Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подшипники задних рычагов


Рекомендуемые сообщения

В гараже делал проще. Поднимаю машину кнопкой в самый верх, под задние пороги подставляю деревянные чурбаки с толстой резиной, нажимаю несколько раз кнопку ВНИЗ. Морда опускается на пол, а задние колеса вывешиваются. Задний датчик высоты видит это и стравливает давление из задней оси. Все, можно снимать колеса и задние рычаг.

За несколько часов работы поршни задних цилиндров медленно "плывут", т.е. цилиндр наполняется жижей из бачка, ведь бачок выше и там слегка избыточное давление. Поэтому сразу после снятия рычага надо вставить какую-нить деревяшку-распорку между толкателем поршня и кузовом для фиксации поршня, чтобы потом можно было свободно вставить отремонтированный рычаг.

Впрочем, даже если и уплывет, то его легко можно задвинуть монтажкой, главное чтобы не выпал из цилиндра.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

На задних колёсах подшипник интегрирован в ступицу, т.е. ступица одновременно является наружной обоймой подшипника. Поэтому поменять подшипник отдельно от ступицы нельзя. Видел как меняют заднюю ступицу на Citroen BX. Там похожая конструкция. Снимается задний суппорт, задний тормозной диск, откручивается стопорная гайка(под крышкой в центре ступицы) и снимается сама ступица. Нужен торцовый ключ(головка)на 40(41) и съёмник для ступицы

C5 - B3DG23P0 - Снятие – установка Ступица заднего колеса.rar

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Всем Привет и С Праздниками!

 

Кто менял подшипники задних рычягов в гараже, подскажите как правильно мерить-расчитать тольщину регулировочной шайбы?

Какой инструмет нужен для мерки?

 

ПС. - 17тыс.км назад поменял подшипники у ОД и сейчяс правое колесо уже трется об подкрыльник а также внешний край шины имеет повышенный износ. Предпологаю что не поставили регулировочную шайбу или подшипники низкого качества, хотя все оригинал. Сейчас сзади справа есть сильный скрип - всегда.

 

Спасибо!

Ссылка на комментарий

Если по букварю, то см. вложение.

Я лично делал так:

-собрал весь узел рычага(со смазкой) не ставил только крышку подшипника и сальник с одной из сторон;

-с помощью болта(от рычага) и подходящих проставок стянул весь пакет( проставка с одной стороны болта упирается в крышку подшипника, а с другой стороны - во внутреннюю обойму подшипника, там где нет крышки и сальника), стягивал ключом, чтобы не осталось ни малейшего люфта;

-снял болт и несколько раз провернул распорку;

-измерил штангенциркулем расстояние от торца распорки до внутренней обоймы подшипника(с той стороны где нет крышки и сальника) получил размер А;

-измерил штангенциркулем расстояние от внутреннего торца крышки подшипника до буртика, в который упрётся распорка при окончательной сборке получил размер В;

-толщина шайбы равна А-В, можно ещё отнять 0,05мм(страховочный зазор);

Поставил на место шайбу, сальник и крышку подшипника.

Прошло 4 года - полёт нормальный

PS детали я называл так, как они называются в букваре

C5 II - B3DJ06P0 - Приведение в соответствие с нормой Рычаги задней подвески.rar

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

 

ПС. - 17тыс.км назад поменял подшипники у ОД и сейчяс правое колесо уже трется об подкрыльник а также внешний край шины имеет повышенный износ. Предпологаю что не поставили регулировочную шайбу или подшипники низкого качества, хотя все оригинал.

 

Если посадочные места под подшибники не разбиты и Вы там ничего не делали,не заморачивайтесь,ставте ту шайбу,которая стояла.Вряд ли Вам её не поставили,скорее всего,плохо смазали подшибники.
Ссылка на комментарий

-с помощью болта(от рычага) и подходящих проставок стянул весь пакет( проставка с одной стороны болта упирается в крышку подшипника, а с другой стороны - во внутреннюю обойму подшипника, там где нет крышки и сальника), стягивал ключом, чтобы не осталось ни малейшего люфта;

-снял болт и несколько раз провернул распорку;

 

Смущает то, что Вы проводите измерения после снятия нагрузки! Возможны смещения и искажение результатов измерения.

 

 

Если посадочные места под подшибники не разбиты и Вы там ничего не делали,не заморачивайтесь,ставте ту шайбу,которая стояла..

 

Толщина конического роликового подшипника в сборе не является величиной постоянной! Поэтому для обеспечения необходимых и достаточных для долгой работы зазоров и натягов, предусмотрена процедура измерения некоторых размеров и вычисление толщины регулировочной шайбы. Подробно, с вопросами и ответами, процесс описан тут:http://forum.citroenblog.ru/topic/141-podshipniki-zadnih-richagov/page__st__20
Ссылка на комментарий

Толщина конического роликового подшипника в сборе не является величиной постоянной! Поэтому для обеспечения необходимых и достаточных для долгой работы зазоров и натягов, предусмотрена процедура измерения некоторых размеров и вычисление толщины регулировочной шайбы.

 

Теоритически всё,что Вы пишете,верно.А практически я несколько раз занимался перемеркой после замены подшибников и понял,что это пустая трата времени.Уточню,что всегда имел дело с подшибниками SKF.При использовании других всё может быть...
Ссылка на комментарий

Смущает то, что Вы проводите измерения после снятия нагрузки! Возможны смещения и искажение результатов измерения.

 

Так вся соль в том, чтобы было смещение. Внутренняя обойма подшипника сидит на распорке с небольшим натягом. Это исключает её свободное скольжение по распорке и в то же время позволяет ей сместиться при приложении значительного усилия. Когда сжимаю весь пакет, то добиваюсь, чтобы в подшипниках вообще не было люфта. Но в таких условиях конический подшипник работать не может! Поэтому после снятия нагрузки я ещё и проворачивал весь пакет за распорку несколько раз. Это нужно для того, чтобы внутренние обоймы подшипников автоматически заняли нужное положение, исключающее их пережатие. Ну и потом можно ещё дать страховочный зазор 0,05мм, отняв их от вычисленного значения толщины шайбы. Для конических подшипников гораздо страшнее пережать их, чем недожать

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

Добавлю, что допускается зазор или натяг до 0,05 мм. Превышение в обе стороны резко сокращает срок жизни.

Измерения нужно производить при стянутом пакете.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Парни- всё это полная херня. Лично сам перебирал 2 комплекта, никаких шайб не было и не ставил, на сервисах у нас тоже никто не применяет. Весь секрет в сальниках- (ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ НУЖНО СТАВИТЬ) но, как-бы там не было это кусок резины, которы рано или поздно усыхает и никакая смазка уже не поможет. Так что либо перебор, либо переодическая замена сальников спасёт. Последний комплект когда менял- обратил внимание, что выработки в обоймах вообще не было, даже из обоймы(и при чём целыми они остались)подшипники не высыпались, но ссохся сальник и пошла водичка с песочком(через 2-3 тыс. щёлканья менял).

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

Добавлю, что допускается зазор или натяг до 0,05 мм. Превышение в обе стороны резко сокращает срок жизни.

Измерения нужно производить при стянутом пакете.

 

Привет,

 

На другом форуме, специалист который 20 лет работает с гидро ситроен пишет что надо оставить технологический зазор в 0,2мм а не 0,05мм. - 8- вычитаем из полученного результата толщину шайбы сальника и технологический зазор 0,2мм, получаем толщину регулировочной шайбы.

Так где правда? и что пишут в книге от ОД?

 

И еще - какой змазкой лучше мазать подшипники? высше нашел - Castrol LMX, а у нас ее нету. От Liqui Moly есть похожая смазка - Liqui Moly LM50

Ссылка на комментарий

специалист который 20 лет работает с гидро ситроен

 

Бог ему судья. Это раньше в колесных подшипниках жужиков, москвичей и запорожцев требовали гарантированный зазор. А сейчас часто требуется и натяг.

Почитайте технологии сборки аналогичного узла для BX, XM, Xantia, С5 и нигде вы не найдете зазор 0,2 мм. Это отсебятина. А подшипники у них всех одинаковые. Везде пишут, что размер А должен быть равен В. Но поскольку шайбы в наборе идут с шагом 0,05 мм, то вот и получается +-0,05.

В ранних версиях ВХ даже допускался натяг до 0,23 мм, а в ХМ до 0,08 мм.

Для примера ХМ (на третьей странице зазор-натяг до 0,08):

http://cx.podolsk.ru...le.php?id=21303

 

Смазку лучше кальциевую или бариевую синтетику, литол не тянет больше 2-3 лет. Я пользую STEP-UP SP1629

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

...

А сейчас часто требуется и натяг.

 

ИС-Xantia Спасибо за советы.

 

И вопрос - если будет натяг на 0,05мм то подшипникам не будет скорый капеЦ?

Ведь такие подшипники очень не любят пересжатие.

Ссылка на комментарий

Натяг конических подшипников критичен в узлах вращения, например в ступице. Там натяг недопустим, более того требуется зазор, иначе перегрев подшипника, разрушение дорожек и роликов.

В узлах колебания перегрев практически исключается, однако, даже если натяг и допускается, то всё равно жизни подщипнику не добавляет. Поэтому предпочтительнее зазор, в т.ч. и в узлах колебания. Так что 0,05 мм зазора (и даже 0,2 мм) лучше, чем 0,05 мм натяга.

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Всем Привет!

 

Помогите советом, кто может.

Есть еще пара вопросов про сьемники и спец инструмент для снятия и установки задних подшипников. Так как этого спец инструмента который ниже, в продаже не найти (только на заказ у токаря), подскажите кто имеет опыт -

1) каким сьемником или гаражными средствами можно снимать металические крышки которые запресованы на металическую дистанционную втулку (по бокам рычяга) , на фотке ниже видно. Если есть фотки сьемника, вложите тут.

2) каким сьемником можно снимать внутрение обоймы подшипников которые находятся тоде на металическую дистанционную втулку?

3) чем можно запресовывать внутрение обоймы подшипников обратно на металическую дистанционную втулку?

4) можно ли использовать металические крышки и металические дистанционные втулки повторно, если снять их - не повредя метал?

 

Купил недавно подшипники SKF VKD24000 (на 3-ей фотке справа) и сальники оригинал, на днях буду менять.

 

Спасибо!

 

post-10572-0-31321600-1335473093_thumb.jpg

 

post-10572-0-08027500-1335473128_thumb.jpg

 

post-10572-0-16677200-1335473162_thumb.jpg

 

post-10572-0-75492300-1335473176_thumb.jpg

 

post-10572-0-52452200-1335473191_thumb.jpg

 

post-10572-0-79638700-1335473205_thumb.jpg

 

post-10572-0-99607300-1335473222_thumb.jpg

 

post-10572-0-01488600-1335473238_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

1)Аккуратно зажимаешь металлическую крышку в тиски и лёгкими ударами молотка по рычагу снимаешь одну из них(натяг совсем небольшой), затем выковыриваешь сальник(то, что от него осталось);

2)Зажимаешь в тиски рычаг и ударяя по торцу металлической дистанционной втулки, через подходящего диаметра проставку, выпрессовываешь её из одной из внутренних обойм подшипников. В результате у тебя окажется металлическая дистанционная втулка с напрессованной на ней второй внутренней обоймой и второй крышкой, между которыми будут болтаться остатки сальника, дальнейшие действия интуитивно понятны;

3)Запрессовка внутренних обойм просходит при помощи стяжного болта и проставок соответствующего диаметра;

4) Я лично использовал только дистанционную втулку и одну из крышек, ибо вторая была разбита до разборки.

Самое сложное -это выпрессовать из рычага наружные обоймы старых подшипников - вот тут не обойтись без съёмника(на первом фото), либо придётся менять пластиковую проставку между обоймами

Ссылка на комментарий

Внешние обоймы выбиваются с обратной стороны рычага легкими ударами по кругу длинной отверткой или чем-нить подручным.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Вот что значит-отсутствие опыта обладания стареньким Тазом,этого конструктора на все случаи жизни,без подобных вопросов,но уже всё рассказали... :drinks:

скучно...век живи-век учись...M434AK46.png

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...