Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Тормоза от 3-х литрового дизеля на 2-х литровый


Рекомендуемые сообщения

Тут верно лишь то, что резина хорошая :D

Про широкие шины - и нафига их ставят на быстрые и мощные машины, совершенно непонятно - наверно развод какой-то мировой. Диски большие - ясный пень имелись ввиду не колесные, а тормозные, с "...увеличением радиуса точки давления на диске..." .

 

ЗЫ. А можно ссылку на учебник, в котором рассказывают про эту немыслимую сущность, которая выше закавычена? А то, пока копипастил, чуть опять разума не лишился, пытаясь осознать эту хрень невиданную :)

Ссылка на комментарий

Почитал про всякие процессы при торможении и....

И возвращаюсь к первой странице этой темы, где я говорил:

 

Сначала колодки должны "заставить" перестать крутиться колесо, и только потом на "Первое место" в торможении выходит резина. Поэтому в торможении на Первом месте размер тормозных дисков/колодок + усилие, прилагаемое к колодкам. Т.е. сколько поршней в суппорте.

 

Именно этот вариант и рассматривают везде и приводят в доказательство, что тормозной путь с одинаковыми шинами пусть и с разными массами, с разными тормозилками будет одинаковый.

В статье этого и не скрывают: "Подчеркну, что речь идет о кратчайшем, экстренном, то есть минимально возможном тормозном пути. То есть о тормозном пути при торможении на грани блокировки колес."

Условия:

1) холодные тормоза

2) блокировка колеса/срабатывание АБС.

Это не совсем конечно "сферический конь в вакууме", но.... Что с этими знаниями делать-то? Пусть я соглашусь с этим. Это даже не физика, а теоретическая механика: Абсолютно твердое тело, абсолютно равные температуры и т.д. 

Приведите пример, когда условия один и два будут достижимы? 

Отвечу - никогда. 

Я поехал в гараж, перекинуть колеса. Несколько километров, с десяток светофоров. В гараже забрал колеса, до шиномонтажа метров 300. Пригнал, скинули колеса, обговорили что куда ставить, я вытащил запаску из багажника, прибрался в багажнике, протер руки салфетками что в бардачке были. Подошел к передним тормозам и хотел не только визуально, а и тактильно проверить зеркало на диске. Диск был на столько горячий, что более 3-4 секунд нельзя было держать палец прижав к диску.

 

Из ссылок что выше: "А с ростом температуры с коэфф Мю вообще начинают происходить чудеса"

Я подозреваю, что там не прямая зависимость, а график какой-нибудь параболы и с ростом температуры коэфф пикирует к нулю...

 

Тормоза что побольше - нагреваются меньше. Соответственно и тормозят лучше.

Даже если выставить на старт две машины с разными тормозами, и остудить тормоза до температуры воздуха (пусть ночь постоят, а утром стартануть ))) ) и дать старт на разгон и торможение, то на длинном (пусть всего в несколько секунд) торможении с 200 км/ч маленькие тормоза будут разогреваться быстрее, интенсивнее чем большие, и соответственно по твоей же ссылке коэфф трения скольжения будет стремительно снижаться и даже в одном этом торможении "тормозная сила" (как говорится в одной из ссылок) у более холодных бОльших тормозов будет больше.

Приведя пример выше с заменой колес я показываю, что в гражданской эксплуатации, при передвижении по городу тормоза всегда горячие.

И у более холодных (читай больших) будет бОльший коэф Мю, бОльшая тормозная сила, эффективнее торможение.

В гражданской эксплуатации, при передвижении по городу практически никогда не бывает блокировки/АБС (частные случаи не берем), т.е. практически никогда шины "не выходят" на первую роль в торможении. А разогретые тормоза вообще будет сложно заставить блокировать колесо. Только в режиме "паника" )))) 

 

Поэтому физика физикой, но в жизни мы имеем...

1) Большие тормоза - меньше температура - бОльший коэф Мю, бОльшая тормозная сила, эффективнее торможение.

2) Большие поршни - больше давление поршня - сильнее прижимаются колодки к диску - бОльшая тормозная сила, эффективнее торможение.

2-1) Либо : Давление поршня то же/так же прижимаются колодки к диску/та же тормозная сила - но меньшее усилие надо прикладывать ногой.

3) Ресурс при всех равных у бОльших тормозов бОльший.

 

Поэтому говорить

 

Все просто  - тормозят шины, а не колодки/диски. 

 

Но я не хочу сказать, что тюнинговали тормозилки зря. Их все-таки  и меняют не для того, чтобы тормозила лучше, а чтобы смотрелось лучше.

 

в корне не верно  :smile57:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

чет я не понял. так передние суппорта не двухпоршневые чтоли? :)

и таки да, чето тоже засмотрелся теперь на 330-340мм диски с другими суппортами, но, показывает что мол тормозная система другая. у меня TEVES, а там уже TRW/etc. это пофиг я так понял?

Изменено пользователем system

C5 2.0 дизель 2008 136л.с. Aisin

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...