Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Авто не поднимается, амортизации нет, подвеска жесткая!


Рекомендуемые сообщения

 

 

Способность как можно больше преобразовать механической энергии в тепловую.
А конкретно?

 

 

 

Для нас, больше энергоемкость - больше ход подвески, до отбоя.
Стойки менять на более "длинные"?  Увы.

Мягкость поднять - без проблем.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

1. Можно я отвечу?

Колесо наезжает на кочку, рычаг идет вверх, жидкость вытесняется из стойки и переходит в сферу, вытесняя газ. Т.к. газ в замкнутом объеме, он начинает сжиматься. Газ при сжатии выделяет тепло. 

П.С. Чем больше сжатие, те сильнее сопротивление. В результате силы давления и силы сопротивления уравниваются. Но это уже принцип работы:)

 

2. Зачем менять стойки на более длинные? Не надо. Внимательнее: "...больше ход подвески, до отбоя."

Я же писал, добавить центральную сферу. 

Большее кол-во сфер увеличит объем сжимаемого газа, вытесняемый жидкостью.

Ссылка на комментарий

На первых гидроситрах объем сфер был гораздо бОльший, около 600 кубиков. На ХМ, Ксантиях его сократили до 400, на С5 ставят 375 кубиков.

Можно запараллелить сферы, тогда график будет не таким жестким на краях. Но зато буферам придется потерпеть.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

При добавлении еще одной сферы, увеличится ход колеса и есстественно стойки, ход стойки (передней) всего 50мм. Без увеличения хода стойки, энергоемкость не увеличить.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

@Monk-keeper, интересно,как Вы конструктивно собираетесь добавить вторую среднюю сферу на передок?

 

Не думаю, что это хорошая идея. Регулятор жесткости будет отсекать две сферы так же как и одну. На мелких кочках наверное будет больше энергоемкости. Зато на больших кочках постоянно будут удары об отбойники.

 

Здесь:http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=45352&page=6  (пост 109) человек сделал подобное, но гораздо проще конструктивно. Ему не понравилось.

 

Реально повысить мягкость, на мой взгляд, можно увеличением профиля покрышек, отключением регуляторов жесткости. Еще можно пробовать увеличивать диаметр центрального отверстия в сферах.

Изменено пользователем Igor888

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

В этом и смысл, что бы не отключать центральный регулятор. Что бы авто работало в штатном режиме, но когда авто находиться в "мягком" состоянии, было еще мягче (в теории).

А за ссылку спасибо! Возможно и себе поставлю такие сферы на передние стойки:)

 

Установка доп сферы (второй), центральной спереди, вижу так:

в "годроскане" (контора по гидравлике) куплю тройник и трубки, аналогичные тем, что подходят к регулятору (с внутр диаметром 8мм), около 2т.р.  Токарь выточит переходники с "регулятора" на трубки и с трубки на сферу. 

 

схему набросал, для наглядности:)

 

post-9319-0-05066000-1431355532_thumb.jpg


Про увеличение профиля скажу так: у меня в штате было 18", я поменял на 17", причем чуть выше, 235\55\17. Не сказал бы, что стало прям мягче! Шина имеет тот же индекс нагрузки и по этому ведет себя так же как и 18". Если увеличивать мягкость с помощью резины, то в первую очередь надо уменьшать индекс нагрузки. Высота не очень играет. В разумном смысле. Не говорим о 19" или 20" :))

 А больше 235\55\17 у нас не влезет.

А вот увеличить отверстие в сфере - это да! Может не много помочь. Наверно, когда буду добавлять еще сферу, ее и рассверлю. Подумаю еще:)

Изменено пользователем Monk-keeper
Ссылка на комментарий

Не проще "разжиться" задним регулятором жёсткости и поставить его вместо переднего?

нет, он не влезет. Там места в стороны нет. Теоретически возможно засунуть, по-колдовав с кронштейном... но устанавливать в разы сложнее, с частичным снятием бампера. Я думаю не влезет. 

 

post-9319-0-89273500-1431394760_thumb.jpg

 

 

А у меня влезло 245/55 - 17"!

Ну это совсем на грани:) Между задним правым колесом и аркой там совсем мало места.

Изменено пользователем Monk-keeper
Ссылка на комментарий

...больше энергоемкость - больше ход подвески, до отбоя...

Не могу молчать. Ну зачем лезть в механизм, если даже нет элементарного здравого смысла и пишется полная ахинея? Какая энергоемкость? От установки ещё одной сферы изменится ход подвески? Длина штока стойки поменяется? Сам-то понял что написал?

Ссылка на комментарий

Подвеску можно сделать более мягкой увеличением диаметра отверстия в сферах, другого способа не знаю.

По крайней мере всегда так делали со старыми ситро. Важна скорость(объем) протока жидкости через аммортизатор, сферу можно поставить хоть метровую, ничего не изменится. Добавлять еще одну(или две) сферы даже не пытайтесь, насос убьете.

Вопрос только в том, что увеличивать диаметр можно только методом проб и ошибок, может как то можно и расчитать, но я этого не знаю. Раньше у меня был набор сверел и я часто это делал на СХ. ХМ и ВХ. Как будет современная электроника реагировать на подобные изменения тоже не в курсе. Но процедура смягчения подвески именно такая. Кстати. прошу заранее сильно не хаять. Я то в курсе, что это колхоз полный, но это работало. Просто раньше не дилеров не запчастей не было.

С уважением.

Изменено пользователем amukhachev
Ссылка на комментарий

 

 

Большее кол-во сфер увеличит объем сжимаемого газа, вытесняемый жидкостью.
Это не совсем верно. Центральная сфера это гидроаккумулятор давления, она держит постоянное давление в системе а не в стойках. Одна центральная сфера или две не суть. На мягкости это никак не отразится. При работе подвески сжимается газ в стоечных сферах но никак не в центральных.
Ссылка на комментарий

Подвеску можно сделать более мягкой увеличением диаметра отверстия в сферах, другого способа не знаю.

Она станет не мягче, она станет валкой с "ослабшим" амортизатором, что даст ощущение мягкости, но и известные проблемы дохлых амортизаторов.

Истинную мягкость можно повысить только увеличением количества (массы) упругой среды, т.е. азота. Что и делает гидроактив ГА3+, подключая дополнительное количество газа. Но просто повышать начальное давление тоже нельзя, ибо мембрана займет крайнее нижнее положение и будет хлопать на отбое.

Выход: повышать объем (при том же давлении) или параллелить сферы. Но тогда и жиклерами придется поиграться, чтобы подстроить амортизатор под новые "пружины".

 

Добавлять еще одну(или две) сферы даже не пытайтесь, насос убьете.

С какого перепуга?

 

Центральная сфера это гидроаккумулятор давления, она держит постоянное давление в системе а не в стойках.

Вы не по адресу. Тут вообще-то про С5, а не про СХ, ВХ, ХМ или Ксантию. Там действительно есть гидроаккумулятор давления на всю систему, но это из другой оперы. И там же были старые системы ГА1, ГА2, по сути аналогичные нынешним ГА3+, работу которых, судя по всему, вы плохо представляете.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
Вы не по адресу. Тут вообще-то про С5, а не про СХ, ВХ, ХМ или Ксантию.

Спорить не стану, если сморозил глупость - пардон.

Хотя почему то мне не кажется, что общий принцип работы подвески слишком сильно изменился.

Про мягкость и валкость можно вообще говорить долго. У всех свои критерии. По крайней мере я добивался. что при стоящей машине при медленном нажатии пальцем на перед или зад, машина просаживалась до земли, но при этом

при езде вела себя прекрасно, не ощущая почти никаких неровностей при любой скорости. Так она и должна работать, поэтому она и устанавливается, и её нельзя мерять мерками обычных машин с обычными аммортизаторами и пружинами

*Увеличение объема газа при сохранении давления*- что может дать, вообще не понятно если давление тоже, если вы думаете что проблема лишь в увеличении хода подвески, то это ошибка. Опять же не сравнивайте с обычными подвесками.

А вообще конечно молодцы все, прошу прощения что залез к вам, просто в своё время очень много времени провел с этими прекрасными машинами. Еще раз извините.

 

Удачи всем.

Изменено пользователем amukhachev
Ссылка на комментарий

 

 

*Увеличение объема газа при сохранении давления*- что может дать, вообще не понятно если давление то же...
Изменится характер кривой ход-усилие и в конце хода сопротивление газа не будет возрастать так резко. Ход подвески, конечно, не изменится, а на колдобинах будет чаще срабатывать до отбойников.

Если это не так, то зачем тогда ГА подключает доп.объем азота (доп.сферу) для режима комфорт?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

 

Если это не так, то зачем тогда ГА подключает доп.объем азота (доп.сферу) для режима комфорт?

Ну если и в этом случае комфорта нет, значит дело в чем-то другом? Да и в сфере не только азот но и жидкость.

Несерьезно же увеличивать объем до бесконечности. Что было бы проще - поставить большие сферы?На мой взгляд доп. сфера может подключаться именно для ускорения протока

жидкости при ходе подвески. Если увеличить объем газа в сфере, то за время хода подвески количество жидкости прошедшей через жиклер а соответственно и давление на мембрану все равно останется прежним как до изменения объема газа и, если давление в сфере прежнее, то ничего и не изменится. А вот если изменить сечение жиклера или подключать доп. канал(сферу) при определенных условиях работы подвески(или проще говоря увеличить проток жидкости за то же время), то и жидкости за то же время будет больше и давление на мембрану увеличится,.Потому что газы сжимаемы а жидкости практически нет. Ведь на сколько я понимаю доп. сфера подключается в контур жидкости и в ней есть жиклер?. Повторю,что по опыту, на старых ситро результат был только при изменении сечения отверстий. Почему-вопрос.

Ссылка на комментарий

Что было бы проще - поставить большие сферы?

Так и было. На совсем старых машинах объем сфер был больше и машины плыли. На СХ сферы 700 куб, на ВХ - 500, на Ксю - 400, на С5 - 375. И давление в них было выше, ибо там поршни стоек были меньшего диаметра.

Но сейчас так никто не позволит делать в угоду нынешних скоростей и управляемости. Тенденция, однако.

Желающие могут ставить древние сферы или параллелить современные.

 

 

На мой взгляд доп. сфера может подключаться именно для ускорения протока жидкости при ходе подвески

Ну, примерно так тоже можно рассуждать. Жиже легче проникнуть в бОльший объем, ибо с каждой порцией в маленьком объеме давление и сопротивление сжатию будет нарастать слишком резко. А в большом объеме эти порции почти не заметны и стойка легче продавливается. Меняется характер кривой сжатия. По этим же причинам и становится жестче на полуспущеных сферах.

 

 

...если изменить сечение жиклера ...(или проще говоря увеличить проток жидкости за то же время), то и жидкости за то же время будет больше и давление на мембрану увеличится

Это называется просто - ослабший амортизатор, со всеми вытекающими, но дело вкуса.

 

 

Повторю,что по опыту, на старых ситро результат был только при изменении сечения отверстий. Почему-вопрос.

А что, были другие способы? Все другие требуют сильного усложнения. Вон, есть сферы "комфорт" с повышенным давлением и увеличенным жиклером, но там свои минусы.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

 

Это называется просто - ослабший амортизатор, со всеми вытекающими, но дело вкуса.

Мне кажется неправильно пользоваться такими словами как ослабший аммортизатор применимо к этой подвеске.

Слабый аммортизатор на обычной подвеске слабо работает во всем диапазоне хода, а у вас - нет. Чем больше давление на мембрану,

тем газ быстрее отрабатывает. Она уже по определению активная, даже без современных наворотов.Если ситроен раскачивается, то зто уже проблемы с давлением газа в сферах. Которое конечно должно соответствовать сечению жиклеров. По нормальному, если нажимать на левое ил правое переднее или заднее  крыло, то опускаться должен весь передок или задок, без крена и чем сильнее нажимаешь,тем быстрее сопротивляется подвеска.Поэтому и не просто подогнать подвеску к своим желаниям, естественно учитывая хорошее поведение машины на дороге. Слишком много факторов на это влияет, и вес машины  состояние системы  и еще чего-нибудь.

Изначально с завода, видимо так и есть, но время и пробег сводят все на нет

Ссылка на комментарий

 

 

Слабый аммортизатор на обычной подвеске слабо работает во всем диапазоне хода, а у вас - нет.
Это почему же? Все амортизаторы устроены по одинаковому принципу продавливания газа или жидкости сквозь жиклеры с целью поглощения энергии колебаний и ситроен не исключение. Еще и клапаны хода отбоя и сжатия, все как положено для демпфирования колебаний.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

@amukhachev,

 

Да всё одинаково. Там пружины - тут сфера с газом, там амортизатор - тут стойка гидравлическая. Всей разницы только, что там клапана внутри амортизатора, а здесь снаружи в гидроблоке. Ну и насос, который может менять длину стойки. Как-то так.

Ссылка на комментарий

 

 

Да всё одинаково. Там пружины - тут сфера с газом, там амортизатор - тут стойка гидравлическая. Всей разницы только, что там клапана внутри амортизатора, а здесь снаружи в гидроблоке. Ну и насос, который может менять длину стойки. Как-то так.

Тогда вообще зачем нужна эта подвеска? Ведь она дороже в производстве.и в обслуживании. В чем суть? Вы почему купили такую машину?

Что, ситроен дурнее всех? Почему он продает лицензию на свою подвеску многим производителям машин? Причем уже более полвека?

Это что, глобальный лохотрон что-ли? Анализировать надо больше. И размышлять. Правильно сказали много лет назад - эти машины не для всех.

Ссылка на комментарий

Очень много вопросов сразу! ;) А по принципиальным различиям классических схем систем амортизации и ситроеновского креатива сказать похоже нечего. Так получается? И кстати, какие такие многие производители машин используют это чудо ситроеновского креатива? Народу будет интересно кругозор расширить, огласите список пожалуйста.

Ссылка на комментарий

 

 

Тогда вообще зачем нужна эта подвеска? Ведь она дороже в производстве.и в обслуживании. В чем суть?

В регулируемом клиренсе и в независимости дорожного просвета от нагрузки


 

 

Всей разницы только, что там клапана внутри амортизатора, а здесь снаружи в гидроблоке.

 

В гидроблоке запорные клапана. За амортизацию(гашение колебаний) отвечают жиклёры и лепестковые клапана в сферах

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...