Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подвеска на Citroen C5 Х7


Рекомендуемые сообщения

Скорость срабатывания пружины? Ещё одну премию! Да просто гидрактив после быстрого выпихивания  колеса вниз, запирает магистраль, чтобы не было клевка морды. И это ощущается как резкое отабуречивание подвески с последствиями близкими к удару. Поэтому и на волнах не раскачивает, там где пружинные защитой об асфальт прикладываются.

Ссылка на комментарий

 

 

после быстрого выпихивания  колеса вниз
Наверное, это "выпихивание" может происходить с разной скоростью, у пружины и гидравлики? Ну, чтобы уж точно не остаться без премии...
Ссылка на комментарий

Усилие, которое прикладывается к рычагу подвески, чтобы удержать её в определенном положении, не зависит от того пружина там или гидрактив. Это усилие определяется только весом автомобиля. А с какой скоростью будет смещаться, зависит только от перетекания жидкости в амортизаторе либо же в стойке (жиклерах сферы, регуляторе жесткости). В гидрактиве гораздо больше возможностей влиять на скорость перетекания, но это не имеет никакого отношения к "скорости срабатывания пружины". Лично мне так кажется.

Ссылка на комментарий

 

 

Да просто гидрактив после быстрого выпихивания  колеса вниз, запирает магистраль,

Насколько я знаком с гидроактивом то запираться там нечему при резком ходе колеса. Интересно какой клапан, в каком месте Вы имели ввиду?

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

 

 

А с какой скоростью будет смещаться, зависит только от перетекания жидкости в амортизаторе либо же в стойке (жиклерах сферы, регуляторе жесткости).

В данном случае важно рассматривать первые доли секунды после "резкого исчезновения" земли под колесами. Поведение пар пружина-амортизатор и гидроцилиндр-клапана в сфере могут резко отличаться в этот момент. Давление 100 атм.(!) в гидроцилиндре и сила сжатия пружины- мне интуитивно кажется , что именно это влияет на поведение в эти доли секунды. Назвал это "инерционностью"- по моему это тоже интуитивно понятно.

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

 

 

это клапаны в резьбовой части сфер.

Насколько мне известно там по 3 клапана на впуск и выпуск и не маленькое сквозное отверстие по центру. Все конечно может быть, но не думаю, что такую конструкцию можно рассматривать как запирающий клапан при резком ходе колеса.

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

какой клапан, в каком месте

Я так думаю что в регуляторе жесткости. Суть моей версии в том, что при исчезновении опоры под колесом оно резко опускается вниз под действием давления газа в сфере. Но при соприкосновении с поверхностью скорость опускания уменьшается, это обнаруживается контролером подвески и жесткость подвески увеличивается для предотвращения клевка и уменьшения раскачки. При проезде маленьких ступенек или выбоин невысоких всегда наблюдается одно и тоже поведение, очень жестко отрабатывает практически на грани удара. Сам я подвеску не разбирал и не собираюсь, но аналитический ум, образование инженера-системотехника и длительное наблюдение за особенностями работы гидрактива 3-ей версии позволяют отнести эти странности отработки рельефа дороги к фичам подвески, а не к багам.

ПС. Да одинаково они давят! И газ и пружина. Усилие удержания подвески на одной и той же высоте не будет зависеть от рабочего тела. Хоть рукой держи.

Ссылка на комментарий
это обнаруживается контролером подвески и жесткость подвески увеличивается

Да, действительно, мозги могут увеличить жесткость подвески по факту сигнала датчика высоты о резком изменении этой самой высоты. Но увеличении жесткости  совсем не является запирание магистрали.

Передний контур гидроподвески состоит из 2-х стоечных сфер, 1-й центральной сферы (регулирующей) и регулятора жесткости (по сути обычного быстродействующего электрогидроклапана на три входа).

 Мягкий режим- все 3 сферы соединены в один контур, т.е жижа в стойке давит на все три сферы.

 Жесткий режим- все 3 сферы разъединены, т.е жижа в стойке давит только на одну свою стоечную сферу. 

Бог его конечно знает какие там переходные процессы происходят при этих ударах, но работу на одну сферу нельзя назвать запиранием.

Включение жесткого режима происходит довольно часто. Если ехать шустро да еще включить спортрежим, то жесткий режим включается очень часто. Но при этом никаких ударов не происходит.

 

 

 

ПС. Да одинаково они давят! И газ и пружина. Усилие удержания подвески на одной и той же высоте не будет зависеть от рабочего тела. Хоть рукой держи.

Я понимаю о чем Вы говорите и согласен, что давят они абсолютно одинаково при одинаковом весе авто. В конце концов есть же и пружинные С5Х7.

Давайте представим, что под передними колесами мгновенно опустили асфальт сантиметров на 5. Мне кажется что гидра достигнет асфальта за какие то доли секунды (выстрелит). Пружина это сделает тоже быстро, но не так. И что интересно, вес авто в этой ситуации не имеет значения, авто можно представить неподвижной плитой с бесконечной массой. Лень пытаться докапываться до сути процесса (кому это надо...) но интуитивно кажется, что это связано с огромным давлением в стойке и маленьким диаметром штока стойки.

Кстати, нижний сайлент стойки сидит в штоке на резьбе. Лично откручивал, правда стойка передняя. Мы когда то это обсуждали.

Изменено пользователем Igor888

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Если подвеска стала жестче, по сравнению как было раньше мягко и тихо, то это умирают сферы все по очереди, на одном автомобиле поменяли передние стоечные сферы(стало мягче) потом поменяли переднюю сферу регулятор и все стало прекрасно! Есть в наличии все сферы фирмы ifhs. По всем вопросам пишите в личку

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Немного добавлю информации по стукам при отбое подвески. На 99% это связано с конструкцией передних гидроцилиндров. Если есть  желание увидеть, могу выложить фото внутренностей. Недавно специально приобрел передний правый гидроцилиндр для трепанации. Так вот длина хода штока гидроцилиндра 5,5 см. С учетом идеального положения кузова машины, то ход у штока 2,7 мм вверх и столько же вниз. Если ход больше-получите стук об ограничитель хода. Вы замеряли высоту "лежачевого полицейского"? Там высота явно в разы больше 2,7 см. По нашим дорогам, где яма в 2.5 см не считается за яму,  эти стуки можно считать "особенностью гидроактива". Эта машина для хороших дорог((((. 

Ссылка на комментарий

На Ксантиях и на прежних С5 ход передней стойки 12 см.

 

 

Высота передней подвески изменяется от 9 см до 21 см.

Ну вот, то же самое. :smile:

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Свободный ход штока 5,5 см. Далее он снизу упирается в отбойник "резиновый", а сверху в пружинный ограничитель. Соответственно он еще может двигаться верх-вниз, но уже преодолевая сопротивление. Вниз он может двинуться максимум на 1-1,5 см, а вверх- см 2. Посмотрите на фото разобранного переднего гидроцилиндра. На заднем гидроцилиндре резинового отбойника нет. Вот еще 5 см хода убрали спереди.


Ход подвески будет немного больше за счет небольшого рычага подвески. Поэтому если подвеска завышена, особенно спереди, то отбой вниз со стуком гарантирован даже на небольших ямах. Поэтому у кого подвеска выставлена по букварю или чуть занижена, то у них отбой вниз со стуком значительно реже.

post-40980-0-73549100-1474821856_thumb.jpg

post-40980-0-87721000-1474822061_thumb.jpg

Изменено пользователем Svc1913
Ссылка на комментарий

Фото заднего гидроцилиндра (слева) позаимствовано у MityaSVR (я думаю он не против). Он в свое время разбирал задний гидроцилиндр. Справа - передний гидроцилиндр. Сравните и увидите разницу.

Ссылка на комментарий

Ёлы-палы... Стойка же не к краю рычага приделана, вот и цифры разные. Пропорция тут поможет, в школе изучают. Стойку разобрал, а ничего не понял. :(

Я про то, что на ямке в 2,5 см будет стучать об ограничители. Не будет такого. Никогда (кроме случая, когда в крайнем положении подвеска). Про неправильно отрегулированную подвеску тоже не говорю.

Ссылка на комментарий

Стойка как раз на краю рычага. В задней подвеске рычаг больше, соответственно там и не часто пробивает. На заднем гидроцилиндре и ход штока больше. Вполне возможно на яме в 2,5 см стучать не будет, но при проезде лежачего полицейского -обязательно пробъет -факт. Вы тут про стуки при резком падении колеса обсуждаете. Я высказал свое мнение. И ход подвески в 12 см тоже не великие цифры. Вы сравните  ход на обычных амортизаторах и на гидроцилиндрах передних на Ситроен прежде, чем так категорично утверждать. И плечо на передней подвеске небольшое.  

Ссылка на комментарий

Igor888, ты тарелки верхние снимал на гидроцилиндре? На фото не вижу я здесь колец стопорных которые можно снять.  У тебя нет фото процесса разбора или уже в разобранном виде? Верхняя часть, куда вворачивается сфера, она как соединяется с цилиндром? Сварка, резьба или что-то другое? Есть ли возможность эту часть снять?

post-40980-0-64847400-1474883622_thumb.jpeg

post-40980-0-35879600-1474897618_thumb.jpeg

Изменено пользователем Svc1913
Ссылка на комментарий

Ход подвески (изменение расстояния между осью колеса и кромкой крыла) из нижнего положения в верхнее 104 мм. Это паспортные данные и это проверено по факту.  Я думаю, что максимально возможный ход подвески мм-ров 120-130.

@Svc1913 намерял максимальный ход штока гидроцилиндра 90 мм.

 

 

 

 

Ход подвески будет немного больше за счет небольшого рычага подвески.

 

 

Стойка как раз на краю рычага

На мой взгляд не совсем верные утверждения. Да, стойка на краю рычага, но ось колеса совсем не на краю. И поэтому разница между ходом штока стойки и ходом подвески может быть довольно большой. Если нарисовать схему подвески это должно быть видно.

 

 

@Svc1913, мы выше обсуждали отбой гидроподвески при проезде резких выступов на дороге. Это совсем не пробой подвески и этот звук не связан с достижением рычагами/штоком крайних положений. Такое чувство, что колесо резко хлопает по земле сразу за выступом. Амплитуда колебания кузова маленькая а звук сильный, но совсем не характерный для пробоя. 

Изменено пользователем Igor888

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

@Svc1913, на фото ниже указал где стопорное кольцо. Надо сжать белую (обычно она желтая) резину между тарелками -показано красными стрелками. Сжать можно в обычных тисках. Кольцо подковырнуть и оно постепенно по кругу выйдет. В результате две тарелки и резина снимутся вниз со стойки. И будет видно, что труба цилиндра соединяется с литой верхней частью двойной закаткой- так мне кажется. Обычно по месту закатки режут а потом сваривают.

Интересно, что стопорное кольцо довольно хилое, но на нем держится все авто. Если кольцо проскользнет, то стойки вылезут через капот.

post-36981-0-10200500-1474990540_thumb.png

Изменено пользователем Igor888

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

@Svc1913, я так понял ты разрезал стойку в нижней части цилиндра, там же где разрезал заднюю стойку @MityaSVR.

Я собираюсь в этом месте сделать съемную "крышку" на резьбе. Стойка получится разборной.

На фото ниже красным указано место, где нижний сайлент с тарелкой откручивается от штока на резьбе. Откручивается легко обычным сантехническим ключом.

Проблема похоже будет в подборе основного сальника...Совсем не хочется приползать на пузе и менять туда-сюда стойку в результате очередного неудачного испытания)).

Кстати совсем недавно наши стойки стоили 160 дол, а сейчас уже дешевле 210 дол. нет.

post-36981-0-12418900-1474993912_thumb.png

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

@Igor888,спасибо. Понятно. Есть желание сделать разборным и многоразовым гидроцилиндр. Нужен токарный станок и найти комплект уплотнительных резинок. 

Просто я сравниваю гидроцилиндр и амортизатор на обычной машине. На амортизаторе ход штока явно больше. 

Ход штока 90 мм может получиться, если вытянуть шток с усилием и тем самым сдавить верхнюю пружину в гидроцилиндре. В конструкции гидроцилиндра внутренняя пружина вообще кажется лишней. Толку от нее не много, а ход штока сокращает на 2,5-3 см. Без пружины ход штока был бы 12 см, а подвеска имела бы еще больший ход.

Сужу по своей машине. При наезде на лежачих полицейских сначала подвеска сжимается, потом уже ближе к верхушке выступа разжимается и толкает по инерции кузов вверх, а далее  спуск. Кузов уже приподнялся выше нормального положения, а колеса пошли вниз намного ниже первоначального положения. Если хода штока хватит, то стука не будет. А если ход штока достигнет верхнего предела, то пружина в цилиндре продавится до упора и стукнется об ограничитель. Я думаю этот стук я и слышу.


Д@Igor888, да я разбирал также снизу цилиндра. И тоже желание сделать там соединение на резьбе. А вот то место, где ты указал стрелкой я распилил. Не догадался, что там на резьбе собрано. Это получается ухо крепление гидроцилиндра раскручивается и отделяется от штока?. Я специально купил на раздор гидроцилиндр с целью его изучения.  А резинки надо поискать в конторах по гидравлике. Ремкомплект на наш гидроцилиндр  в интернете не нашел. Еще надо будет внешний защитный резиновый гофр поискать. Да уж цены на гидроцилиндры не адекватные. Поэтому надо что-то с ними делать.


@Igor888, а ты не сравнивал передний и задний гидроцилиндр? У меня под рукой нет заднего. По фотографии размеры штока и цилиндра должны быть одинаковые. Тогда зап части взаимозаменяемые. Это уже радует. У нас продают передние  в exist по 300 дол. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...