Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Бензиновый двигатель. Увеличенный расход, от чего зависит.


Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

У меня с5 х7 универсал 3.0л бензин. ('09)
Проблема такая: увеличенный расход топлива.

 

Точнее мин. 11 л\100км трасса 100-110км\ч, кольцевая 130 км\ч - 13-14л, город 20-24л. Город я имею ввиду без пробок, т.к. живу на окраине. Просто светофоры, но с народом, 40-60 км\ч. В центре в пробке вообще молчу:)

Почему я уверен что расход большой!? Потому что у меня был с5-2 универсал 3.0л бензин. Движок одинаковый, коробка та же!!
Он те только визуально такой же, но и по комплектующим, например кол-во лямбда зондов, 2 сверху, 2 снизу. Евро 4 оба. 
Расход 9 л\100км трасса 100-110 км\ч, кольцевая 130 км\ч - 11л., город 15-17л.
Манера вождения не изменилась, расход сравнивался не один день конечно. Более 10 т.км.

Что предпринимал:
- поменял свечи
- поменял форсунки
- поменял фильтры и масла
- почистил впускной коллектор

- общался с дилером, 3 разных электрика.

- делал чип тюнинг в "ЧИП СПБ". Стало хуже, вернули назад.

 

ОШИБОК НЕТ.

Есть доступ к старому авто. Продал авто и теперь с покупателем общаемся, хороший парень.

Подмечено на холостых оборотах: 

Показатели в лексии лямбда зондов от 100-150 до 700 мВ

У с5-2 время открытия форсунки 2.8-3.2 мс. = 3 мили секунды.
У с5х7 время открытия форсунки 3.8-4.4 мс. = 4.1 мили секунды.

Отсюда и расход!! Как раз на 1\4 больше открытия форсунки = на 1\4 больше расход. Примерно)) 

Нашел что показания "датчика давления воздуха" у с5-2 - ~350 мБар, а у с5х7 - ~450 мБар.
Поменял датчик. Показания стали ~400 мБар - 3.4-3.8 мс = 3.6 мс
Поставил в цепь переменное сопротивление и искусственно снизил показания датчика до ~340 мБар. Но показания время открытия форсунки не упали до нужного значения, 3.4-3.6 мс. = 3,5 мили секунды. Расход немного упал.

Почему я за это зацепился!? Потому-что не один человек (мастера) мне сказали, что эти самые 50 мБар = 0.5 мс для открытия форсунки.

 

Сейчас показания "датчика давления воздуха"  ~340 мБар

время открытия форсунки 3.4-3.6 мс. = 3,5 мили секунды.

 

П.С. данные датчика давления воздуха и время открытия форсунки так же смотрел на с5-2 2л. АКПП. Совпадают с с5-2 3.0л

------------------------------------------------------------

Чего делать?? НУЖНА ПОМОЩЬ!! Что еще влияет на расход топлива? А самое главное как определить?

Я знаю что может быть верхние лямбда зонды, расплав каталика, прошивка, датчик температуры (судя по лексии в норме). 

Что еще и как определить?

---------------------------------------------

Еще. У кого есть лексия и авто с бензиновым двигателем (не турбо). Если не трудно сделайте фото лексии, что бы данные сравнить, найти разницу. Может получиться методом тыка :) Интересует раздел "впрыск" - "измерение параметров" - первые 4 раздела (что-то вроде "впуск воздуха", "впрыск топлива", "зажигание", "система антизагрязнения "), а лучше все!

 

П.С.2 Кто сделает фото, пожалуйста, скажите в личку, я дам адрес почты, туда скинете, что бы качество фото были нормальное.

Изменено пользователем Monk-keeper
Ссылка на сообщение

Попробуй к Евгенику в личку постучаться - у него тоже С5-3 с 3л.

Спасибо, уже))

 

Замеры делал на прогретом движке, на холостых.

Так же заметил, что у С5-2 2.0л и 3.0л температура охлаждающей жидкости ~100-105 С, я у меня 80-82 С. Причем и датчик масла так же показывает около 80.

Ссылка на сообщение

если комп видит 80 градусов, то отсюда и повышенный расход. он все время обогощает, чтобы прогреть мотор. меняй термостат, проверяй сож.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на сообщение

Конечно показатель температуры низковат. Либо термостат, либо датчик. Очень сомнительно, что все эти милисекунды и прочие мили могут координально влиять на показатели расхода.

Двигатель ведь 3 литра с огромным табуном лошадей, которых надо кормить "овсом". Допустим у меня в городском режиме на 2 литрах, при средней скорости 19 кмч и работающем климате расход где-то 12-12,5 литров получается в реальности (если ездить очень плавно, максимально экономично, то выходит 11,2-11,5). Ваш движок объёмней в 1,5 раза (да и горшков на 50% больше) и исходя из элементарных закономерностей, то и жор "овса" должен быть примерно на 50% больше, т.е. при том же городском ритме движения  около 18 литров. Расход 20 л и более скорей всего говорит о более динамичной езде. Самый экономичный диапазон скоростной этот равномерное движение "загород" 70-80 кмч. расход будет близок к паспортному. С ростом скорости расход  будет расти и 11 литров на 110 кмч вполне нормальная цифра для 3 литрового движка. С дальнейшем увеличением скорости расход будет увеличиваться  по более крутой восходящей кривой (сопротивление и разряжение воздушной среды ещё ни кто не отменял),

 

Ко всему прочему паспортные данные расходов топлива имеют больше рекламный смысл, чем практический. Ну и хотите меньше тратить "овса", то меняйте 3 литра на 1.     

Изменено пользователем Бобер
Ссылка на сообщение

Да при чем тут эти общеизвестные факты про размер горшков и плотность воздуха? Дело только в температуре, 20 с лишним градусов имени Цельсия очень даже повлияют на расход. Здесь и надо копать. Термостату насрать на мБар и мсек, он должен держать температуру.

Ссылка на сообщение

да нет. врятли это поможет. скорее всего прошивку накатили типа под евро 5

я ездил на 3л с5х7, в городе расход 15-17л при 24-28кмч. 20л это неисправность, если это не глухая пробка.

 

надо взорвать мозг чиповальщикам, они скорее всего плохо вернули сток прошивку, отсюда такая разница во времени открытия форсунок.

как вариант - заправляться на лукойле, а не со слов знакомых  на ноунейм заправке "100% качественным бензином"

Изменено пользователем Fund

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на сообщение

У меня в Питере, с5-2-3,0, тоже XFU+Aisin и такая-же беда с расходом. В пенсионерском стиле 18-19л(что чаще)\100, если топить - то до 23-24 легко. Тоже не знаю что делать, лексия валяется в багажнике, но разобраться в ней толком не получилось. Грешу на кислородные датчики. собираюсь их конкретно протестировать, но самому опыта и знаний не хватает. Свечи новые, масло новое, при заводе на холодную - подтраивает и может вылезти деполюшн, но стоит только тронуться - всё пропадает и холостые в норме.

Изменено пользователем Pentagon

3.0 V6 ES9A - продал

W211 2.2 CDI

Ссылка на сообщение

Спасибо ответившем :)

 

 

если комп видит 80 градусов, то отсюда и повышенный расход. он все время обогощает, чтобы прогреть мотор. меняй термостат, проверяй сож.

Температура жидкости 81, температура масла 80. Из этого хочется верить, что сразу два датчика одинаково врать не могут.  Менять термостат? Думаешь открывается раньше и сильно охлаждает?

Надо еще померить истинную температура движка, только как?

 

 

 

да нет. врятли это поможет. скорее всего прошивку накатили типа под евро 5

Машина была Евро4. И проблема с расходом была, точно такая же. Я решил что прошивка поможет и сделал чип-тюнинг. После расход увеличился еще на 4  литров!!! И в городе стол около 24-28. Уж не знаю как так у них получилось! Пока они думали, я успел проехать 11 дней и около 1200 км. Потом они вернули прошивку на старую, бек ап. Значит опять Евро4

 

Бобер  я то же НЕ согласен с прямой математикой. Ну что движок в 1.5 раза больше, значит и расход в 1.5 раза больше.  Тем более я цифры не паспортные беру, а реальные с авто с таким же движком и АКПП. 

Кстати у 2.0л 4х АКПП, а у 3.0 6х АКПП - это сильно влияет на расход.


Да при чем тут эти общеизвестные факты про размер горшков и плотность воздуха? Дело только в температуре, 20 с лишним градусов имени Цельсия очень даже повлияют на расход. Здесь и надо копать. Термостату насрать на мБар и мсек, он должен держать температуру.

Попробую покапать в этом направлении, может заменю термостат.

 

 

 

я ездил на 3л с5х7, в городе расход 15-17л при 24-28кмч. 20л это неисправность, если это не глухая пробка.

 

надо взорвать мозг чиповальщикам, они скорее всего плохо вернули сток прошивку, отсюда такая разница во времени открытия форсунок.

как вариант - заправляться на лукойле, а не со слов знакомых  на ноунейм заправке "100% качественным бензином"

До чип тюнинга все было то же самое. Заправляюсь на норм заправках. Лукойл, Шел, Кириши (лучшая в Питере)

Не заправляюсь на BP, Несте (и еще какой-то) - много присадок.

Ссылка на сообщение

Температура жидкости 81, температура масла 80. Из этого хочется верить, что сразу два датчика одинаково врать не могут. Менять термостат? Думаешь открывается раньше и сильно охлаждает?

это неверная температура. должно быть 95-98 где-то. поменяй датчик т ож. сейчас не зима, у тебя 3л бенз, он в любом случае прогреться должен, с сломаным термостатом чуть дольше.

 

 

Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

Изменено пользователем Fund

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на сообщение

У меня в Питере, с5-2-3,0, тоже XFU+Aisin и такая-же беда с расходом. В пенсионерском стиле 18-19л(что чаще)\100, если топить - то до 23-24 легко. Тоже не знаю что делать, лексия валяется в багажнике, но разобраться в ней толком не получилось. Грешу на кислородные датчики. собираюсь их конкретно протестировать, но самому опыта и знаний не хватает. Свечи новые, масло новое, при заводе на холодную - подтраивает и может вылезти деполюшн, но стоит только тронуться - всё пропадает и холостые в норме.

Во! Помоги :) Давай пересечемся, я лексию сделаю, для сравнения. Какое у время открытия форсунок, давления впуска, температура движка и т.д.

Или сам сделай, раз лексия в багажнике.

Ссылка на сообщение

Во! Помоги :) Давай пересечемся, я лексию сделаю, для сравнения. Какое у время открытия форсунок, давления впуска, температура движка и т.д.

Или сам сделай, раз лексия в багажнике.

я думаю пересечься нам будет не проблема, главное время найти, я живу на просвете, т.е рядом. Одно но, ты тестишь свою машину скорей всего через диагбокс, а у меня диагбокс только запускает лексию (машина старая). Хотя если разбираешься в этих вопросах, то проблем быть не должно.

3.0 V6 ES9A - продал

W211 2.2 CDI

Ссылка на сообщение

это неверная температура. должно быть 95-98 где-то. поменяй датчик т ож. сейчас не зима, у тебя 3л бенз, он в любом случае прогреться должен, с сломаным термостатом чуть дольше.

Да, согласен. Да же если сломанный термостат, машина все равно прогреется до рабочей температуры. Только дольше.  Датчики вернее.

 

Слушайте! Я вот чего подумал.  А может у меня что-то с питанием борт сети? 

Не 5В, а скажем 4.6-4.8В. При этом электроника работать будет. А вот показания датчиков будут врать!! 

Датчик давления воздуха новый врет! Он работает по принципу переменного сопротивления. Если входящее напряжение меньше и показания другие. Датчики температуры работают по тому же принципу!

Как Вы думаете?

Ссылка на сообщение

подкинь датчик Т с рабочей машины и все станет ясно по диагбоксу -  будет он тебе показывать нормальную Т или нет

или сразу купи, китайский 200 рублей стоит, дельфи/бош - 700.

Изменено пользователем Fund

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на сообщение

 Pentagon - напишу в личку


Да. Надо подкинуть другой датчик. С "рабочей" авто.

И надо будет питание проверить, на том же датчике давления воздуха.

Ссылка на сообщение

Надо еще померить истинную температура движка, только как?

Пирометром (бесконтактным измерителем температуры) или просто градусник привязать к движку поближе к месту расположения термостата (движок железный температура не очень сильно отличается по его поверхности). Кстати это я смогу проверить легко, пирометр у меня есть, температуру ОЖ у меня навигатор показывает по данным из мозгов. Вечером отпишусь что намерял.

Ссылка на сообщение

ну напряжение бортовой сети не 5 вольт а 12 на заглушенном и 13 - 14 на запущенном двигателе. питание калькулятора идет со стабилизацией.

Ссылка на сообщение

ну напряжение бортовой сети не 5 вольт а 12 на заглушенном и 13 - 14 на запущенном двигателе. питание калькулятора идет со стабилизацией.

Я не совсем так выразился. Конечно я имел ввиду питание 5В. Оно же идет на многие устройства, поэтому я сказал бортовое.

 

Нашел принцип работы "датчик давления воздуха во впускном коллекторе". Вдруг кому понадобиться.

Наш первый, датчик давления-разряжения. Принцип и схема такие же.

датчик давления воздуха во впускном коллекторе.pdf

Ссылка на сообщение

питание всех датчиков формирует блок управления(калькулятор) в зависимости от принципа измерения. на датчик массового расхода очень влияет попадание масла из рециркуляции например. температура воздуха так же зависит от загрязнения датчика. вобщем очень много нюансов.

Ссылка на сообщение

питание всех датчиков формирует блок управления(калькулятор) в зависимости от принципа измерения. на датчик массового расхода очень влияет попадание масла из рециркуляции например. температура воздуха так же зависит от загрязнения датчика. вобщем очень много нюансов.

Датчик новый чистый. И Впускной коллектор чистил.

Да и загрязнение так сильно не должно повлиять. Я к тому, что есть две группы машин 3.0л бензин - с нормальным расходом 15-17 и повышенным 22-24. 

Не может быть что половина машин просто загрязнилась и у них ровно на 5-7 литров поднялся расход. Я на auto.ru обзвонил 3.0л машины все что были (на день звонка) - 7 машин. 1 - компания (не знает), 3 - повышенный, 3 - нормальный.

Я думаю это какой-то косяк при производстве, что-то не то, но в допуске и поэтому ошибки не выдает. 

 

"питание всех датчиков формирует блок управления(калькулятор)" - а ты точнее знаешь? можешь описать подробнее? 

П.С. только не предположения, хотелось бы точно знать.

Ссылка на сообщение

к сожалению сейчас у меня нет вскрытого блока. раньше приходилось перепаивать каскад датчика температуры(правда на моторе 1,4) - сгорела микрушка. и постоянно работал вентилятор. так что сказать могу только по аналогии.

Ссылка на сообщение

Пол дня провел с авто и диагностикой. 

 

- датчики температуры - не причем

- датчик давления впускного воздуха - не причем

- бортовое питание 5В - не причем

Я так думаю. И вот почему:

 

встали рядом мой С5 х7 и С5-2 и начали экспериментировать.

Выключили кондей, холостые обороты:

       с5-2 впрыск - 1.7-2.5 мс = 2.1мс

       с5х7 впрыск - 2.8-3 мс = 2.9мс

Включили кондей, холостые обороты:

       с5-2 впрыск - 2.6-3.4 мс =3мс

       с5х7 впрыск - 3.9-4.1 мс = 4мс

 

Угол дроссельной заслонки 1 радус при всех условиях.

Отключили разъем датчика давления впрыска воздуха и провели проверку как написал выше - одинаково, нет влияния.

 

Включили датчик. Охладили машины примерно до 80 градусов (открыли капот, принудительно включили мото вентилятор, авто работает). Выключили кондей, закрыли капот: 

       с5-2 впрыск -  2.1мс

       с5х7 впрыск - 2.9мс

Довели до температуру до 100 С - результат не изменился.

 

Моя машина (с5х7) на холостых, если включить кондей и открыть капот за пару минут остужает температуру движка до 80 С.

Закрыть капот и выключить кондей - до 100 С за 2-5 мин.

Питания датчика давления воздуха на обоих авто 4.99-5.01 В - в порядке.

 

----------------------------------------------------

Короче. Какой бы я не пробовал - на 1 мили секунду больше на моем авто (с5х7)

 

Может прошивка? Может в ней дело?

 

Взять предыдущее авто, считать параметры и как под копирку забить ко мне!? Может так?

Может кто в курсе нормальной конторы чип тюнинга, кто сам правит прошивки, а не отсылает кому-то. 

Или к дилеру?

Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...