Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблема с двигателем?


40 rus

Рекомендуемые сообщения

@oversize, если смесь была постоянно богатая, то свечам тоже плохо было на самом деле, если уж ДК накрылся. Смущает что ДК накрылся, а мозги все равно диагностировали обогащенную смесь. Вторым ДК чтоли меряли?

 

Кстати, присмотрись к емексу взамен экзиста, стоимость з/ч ощутимо меньше.

 

 

Все, блин, свои свечи никак не сфоткаю ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Я вот сейчас вспомнил, было у меня на Логане так. Стал дергаться на ходу. По Мультитрониксу вижу, что напряжение сигнала ДК скачет до 1.5 Вольт. При этом чек так и не загорелся. Естественно, ДК накрылся. Может и у него так. Первый диагност говорил про какие то неправильные напряжения..

Ссылка на комментарий

 

 

Первый диагност говорил про какие то неправильные напряжения..

Напряжение должно меняться, диаграмма выглядит как пила, в моем случае диаграмма практически прямая, напряжение неизменно.
Свой диагност объяснил примерно так, ОД никак не объяснил, но к выводу они пришли одинаковому.

Ссылка на комментарий

Обычно при отказе первого ДК, смесь становится обогащённой (расход топлива увеличивается), т.к. у "мозгов" потеряна обратная связь и они работают по режиму без учета ДК. Второй ДК только для контроля катализатора и в смесеобразовании не участвует.

Ссылка на комментарий

@Greck, теоретически у него есть возможность участвовать не только в контроле ката, но и в смесеобразовании.

Оба ДК являются пороговыми и фактически тупо сравнивают наличие кислорода снаружи (в воздухе двигательного отсека) и внутри выхлопной системы, соответственно до ката и после ката. Сравнение носит пороговый характер -- если кислорода больше снаружи, то напряжение 0,9В,  если меньше -- 0,1В, и не важно насколько больше или меньше. Мозги при работа с таким датчиком тупо собирают статистику. По доступным данным высчитывают стехиометрическое соотношение и смотрят показания ДК. Если там все время 0,9В -- смесь богатая, и надо корректировать в сторону уменьшения, если там все время 0,1В -- смесь бедная и надо корректировать в сторону увеличения. Если показания начинают скакать то 0,1В, то 0,9В -- соответственно где-то рядом со стехиометрией. И тут начинает работать статистическая математика и методы приближений. Начинаются "качели" --  в установившихся и малонагруженных режимах ( х.х., установившиеся низкие обороты с малой нагрузкой и т.п.) мозги потихонечку смесь то богатят, то беднят, таким образом высчитывая идеальное значение стехиометрии при данном топливе и данных погодных условиях. Кстати, именно по такому принципу работают современные быстродействующие АЦП в микроэлектронике --  принцип "дельта-сигма". Правда там немного с одной стороны сложнее, а сдругой проще, т.к. еще и меряется абсолютная разность между эталонным сигналом и измеряемым.

Но основная задача обратной связи не только в этом. Немаловажная задача состоит в том, что по обратной связи вводятся коррекции в подачу топлива не только по текущим погодным условиям и качеству топлива, но и технологическому разбросу топливных форсунок их изношенности, условий работы свечей и их состоянию и т.д. Пила, которую можно наблюдать на осциллографе на самом деле еще половина информации. На самом деле ДК работает непрерывно, а вот мозги должны снимать показания в строго определенные моменты времени, так что если кто-то говорит что "наблюдения пилы" достаточно для  дефектовки ДК -- можно смело не верить, это только половина правды! ;) К примеру,  если мозги по каким-то причинам вышли за пределы регулировки параметров -- льет какая-то форсунка: смесь всегда богатая, что и показывает ДК, а мозги не могут смесь обеднить; или наоборот форсунка забилась и не выдает достаточно бензина, как бы  долго мозги не держали ее открытой: смесь будет всегда бедная, что и будет отрабатывать ДК ...

Первый ДК отрабатывает на  режимах "малого газа" и устоявшихся не высокоскоростных режимах. На режимах больших оборотов и большой мощности (педаль в пол с малых оборотов) картинка его показаний смазывается и неинформативна, поэтому мозги регулируют смесь на основе  тупой классической математики, но с поправками по накопленной статистике. И вот как раз тут в работу включаются показания второго ДК, которые дают уже "усредненную" характеристику выхлопа после ката. Его взаимосвязь тоже уже оттарирована по первому ДК в режимах "малого газа" и т.п. с учетом состояния ката. В  мощностном режиме мозги по той самой математике выдают обогащенную смесь и смотрят по второму ДК, когда двигателю при изменении режима его работы (увеличение оборотов) станет нехватать обогащения. То есть при разгоне первый ДК будет показывать всегда богатую смесь (так как отделить выхлоп одного цилиндра от другого уже не возможно), а вот по второму ДК можно отслеживать чтобы смесь не обеднялась -- если там начнется уменьшение показаний, то смесь можно еще дообогатить. Или при больших оборотах по второму ДК можно устраивать такие же "качели" с обеднением/обогащением, только в очень маленьком диапазоне.

 

Кстати, с точки зрения характеристик двигателя (мощность, тяга, экономичность) датчики кислорода не самый эффективный инструмент,  т.к. содержание кислорода в выхлопных газах имеет не совсем однозначную характеристику и приходится дополнительно  извращаться, чтобы обсчитывать и перестраховываться из-за этого. Зато эти датчики  дешевые. Самым точным показателем качества работы двигателя является содержание в выхлопных газах углекислого газа -- у него строгая зависимость от полноты сгорания -- самому полному сгоранию строго соответствует пик содержания углекислого газа. Кстати, именно по углекислому газу и отстраивали карбюраторные машины и первые впрусковые системы.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Ребята, не забывайте, что ДК1 на EP6 широкополосный. А там уже совсем иной принцип работы.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

 

 

Что, точно?

Точнее не бывает.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

не согласен, оригинал 10к, самый дешевый аналог - 6к. руб

Я имел ввиду, что датчик кислорода дешевый, по сравнению с датчиками других газов.

 

ДК1 на EP6 широкополосный.

Судя по цене, нет ... Утверждать не буду :) Слышал, что на турбованных движках приходится ставить широкополосные, или как еще называются пропорциональные.

Математика обработки там немного попроще, но тоже имеет элемент статистики. В широкополосных датчиках отклик на изменение состава отработавших газов имеет более пологую характеристику, поэтому мозги могут не ждать несколько циклов для установления результатов воздействия, а практически сразу смотреть в какую сторону идет отклонение. Если с пороговым датчиком накапливается статистика около точки стехиометрического состава, то в широкополосных датчиках накапливается статистика отклонения показаний и их интенсивность.

 

p.s.: Сергей, а у широкополосников разве пила на выходе?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

"Wizman"

Сложилось впечатление что Вы разбираетесь в вопросе. Как думаете, почему датчик, рекомендуемая замена которого по разным источникам от 250 до 350 т.к., скончался через 66 т.к.?

Ссылка на комментарий

 

 

Сергей, а у широкополосников разве пила на выходе?

Конечно нет.

 

 

Как думаете, почему датчик, рекомендуемая замена которого по разным источникам от 250 до 350 т.к., скончался через 66 т.к.?

Не факт что скончался. Понятно будет только после замены. Знакомый Ваш диагност, который хотел увидеть синусоиду от 0,1 до 0,9, не увидит её с этим датчиком в принципе.

Я повторяю, там совсем другой принцип работы.

Датчик там ТОЧНО широкополосный. Лично не один раз в руках держал. Кто не верит, идём под капот и считаем провода к ДК1. Их будет пять. Ни одного обычного ДК с пятью проводами не бывает.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

 

 

Сложилось впечатление что Вы разбираетесь в вопросе.

Сорри, я обладаю только энциклопедическими знаниями 20-летней давности ... Практических знаний у меня почти полный ноль. Смею предположить, что основная прчина выхода из строя -- за грязнение рабочей поверхности. Откуда эта грязь берется -- для меня не то чтобы загадка, но как в том анекдоте -- "нутром чую что поллитра, а доказать не могу".

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

У широкополосного график прямоугольный вроде. С разной шириной. А сдыхают они от отравления бензином. Частые холодные пуски без прогрева тому способствуют.

Ссылка на комментарий

 

 

Не факт что скончался. Понятно будет только после замены. Знакомый Ваш диагност, который хотел увидеть синусоиду от 0,1 до 0,9, не увидит её с этим датчиком в принципе. Я повторяю, там совсем другой принцип работы. Датчик там ТОЧНО широкополосный. Лично не один раз в руках держал. Кто не верит, идём под капот и считаем провода к ДК1. Их будет пять. Ни одного обычного ДК с пятью проводами не бывает

Всё так. Попробую напузырить полбака 98-го и прокатиться с ветерком, а вдруг...

Ссылка на комментарий

Кому интересно. Первое что нагуглил. http://sanekua.ru/lyambda-zond/

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

скончался через 66 т.к.

У меня на 73000 "скончался". Проявилось после заправки на "чужой" АЗС. Ошибок было 3-4, какие не скажу (не помню). Менял ДК сам. У ОД он был порядка 11 с + т.р. Удалось купить оригинал на экзисте за 6500. После замены около 12 тык. проблем нет.

Ссылка на комментарий

забил я на " check engin" после общения со знакомыми, мнение такое: бензин-какашка виноват в забивании датчика, люди после перехода на более качественный бензин через 500-1000 км. замечали что всё в норме. АЗС ТНК больше не посещаю, буду заправлять на "Газпром" на 135-м км. М-8.

Ссылка на комментарий

@oversize, в таком разе стоит попробовать катать бензин не обычный 95, а который типа G-Drive. По крайней мере слегка помоет форсунки, камеру сгорания и свечки, возможно и ДК тоже. Хотя хорошо бы ДК вытащить и отмочить в каком нибудь средстве для очистки карбюраторов и т.п.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

oversize, в таком разе стоит попробовать катать бензин не обычный 95, а который типа G-Drive. По крайней мере слегка помоет форсунки, камеру сгорания и свечки, возможно и ДК тоже. Хотя хорошо бы ДК вытащить и отмочить в каком нибудь средстве для очистки карбюраторов и т.п.

полностью согласен


 

 

Постоянно на АЗС ТНК заправляюсь...вроде норм всё.

И у меня все было нормально до поры, когда стал интересоваться у знакомых услышал много нелестных отзывов о ТНК и их бензине.

Ссылка на комментарий

Аналогично -- перестал заправляться на ТНК, как схватил водички в бензобак от них ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

У меня тяга пропадала и машина дергалась,когда верхний лямбда накрывался. Началось с 40000 км. Так что 70000 пора. С течением времени,примерно тыща- две симптомы усиливаются.лямду менял сам. Брал bosch он дешевле чем предлагает оригинал на пару тыщ. Но нужен ключ для зонда. У официалов безумно дорого замена.

Ссылка на комментарий

 

 

У меня тяга пропадала и машина дергалась,когда верхний лямбда накрывался. Началось с 40000 км. Так что 70000 пора. С течением времени,примерно тыща- две симптомы усиливаются.лямду менял сам. Брал bosch он дешевле чем предлагает оригинал на пару тыщ. Но нужен ключ для зонда. У официалов безумно дорого замена.

У меня уже 300 км не дергается и тяга нормальная, без провалов. Я все таки покатаюсь месяц на другом бензине, а там посмотрю что выйдет. 


 

 

из-за чего? Из-за стоимости лямбды оригинальной?

ОД предложил заменить ДК за 11,5 т. Плюс повторная диагностика 1,4 т. Итого: 12,9 т. руб. Дорого?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...