Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Как увелить клиренс по передней оси у Berlingo First?


SergeyB

Рекомендуемые сообщения

Купил на Кунцевском рынке проставки для Ланоса(правда, резиновые, других не было , не думал, что такая редкость на подобном рынке). толщина 17-18мм, резина цельнолитая.

 

Сколько денег резинки стоят?

 

Я не пожалел что поставил проставки, этой зимой не раз выручал увеличенный клиренс по подмосковному бездорожью. Ни разу не застрял. Сосед на тигуане застревал.

1 бегемот хорошо, а 2 лучше!!

Ссылка на комментарий

Резинки стоили 500 руб. пара.

обещали еще какие то(наверное металлические)привезти через пару дней, за 3т.руб. но я б не взял, ибо дешевле в Украины с поездом передать..хотя кому как..

 

а про дороги в межсезонье в Подмосковье-о, да, это какой то ппц! :cray:

O210HA190.png
Ссылка на комментарий

Купил на Кунцевском рынке проставки для Ланоса(правда, резиновые, других не было , не думал, что такая редкость на подобном рынке). толщина 17-18мм, резина цельнолитая.

буду ставить скоро.

и набалдашник снизу(вроде балансир круглый, самая нижняя точка на днище)тож планирую снять, по рекомендациям с хохлиного форума..

 

вопрос: кто нибудь видел вживую пластиковую защиту картера для Берлинго Ферст 1.4?

а может кто то знает, где её приобрести?

необходима исключительно в качестве защиты от грязи и пыли.

 

Если уже поставили. Напишите о результатах.
Ссылка на комментарий

Резинки стоили 500 руб. пара.

обещали еще какие то(наверное металлические)привезти через пару дней, за 3т.руб. но я б не взял, ибо дешевле в Украины с поездом передать..хотя кому как..

 

а про дороги в межсезонье в Подмосковье-о, да, это какой то ппц! :cray:

 

Если уже установили проставки, поделитесь впечатлениями.
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Замените пружины и передние стойки и проставки не понадобятся !

проставки по цене копейки, в Украине примерно 50 грн (6$), я сибе севодня буду ставить, а если менять стойки и пружины то цена космос

Citroen Berlingo 2.0 HDI Бегемот

Ссылка на комментарий

oister, Замените пружины и передние стойки и проставки не понадобятся !

 

Несопоставимо по бюджету!!! Даже если брать б\у на разборках в Польше. У меня фургон 800 кэгэшный - зад на бешеной высоте :))) Хочу проставки впаять и резину впереди поменять (сейчас 175\65х14).

Кстати m724 - Ваш вариант проставок можно заказать?

Изменено пользователем oister
Ссылка на комментарий

Проставки - макс 1000 рублей, их установка макс 600 рублей, две резинки (которые всё равно нужно менять) - макс 3500 рублей. Ну плюс шиномонтажка...

 

Может я невнимательно читал, но - я не нашёл здесь ни одного упоминания про достоверные случаи аварий из-за проставок. Поправьте ежели ошибаюсь. Что конкретно произошло\происходит после их установки (штампованных или точёных)? Не подвергаю сомнению ничей опыт и знания - просто хочется конкретики, ибо проблема подъёма морды насущна весьма :)

Ссылка на комментарий

Еще с зимы был сломан виток на пружине справа. На глаз разницы было не заметно, да и рулеткой от пола до арки разброс был на 1 см. Пришла пора перетряхнуть весь перед. Заменил: пружины, пыльники стоек, опорные подшипники, шаровые, стойки стабилизатора, сайленты задние. В итоге растояние от пола до арки стало на 4 см. больше. Даже на глаз заметно. Все запчасти, кроме пружин брал в Беларуси.Пружин просто в наличии сразу не было, а так бы еще по рублю с каждой пружины съэкономил.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий
oister, статистику конечно никто не приведет, потому что не собирает и достоверность ее под вопросом, но изменение геометрии подвески к добру не приводит. Я поднял себе задок немного и машина на скорости стала вести по другому, а когда еще добавил покрышки 185/65R15 - дорогу на большой скорости держит хуже, появилась некоторая недостаточная поворачиваемость ... Терпимо конечно и не так уж заметно, если не придираться, но факт налицо. Зато под нагрузкой и на плохой дороге стало заметно удобнее ездить.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Итого (ИМХО) - установка проставок показана тем, кто изначально не воспринимает бегемота как гоночный болид (такие любую машинку угробят). Точёные проставки конечно предпочтительней! Изменение поведения машины конечно будет, но голова на плечах достаточна для поправки на это при вождении авто. Вырывания стоек, катастрофически быстрого разрушения шрусов, заклинивания рулевого и тому подобных страшно-мрачных вещей не происходит. В любом случае, всё это делается за неимением финансовой возможности приобрести и эксплуатировать другой авто, а умеренный риск приносящий пользу есть норма жизни человека. Как-то так получается :)

Ссылка на комментарий
oister, смотря что подразумевать под гоночным болидом. При поднятом задке замечается рыскание уже на скоростях около 90 км/ч (без нагрузки).

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Высота проставки 2 см. При этом она стоит прямо на кузове, то есть, не меняет относительное расположение пружины и аммортизатора и на работу стойки не влияет. При загрузке - разгрузке машины клиренс меняется гораздо больше, чем на 2 см. Разное давление в шинах, даже на одну десятую, гораздо сильнее влияет на поведение машины. А вот замена стоек и пружин на нештатные меняют режим их работы.

И ещё, проставки испытывают нагрузку практически только на сжатие, поэтому делать их не обязательно из стали, можно и из алюминия. Ланосовские проставки даже не монолитные,а отлиты с ребрами жескости на нижней поверхности. И ни у кого еще не лопнули и не развалились.

Изменено пользователем whitefang
Ссылка на комментарий

А вот замена стоек и пружин на нештатные меняют режим их работы.

 

А кто Вам сказал что стойки и пружины не Ситроеновские и не штатные ?

 

VOVALviv, На Русский переведите !,- или Вы форумы попутали ?

Ссылка на комментарий

Штатные - это те, которые производитель рекомендует (ставит) на конкретную модель с конкретным двигателем и рассчитанные на конкретную нагрузку. Если ставить на 1,4 пружины и стойки от HDI или от Picasso, то это уже будут нештатные, не смотря на то, что ситроеновские. Взаимозаменяемые - да, но нештатные. Убедите меня, почему это лучше проставок?

Изменено пользователем whitefang
Ссылка на комментарий

попробую ответить.

применяя проставки вы повышаете клиренс, а заодно с ним и центр тяжести, однако при этом неплохо бы увеличить и жесткость подвески, чтобы уменьшить крены. но ход и мягкость подвески остаются прежними, что негативно сказывается на устойчивости и управляемости.

установка более жестких пружин и амортизаторов дает одновременное увеличение клиренса и жесткости подвески. при этом увеличивается ход подвески. это частично компенсирует повышение центра тяжести.

 

у меня был ФВ Гольф 2, который был поднят установкой спереди подвески от Пассата Б4, а сзади пружинами от Б3 седана. По уму надо было бы переделать задние чашки для установки полноценной подвески от Б3 и установки стабилизатора. Машина получилась приметная - несколько раз даже спрашивали про полный привод. Управляемость была хорошая при загруженном багажнике, а при пустом зад в поворотах забрасывало. Зато ход и упругость подвески позволяли откровенно издеваться над владельцами джипов – залезать на очень высокие бордюры и ездить по полям и буеракам (естественно в меру возможностей дизеля и переднего привода), сходу проходить разбитый асфальт там, где остальные вышивали... Машину мне переделывали приятели-раллисты.

 

Расплатой стала частая замена ШРУСов - 50-100 тысяч км...

Ссылка на комментарий

По-вашему, если посадить пассажиров и заполнить багажник, до для сохранения устойчивости и управляемости необходимо уменьшить жесткость подвески? И насколько нужно ужесточить подвеску, чтобы компенсировать увеличение клиренса на 2 см? А если поставить резину на 2 см выше, тоже нужно из-за этого менять стойки и пружины?

Жесткость и ход подвески увеличивают при увеличении массы автомобиля, либо, когда ездят по ухабам не снижая скорости, чтобы подвеска успевала проглатывать неровности и не билась о кузов. В нашем случае вопрос о езде по городу и о возможности заехать на бровку не упираясь бампером и не чиркая поддоном. Если мотаться по проселкам, то да - проставки не спасут, здесь нужно в комплексе дорабатывать подвеску начиная со стоек и пружин и кончая усиленными рычагами и шрусами. Но говорить о том, что проставки реально опасны из-за потери устойчивости и управляемости ... :rofl: :rofl: :rofl:

Ссылка на комментарий

По-вашему, если посадить пассажиров и заполнить багажник, до для сохранения устойчивости и управляемости необходимо уменьшить жесткость подвески?

 

об этом речи не шло, но жесткость в этом случае надо увеличивать :-)

 

И насколько нужно ужесточить подвеску, чтобы компенсировать увеличение клиренса на 2 см? А если поставить резину на 2 см выше, тоже нужно из-за этого менять стойки и пружины?

 

начнем с того, что установка ШТАТНЫХ новых пружин и амортизаторов сама по себе увеличит жесткость подвески и ее комфортность. при увеличении размера колес ничего менять не надо.

 

 

Смотрите на рисунок.

Изображение

 

Внимание! Увеличение клиренса передней оси в первых двух вариантах потребует вмешательства в заднюю подвеску - перестановки торсионов на 1-2 зубца.

Рассмотрим подробнее способы увеличения клиренса.

 

Проставка под опору амортизатора – способ простой и эффективный, но при старой подвеске – потерявших свою жесткость амортизаторах и пружинах – не самый лучший вариант с точки зрения безопасности и реального увеличения геометрической проходимости. "Уставшая" подвеска при нагрузке может компенсировать высоту проставок, ведь ход подвески остался прежним, а ее мягкость может привести к пробою до отбойников...

 

Замена амортизаторов и пружин на новые штатные или усиленные (возможно даже от другой модели Пежо/Ситроен), пожалуй, самый предпочтительный и дорогой способ увеличения дорожного просвета. Одновременно с подъемом кузова увеличивается и ход подвески, а сама она становится жестче, что дает больший выигрыш по сравнению с проставками. Управляемость автомобиля при этом страдает в меньшей степени. Единственным негативным моментом в этом случае мне видится возможная необходимость удлинения стоек стабилизатора, да и то в случае частой езды по буеракам.

 

Самый простой и безопасный вариант – увеличение размера колес, потому что он не требует вообще никакого вмешательства в конструкцию автомобиля. Тем более, что для Берлинго/Партнера с мотором 1.4 штатным обычно является 175/70-R14, а для версий 1.6 или 2.0 – 185/65-R15, который на 1 см увеличит дорожный просвет, а спидометр станет показывать реальную скорость (он калиброван под этот размер). О стоимости этого варианта можно поспорить, потому что к моменту принятия решения об увеличении клиренса пора бы уже и колеса поменять, поэтому я бы считал не стоимость колес с дисками, а стоимость дисков – колеса-то все равно пора менять, а разница в цене между размерами 14 и 15 дюймов ничтожна. К примеру, переход с размера 175/65-R14 на размер 185/70-R14, который даст прирост клиренса минимум на 17 мм. Можно подсчитать изменение клиренса с помощью шинного калькулятора. Информация про допустимые размеры колес и дисков: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=24013

 

Все вышеперечисленное является моим личным мнением на проблему увеличения клиренса и никакими научными знаниями не подкреплено :-)))

Ссылка на комментарий

Почему Вы считаете, что проставки ставятся на убитую подвеску со стертыми шинами? Я, например, поставил при 40000 пробега на третий год эксплуатации (машину брал новую в салоне). И вопрос не стоИт о компенсации проставками убитости подвески - только увеличение клиренса. Кстати, шины я взял 185/70/14 (зимние) +7 мм клиренса. Летние - родные 175/70/14 пока еще не износились.

применяя проставки вы повышаете клиренс, а заодно с ним и центр тяжести, однако при этом неплохо бы увеличить и жесткость подвески, чтобы уменьшить крены. но ход и мягкость подвески остаются прежними, что негативно сказывается на устойчивости и управляемости.

Мягкая подвеска при наезде на ухаб бьет по днищу, а жесткая успевает подбросить кузов. То есть, получается, что для компенсации эффекта проставок нужно наоборот смягчить подвеску. Проставки позволяют преодолевать препятствия на 2см выше и с большей скоростью без ужесточения подвески и более комфортно для пассажиров, чем с жеской.

Нужно еще уточнить, что здесь понимается под жесткой подвеской, жесткие пружины или жесткие (спортивные) амортизаторы. Но ни те ни другие не повышают комфортность. Спортивные амортизаторы улучшают управляемость - да, а жесткие пружины только уменьшают случаи пробоев. В любом случае, при увеличении жесткости надо ставить усиленные рычаги ("штатные" в Вашем понимании) литые от 2,0HDI, более мощный стабилизатор, полуоси, шрусы. Это есть смысл делать, если готовишься в экспедицию. Но к чему все эти затраты в городе? Мое мнение (личное), для города и вылазок на природу оптимальный вариант - проставки без замены остальных штатных элементов. А управляемость (по моему субъективному мнению) никак не меняется. Конечно, если ездить в спортивных режимах, то какие-то изменения возможно (опять же только возможно) кто-либо и заметит.

Я два года ездил без проставок (на новой машине с 2006), потом уже четвертый год с проставками. Никаких отрицательных моментов от проставок не заметил, только положительные.

mac-mac, как я понял, на проставках Вы не ездили. Поставьте, попробуйте, интересно будет послушать отзыв скептика.

Изменено пользователем whitefang
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...