Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Эксплуатация. Отзывы.


Д. Ю.

Рекомендуемые сообщения

@VerSerj к представительству вообще много вопросов. Поддерживаю коллективное письмо.
1. Некоторое время назад оказалась повреждена ходовая. Во время заказа оригинальных автозапчастей выяснилось, что диллер не внес каталожный номер одной детали и ее искали около месяца (диллер озвучивал срок - 3 месяца).
2. Попытался заказать "Дуги багажника для установки на продольных дугах". Во первых, они стоят, как золотые (20тр), а во вторых - не поставляются в Россию.
 

По п.2 топик тут.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Вроде вопрос не баян, спрошу. :)

 

На фоне снегопадов, ёрзания по сугробам, личного негативного опыта в выходные и недавнего прочтения статьи "какие бывают системы полного привода" родился вопрос про нашу крутилку с выбором режимов "куда ты загнал свой недокроссовер".

 

В частности про снеговой. Я правильно понимаю, что в принципе он при пробуксовке свободного колеса должен АБСкой его блокировать, а диф перекидывать момент на второе колесо? Я тут в субботу сел брюхом на широкий отвал от трактора и заимел возможность понаблюдать как оно работает. Одно колесо полирнуло под собой лед, второе стояло на плотном снегу, я переключил на снег, но эффект был только в том, что она начала душить мотор, а снег так и летел только из-под одного колеса. 

 

Кто ни будь в эту штуку вникал?

Ссылка на комментарий

У меня автомат, чудо-крутилка и еще снежинка у автомата. В меру моего скудного понимания - крутилка это больше ЕСП, чем проходимость, сорвать в занос это куцехвостое чудо довольно трудно. А снежинка на автомате помогает трогаться - тупо повышает передачу на 2ю или даже на 3ю.

Еще конечно помогает дорожный просвет и шипастые шины Конти Викинг. На Аиркроссе заезжаю и выезжаю туда, куда на Гранде на липучке без лопаты не сунусь

Пикасцо рулит!

Ссылка на комментарий

@Д. Ю. По поводу трудно сорвать не очень соглашусь, мне кажется чем короче база, тем проще. До нее был как раз С4 Гранд первого поколения - вот там действительно при всем своем желании не пустишь в занос, а если включена ЕСП - вообще без вариантов. :) А вот эту таскает очень хорошо. Снежинка да - она тупо трогает машину со второй передачи. Крутилка - это ЕСП, согласен, точнее ЕСП+АБС, вот ею и можно реализовать такую схему, что АБС тормозит буксующее колесо, а штатный обычный диф перекидывает момент на второе. Это может быть чисто программная фича. 

 

Кстати, по поводу сносов-заносов, недавно просто на 200% оценил качество работы ЕСП на скорости. Кароч, М3 Киевка, развязка на Крекшино в сторону Москвы, прям после последних снегопадов, дорога вроде почищена, я в левом ряду, скорость где-то 90, передо мной метрах в 20 Авенсис. Смотрю - он начинает активно оттормаживаться и смещаться вправо, перед ним метрах в 200 оказывается стоит на аварийке Матиз прям в левом ряду, а вообще по всем рядам массовая авария машин в 6. Я прижимаю тормоз и смещаюсь за ним, но, сцуко, понимаю, что он тяжелый и замедляется быстрее! чтобы не приехать ему в зад возвращаюсь обратно в левый ряд, но из-за этих качелей вправо-влево уже в левом ряду меня начинает конкретно разматывать. Скорость килов 70, жопа уже ходит влево-вправо, давать по газу, чтобы вытащить машину - бестолку, я еще быстрее и уже наверняка приеду в Матиз. В общем, прочитал Отче наш и просто торможу. И тут случилось чудо - затрещала АБС и где-то на 5-6-ой раскачке прям на скорости машина встала прямо и я уже где-то на 45 км/ч перекатился в правый ряд за Авенсиса. Это все представление было буквально секунд 10, но реально как в замедленной съемке. Меня потом пробило на нервный ржач и я готов был расцеловать и машину и инженеров и программеров ее мозгов. :))

Ссылка на комментарий

"Снег" - это по скользкому, а по снегу - "песок"

Режим «СНЕГ».

Этот режим предназначен для движения по достаточно твердой поверхности, но покрытой слоем водяной пленки (шоссе и городские дороги дождливой осенью), по скользкой поверхности, траве, снегу, гравию или по тонкому слою песка.

Как ни странно, но режим «Снег» крайне не рекомендуется (!) использовать вне асфальтовых дорог! Он предназначен для скользкой дороги, а не её подобия или «направления». Если Вашему PEUGEOT, CITROEN или DS необходимо съехать с дороги, то будет правильным включить режим «Грязь». Но могут быть и исключения! Например, при движении по мокрой траве режим «Снег» может быть эффективнее режима «Грязь» – колесо автомобиля будет «накатываться» на траву, приминая её и используя как «подушку». Пробуксовка на такой поверхности опасна, так как буксующее колесо может «отфрезеровать» протектором нежный травяной слой до скользкого грунта, а крутящий момент на другом колесе может быть недостаточен для продолжения движения, и автомобиль «встанет».

Однако помните, что режим «Снег» наиболее эффективен при движении в гололед.

При превышении «порогового» для режима «Снег» значения скорости движения в 50 км/ч, система автоматически переключится в стандартный режим «ESP ON».

В режиме «Снег»:

— Крутящий момент от двигателя поступает в трансмиссию наиболее плавно. Система управления двигателем реагирует на изменение положения педали газа таким образом, чтобы уменьшить риск пробуксовки колес.

— ESP работает в режиме наиболее высокой чувствительности к проскальзыванию колес.

— Функция Hill Hold Control отключена. Система Hill Assist Descent Control может быть активирована водителем самостоятельно.

— Автоматическая коробка передач обеспечивает трогание с места со второй передачи (не всегда!), раннее включение следующей передачи и поздний переход на предыдущую для минимальной потери тяги. Переключения передач происходят наиболее плавно и растянуто во времени.

Режим «ГРЯЗЬ».

Режим “Грязь” наиболее эффективен на мягком и неровном грунте. Этот режим также может использоваться на очень мокром песке. Не менее эффективен он и при движении по снегу средней глубиной слоя до 30 см.

При движении автомобиля в режиме “Грязь” обеспечивается интенсивная пробуксовка колеса, имеющего худшее сцепление с грунтом, чтобы оно смогло удалить из-под себя грязь, очистить протектор и «зацепиться» за грунт. В это же время ESP перераспределяет часть тягового усилия (имитирует блокировку дифференциала) на колесо, имеющее лучшее сцепление с грунтом. По мере продвижения автомобиля ESP постоянно оптимизирует пробуксовывание и «закусывание» колёс с целью максимального использования сцепления с грунтом для движения вперёд.

В то же время, при любом движении по бездорожью, где велика вероятность пробуксовки, рекомендуется использовать II-ю (или более высокую) передачу (особенно при въезде в гору), а автоматическую коробку передач перевести в ручной режим. При спуске с горы, наоборот, лучше переключиться на I-ю передачу.

При превышении «порогового» для режима «Грязь» значения скорости движения в 50-80 км/ч (в зависимости от модели автомобиля), система автоматически переключится в стандартный режим «ESP ON».

В режиме «Грязь»:

— Крутящий момент от двигателя поступает в трансмиссию достаточно плавно. Система управления двигателем реагирует на изменение положения педали газа таким образом, чтобы уменьшить риск пробуксовки колес.

— ESP работает в режиме низкой чувствительности к проскальзыванию колес.

— Функция Hill Hold Control включается автоматически с наименьшим значением поддерживаемой скорости и/или при движении на уклоне (повышенная чувствительность координатного датчика положения автомобиля в пространстве подсистемы DSC).

— Автоматическая коробка передач обеспечивает трогание с места со второй передачи (не всегда!), позднее включение следующей передачи и ранний переход на предыдущую для передачи максимального крутящего момента и возможности торможения двигателем.

Режим «ПЕСОК».

Этот режим вне асфальта наиболее универсальный. Использовать его можно во всех внедорожных ситуациях в любое время года. Этот режим предназначен для движения по мягкому сухому песку, пляжу, в пустыни или на глубоком мелком гравии. Однако, как показала практика, наиболее эффективен режим «Песок» при движении в грязи и/или в глубокой колее. Найти применение режиму «Песок» можно и в городе, особенно зимой. Режим «Песок» эффективен, когда снега очень много и он сухой (падает «крупой»). При движении по глубокому (более 30 см) снегу пробуксовка колес необходима, иначе автомобиль может просто не сдвинуться с места или остановиться. Но в движении нужно чувствовать, что автомобиль нагреб впереди себя сугроб, который ему толкать всё труднее, и он начинает зарываться. Необходимо затормозить, отъехать назад, и, с разгона, пробить еще десяток метров.

Двигаясь на PEUGEOT, CITROEN или DS в режиме «Песок» надо понимать, что при неосторожном, слишком сильном нажатии на педаль газа можно мгновенно застрять. Использовать следует передачи не ниже II-й! Помните, что по песчаному пляжу можно уверенно двигаться только с относительно большой скоростью. Остановившись или замедлившись — можно тут же увязнуть. Именно поэтому «пороговое» значение скорости для режима «Песок» самое высокое.

При превышении «порогового» для режима «Песок» значения скорости движения в 120 км/ч, система автоматически переключится в стандартный режим «ESP ON».

В режиме «Песок»:

— От двигателя к колёсам подводится максимально возможный для данного положения педали газа крутящий момент. Имитируется максимальный коэффициент блокировки межколёсного дифференциала.

— ESP работает с минимальным вмешательством в работу системы управления двигателем.

— Функция Hill Hold Control в режиме «Песок» отключена, система Hill Assist Descent Control в любой момент может быть активирована водителем.

— Автоматическая коробка передач работает по алгоритму максимального удержания включенной передачи и раннего включения предыдущей, чтобы к колесам передавался максимальный крутящий момент.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...