Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

не заводится EP6C


-=BeTeP=-

Рекомендуемые сообщения

Любители и профессионалы квестов по запуску ЕРша, может что подскажите дельное.

 

Дано ЕР6С, выпуска 12го года. Не задолго до НГ перестал заводиться с первого раза, и с каждым разом всё хужее и хужее, пока вообще не отказался заводиться. Внешние проявления -- всё работает в любом положении ключа, кроме запуска, стандартно. При положениии ключа на старт -- одиночный щелчок и электричество заканчивается от слова вообще, не зависимо ни от каких манипуляций до снятия и надевания клеммы АКБ.

Одновременно с этим появилось не троение, а какбы подтраивание, двигла, проявлялось на непрогретом моторе при разгоне с низких оборотов. На прогретом до рабочей температуры этот эффект не наблюдался. Подтраивание не вызывало никаких чеков. Правда вместе с проблемами при заводке прогрессировало и даже появлялся моргающий чек, который после глушения мотора исчезал. Диагбокса под рукой нема, но ЕЛМка никаких ошибок не показывала. Причём закономерность -- если появлялся моргающий чек, то двигатель не заводился в следующий раз (сразу после глушения, через час, через день, через два) в принципе, если чек не выскакивал -- мотор заводился, но струдом и шаманскими скачками с бубном. Попытки завестись с прикуриванием тоже увенчивались успехом не с первого раза.

 

Было проделано следующее:

   1) Заряжен АКБ в стационаре, все силовые провода почищены, протянуты, смазаны спец.смазкой, всякие разные релюшки (до которых руки дотянулись) сняты, почищены, воткнуты обратно. Напруга на АКБ при работающем двигле 14.2В после старта, 13.6В через 15 минут.   Заводиться лучше не стал.

   2) Заменены свечи на новые, все катушки прозвонены, отличий между ними обычным тестером не найдено (на всякий случай лежит новая запасная катушка), в третьем колодце (как считаются цилиндры -- в курсе, от КПП) обнаружено небольшое количество масла и вычищено (прокладка крышки менялась летом). Старые свечи (оригинальные) все в идеальном состоянии, пробежали 25тык, внешний осмотр (за исключением масла в колодце третьего цилиндра) никакой разницы между ними не показал, пробоев нет, механических повреждений нет -- всё равно установлены новые (тоже оригинальные). На всякий случай поменяны катушки между третьим и первым цилиндром. Произошла половина чуда -- машина стабильно заводится.

 

 При замене прокладки крышки замечено масло в газоотводной трубке, был прикуплен рем.комплект КВКГ, но по зиме не стал его менять (холодно блин ...) отложил до весны. Протянул болты крышки клапанов на всякий случай. Тщательный визуальный осмотр никаких следов потёков масла больше нигде не выявил, да и поджирает он примерно 0,5-0,7л на 10тык пробега (нынешний пробег 160тык). Заодно заменены масло и масляный фильтр, воздушный фильтр, и фильтр салона ( :) )

А теперь -- почему произошла только половина чуда. Двигло запускается нормально с полоборота, работает на холостых и прочая вроде как стабильно и без всяких изъянов. Тест на сизый дым из выхлопной трубы (на прогретом движке постоять минут 5 и затем газ в пол) отрицателен. Однако я бы сказал, что двигло работает жёстко на холостом ходу и на низких оборотах, при разгоне разной степени интенсивности как будто потеря мощности процентов на 15-20% (попомером конечно, но ощущается явно) и ест бензина на 1-1,5л/100км больше (по б/к). До эпизода заправлялся в 90% случаев на одной и той же заправке обычным 95ым, нареканий к бензу никаких не было ни разу. Сейчас заправляюсь на всякий случай шелловским 95 В-Повером, уже выкатал почти три бака, бензонасос даёт давление 4,5 (вроде бы, не запомнил -- помню что только здесь где-то циферку прочитал и типа мои показатели в норме ...) очка.

 

Итак вопрос -- куда смотреть, что искать? Какие параметры проверять в Диагбоксе?

Недавно посоветовали почистить топливные форсунки и проверить бензобак/насос на различного рода грязь (видимо в список "to be done" на весну). В диагбоксе можно будет увидеть что с форсунками что-то не так (по времени открытия например)? Или нужны какие-то спец. меры?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

@Wizman, первый абзац прям напомнил блок контроля заряда АКБ.  

Блок предов, что НАД АКБ стоит. Так кончался.

Перемычку поставь, чтобы откинуть эту версию. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@-=BeTeP=-, нет. Какая катушка стоит в третьем цилиндре, та же или соседняя -- по барабану. Подтраивание просто ушло, пока что или насовсем -- никому неизвестно. Поменял местами -- из серии "колёса пинал, дворники чистил". К слову -- на выходных ещё раз менял -- 2ой с 1ым, 3ий с 4ым, выкручивал свечки и любовался на них -- чистенькие, масла пока нигде не наблюдается ...

 

@Бес, в красной коробочке которые? Там всё звонится, почищено, продуто, поджато.

Машина сейчас заводится с полпинка. Напряжения при заупске, после запуска и при поднимании оборотов -- стабильно правильное! ;)

Просто двигло работает "не так, как раньше", в связи с чем сильно опасаюсь рецидива. И не понимаю куда девается дополнительных полтора литра бензина. Точнее, куда девается понятно -- тапочку приходится давить интенсивнее из-за потери мощности ... Как этот факт увязать с заменой свечей на новые?

Изменено пользователем Wizman

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

@Wizman, подтраивание и затрудненный старт двигателя ушли после смены катушки или замены на новую? У Вас из симптомов осталось только заметная потеря мощности и странный звук двигателя? 

Ссылка на комментарий

@Wizman, я про этот.  

Как не заведется - перемкни контакты.

 

P.S. да, там сообщение вылезало, но... не у всех. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@-=BeTeP=-, нет.

Фактически -- после замены свечей на новые, катушки сперва были воткнуты туда, откуда извлекались. А потом (вечером и после пробега км в 120 в режиме такси -- городской ритм, частые глушения двигла) поменяны третья и вторая катушки.

 

Для интереса -- до выходных рассмотрю старый комплект свечей под лупой (правда какая свеча из какого цилиндра -- не отмечал ...) и на выходных попробую побаловаться -- воткну старый комплект свечей и посмотрю что случится, попробую потасовать их между цилиндрами. Но мне кажется это всё из разряда "поиграться", т.к. наверняка проблемы с зажиганием (если это были они т.к. никаких явных признаков не обнаружено) являются следствием чего-то другого.

 

 

 

@Бес, спасибо, посмотрю внимательнее туды.

 

Бляха-муха, какой дорогой  этот блок предохранителе ... Он что, из золота ???

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Был - да. 50 труб.

Потом скинули до 5-6 труб. )))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Wizman, даже если катушка не работает полностью, у вас вылез джек и машина дико троит - на свячах вы особенной разницы не увидите, поэтому рассматривать их под микроскопом смысла, в данном случае, нет никакого.

Я предлагаю поменять катушку на новую или 100% рабочую (особенно если она была на 1-ом цилиндре, а не на втором - ато у вас показания разняться :) ), после перестановки которой прошли затрудненный старт и подтраивание

Ссылка на комментарий

@-=BeTeP=-, ещё раз повторюсь:

Были заменены свечи зажигания на новые. Катушки воткнулись те же самые, в те же самые места. С этого момента машина стала стабильно заводиться с полтычка и никаких подтраиваний не наблюдалось. Затем уже из параноидальных соображений поменял местами катушки третьего и второго цилиндра. Ничего не изменилось. И в третий раз уже от нечего делать перетасовал катушки между вторым и первым и третьим и четвёртым -- опять же ничего не изменилось. Мультиметром разницы между всеми катушками (разное сопротивление, утечки и т.д.) обнаружить не удалось. Плюс существует мнение, что проблемные катушки вылезают наоборот на прогретом двигателе, а не на ещё холодном.

 

 

 

если катушка не работает полностью, у вас вылез джек и машина дико троит - на свячах вы особенной разницы не увидите

Я надеялся, что тот цилиндр, в котором подтраивает, свеча будет как минимум мокрая. Поэтому мотор был доведен до состояния практически троения.

Поэтому снимал свечи второй раз, т.к. первый раз было не показательно из-за наличия масла в свечном колодце. Во второй раз свечной колодец был сухой, но и свечи по внешнему виду опять таки никак не отличались между цилиндрами, но с другой стороны -- и подтраивания не было зафиксировано. В пользу того, что это опять же не свечи косвенно говорит тот факт, что подтраивания наблюдались при ускорении с низких оборотов. На оборотах выше трех тысяч этого не было зафиксировано ни разу. Более того -- зная, что после подтраивания машина принципиально не заведется, как только машина подавала повод переходил на пару передач ниже, чтобы поднять обороты за три с половиной тыка.


 

 

рассматривать их под микроскопом смысла нет

Это из той же серии "колеса пинал, дворники чистил". Благо на работе есть возможность  уделить часик-два (суммарно в неделю) времени на такое баловство. Что называется -- чем бог не шутит, пока чёрт спит.

Но опять же я считаю, что это баловство и ничего более, т.к. явно это следствие какой-то другой проблемы. Что называется, симптомы частично сняты, а истинная причина не выявлена.


 

 

предлагаю поменять катушку на новую или 100% рабочую

Да не вопрос, тем более катушки маркированы и все их передвижения отслежены. А вот исходный комплект свечей маркировать к сожалению не удосужился.


Побалуюсь в выходные.


p.s.: Какой именно цилиндр подтраивал установить не удалось ... ЕЛМка этого не показала, джеки чан просто моргал и при перезапуске двигателя пропадал. Грамотного человечека с полноценным Диагбоксом и наличием у него времени пока не обнаружено. Примерно год назад размышлял купить китайский вариант шнурка, но как-то это всё заглохло, т.к. в циферках я не разбираюсь, а стабильные чеки проще прочитать на сервисе.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Хммм, нема любителей и профессионалов квестов ...

А жаль.

 

 

Ну, в общем-то все упражнения на прошедших выходных ничего ни качественного, ни количественного не дали. Симптом или нет -- замечено, что при нынешней морозной погодена скоростях 110-130км/ч двигло выстуживается до 80 градусов. Проверка на пробки и уровень охлаждайки ничего хоть сколько мало подозрительного не выявили.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

ДТОЖ посмотреть. Может контакт плохой?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Поможет  или нет не знаю: было такое-вроде вся приборка горит-ключ на стартер-вырубает всю электрику-была плохая масса с кузова на коробку или движок не помню, машинка была саманд-там движок 1.8 XU7JPL3 тоже почти хранцуз

Ссылка на комментарий

 

 

плохая масса с кузова на коробку или движок

Проверено во вторую очередь.

 

 

 

ДТОЖ посмотреть. Может контакт плохой

Контакт хороший! Перетряхнуто при замене свечей в самый первый раз.

 

@Demasso, чтобы было троение и дымный выхлоп -- не наблюдается, после прогрева по показометру на приборке и в ЕЛМке. Да и подтраивания или ещё какого-то троения не наблюдается вообще. Симптом -- пониженная мощность. По идее надо смотреть диагбоксом состав смеси на ходу. Нету диагбокса и грамотного смотрителя! :)

 

Про ДТОЖ ходила байка, что типа бывает такой отказ, что периодически случайным образом пропадают показания на очень короткое время и комп "на всякий случай" богатит смесь. Но это бы отловил "джеки чан"? Ну и всё равно ЕЛМка не видит случайных отклонений в показаниях температуры ДТОЖ и впуска, хотя записывается уже наверное три недели.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

Симптом -- пониженная мощность.
А эти "клапаны/соленоиды/фазорегуляторы" трогал/менял?  Может с этой системой что не так? Не дает правильные углы зажигания - нет и мощности. Но не на столько, чтобы ошибками кидаться. Детонации нет.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

Про ДТОЖ ходила байка, что типа бывает такой отказ, что периодически случайным образом пропадают показания на очень короткое время и комп "на всякий случай" богатит смесь

 

не сказал бы что это байка...

 

у меня как-то были пропуски зажигания, была значительная потеря мощности, джеки-чан мигал, но ошибок впоследствии в системе по этой причине не появилось, в итоге залил бенз на лукойле и все нормализовалось (я в принципе и грешил сразу на бензин, как только тяга пропала и угадал)

 

так что такое может иметь место

так же катаюсь на Пежо 3008 2019 г.в.

Ссылка на комментарий

 

 

А эти "клапаны/соленоиды/фазорегуляторы" трогал/менял?

Стёпа, вот ты сейчас что-то сказал такое непонятное ... Словарь есть? :) Хотя сразу могу сказать, что т.к. все эти буковки для меня пустой звук -- врядли. Подозреваю, что опытный пользователь диагбокса на месте в циферках бы что-то увидел, но пока его взять негде. Буду в начале февраля спрашивать одного товарища, но у него вроде как правильный шнурок накрылся летом и возможно теперь он простой пользователь ситроена.

 

 

 

были пропуски зажигания, была значительная потеря мощности, джеки-чан мигал, но ошибок впоследствии в системе по этой причине не появилось, в итоге залил бенз на лукойле и все нормализовалось (я в принципе и грешил сразу на бензин, как только тяга пропала и угадал)

Вот я тоже сразу загрешил на бензин, но с тех пор уже выкатано шелловского В-Повера бака четыре с лишним, но никакого положительного эффекта нема.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Стёпа, вот ты сейчас что-то сказал такое непонятное ... Словарь есть? :)

:smile57:  :smile57:

post-5131-0-73383900-1516805689_thumb.jpg

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Я туда по такой температуре на улице не залезу ... :(

Да и что именно там смотреть надо? Просто контакты почистить и провода пошевелить?


Пока есть задумка проверить компрессию в цилиндрах и манометр в топливную магистраль на разных режимах.

В связи с этим два вопроса -- имеет ли смысл в данных условиях и что ещё надо добавить к каждой из операций?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...