Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

вентилятор салона


Рекомендуемые сообщения

Ну я его и искал, но нет его, бордачок снимал и кроме моторчиков заслонок ни чего что связанно с электричеством. Если я правильно понимаю он установлен на самой печке, а не отдельно под ней или рядом с ней?

Ссылка на комментарий

Он стоит внутри вентиляционного канала- наружу торчат только фишки.

Дай твой VIN

 

168b4f2a9294.jpg

Изменено пользователем psf735

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий

Победил беду. Начну с того что с 2005 года моторчик несколько другой, хоть у бати и конец 2004 на его машине стоит нового образца, в данной комплектации так называемого ,,ёжика,,( два дня поиска и разборки пол автомобиля) нет. Косились на сам моторчик ибо тестер показывал присутствие 12в (значит за электричество заплатил ).  Моторчик был запущен на прямую от аккумулятора, заработал беда не в нем. Опять к проводам ,тестер упорно показывал 12в. и тогда дали нагрузку в виде лампочки и тут она и не горит. Провод вывел на прямую к блоку БСМ. ( блок с предохранителями под капотом). Вот тут стало все на свое место, на фото белый толстый провод что с лева бежит прямо к моторчику печки. Блок можно разобрать только в наглую залит наглухо и не такие мы продвинутые в электрике чтоб не понятные релюхи паять. Был куплен б.у. и дело закрыто. 

post-72830-0-57605000-1505229793_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Извращённая мысль лягушачьих инженеров не знает предела!

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий

Блок можно разобрать только в наглую залит наглухо и не такие мы продвинутые в электрике чтоб не понятные релюхи паять.

ну почему же, менял реле салонного ветилятора на своей:-). И на таких залитых блоках народ меняет, ничего сложного. Залита плата только по периметру, вскрывают нижнюю крышку терморезаком, меняют реле, восстанавливают (или делают) изолирующее покрытие платы, запаивают (или

клеют на *холодную сварку*) отрезанное дно обратно.

Начали заливать по периметру для усложнения ремонта кулибиными, ведь РСА выгоднее новые блоки реализовывать, бизнес :-))

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

ну почему же, менял реле салонного ветилятора на своей:-). И на таких залитых блоках народ меняет, ничего сложного.
        Да, согласен, делает народ, смотрел видео по ремонту блоков, но повторюсь это не мое, было проще быстрее установить другой. На досуге может и займусь старым, если получится будет в резерве.
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Заменил сегодня мотор вентилятора на valeo 698539. Родной стоял тоже валео, только с лейбой ситроен.

Предыстория...Неделю назад не завелся при старте. Три дня назад завелся только после тычка под панелью в ногах пассажира. Думал опять контакты в разъеме блока управления. Снял блок- там все ОК на вид. Но пропаял опять разъем. Не помогло. Т.к. ответная фишка еще с прошлого ремонта была подплавлена, то попробовал бросить провода напрямую, с мест пайки разъема на  провода непосредственно идущие к вентилятору. Не помогло. Сделал уже вывод что виноваты как минимум щетки. На другой день ехать 650 км. И о чудо с утреца моторчик стартонул и отогрел стекло от небольшого ледка. Примерно через час езды остановился на светофоре и услышал как вентилятор издает звуки похожие на стук убитого двигателя автомобиля. Убавил обороты - и больше моторчик не завелся. Понял что как минимум кроме убитых щеток теперь пропилен и коллектор. Короче купил новый вентилятор отопителя.

Установка. Из сложностей - это лежать головой под педалями и телом на сиденье с ногами на заднем сиденье. Ну и отсоединять от крепежа разъемы и их разъединять, т.к. было прохладно и все заколело. Затем так-же трудно было правильно закрепить назад все провода в хомуты и присоединить разъемы чтоб не болтались и провода не касались трубок кондея, как известно- они весьма горячие.

Для снятия моторчика - по совету предыдущих одноклубников снял фильтр салона. Хотя теперь думаю что он бы не помешал, т.к. расположен ниже посадки вентилятора. Ну может те пару мм что он торчит помешали бы вытянуть моторчик. Разъединил мешающий разъем силовой и вытащил провода к нему идущие из хомута. Снял, как мне показалось, мешающую "лягушку" (выключатель стопсигнала) и затем довольно легко нажав на соответствующую пипку на моторчике и провернув его против часовой стрелки извлек из под торпеды. Ну пару раз конечно пришлось его пошевелить и повернуть в ту или иную сторону. Новый моторчик вообще залетел на место на одном дыхании, я даже потом размышлял - для пристыковки к нему разъема стоит его вытянуть немного назад или нет, но к счастью разъем пристыковался нормально, не сказать что легко, но вполне терпимо. Дольше времени потратил на крепеж провода и стыковку того разъема что отсоединил чтоб не мешал...

На все про все потратил час времени.

 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

рузья, помогите разобраться!

в машине климат… незадолго до часа Х* начал барахлить вентилятор отопителя…
1. на макс. оборотах гудел.
2. спустя время… сел завел… лепестки скорости вентилятора были. сам вентилятор не работал… несколько секунд лепестки пропали… скинул клемму, подождал, заработало…
3. на прошлой неделе аналогичная ситуация, только теперь ничего не помогает.

снял вентилятор, (еле-еле)… достал. от аккума работает, чуть из рук не выпрыгнул, но на фишеке вентилятора показывает 1,5 вольта…
достал регулятор печки, который со стороны бардачка, 6441 L2… на входе (и на выходе тоже) в него тоже показывает 1,5 вольта при заведенном двигателе и 0,4 вольта при заглушенном, но при включенном ключе…

 2af546ds-960.jpg

Помогите, что может быть? ((((
— должен ли медленно крутиться моторчик если подается напряжение 1,7 вольта… ?
— на входе в транзистор должно быть напряжение 1,7 вольта? или 12 вольт?

что еще нужно/можно проверить ?
может ли быть причина в панели климата?

Ссылка на комментарий
сел завел… лепестки скорости вентилятора были. сам вентилятор не работал… несколько секунд лепестки пропали

Меняй транзистор и не парься. И не пытайся после замены проверить работу с вынутым блоком! Теплообменник транзистора должен быть в воздушном тракте при запуске вентилятора, то есть блок должен находиться на штатном месте. Иначе спалишь и новый транзистор.

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

В один из моментов мне не помогло ни замена "резистора" - блока управления вентилятором, ни замена транзистора в нём, ни замена самого вентилятора (вскрытие показало, что износ велик. Резона восстанавливать не было).

Оказалось - подгорел контакт в подкапотном блоке предохранителей (БСМ кажется).

 

Продублировал горелые контакты дополнительной фишкой  2-х контактной из магазине Биби. Всё стало работать отлично (тьфу-тьфу-тьфу!).

 

И еще есть нюанс с "резистором" (фактически - транзисторным усилителем).

Управление идёт минусом.

Красный провод можно замкнуть, не заводя его в "резистор". Только от красного провода нужно кинуть тоненький проводок для питания самого "резистора".

Этим исключаются лишние подгорающие в колодке контакты. Красный провод заходит на плату (1-й силовой разъём) и выходит с платы (2-й силовой разъём) - потенциальные места подгораний и неисправностей.

Изменено пользователем SLB
Ссылка на комментарий

.... съездил купил б/у резистор и и моторчик вентилятора...   не помогло.... (((

 

может ли быть проблема в панели климата?  или она тут не причем ?

откуда тянутся +/- на резистор (блок управления) ?   почему на его входе всего 1,5 вольта ?... ((( 

думал поможет замена резистора... жестяк... (

 

где именно контакты идут на печку в блоке предохранителей (под капотом) ?  какие именно контакты можно перепроверить ? ((

Ссылка на комментарий

@Ovejo, схему запросите по своему вину. Ветка *Электрические схемы*. На втором листе схемы указываются промежуточные соединения проводов, на третьем листе местонахождение разъемов, соединение с кузовом проводов *массы*,...

Должно быть ещё одно промежуточное соединение провода +12V на трассе от BSM до *блока управления скоростями вентилятора*. На моей этот разъем под обшивкой нижней части торпеды с водительской стороны, правее рулевой колонки, на вертикальной стойке поддерживающей торпеду. У моей от этого разъема проблемы пошли, менял часть этого разъема и подгоревшее реле в подкапотного блоке.

По схеме вы найдете с какого разъема и с какого контакта этот +12 должен уходить.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

перебрав пол торпеды...  снял моторчик вентилятора, резистор...  вроде вернул жизнь в климат...

 

перебрал блок предохранителей под капотом, похоже причина в следующем:

357226ds-1920.jpg

 

4f7226ds-1920.jpg

 

поставил пока на место без изменений... посмотрю что будет дальше... если повторится - перепаяю..

Ссылка на комментарий

@Ovejo, да, причина в этом.

Так понимаю, мне раскрывать блок и фотать свою дублирующую "колхозную" фишку уже не нужно, сам всё нашёл.

 

Снять изоляцию с 2-х проводов выше штатного разъёма и с 2-х проводов ниже разъёма и подпаять 2-х контактную фишку/разъём параллельно штатному разъёму - думаю, это уже и так понятно как сделать.

Места в блоке предохранителей достаточно, там не то что лишнюю фишку, там заначки прятать можно!)))

 

Если оставить как есть - так и будет иметь мозг плавающим дефектом - то работает, то нет.

Изменено пользователем SLB
Ссылка на комментарий

Разобрать разъем, почистить и поправить пины, восстановить хороший обжим . Убрать горелый пластик с корпуса разъема.

В запчастях для Ситроенов есть пины разъемов, купить и заменить.

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Кста, грязный фильтр салона тоже убивает вентилятор. Фильтр меняю через 7,5т.км., а по мануалу 15.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...