Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Сверхсложный пуск дизеля 1.9 в небольшой мороз - что может быть?


Рекомендуемые сообщения

Доброго здравия коллегам по счастью! Итак, машинка - Ситроён Берлинго 1.9D (атмосферник) 2004 г.в., VIN - VF7GBWJYB94116485, пробег - 285000. Взял сей тракторишко я месяц назад, пока ещё тепло было, перегон в 1700 км преодолел на ура, ни чихнув ни пёрднув, неделю ковырялся с ним по мелочи - сменил масло на Тотал 9000, ориг. масляный фильтр, масло в ГУРе, разобрался с мерцающей электрикой и вот - в Челябинске наступили холода (аж минус 15).
Как обычно, братцы, мне завестись не удалось, пришлось прибегнуть к помощи бубна. Стоит упомянуть, что свечи накала в моём экземпляре выведены на отдельную кнопку в салон. Описание действа - выжал сцепление, включил зажигание, несколько раз нажал (и длительно подержал) на кнопку прогрева свечей, старт! Но не тут то было. Двигун крутится еле-еле, приборная панель, а также ближний свет гаснет и моргает, охает и причитает, даже дворники просыпаются и бегают по стеклу без моего согласия, а движка не чихает. Ладно, ещё раз прогрев свечей и старт! - двигун вроде схватывает, но работать не спешит, так, только дёргается под капотом. Длительность работы стартера около 15 секунд в обоих случаях. Потом с третьей попытки (повторив все те же операции) дизель схватывает, и сильно удивляет меня своей работой - сначала глохнет, снова стартер - завёлся бодрее, и из под капота раздаётся такой громкий стрёкот, будто ремень ГРМ зуб на зуб не попал. Выхлоп такой, словно завёлся не легковой дизель, а тепловозный в минус сорок - целая туча сизо-белого цвета, такой густой дым что стоящих сзади соседних машин не видно, вонючий, сажа летит. Обычно еле заметный дымок при работе на холостых. Ради интересу сел в кабину и нажал на кнопку свечей накала - последовала положительная реакция в движке - пропал стрёкот, движок стал работать ровнее. Отпускаю кнопку - снова стрекочет. Потом прогрелся - и вроде бы не было ничего - работает ровно, как и должен. Прогретый заводится с полпинка. В связи с тем, что этот эпизод повторился уже третий раз, в душе у меня состояние, ну, как серпом по яйцам... Думаю про себя - всё, приплыли, дорогой товарищ! С таким мучением заводить его каждое утро - нелёгкое занятие, чревато не завестись вообще.
Господа! Кто что сможет посоветовать? Куда глядеть, что вертеть-откручивать-менять? В иностранной технике шуруплю хорошо, но не прекрасно, этот трактор у меня впервые в хозяйстве, прошу подробнее расписывайте ваши диагнозы. Работы буду выполнять сам, ибо сервисы пока не по карману, прошу это учитывать. 

Ссылка на комментарий

проверить состояние акб - поставить заведомо новый аккум, масло залить 0/40, убедиться, что свечи накаливания действительно работают - свечи накаливания работают первые несколько минут после запуска, я не знаю, как у вас там сделано на кнопку, и какие свечи стоят...

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Проверьте, что в баке! Летнее или зимнее топливо?

"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину". Ну вот, как-то так...
Ссылка на комментарий

А чего свечи на кнопке-то? Они и после заводки должны ещё работать  какое-то время.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Это признаки слабого акуммулятора. Акуммулятор лучше полноразмерный 75 АЧ.

Свечи работают еще 30 секунд после пуска.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

И клапана отрегулировать и компрессию померять (около 30 атм.), а все ли свечи рабочие? К электрикам однозначно поход запланировать!

Летнее топливо до -10 град.

Изменено пользователем Bazilio76

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий

В общем, дело всё-таки в бобине. Поставил свежий и отлично заряженный аккумулятор на 75А/ч, песня повторилась - теперь приборка не гаснет, дворники не скачут, а двигун при заводке хоть и крутится много бодрее, но схватывать не спешит. А когда наконец хватил и затрещал (треск уж сильно жуткий, я вроде бы в курсе, как дизель заводится и работает на первых минутах на холодную - обычно такого треска не наблюдается) снова повторились вчерашние симптомы - сизый дым из трубы, и пока я на кнопку свечей накала не нажал, он продолжал трещать. Вывод - надо возвращать на место релюшку, ведающую автоматической работой свечей накала, ибо прежним хозяином свечи были подключены напрямую, минуя реле. И да, согласен с предыдущим оратором - свечи надо проверить, чего я сделать ещё просто не успел. Также, наметил заглушить клапан ЕГР, и взглянуть на топливный фильтр - что-то мне подсказывает, что тут с соляркой не чисто. Хоть и менял я фильтрец две недели назад, но дело в том, что машина до покупки стояла у прежнего хозяина пару лет без особого движения. А сейчас, видно всё, что тогда осело в баке, отржавело и осыпалось по дороге к ТНВД встретило преграду в виде фильтра, он и забился. Отчего такие выводы у меня? Да дело в том, что я вчерась вечером решил слить возможный конденсат в фильтре и открутив полностью сливную пробку с трубочкой на конце, узрел, что из открытого отверстия ничего капать не хочет, а в/на снятых деталях какие-то ржавые хлопья и песок. Вот тебе и раз. Так что придется и бак снимать, промывать, и все трубки продувать под большим давлением. Такие дела.

Ссылка на комментарий

"в баке, отржавело и осыпалось по дороге к ТНВД встретило преграду в виде фильтра"

Бак пластиковый и ржавчины никакой нет. Бак не засоряется. Засоряется заборный стакан в баке. Мыть надо стакан! Когда будешь заводить,сними трубку обратки и посмотри как льется, а то может мыть не нужно.

Но главная причина плохой заводки это неотрегулированные клапана.Пропадает зазор. Причем только у впускных. С выпускными проблем нет.Писать тут особо нечего. Все разжевано на форуме. На украинском форуме разжевано более подробно.

 

И заводскую схему включения свечей надо восстановить.

 

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

@bahh, согласен с вами. Про то, что бак пластиковый узнал буквально за час до вашего сообщения, на одном из форумов. Также, после долгого чтения форумов и сравнения описанных там ситуаций со своей, пришёл к выводу, что таки да, клапана надо в срочном порядке регулировать, что подтверждают и ваши слова. Спасибо. Кстати, кто скажет, обязательно ли менять ремень ГРМ при регулировке клапанов? Начитался про ужосы связанные с обрывом ремня, и надо бы по логике вещей сменить заодно, но ремень и так новый.

Кстати, сегодня проверил свечи - все как одна рабочие, накал по всей длине, носик свечей аж светится. Что шибко радует. Заглушил клапан ЕГР - пока изменений в работе движка ноль. Посмотрю, что будет после регулировки клапанов. Дай БГ, чтобы одними только клапанами всё и обошлось.

Ссылка на комментарий

Ремень ГРМ менять не обязательно. Если ремень не очень то это видно. Концы волокон начинают с боков торчать и на ощупь делается мягкий. 

Когда будешь ставить назад распредвал, то под крайние крышки опор по капле герметика. Красный анаэробный высокопрочный для резьб пойдет.

Верннюю пластиковую крышку из нее родную резиновую прокладку выкидываешь, а крышку ставишь на герметик. Когда заполнишь в крышке канавку дай герметику затвердеть, а после наносишь слой герметика и ставишь крышку на место. Это нужно потому что герметик на глубине более 2 мм долго и плохо полимеризуется и лопается и получается течь масла. 

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Итак, из сегодняшних достижений - вскрыл крышку распредвала, на два раза промерил зазоры. Повторный замер дал всего два расхождения по 0,01 мм, поэтому, привожу цифры по первому замеру. 
По порядку, считая от маховика (цифры в скобках - стандартный зазор):
1-й цилиндр - ВП 0,20 (0,15) ВЫП 0,10 (0,30)

2-й цилиндр - ВЫП 0,30 (0,30) ВП 0,24 (0,15)

3-й цилиндр - ВП 0,07 (0,15) ВЫП 0,35 (0,30)

4-й цилиндр - ВЫП 0,27 (0,30) ВП 0,17 (0,15)

Обнаружил три сильно уплывших показателя (отметил красным) - в первом цилиндре на выпуске (0,10 вместо 0,30), во втором на впуске (0,24 вместо 0,15) и в третьем на впуске (0,07 вместо 0,15). Разбег по зазорам в остальных клапанах на мой взгляд не сильно ужасен. Но, это мой первый опыт общения с DW8B, поэтому, прошу специалистов высказаться по приведённым выше данным - стоит ли, раз уж забрался в двигун, довести до идеала зазоры на всех клапанах? Или есть допуски? Если есть, то какие? Буду рад услышать ваше мнение, коллеги!
Шайбы из под стаканчиков первого, второго и третьего цилиндра вынул (до четвертого цилиндра, не снимая ремня ГРМ, архисложно доколупаться), но при замерах взятым у знакомого микрометром понял, что в руках у меня не микрометр, а гамно - показатели при замерах уходили то в небеса, то во тьму кромешную, и я отложил замеры до завтрашнего дня - найду годный микрометр, и тогда можно уже отталкиваться от полученных данных, чтобы вычислить нужную толщину регулировочных шайб. 

Ссылка на комментарий

1. непонятно что вы измеряли микрометром, зазор измеряется набором щупов. По 2 шт складывают подсовывают под кулачок РВ, проходит не проходит.

2. надеюсь вы записали где какая шайба стояла.

3. можно было просто замерить для каждой шайбы зазор и вычислить на сколько сошлифовывать шайбу на плоскошлифовальном станке.

4. потом на каждой шайбе есть выработка от клапана, и этой выработкой надо было потом ставить ее к клапану.

Все это я писал на украинском форуме, но полагаю, что вы на это не обратили внимание.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

К сожалению, не все форумы ещё охватил, хотя в связи с новым-не-новым конём в автопарке, приходится. Разумеется, зазоры в клапанах я замерял щупом, складывая и отнимая, всё по технологии)) Потом открутил гайки на распредвале, не снимая ГРМ, чтобы не дай БГ зуб не соскочил, и приподняв противоположный от ремня край распредвала, неодимовым магнитом повынимал стаканы. Кстати, ремень закрепил пластиковыми хомутами, на всякий случай. Где какая шайба также записал, упаковал их в малярный скотч, и подписал. Также все вынутые стаканчики понадписывал, мало ли что. А вот плоскошлифовального станка под рукой нема, потому, буду рыскать по городу в поисках шайб, а коли не найду, тогда только под заказ "от двух недель". 

Ссылка на комментарий

Точно в первом, не перепутали впускной с выпускным?

Зазоры во впускных лучше делать 0,2 с запасом.

Плоскошлифовальный обычно есть в автосервисах где восстанавливают головки цилиндров.

 

Плохой пуск может быть связан если ездить на летней с антигелем. У меня при -15 стабильно заводится. Ниже до -22 схватывает и глохнет из-за загустевания дт и небольшого подсоса воздуха через кнопку подкачки.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

И еще я кнопку подкачку обматываю пакетом и проволокой, чтобы была чистая. Грязь попадает под поршень.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Понял вас! Спасибо за дельные советы! У меня, кстати, на кнопку подкачки тоже подозрения есть - иногда вижу в прозрачной трубке ведущей к ТНВД небольшие пузырьки. А по поводу клапанов - нет, не перепутал. Всё делал по схеме, с нарисованной от руки таблицей, на три раза перепроверяя, там ли я пишу ту или иную цифирь. Кстати, запас в какую сторону? Наверняка в плюс? Если я правильно понял, вместо 0,15 стандартных можно 0,17?

Ссылка на комментарий

Шлифанул те самые шайбы, вышли тютелька в тютельку. Всё установил на место, промазал герметиком место под крышку, обождал, чтобы подсохло, потом довертел гайки-болты, и вуаля - завожу мотор! Как я и предполагал, ничего не поменялось - даже в относительно тёплом боксе дизель завёлся с крепким стрекотом, и едким дымом из трубы. Куда теперь рыть, товарищи? Форсунки на очереди, я так понимаю? Клапана теперь в идеале, а ничего не изменилось. Ваши мнения?

Изменено пользователем TaejniyRoman
Ссылка на комментарий

 

 

"завёлся с крепким стрекотом" Свечи в это время работали?
нет, отсюда и стрекот. свечи если сделать по-уму, то никаких проблем не будет с запуском.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Понял вас, товарищи. Значит, теперь озадачусь тем, как обратно всё вернуть на круги своя, изничтожив колхоз от двух прежних владельцев. В одном из сервисов спецы по французам тоже сказали, мол, начни с того, что перво-наперво восстанови всё аля-натурель, как было, а потом уже нужно плясать от этого, и если есть какая неисправность, становится легче понять, в чём она заключается. К примеру, диагност мне выдал, что у меня ошибки в двух точках - свечи накаливания, и клапан ЕГР. Правда, Америку он не открыл. Клапан я заглушил, осталось каким-либо макаром удалить ошибку по нему, ну а свечи ещё впереди. 
Ребята, кто знает, какое реле отвечает за работу свечей? И где оно расположено?

Ссылка на комментарий

Вот схема. Свечи DW8.pdf Свечи на схеме под номером 1160, а реле 1150.

Реле свечей.pdf

Характеристики.pdf

Проверка.pdf

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

В сообщении @defekt, справа слово "Нравится" на сером фоне.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...