Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Разное время заряда катушек 1-4 и 2-3 цилиндров


usatik33

Рекомендуемые сообщения

@usatik33, температура была в документах РСА на проверку модуля зажигания. В ветке *ремонт модуля зажигания* рассказано. Сам посуди, катушка нагревается при работе двигателя, параметры сопротивления обмоток изменяются. Потому приведены предельные значения при разных температурах.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

Торк в простонародье.  http://4pda.ru/forum...howtopic=193433
Мне кажется , по Торк  немало говорилось , вот про FAP не мешало бы порыть http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=876465&st=40&do=findComment&comment=69345904
Ссылка на комментарий

На каком-то форуме прочёл такие строки, но не знаю, есть ли в них смысл и относятся ли они к нашим катушкам зажигания?...

"малое время горения искры (1.6мс) указывает на недостаточную мощность запасённую в катушке"

из той темы где это прочёл, народ ссылался на то, что такая длительность импульса зажигания не может в полной мере поджечь всю смесь, и оптимальным считалось время 2,5 или даже выше... :smile37:

Ссылка на комментарий

Тааак :smile37: , у вас к катушке приходит три провода. У тушки 4или5

Ваш моторник по другому получает данные о времени зарядки катушек. Еще одну особенность выяснили. 

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

Для меня сейчас важно выяснить, отчего меняется время зарядки катушек?  1. Износ катушки (всякие пробои, межвитки, старение изоляции и пр.) 2.Свечи.. 3. Колпачки. 4. Сам моторник на это может влиять?

1. замеры сопротивлений при разных температурах катушки

2. свечи менять местами, зазоры не трогать

3.1маслосъемные колпачки - косвенно по цвету свечки, определенно - по состоянию штоков клапанов, много ли на них коросты от масла

3.2 наконечники катушки - менять местами. 

4. пока не додумался выяснить. Осциллограф, и как в *твоей* статье, катушку придется снимать и ставить рядом, на свечки использовать *бронепровода*. 

когда катушку ставят рядом, провода закрепить от болтания нет возможности, они трутся о металл и потом их пробивает на потертых участках изоляции.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

2. делал неоднократно- -результат 0.

1. Сделаем, но это не интересно :smile:

3. скажи проще-- откапиталить двигатель. Не хочу, почему- говорил неоднократно. 

3,2 пробовал, смотрел очень внимательно, гнул во все стороны. Результат -как в 2 пункте.

4. слишком сложно, меня устроит проверка времени на новой катушке у автора прошлой темы  :smile: . Он обещал в выходные сделать замеры. 

 

 

провода закрепить от болтания нет возможности, они трутся о металл и потом их пробивает на потертых участках изоляции.

нет, качество проводов, увы г.... На прошлой машине менял несколько комплектов, пока не купил ТЕСЛА. 

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
На всех движках вв провода не касались металлических частей, еще на 406 стояли пластиковые гребенки, провода не перехлестывались и с гребенкой поддерживали друг друга, короче - висели в воздухе.

гребенки есть, еще думаю гофротрубкой провода изолировать. Как на видео по моей ссыль. Да и у нас пластиковые крышки двигателя, если через них пойдут провода (при варианте крепления катушки на кузов) ничего страшного не будет.

Куда закрепить катушку? Раз делать всё *с нуля*, хочется сделать хорошо. 

 

Резисторы в провод пихать не буду, надо сделать так как на родной катушке, 0 сопротивление. 

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
@usatik33, в гофру не надо, грязь туда залетит, однозначно. Когда-то, была такое исполнение на машинах, бронепровода в трубках резиновых с оплёткой по наружке и трамблёр в металл. корпусе, наконечники. Герметичная проводка и трамблёр. Ихмо, нет смысла хорошие бронепровода засовывать в трубки.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

jawa888 отписался:

 

 

 время заряда 1.6 и 2.6. Все как у денса. Цифры меняются от манеры езды. Какие зазоры у мен , я не знаю. Свеч нжикей стоят уже дгода 2-5, а модет  три. Зазоры заводские были, что сними щас не знаю.

Ждем ответа LSergey

Пока по статистике :smile: , время зарядки катушек НИ НА ЧТО не влияет.  

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

@usatik33, где то попадалась информация, что в пружинках или в  наконечниках стояли сопротивления, народ фото выкладывал. Мол снимал наконечник с катушки и проволочка толщиной с волосок стала вытягиваться. Сообща определили что это *дополнительное сопротивление* размоталось. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович

У меня возникала мысль, что пружинка в нашем наконечнике не совсем простая проволока. Возможно она нихромовая и обладает сопротивлением. Но мыслей померить её тестером не возникало. Уж очень очевидно она похожа на простую проволоку. Никаких волосков и прочего в своих пружинках не наблюдал. 

НО от времени витки в пружинках наползают друг на друга. Этот процесс проконтролировать сложно. Вроде все пружинки ровные, но при установке на свечи они сжимаются, и витки наскакивают друг на друга. Часто, снимая катушку, замечал что пружинки по длине не одинаковые.  Значит прижим катушки к свече может быть разный, и время может гулять, особенно при нагреве. Логично?

 

 

Разобрались, у нас между катушкой и свечой 0 сопротивление.

А значит система рассчитана на работу с 0 сопротивлением. Следовательно катушка от ваза и провода с 0 сопротивлением пойдут на наше авто. Вся проблема --найти нормальные наконечники к проводам.

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Допустим у меня хана наконечникам(не исключено, даже больше чем катушка), цена комплекта 2300 Валео, 4200 оригинал.

Стоимость катушки (наконечники идут в комплекте) 4800 оригинал, 3200-4200 за китай и аналоги.  Разумнее купить оригинальную катушку  :smile: .

Но вот засада, можно получить 2 рабочих катушки  :smile3: . Заменить резину на наконечниках ни чем не возможно(хотя......). От других авто не катят :smile2: .

Помудрю пока с вазо-колхозом :smile: .

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Не помню в какой теме и какой двигатель был, на tujp4 этих доп сопротивлений нет в стоке. У наших катушек одинаковые наконечники?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
У наших катушек одинаковые наконечники?

да, 5963.20 и на ТУ и на ЕВ.

Случайно набрел, пишу что бы не забыть 

TESLA CP073
Вилка, свеча зажигания
 

240р за штуку.  Подешевше будет :smile: . Они что, из платины сделаны  :smile3:

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Кста, эти наконечники тоже *мыть* надо, снаружи и внутри, пружинки со временем просаживаются, я их вытаскивал и растягивал, когда модуль ставишь он должен пружинить на свечках.

Посмотрю что есть, должен быть комплект б/у. Только где?:-))

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

нашел наконечники, полный отстой, на всех-сторона надевающаяся на свечку потеряла эластичность, на 3-х  практически обуглилась.  :sad:

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, очень хочется в это верить  :smile: . Но пока рано. Нужны более полные испытания. 

Пока выводы по теме

1. время зарядки катушек должно быть одинаковым.

2. время не должно плясать от оборотов или нагрева.  Если пляшет-- смотрим наконечники, свечи, катушку.

3. 1,6 мс все таки маловато. Нужно 2,5 мс. 

НО все эти выводы, мое ИМХО. В 100% их достоверности можно сомневаться.

 

По родной катушке. Наконечники в помойку однозначно. 3 в трещинах при нажатии, 1 в *лаковом* отложении. Катушка треснута по среднему болту и по болту на ГРМ. Трещины небольшие, неглубокие. Как они влияют на работу-- неизвестно. Так что если не выйдет колхоз с вазом, покупать катушку не думая :smile2: . Но вот кто даст гарантию что она отработает долго? Найти катушку на ваз в разы дешевле и проще. 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

 

 

время не должно плясать от оборотов
выше обороты- время увеличивается

 

или нагрева.
нагрева чего?

еще парциальное давление Н2О влияет :smile: .

 

Трещины небольшие, неглубокие.
не должен корпус трескаться, считай. она приплывает, если корпус пошел трещинами - значит был перегрев катушки

- перегрев движка - до такой степени не повлияет на пластик корпуса, хотя может это старость

- перегрев от больших токов во вторичной обмотке (кста. снятая у одного клубника закороченная катушка была с трещинами как у тебя по описанию, там точно были виноваты зазоры свечей, в полтора раза больше. и короста на конусах свечей. пробником для свечей не смотрел. как там искра проскакивала не выяснял) 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
нагрева чего?

двигателя и катушки

 

 

выше обороты- время увеличивается

докажи  :smile: . Ты хочешь сказать что чем выше обороты, тем дольше горение искры? Т.е. в какой-то момент, на огромных оборотах,  искра вообще не должна гаснуть?  :smile57:  А время зарядки будет доходить до 1сек.  :smile:. Мне видится что время останется прежнем, а вот частота заряда возрастет пропорционально оборотам двигателя. ИМХО.

Помнишь я писал что время зарядки на вазовской катушке было больше 10 мс? Померил я провода на которых это было, у них распределенное сопротивление 19-20 ком :smile8: . Я делаю вывод , чем больше сопротивление в цепи, тем больше времени нужно на зарядку катушки. И на больших оборотах было не достичь высокой скорости. Причем поначалу более-менее, а видать с ростом сопротивления вообще троить начала. Опять же на высоких (правда я и банальный пробой не исключаю). Ваше мнение коллега?

 Пока я выяснил, что время скачет от наконечников, свечей, нагрева двигателя (может свеча *шьет* с нагревом). 

 

 

еще парциальное давление Н2О влияет .

самое большое влияние на ситроен оказывает состояние погода на Марсе. Это не оспоримый факт :smile: .

 

На вазовской катушке очень интересно ставить эксперименты, на родной нереально. И если попадется брак катушки, или она отходит 10ткм-- останется только плакать :smile2:

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
значит был перегрев катушки

иногда замечал запах горелого трансформатора, он шел от катушки. Связано это было с заскоком пружинок в наконечниках ИМХО. 

Так что катушку в помойку *адназначно*  :smile: . Но а остальным форумчанам как быть? У них тоже разное время, и прыгает от оборотов. Неисправность??? 

Считаю что разное время зарядки катушек и его прыжки можно считать признаком неисправности в данном узле ИМХО :smile:

 

Немного теории http://forum.cxem.net/index.php?/topic/133416-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Вот тут интересный график есть https://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=480  чем ниже напряжение питания, тем БОЛЬШЕ время заряда. 

 

Оптимальным (по разным источникам) считается время 2,5мс.  При 1,5 мс искра слабая будет(время горения меньше), при 4 мс искра сильная и длительная, НО это не нужно двигателю. И вся энергия уйдет на нагрев проводов и катушки.  Что у меня и вышло со старыми вазовскими проводами :smile:

Но вот ни в одном источнике я не нашел, что время должно прыгать по цилиндрам (при зажигании индивидуальным на каждый цилиндр это норма, там другие карты в ЭБУ) , следовательно РАЗНОСТЬ времени заряда между первой и второй парой цилиндров-- ЭТО НЕИСПРАВНОСТЬ. Но вот ЧЕГО? 

Проведем эксперименты :smile284:  :smile14:  :smile37:  :smile46:   

 

Доступным языком http://maya-auto.com/maya-v1/maya-v1-manual/nastrojka-vremeni-nakopleniya/ 

Из ссыль 

 

Эффективное время накопления увеличивается при падении напряжения в бортсети. Опять же таки по аналогии с чаем: чем тоньше носик у чайника, тем дольше наполняется чашка.

Может провода от мотроника до катушки (разъем на мотронике, разъем на катушке) чудят??  Как вариант :smile37: 

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Первый звоночек от *тазика*, завелась утром со второго раза. Первый раз схватила и заглохла. 

В последствии, после 2 часов стоянки, завелась с пол оборота. Провода дают о себе знать. :smile:

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...