Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
usatik33

Разное время заряда катушек 1-4 и 2-3 цилиндров

Рекомендуемые сообщения

@Олегович я зазоры свои знаю и каждый раз при замене свечей выставляю 08-09 для простых. Иридием не балуюсь. А вот катухе походу пушистый приходит, вот только работает она, и пока худо-бедно работает, жаба душит купить новую. 

Да простит меня автор темы, для тех кому некогда читать все страницы, ответ находится здесь 

 


2000 EW7 1,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
@usatik33, раз свечи были в порядке, надо измерять сопротивление обмоток (первичных и вторичных) и сопротивление изоляции между обмотками при -18 (после 12ч в морозилке) ; +20; +80. Делать выводы, Бензина лишнего спалишь больше чем она стоит :sad: Изменено пользователем Олегович

2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Олегович сказал:
Бензина лишнего сожжешь больше чем она стоит     

согласен, но вот что с жабой делать  :smile: ?

Замеры проведу, просто не ожидал что разница в 100 ом вторички может на что-то влиять. По времени зарядки пытал диагностов, точного ответа не получил. Говорят что при разном времени может плохо работать, и при одинаковом плохо. Какое должно быть-х.з. В общем всё зависит от Марса :smile: . Поэтому этот вопрос был отложен. 

Что за плата? Сигнал идет с мотроника, в катушке ничего нет. Я знаю что в более современных в катушке стоит датчик синхронизации. Когда ставил катушку от ваза, время зарядки было 10мс и выше. Сейчас 1,6 мс и 2,5 мс на второй. Это оптимальное значение. Если становится 1,6 на 1,6 бензин льёт ведрами. Тоже самое если станет 2,5 на 2,5. 


2000 EW7 1,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
100 ом вторички может на что-то влиять

это при холодной, что на горячую неизвестно. 

Говорят что при разном времени может плохо работать, и при одинаковом плохо.

По идее, при разном времени должно быть хуже, т.к. мощность с каждого цилиндра должно быть одинаковой. ели есть разница значит...., это как с разницей компрессий по цилиндрам, мах 1 (6-8%)

Изменено пользователем Олегович

2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Олегович, меня спасет замена  :smile: ? Или поменяю рабочую на рабочую? Мне не найти инфы, нет зацепок, нет вообще ничего.  


2000 EW7 1,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо нагреть катушку *=80град* и замерить на горячей, сопротивление обмоток делают с низкой и высокой сторон трансформатора. если катушка плохая на низкой обычно бывает обрыв (или больше чем в мурзилке), на высокой стороне межвитковое (т.е. меньше чем в мурзилке при этой температуре). 


2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По идее, при разном времени должно быть хуже

по идеи да, на практике (моего авто) всё наоборот. И почему так-- непонятно. Причем мало может быть только на 1-4 цилиндре. 2-3 всегда прыгает. С увеличением оборотов, на нагрузках оно тоже меняется. Это правильно или нет? 

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Флуд не относящейся к теме

 

Была включена диагностика, ездил на 50 км по трассе. На хх 1-4 1,6мс   2-3 2,5мс. С увеличением оборотов (на хх бесполезно, хоть обгазуйся) 1-4 становится 2,5 мс. При этом время впрыска на постоянных оборотах возрастает, соответственно растет мгновенный расход. Чуть сбрасываешь газ, ловишь момент неодинаковости катушек, расход падает.  Т.е. едешь например 100-110, мгновенный на одинаковых катушках 10-11 литров, подскинул газ, всё те же 100, но катушки не одинаковые и расход 6-7 литров. 

Время зарядки вообще должно меняться? От чего оно завесит?

Пробовал давать постоянные обороты, 1-4 начинает прыгать, от чего - не пойму.  Если завел и на катушках обеих 1,6. Можешь глушить и заводить заново--- будет жрать. Тоже самое если после заводки 2,5. Но так бывает редко. 

Авто заводится с полоборота, подтраиваний нет, выхлоп ровный. Раньше рвало выхлоп на 1500 об на хх. Сейчас такого нет. Тяга ровная, но максималка снижена т.к. время зарядки не одинаково. НО зато не жрет как конь. :smile3: Я уже с этим смирился, если хочешь хорошую максималку- поставь родные мозги (самое простое), будет жрать больше 10 по трассе, но зато 140-150 легко. Либо с трудом 130, и низкий расход.  :smile57:

Т.е. никаких причин для замены катушки нет :smile: . Кроме повышенного расхода и балдения времени зарядки. И что мне делать?

 

 


2000 EW7 1,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Время зарядки вообще должно меняться? От чего оно завесит?

от времени заряда, который  моторник получаем с модуля зажигания и корректирует конечный момент подачи искры, по каждому цилиндру или нет не скажу.

Идем от простого к сложному. На трамблерной схеме зажигания было два контура регулировки опережения зажигания относительно прихода поршня в ВМТ: обороты и от вакуума во всасывающей магистрали.  

0. начальный угол зажигания выставлялся поворотом трамблера.

1. Чем выше обороты при постоянной нагрузке - тем раньше искра - пружинногрузиковый механизм трамблера 

2. Увеличиваем нагрузку, т.е обогащаем смесь  - смесь богаче - поджиг смеси должен быть еще раньше

Искра пробивает когда на вторичной обмотке возникает необходимое высокое напряжение (любая обмотка транса это дроссель и мгновенно импульс через дроссель не проходит, будет задержка - время заряда катушки. 

Каждая из двух катушек работает сразу на две свечки  


2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если есть межвитковое замыкание в высоковольтной или низковольтной обмотках катушки - искра будет слабее, смесь будет на децел гореть медленнее, смесь надо поджигать еще раньше

Только при межвитковом замыкании на низкой стороне мы это более явно почувствуем, что катушке пришел конец, но там ток меньше и напряжение на пробой между витками.

На высокой стороне катушки количество обмоток в *тысячу раз* больше чем на  низкой и потеря сопротивления самой обмотки на 100 Ом (при общем сопротивлении 20 кОм теоретически дает уменьшение напряжения искры с 18кВ до ...... Это теория, но как сказано у Иваныча в подписи 

Цитата

Неизбежная разница между теорией и практикой на практике значительно больше, чем в теории.

А на практике пробивает в несколько раз большее количество витков.  


2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все верно. Теперь *сузим*  :smile: , если в катушке есть пробитые витки (рассматриваем только высокую сторону) время зарядки увеличится? или уменьшится?

Все что касается опережения зажигания относится к мозгам, по датчикам мозги видят в какой момент нужно подать искру.

ИМХО, они не умеют влиять на время зарядки катушки. А вот катушка очень влияет на мозги, и

 

если есть межвитковое замыкание в высоковольтной или низковольтной обмотках катушки - искра будет слабее, смесь будет на децел гореть медленнее, смесь надо поджигать еще раньше
угол зажигания уйдет в +. НО вступит в действие ДД, и откинет угол обратно.

 

Для меня сейчас важно выяснить, отчего меняется время зарядки катушек? 

1. Износ катушки (всякие пробои, межвитки, старение изоляции и пр.)

2.Свечи..

3. Колпачки.

4. Сам мотроник на это может влиять? Он задает это время, или просто выводит эту информацию? Согласен что он её анализирует и подстраивает системы под неё. Но все таки что первично?

 

На улице дубак, желание мерить катушку нет  :smile:  

 


2000 EW7 1,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сам мотроник на это может влиять? Он задает это время, или просто выводит эту информацию?

сам он влиять не может, если только ключи битые, т.е. если *подается* не *+13V*, а +11.

ИХМО моторник получает инфу с катушки о времени ее *насыщения* и пробое на искровом зазоре свечки.

Мож у тебя со свечками что не так? 

 катушку дома надо измерять, морозилка и печка дома всегда есть

 

 

если в катушке есть пробитые витки (рассматриваем только высокую сторону) время зарядки увеличится? или уменьшится?

пробивает напряжение - время заряда катушки при межвитковом замыкании должно увеличится.

Надо сравнивать по времени у катушки нормальной и с межвитковым замыканием. Пока никто это не делал. :sad:

катушка с межвитковым замыканием - в топку.


2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мож у тебя со свечками что не так?

такая фигня на нескольких комплектах. От разных производителей. 

Походу 2-3 катушка в межвитках (но не грубых, а чуть-чуть и в сторону пропадания), т.к. иногда на ней бывает время зарядки 1,6 мс. А вот 1-4 пробивает на меж виток с увеличением оборотов или нагрузки (или погоды на Марсе), становится 2,5 мс и увеличивается расход. 

Но не понятно, почему при 1,6мс на обеих катушках, один черт жрет больше чем на  1,6 и 2,5.  

Помнишь моё видио https://youtu.be/9c6KUbmUSHU

Как раз ситуация когда 1,6 на 1,6 и жремс  :sad: .

Ну и ситуация когда завелась с 2,5 на 2,5  

И ЭТО В ОДИН ДЕНЬ, можно сказать в один час  :smile57: . Что глючит?

 

 

ИХМО моторник получает инфу с катушки о времени ее *насыщения* и пробое на искровом зазоре свечки.

а не может быть увеличенное время (или уменьшенное) из-за богатой\бедной смеси в определенном цилиндре? Ведь если смесь богатая- пробить её нужно большее время. Или я не в ту степь пошел?

Малость теории http://invent-labs.com/articles/analiz-ostsillogramm-vyisokovoltnoy-chasti-zazhiganiya/

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять про время :smile: 

 

У автора сообщения движок как у меня. Следовательно мне нужно стремится к 2,5. В лексии у меня нет кнопки с заводскими параметрами. 


2000 EW7 1,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@usatik33, почитав материал по твоей ссылке...

Там написано время заряда катушки без нагрузки, в том числе х.х.- 1,5 , с нагрузкой (когда смесь богатая при разгоне или высокие обороты при движении авто..)-2,5.


2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня ездил, правда мало, 1,6 на обеих как влитое. Но ездил по городу, выше 2500 не давал, и мотор прогрет был только до 70 градусов. ВКЛ/ВКЛ зажигания не помогал. На улице -10.


2000 EW7 1,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья, эти показания (имп. заж.) по катушке нормальные? Просто сижу в машине и чувствую легкие конвульсии двигателя на холостых...

 

58c17e1a48472f47bb72be557d1a8fa0.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@trmntr, а не известно. Они у тебя как и у меня разные. Принимаю в компанию, давай думать :smile:

Счас видяхи выложу как у меня скакает и не скакает.

Скачет 

  снято сегодня, мотор прогрет, газую на месте. Оказывается на хх можно добиться скачков времени зарядки. Но раньше такого не наблюдал. 

Стоит как вкопанное 

  движок холодный, поездка короткая, это было вчера. На улице -10. Смотреть с 3 минуты, глючит ЕЛЭМ и планшет на морозе :smile: Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а не может быть увеличенное время (или уменьшенное) из-за богатой\бедной смеси в определенном цилиндре?

определенно - *ДА*, но если эту смесь дает моторник по этим цилиндрам, в чем я сомневаюсь. 


2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

занимательная тема... эдак вы дойдете до катализатора и бензина и МАП сенсора (если и дальше копать в том, что влияет на богатую/бедную смесь при прочих исправных элементах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Demasso, весь вопрос в том, рабочая катушка, или на свалку пора? :smile:

К работе двигателя претензий нет, работает ровно. Заводится с пол оборота.  Но бенз жрет больше чем надо.  Кроме катушки, заменено и проверено всё что можно.  Бывало что мотор (работая ровно) не тянул выше 110, достаточно было снять\поставить катушку и мотор оживал. Но не всегда это помогало.  

Олегович сказал:
но если эту смесь дает моторник по этим цилиндрам,

 

 

 

 

мотроник может правильно дает, а форсунка *выеживается*, вот и бедная/богатая смесь в определенном цилиндре.  :smile:


2000 EW7 1,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так оно и будет, надеюсь у нас появится *доступный* материал.

Я пару раз попытался почитать инфу по диагностике работы двигателей, но что то не то попадалось.

КСТА. Клубники, Как назвать новую тему по дигностике?

Прошу высказаться. После одобрения большинством удобоваримого названия *СПАМ* вычищу.

@Demasso БСМ починил, или на сопле к печке ездишь? 

usatik33 сказал:
весь вопрос в том, рабочая катушка, или на свалку пора?

Никакого вопроса нет! Замеры катушки как в мурзилке: +20 град.Цельсия и при +80. Я еще делал после морозилки, проверял обмотки на обрыв. Отклонение есть - в топку или в ремонт.

Ихмо. мож у тебя начало обрыва по низкой стороне. а может колпачки пробивают. 


2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Олегович сказал:
Замеры катушки как в мурзилке: +20 град.Цельсия и при +80.

Я всю мурзилку прочитал, нет там такого. Покажи слепому путь :smile:  Про 1,6 речь не идет. ТУшку не читал

@Archer Торк в простонародье http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=193433


2000 EW7 1,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...