже писали про это: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=88727&sid=cc738f7e67255b881440be526e279741

Так вот я это сделал!

Закупил на Экзисте вот эти комплектующие: 028 121 145 B, 1391800200, 1114500600, 6500.X6.

Собрал их вместе используя на всех стыках и резьбах герметик.

post-36564-0-02458300-1415785337_thumb.jpg post-36564-0-08080900-1415785354_thumb.jpg post-36564-0-99082700-1415785367_thumb.jpg

Фото в собраном состоянии нет, вобще нет фото установки всего этого. Было очень мало времени на установку, а установить хотелось.

Установил вот сюда:

post-36564-0-39330400-1415792296_thumb.png Несколько карявенько, но в описании будет понятнее.

Свечи скомутировал трёхжильным кабелем в резиновой изоляции с сечением жил 1.5 квадрата, этого предостаточно. Т.е. от каждой свечи пошла отдельная жила до коробки с электронными блоками двигателя. Заземляющий провод гибкий 6 квадрат, подключил к металической части патрубка и жила пошла вместе с кабелем свечей. Сделал так чтоб не париться с крепежом всей этой установки к корпусу машины.

На схеме видно, что подогреватель установил прям перед входом в радиатор печки. Это нижний патрубок. Один конец которого одевается на термостат машины и крепится пружинным хомутом, а вот второй подключается ко входу радиатора печки на быстросъёмном соединении. Без специального инструмента снять который совсем не реально. Поэтому я бокорезами прекусил несъёмный алюминевое кольцо, чтобы снять резиновый шланг с быстросъёмного соединения, не отключая его от входа в радиатор. (Перед этим снял шланг с выхода радиатора печки, вытащив из него пружнный проволочный фиксатор и потом просто снял шланг).  С этой стороны, резиновый шланг имеет утолщение и хорошо одевается на пластиковую часть подогревателя. На железную часть подогревателя я одел г-образный резиновый патрубок минимальной длины, только чтоб оделся на вход печки и на подогреватель.  Направил всё это внизи, закрепил соединения шлангов хомутами. Держится всё хорошо, не болтается и не задевает другие части машины. Поэтому подогреватель дополнительно крепить не стал (вес поддогревателя не большой).

Пред установкой, подключил все кабеля к подогревателю с помощю обжимных клемм ушек. На жилы свечей использовал клеммы на 6 под 2.5 квадрата, для заземляющей жилы использовал обжимную клемму ушко на 8 под 10 квадрат,  изолировав все это и разделку кабеля, трубкой ТУТ( термоусадочная трубка). После этого одел и захомутировал все патрубки на подогреватель.  После этого использовал термостат

post-36564-0-25291600-1415785382_thumb.jpg

К концам которого припоял двухжильный гибкий кабель на 0.75 квадрата и так же обтянул соединения трубкой ТУТ. Дальше я примотал термостат изолентой сразу за пластмассовой частью подогревателя на резиновом шланге (получается перед входом в подогреватель, конечно оставив место под соединение шланга к подогревателю и хомута)

Все кабеля я закрепил на пластиковом кабельканале, который идёт из под клапана ЕГР, над сединением коробки и двигателя выходит под датчиком ОЖ и проходит перед аккамулятором к блоку электроники. Крепил все кабеля с помощью пластиковых затягивающихся хомутиков.

Заземляющую жилу я не заводил в блок, там сразу за пластиковой прибамбасиной в которую крепится подходящий к воздушному фильтру патрубок, есть заземляющий болт.

Смастерил вот такую схемку:

post-36564-0-22194800-1415785408_thumb.jpg на двух микросхемах: КР512ПС10

Для чего эта схема? Для задержки запуска подогревателя на 1 минуту после запуска машины (для отработки всей электроники машины и стабилизации работы двигателя в суровых зимних условиях). Через минуту включается подогреватель и работает 20 минут после этого он отключается. К1- это вазовское реле на 70 ампер т.н. реле стартера. Которое и подаёт своим контактом питание на свечи.

Штатную колодку для этого реле я использовать не стал, а просверлил отверстия на 5 мм и болтом подключчил к одному контакту кабель свечей предварительно обжав его клеммами ушками на 6 и так же обтянув всеё это трубкой  ТУТ. Ко второму контакту приболтил предохранитель и к редохранителю приболтил жилу на 6 квадрат длинной 0.5 метра, конечно через обжимную клемму на 8 с обоих сторон жилы. Потом изолировал эти контакты изолентой. Жилу я подключил прямо в блоке на силовой болт на который подходит + от аккамулятора.

Электронную схему я упрятал в корпус от квадратной батарейки предварительно подогнав его высоту под плату (попозже я смогу сделать фото реле и электронного блока в сборе на машине)

post-36564-0-32098700-1415789765_thumb.jpg post-36564-0-73089000-1415789777_thumb.jpg

Минус от электронного блока я отправил к заземляющей жиле свечей накала. Плюс электронного блока я подключил к управляющему проводу на генератор прямо к пятиконтактному разъёму в блоке двигатьеля. Дальше он пошёл на один конец термостата, с термостата на кнопку подачи питания и с неё на сам электронный блок . Подключение термостата сделал такое, чтоб при охлаждении антифриза ниже заданной температуры, подогреватель сам снова включался и грел до заданной температуры термостата. Кнопка сделана на летний период.

Паралельно силовому реле подключил двухжильный кабель 0.75 квадрат, для световой индикации работы подогревателя. Кабель на кнопку так же использовал двухжильный 0.75 квадрат, эти кабеля длинной каждый по 2.5 метра я отправил в салон, через штатный проход, коорый находится недалеко от вновь установленного подогревателя. Все кабаля вывел и завёл там же где выходят жгуты электронного блока машины (там где проходят жгуты, на защёлках открываются крышки и укладыватся вновь испечённые кабеля) места хватило без проблем. 

Кнопку ещё не купил, но нашёл вариант который должен встать вместо заглушки на панельке кнопки открытия бензобака, сдесь же просверлю дырочку под светодиод индикации работы подогревателя.

Электронный блок подключил к реле с помощью двух проводков и клемм которые одел на катушку реле.

Всё! Уже забыл про что написал, а про что нет. Я так много писал только в школе, когда писал сочинения.:)))!

Ещё раз повторю. Испытаний ещё не проводил. НО ЭТА УСТАНОВКА РАБОТАЕТ!  И помоему довольно хорошо. Просто я выехал из сервиса и отдал машину жене, и неделю уже не видел ни жены, ни машины:))). Они в другом городе пока.

Больше писать не могу, дальше по вопросам. (граматику уже нет сил исправлять)

 

 

Изменено пользователем алш
Ссылка на комментарий

Именно таким образом на WV Caddy 2000 года реализовано было " быстрое" прогревание холодного двигателя 1.9 SD, только там было штатно организовано реле силовое и по таймеру реализовано управление с задержкой отключения.

Не скажу, что сильно быстро прогревало, там печка маленькая, а салон огромный.

Ссылка на комментарий

EDR, если вы имеете ввиду тен на 900 ватт, то есть. Но его работа специфична, обогреть салон он не в состоянии.

Изменено пользователем алш
Ссылка на комментарий

Подобное самодельное устройство мой мерзлявый товарищь ставил себе на бмв е39 с дизельным двигателем, только свечи было две, а не три. Врезался тоже перед печкой. Прогрев двигателя в мороз -20 сократился в три раза, после поворота ключа, за ~3,5 минуты двигатель прогревался до 80 градусов на месте. Так и продал машину с этой штуковиной. Потом купил бмв 3ку, посвяжее, тоже дизельную, там уже в СО был свой эл.подогреватель, тоже кажется на свече накаливания. Через некоторое время он плюнул на всё это, и купил автономку ))

2007 / 2.0 hdi / RHJ / siemens / ркпп

Ссылка на комментарий

Сегодня провёл одно испытание. Двигатель на холостых оборотах.

На улице 0 град., антифриз 0, температура в зонах пассажира и водителя 0. Все значения по Лексии.

Через  5 минут при включенном климате на полную (+28, обороты печки MAX): в зонах пассажира и водителя +17

Через 10 минут  : двигатель +42, в зонах пассажира и водителя +28.

Через 15 минут: двигатель +50. Отключил климат контроль полностью.

Через 20 мин и обогрев выключился по времени: двигатель +67.

Ещё через 5 мин. без подогрева: двигатель 71 градус

Потом догрел машину до 90 град, сработал термостат на машине, почти мгновенно охладилась до 80 град. За пару тройку минут набрала 88 град и опять сработал термостат, опять охлаждение до 80 град.

 

Завтра попробую без подогревателя, сделать замеры.

Следующий замер сделаю с подогревателем, но без климата, т.е. чистый прогрев движка.

 

Обнаружил косяк в схеме, термостат подогревателя не работает. Причина: после припайки удлиняющих проводов обтянул трубкой ТУТ и похоже перегрел термостат зажигалкой ( слишком близко поднёс зажигалку к термостату, для усадки трубки ТУТ.

Куплю ещё 2 термостата на 60 град. и на 70 град. Заново установлю, а потом сделаю выбор одного из них.

 

Ещё есть задумка померить потребляемый ток, правда проблема с прибором замера, 40-45 ампер постоянного тока нужен специальный инструмент. Пока не придумал где взять.

Ссылка на комментарий

Так он печкой на макс оборотах все тепло высосал, ясень пень долго, зато в салоне африка.

 

Может не экспериментировать - 15 минут от нуля до 90 занимает прогрев двушки на хх. У меня даже где-то график с лексии валяется.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Обогреватель ставился именно для ускорения обогрева салона в зимних условиях, ускорение прогрева двигателя, это как бы, дополнительная побочная фича.

При температурах -25, -30, -35 при коротких переездах в 10-15 минут, салон впринципе не начинает прогреваться, разве только, что пар перестаёт идти изо рта.

 

Я писал про замер токов, просто у меня есть сомнение по поводу одной свечи т.е. её работоспособности. Я когда всё установил и провел проводку, замерил сопротивлени свечей с проводами, на двух было 2 ома, а на одной 6-7 ом, либо в контактах теряется либо что ещё.

Ссылка на комментарий

Сегодня провёл второе испытание. На улице -8.5, антифриз в машине -12, климат контроль полностью отключен, подогреватель отключен.

Через   5 мин: двигатель +15.

Через 10 мин: двигатель +31.

Через 15 мин: двигатель +41, включаю климат на полную +28, обороты MAX.

Через 20 мин: двигатель +39, больше он не грелся.

Включил подогреватель, при тех же оборотах печки, двигатель разогрелся до +52, за 5 мин. Температуру в салоне смотреть не стал.

 

Правда обнаружился маленький косячёк: силовое реле при низких температурах плохо подтягивается, нужно в электронном блоке уменьшить сопротивление с 2 ком до 1 ком.

Но это только в тёплом боксе, на улице паяльник не разогреть.

Вот фото кнопки и как я всё уложил в коробку двигателя.

post-36564-0-16131500-1416222680_thumb.jpg post-36564-0-02009300-1416222693_thumb.jpg post-36564-0-99827700-1416222705_thumb.jpg post-36564-0-49123000-1416222719_thumb.jpg post-36564-0-50301900-1416222732_thumb.jpg post-36564-0-64400200-1416222751_thumb.jpg

 

 

post-36564-0-18035100-1416222767_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Вышел из ситуации. Разрезал провода отходящие от эл. блока подогревателя, поставил втычные разъёмы, исправил неполадку подтяжки силового реле.

Всё в норме.

Ссылка на комментарий

У меня 1.6 HDI. Как проверить это с максимальной точностью? Какие патрубки у нас должны быть холодными, а какие горячими, до открытия термостата, а потом после открытия?

После вашего заявления, исправность моего термостата меня тоже заинтерисовала. Машина не новая и неисправность термостата не исключена.

Ссылка на комментарий

@Февраль, уверен? что то мне помнится что 83.

По графику: В -15°С за бортом, прогрев - 8 минут стоя на месте до 30°С

post-25291-0-77507700-1416390542_thumb.png

Изменено пользователем LDS

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий

Попытался проанализировать ваш график и мои данные. У вас скорее всего была ещё включена печка. Тогда мой график будет заметно отставать по прогреву. Возможен вариант не дозакрытия термостата у меня? Термостат конечно не умер полностью, но уже начал, если такое возможно конечно.

Нужно посмотреть патрубки по прогреву.

Изменено пользователем алш
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...