Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена ремня ГРМ


Рекомендуемые сообщения

т.е. то, что ремень стремиться слезть со шкива ремня грм наружу, его ограничивает в этом шкив навесных, при этом он (шкив) порядком изнашивается - это нормально?

 

кстати, также отметил, что ремень частично свисал (пару мм) со шкива распредвала выпускных клапанов... на помпе, роликах и распредвале впускных сидел по полной плоскости...


думаю, что именно по этой причине ремень был как бы погрызан с наружной стороны

post-47768-0-82400800-1416944013_thumb.jpg

Изменено пользователем v_3
Ссылка на комментарий

Поскольку работаю в а/сервисе, менять ремень на этих движках довелось не раз. Так вот заметил, что даже после установки всего нового (ремень, ролики, помпа) при проворачивании без шкива ремень потихоньку смещается наружу. Один "деятель" у нас чуть клапана не загнул, заведя ДВС без шкива.

Ссылка на комментарий

ну ок, будем считать, что это не баг, а фича... на нескольких фордах менял грм - такого не было...

 

кстати, тут ни разу не встречал способа откручивания болта шкивов колена стартером., хотя ранее использовал  на других авто.. дак вот - здесь этот способ тоже работает, проверено)


без блокировки колена штатным методом посредством блокировки маховика,  можно было бы и одному все сделать (замена грм)... помошник понадобился только на закрутку болта шкива колена


старался все делать по мануалу, поэтому из подручных средств делал блокиратор натяжного ролика и фиксатор на шкиве колена)))

Ссылка на комментарий

думаю, что именно по этой причине ремень был как бы погрызан с наружной стороны

Точно такая же история была и у меня. После пробега 80-90 ткм появился шаркающий звук, потом добавился легкий скрип-свист, слабо различимый на холостых. При замене ремня ГРМ на пробеге 120ткм увидел ту же картину поврежденной наружной кромки ремня. Полагаю, что это дефект или износ одного из роликов так проявился, скорее всего обводного. Нарушилась горизонтальность оси вращения и ремень стал сползать наружу. На новом ремне проехал 30 ткм, осматривал его пару недель назад - наружная сторона ремня не касается шкива. При этом кромка зубчатого колеса левого распредвала совпадает с наружной кромкой ремня, а кромка правого выступает на 1,5-2 мм за наружную кромку ремня.

Изменено пользователем Logos

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Реально нужен только штырь блокировки маховика и помощники не нужны..

Ну вот чего нет того нет)

Логос!

При случае загляну. Отпишусь как там. Но при натяжке ремня, с распредвала выпускных он свисал...

Изменено пользователем v_3
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Здравствуйте, помогите  правильно натянуть ремень ГРМ .

Подведите указатель " d" к внешней части пластины (в зоне "c"), повернув натяжной ролик в направлении стрелки "b" ; С помощью шестигранного ключа в зоне " e ".

Как понил стрелка далжна так стаять ?

 

20141220_222640_zpsb1fbc71f.jpg

 

Повернуть на 10 оборотов коленчатый вал в направлении нормального вращения двигателя.

Поверните натяжной ролик по часовой стрелке ; С помощью шестигранного ключа в зоне " e ".

Указатель " d" должен быть расположен напротив прорези "f".

 

20141220_222704_zpsa9ccfa8f.jpg

 

Правильно ли я понил?

 

RHR 2.0HDi 100KW

Ссылка на комментарий

На самом деле там все просто, надо просто попробовать и сразу все станет ясно.

Описание слишком затуманено, не сразу доходит.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Здрасьте всем. На днях посмотрел в магазине комплект роликов ina. Так вот обводной ролик, который пластмассовый, вращался идеально ровно, без люфтов рывков и заеданий. А натяжной - болтается, люфт на краю гдето пол миллиметра. Продавец сказал что так должно быть, типа если не будет зазора, то он нагреется и заклинит. На вопрос почему обводной не люфтит, он ничего не ответил. Есть ли правда в его словах или ролики всетаки не должен люфтить?

Изменено пользователем Dmitron

С5-I - 2.0HDI - DW10ATED(RHZ) - МКПП BVM5

Ссылка на комментарий

Ролики, или хотя бы один из них, должны иметь какой-то люфт, ибо их оси не строго параллельно.

Натяжной ролик крепится к картеру шпилькой, а резьбу под него строго перпендикулярно к картеру режет робот. А конструкция нажимного с арматурой такова, что перпендикулярность картеру под вопросом.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Когда менял у себя ролики с ремнем, тоже обратил внимание, что натяжной ролик имеет какую-то разболтанную конструкцию, уже не помню точно в чем мне показалось эта разболтанность.

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
Прочитал тему про замену ГРМ, вижу много копий сломано по вопросу правильного позиционирования натяжного ролика. Сформировалось ли окончательное мнение по этому поводу?

Просто у себя на EW10J4 наблюдаю такой же вырез в нижней части кожуха, о котором здесь говорилось.

И еще, сильно ли уходит указатель на прогретом двигателе? У меня миллиметров на 5 уходит от риски по направлению часовой стрелки .

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

И еще, сильно ли уходит указатель на прогретом двигателе? У меня миллиметров на 5 уходит от риски по направлению часовой стрелки .

У меня еще и стрелка гуляла в пределах оборота КВ. Потом догадался про некоторый эксцентриситет звездочек КВ и помпы, провернул последнюю на полоборота и стрелка стала стоять неподвижно.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

@dol, спасибо, но это все я перечитывал перед заменой не один раз. Мои сомнения подкрепили сообщения ИС-Xantia, начиная с  http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=8565&p=743770 

Я вообще по этому поводу сперва хотел именно с ним связаться, но у него личка переполнена.

У меня при замене указатель натяжителя был выставлен по мануалу, а теперь стрелка ушла в перенатяжение. На полностью остывшем двигателе руки никак не дойдут посмотреть. Но если все же придется корректировать натяжение, то хотелось бы обойтись без снятия нижней части кожуха, а это возможно только при установке ступицы ролика противоположно тому положению, что указано в мануале, т.е. отверстием под шестигранник примерно вверх. Ну и просто интересно почему вырез на кожухе именно в этом месте и именно такой формы, неспроста же.

Прикрепляю фото, чтобы было наглядно понятно о каком вырезе я говорю.


 

upd. 14:57

У меня еще и стрелка гуляла в пределах оборота КВ. Потом догадался про некоторый эксцентриситет звездочек КВ и помпы, провернул последнюю на полоборота и стрелка стала стоять неподвижно.

 

Ага, это я тоже прочитал. А при останове двигателя стрелка всегда вставала в одно и то же положение? У меня в разные, но правда я через достаточные промежутки времени наблюдал, т.ч. это могло быть следствием изменения температуры двигателя. Вот и хотелось бы понимать, насколько же сильно влияет температура.

Сегодня продолжу наблюдения.

post-57676-0-85665800-1428585054_thumb.jpg

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Личку почистил.

У меня тоже были проблемы с кожухом, так и кажется, что он не так стоит.

При остановке стрелка оставалась на месте, почти, а после прогрева не смотрел.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Мне тоже казалось, что кожух перекосило, но он идеально сопрягается с блоком во всех местах крепления.

Я сегодня сниму верхнюю часть кожуха и посмотрю на стрелку при разных температурах двигателя. И на заведенном понаблюдаю, но вроде не дергается, только при перегазовках немного.

Кстати, вот такое положение стрелка занимает незадолго до включения первой скорости вентилятора охлаждения. Думается мне, это перебор.

post-57676-0-34755000-1428587358_thumb.jpg

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Натяжение выставляется на холодном двигателе. Корректировать натяжение также нужно на холодном двигателе. От температуры стрелка может "гулять" довольно существенно. 

Ссылка на комментарий

И еще, сильно ли уходит указатель на прогретом двигателе? У меня миллиметров на 5 уходит от риски по направлению часовой стрелки .

 

У меня то же самое, вначале беспокоился, снимал кожух раз 5, осматривал.

Натяжение немного увеличивается на прогретом двигателе - стрелка уходит, это нормально.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Всем спасибо за ответы!

 

 

У меня то же самое, вначале беспокоился, снимал кожух раз 5, осматривал.

Аналогично, уже умею его снимать за пару минут, не больше:)

Вчера смотрел на почти полностью остывшем двигателе, указатель был почти на метке, стремился к ней справа. Запустил двигатель и сразу же заглушил, указатель снова почти на метке, но уже слева. Решил сильно не заморачиваться, но буду поглядывать периодически.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Стрелка не может стоять строго на месте, ведь все шестеренки не идеальны.

Я медленно и равномерно крутил КВ вручную, стрелка немного гуляет.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

На мой взгляд стрелка гуляет не из-за экцентриситета шестерёнок, а из-за изменения нагрузки при вращении распредвалов при открывании/закрывании клапанов.

Пошло открывание клапанов - шестеренку вращать тяжелее - тянущая ветвь ремня натягивается сильнее, а противоположная чуть ослабляется. При закрывании клапанов - обратный процесс. Вот на это стрелка и реагирует колебаниями.

На всех четырех моих машинах, где были ремни ГРМ со стрелочным натяжным роликом, везде были колебания этой стрелки. Вряд ли везде был эксцентриситет.

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Думаю, влияют оба фактора. Эксцентричности может сильной и нет, но все равно и шестерни, и ремень изготавливаются не столь прецизионно. Плюс наличие выработки, незначительные нарушения соосности и т.д.

Кстати, предположу, что валы вращаются почти равномерно, ведь каждый из них в любой момент времени открывает и закрывает какую-либо пару клапанов в противофазе; хоть это и происходит на разном удалении от шестерни, но вал гиростабилизируется за счет вращения собственной массы, а деформациями металла принебрегаем.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...