ИС-Xantia Опубликовано 28 января, 2012 Поделиться Опубликовано 28 января, 2012 В гараже делал проще. Поднимаю машину кнопкой в самый верх, под задние пороги подставляю деревянные чурбаки с толстой резиной, нажимаю несколько раз кнопку ВНИЗ. Морда опускается на пол, а задние колеса вывешиваются. Задний датчик высоты видит это и стравливает давление из задней оси. Все, можно снимать колеса и задние рычаг. За несколько часов работы поршни задних цилиндров медленно "плывут", т.е. цилиндр наполняется жижей из бачка, ведь бачок выше и там слегка избыточное давление. Поэтому сразу после снятия рычага надо вставить какую-нить деревяшку-распорку между толкателем поршня и кузовом для фиксации поршня, чтобы потом можно было свободно вставить отремонтированный рычаг. Впрочем, даже если и уплывет, то его легко можно задвинуть монтажкой, главное чтобы не выпал из цилиндра. С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
gazmyas Опубликовано 10 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2012 день добрый! кто нибудь менял подшипники задней ступицы. И можно ль его поменять отдельно,без ступицы? подскажите пожалуйста Ссылка на комментарий
tarakan67 Опубликовано 14 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2012 (изменено) На задних колёсах подшипник интегрирован в ступицу, т.е. ступица одновременно является наружной обоймой подшипника. Поэтому поменять подшипник отдельно от ступицы нельзя. Видел как меняют заднюю ступицу на Citroen BX. Там похожая конструкция. Снимается задний суппорт, задний тормозной диск, откручивается стопорная гайка(под крышкой в центре ступицы) и снимается сама ступица. Нужен торцовый ключ(головка)на 40(41) и съёмник для ступицы C5 - B3DG23P0 - Снятие – установка Ступица заднего колеса.rar Изменено 14 февраля, 2012 пользователем tarakan67 Ссылка на комментарий
Vladone Опубликовано 17 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2012 Всем Привет и С Праздниками! Кто менял подшипники задних рычягов в гараже, подскажите как правильно мерить-расчитать тольщину регулировочной шайбы? Какой инструмет нужен для мерки? ПС. - 17тыс.км назад поменял подшипники у ОД и сейчяс правое колесо уже трется об подкрыльник а также внешний край шины имеет повышенный износ. Предпологаю что не поставили регулировочную шайбу или подшипники низкого качества, хотя все оригинал. Сейчас сзади справа есть сильный скрип - всегда. Спасибо! Ссылка на комментарий
tarakan67 Опубликовано 17 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2012 (изменено) Если по букварю, то см. вложение. Я лично делал так: -собрал весь узел рычага(со смазкой) не ставил только крышку подшипника и сальник с одной из сторон; -с помощью болта(от рычага) и подходящих проставок стянул весь пакет( проставка с одной стороны болта упирается в крышку подшипника, а с другой стороны - во внутреннюю обойму подшипника, там где нет крышки и сальника), стягивал ключом, чтобы не осталось ни малейшего люфта; -снял болт и несколько раз провернул распорку; -измерил штангенциркулем расстояние от торца распорки до внутренней обоймы подшипника(с той стороны где нет крышки и сальника) получил размер А; -измерил штангенциркулем расстояние от внутреннего торца крышки подшипника до буртика, в который упрётся распорка при окончательной сборке получил размер В; -толщина шайбы равна А-В, можно ещё отнять 0,05мм(страховочный зазор); Поставил на место шайбу, сальник и крышку подшипника. Прошло 4 года - полёт нормальный PS детали я называл так, как они называются в букваре C5 II - B3DJ06P0 - Приведение в соответствие с нормой Рычаги задней подвески.rar Изменено 17 апреля, 2012 пользователем tarakan67 Vladone 1 Ссылка на комментарий
oldvin Опубликовано 18 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 ПС. - 17тыс.км назад поменял подшипники у ОД и сейчяс правое колесо уже трется об подкрыльник а также внешний край шины имеет повышенный износ. Предпологаю что не поставили регулировочную шайбу или подшипники низкого качества, хотя все оригинал. Если посадочные места под подшибники не разбиты и Вы там ничего не делали,не заморачивайтесь,ставте ту шайбу,которая стояла.Вряд ли Вам её не поставили,скорее всего,плохо смазали подшибники. Vladone 1 Ссылка на комментарий
AleksDav Опубликовано 18 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 -с помощью болта(от рычага) и подходящих проставок стянул весь пакет( проставка с одной стороны болта упирается в крышку подшипника, а с другой стороны - во внутреннюю обойму подшипника, там где нет крышки и сальника), стягивал ключом, чтобы не осталось ни малейшего люфта; -снял болт и несколько раз провернул распорку; Смущает то, что Вы проводите измерения после снятия нагрузки! Возможны смещения и искажение результатов измерения. Если посадочные места под подшибники не разбиты и Вы там ничего не делали,не заморачивайтесь,ставте ту шайбу,которая стояла.. Толщина конического роликового подшипника в сборе не является величиной постоянной! Поэтому для обеспечения необходимых и достаточных для долгой работы зазоров и натягов, предусмотрена процедура измерения некоторых размеров и вычисление толщины регулировочной шайбы. Подробно, с вопросами и ответами, процесс описан тут:http://forum.citroenblog.ru/topic/141-podshipniki-zadnih-richagov/page__st__20 Ссылка на комментарий
oldvin Опубликовано 18 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 Толщина конического роликового подшипника в сборе не является величиной постоянной! Поэтому для обеспечения необходимых и достаточных для долгой работы зазоров и натягов, предусмотрена процедура измерения некоторых размеров и вычисление толщины регулировочной шайбы. Теоритически всё,что Вы пишете,верно.А практически я несколько раз занимался перемеркой после замены подшибников и понял,что это пустая трата времени.Уточню,что всегда имел дело с подшибниками SKF.При использовании других всё может быть... Ссылка на комментарий
tarakan67 Опубликовано 18 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 (изменено) Смущает то, что Вы проводите измерения после снятия нагрузки! Возможны смещения и искажение результатов измерения. Так вся соль в том, чтобы было смещение. Внутренняя обойма подшипника сидит на распорке с небольшим натягом. Это исключает её свободное скольжение по распорке и в то же время позволяет ей сместиться при приложении значительного усилия. Когда сжимаю весь пакет, то добиваюсь, чтобы в подшипниках вообще не было люфта. Но в таких условиях конический подшипник работать не может! Поэтому после снятия нагрузки я ещё и проворачивал весь пакет за распорку несколько раз. Это нужно для того, чтобы внутренние обоймы подшипников автоматически заняли нужное положение, исключающее их пережатие. Ну и потом можно ещё дать страховочный зазор 0,05мм, отняв их от вычисленного значения толщины шайбы. Для конических подшипников гораздо страшнее пережать их, чем недожать Изменено 18 апреля, 2012 пользователем tarakan67 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 18 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 Добавлю, что допускается зазор или натяг до 0,05 мм. Превышение в обе стороны резко сокращает срок жизни. Измерения нужно производить при стянутом пакете. С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
tarakan67 Опубликовано 18 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 По-моему 4 года эксплуатации достаточный срок, чтобы убедиться в работоспособности моего метода измерений Ссылка на комментарий
AleksDav Опубликовано 18 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 Исключения лишь подтверждают правило. Ссылка на комментарий
alexqwertyuio Опубликовано 18 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 Парни- всё это полная херня. Лично сам перебирал 2 комплекта, никаких шайб не было и не ставил, на сервисах у нас тоже никто не применяет. Весь секрет в сальниках- (ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ НУЖНО СТАВИТЬ) но, как-бы там не было это кусок резины, которы рано или поздно усыхает и никакая смазка уже не поможет. Так что либо перебор, либо переодическая замена сальников спасёт. Последний комплект когда менял- обратил внимание, что выработки в обоймах вообще не было, даже из обоймы(и при чём целыми они остались)подшипники не высыпались, но ссохся сальник и пошла водичка с песочком(через 2-3 тыс. щёлканья менял). Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47 Ссылка на комментарий
Vladone Опубликовано 19 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2012 Добавлю, что допускается зазор или натяг до 0,05 мм. Превышение в обе стороны резко сокращает срок жизни. Измерения нужно производить при стянутом пакете. Привет, На другом форуме, специалист который 20 лет работает с гидро ситроен пишет что надо оставить технологический зазор в 0,2мм а не 0,05мм. - 8- вычитаем из полученного результата толщину шайбы сальника и технологический зазор 0,2мм, получаем толщину регулировочной шайбы. Так где правда? и что пишут в книге от ОД? И еще - какой змазкой лучше мазать подшипники? высше нашел - Castrol LMX, а у нас ее нету. От Liqui Moly есть похожая смазка - Liqui Moly LM50 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 19 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2012 (изменено) специалист который 20 лет работает с гидро ситроен Бог ему судья. Это раньше в колесных подшипниках жужиков, москвичей и запорожцев требовали гарантированный зазор. А сейчас часто требуется и натяг.Почитайте технологии сборки аналогичного узла для BX, XM, Xantia, С5 и нигде вы не найдете зазор 0,2 мм. Это отсебятина. А подшипники у них всех одинаковые. Везде пишут, что размер А должен быть равен В. Но поскольку шайбы в наборе идут с шагом 0,05 мм, то вот и получается +-0,05. В ранних версиях ВХ даже допускался натяг до 0,23 мм, а в ХМ до 0,08 мм. Для примера ХМ (на третьей странице зазор-натяг до 0,08): http://cx.podolsk.ru...le.php?id=21303 Смазку лучше кальциевую или бариевую синтетику, литол не тянет больше 2-3 лет. Я пользую STEP-UP SP1629 Изменено 19 апреля, 2012 пользователем ИС-Xantia Vladone 1 С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Vladone Опубликовано 19 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2012 ... А сейчас часто требуется и натяг. ИС-Xantia Спасибо за советы. И вопрос - если будет натяг на 0,05мм то подшипникам не будет скорый капеЦ? Ведь такие подшипники очень не любят пересжатие. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 19 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2012 Я не спец по металловедению, но если технология так вещает... С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Logos Опубликовано 22 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2012 Натяг конических подшипников критичен в узлах вращения, например в ступице. Там натяг недопустим, более того требуется зазор, иначе перегрев подшипника, разрушение дорожек и роликов. В узлах колебания перегрев практически исключается, однако, даже если натяг и допускается, то всё равно жизни подщипнику не добавляет. Поэтому предпочтительнее зазор, в т.ч. и в узлах колебания. Так что 0,05 мм зазора (и даже 0,2 мм) лучше, чем 0,05 мм натяга. Vladone 1 С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в. Ссылка на комментарий
Vladone Опубликовано 26 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2012 Всем Привет! Помогите советом, кто может. Есть еще пара вопросов про сьемники и спец инструмент для снятия и установки задних подшипников. Так как этого спец инструмента который ниже, в продаже не найти (только на заказ у токаря), подскажите кто имеет опыт - 1) каким сьемником или гаражными средствами можно снимать металические крышки которые запресованы на металическую дистанционную втулку (по бокам рычяга) , на фотке ниже видно. Если есть фотки сьемника, вложите тут. 2) каким сьемником можно снимать внутрение обоймы подшипников которые находятся тоде на металическую дистанционную втулку? 3) чем можно запресовывать внутрение обоймы подшипников обратно на металическую дистанционную втулку? 4) можно ли использовать металические крышки и металические дистанционные втулки повторно, если снять их - не повредя метал? Купил недавно подшипники SKF VKD24000 (на 3-ей фотке справа) и сальники оригинал, на днях буду менять. Спасибо! Ссылка на комментарий
tarakan67 Опубликовано 27 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2012 1)Аккуратно зажимаешь металлическую крышку в тиски и лёгкими ударами молотка по рычагу снимаешь одну из них(натяг совсем небольшой), затем выковыриваешь сальник(то, что от него осталось); 2)Зажимаешь в тиски рычаг и ударяя по торцу металлической дистанционной втулки, через подходящего диаметра проставку, выпрессовываешь её из одной из внутренних обойм подшипников. В результате у тебя окажется металлическая дистанционная втулка с напрессованной на ней второй внутренней обоймой и второй крышкой, между которыми будут болтаться остатки сальника, дальнейшие действия интуитивно понятны; 3)Запрессовка внутренних обойм просходит при помощи стяжного болта и проставок соответствующего диаметра; 4) Я лично использовал только дистанционную втулку и одну из крышек, ибо вторая была разбита до разборки. Самое сложное -это выпрессовать из рычага наружные обоймы старых подшипников - вот тут не обойтись без съёмника(на первом фото), либо придётся менять пластиковую проставку между обоймами Vladone 1 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 27 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2012 Внешние обоймы выбиваются с обратной стороны рычага легкими ударами по кругу длинной отверткой или чем-нить подручным. Vladone 1 С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Андрей. Опубликовано 8 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2012 Собираюсь менять ремкомплект .Жидкости много выйдет с подвески? Ссылка на комментарий
alexqwertyuio Опубликовано 8 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2012 Андрей Из системы нисколько, только чуток из пыльников(которую спецом туда заливают, что-б шток не ржавел). Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47 Ссылка на комментарий
Карэн Опубликовано 8 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2012 Вот что значит-отсутствие опыта обладания стареньким Тазом,этого конструктора на все случаи жизни,без подобных вопросов,но уже всё рассказали... :drinks: скучно...век живи-век учись... Ссылка на комментарий
Keeper90 Опубликовано 10 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2012 Всем привет! Подскажите пожалуйста! Сегодня стал менять подшипники, не можем выбить шток! Зажим сняли, а шток по ходу прикипел! Подскажите, как еще шток можно вытащить? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти