Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Дизельный Берлинго. Каков он?


Farit

Рекомендуемые сообщения

@vadim-61, Ваш и опыт других ценен безусловно. Но нигде официально нет запрета или даже рекомендаций не ездить короткими дистанциями.

А ваши проблемы могли быть вызваны исключительно вашим-же стилем езды или вашими-же психологическими установками на то, что вас обязательно наё.. с зимней соляркой. И в результате вы льёте, якобы качественные (???) присадки, без всякой гарантии на их качественное смешивание.

Ссылка на комментарий

А еще на холодном двигателе в принципе увеличенная подача топлива

Зимой?

ИМХО, мне всегда нравились дизели "атмосферники".

Изменено пользователем yastreb
"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину". Ну вот, как-то так...
Ссылка на комментарий

 

 

vadim-61, Ваш и опыт других ценен безусловно. Но нигде официально нет запрета или даже рекомендаций не ездить короткими дистанциями.

 

В моем мануале черным по белому но очень коротко и я не обратил на это внимание . Избегайте частых коротких поездок .
 @GLenn, Не? Не пойдет? Скрин Инструкции надо?

 

 

Зимой?
Ну конечно зимой. У меня турбомотор.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
Скрин Инструкции надо?

Не помешало бы. Что такое частые и короткие в этой инструкции? И как реально он ездит, а не как ему кажется.)

 

Вот про:

Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.

пишут везде. В любой статье про эксплуатацию дизеля (с турбиной). Это касается правда любого двигателя с турбиной. А вот короткие дистанции дизеля обсуждают только на форумах. ) 

Изменено пользователем GLenn
Ссылка на комментарий

 

 

Что такое частые и короткие в этой инструкции?
А вот этого в Инструкции не будет. Чтобы была возможность отказать в капремонте, когда полный поддон соляры наберется и двигло стуканет.  :smile57:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Но нигде официально нет запрета или даже рекомендаций не ездить короткими дистанциями.

Я не знаю как выложить свой мануал здесь .Он у меня в электронном виде скачан из инета . Всего страниц 489 . Сделал фото на странице 7 . Коротко и ясно . Я не претендую на строгую необходимость своих рекомендаций .Ездите как хотите . Применение антигеля снижает риск очень неприятных эмоций которые я испытал на себе . Хотите на своих ошибках учится -пожалуйста .

А вот выдержка из мануала как добавлять керосин . 

post-47656-0-73457000-1543784855_thumb.jpg

post-47656-0-54608100-1543785137_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Избегание поездок на короткие расстояния приведено наряду с избеганием возить лишний багаж и следить за давлением в шинах. Разве это не смешно?

Интересно, где у меня в инструкции написано как смешивать бензин для получения 95-98?  :smile3:

Изменено пользователем GLenn
Ссылка на комментарий

 

 

мне всегда нравились дизели "атмосферники".

Хммм, на холостом ходу и малом газу турбина только мешает! ;)

В таких условиях турбодизель от "атмосферника" ничем не отличается. Основное требование к турбине в таких условиях -- не мешать по максимуму. Даже на частичных нагрузках зачастую (каламбур, блин) турбина крутится так чтобы создавать мЕньшее сопротивление входящему воздуху, без нагрузки.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

Избегание поездок на короткие расстояния приведено наряду с избеганием возить лишний багаж и следить за давлением в шинах. Разве это не смешно?
Уже передергиваешь...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

Хммм, на холостом ходу и малом газу турбина только мешает! ;) В таких условиях турбодизель от "атмосферника" ничем не отличается.
Это называется турбо яма . Проблему решает турбина с переменной геометрией .

 

 

Избегание поездок на короткие расстояния приведено наряду с избеганием возить лишний багаж и следить за давлением в шинах. Разве это не смешно?
Не смешно . Все пункты очень даже актуальны . Немцы писали мануал .
Ссылка на комментарий

 

 

Это называется турбо яма

Неа, "турбояма" -- это когдга газ нажимаешь, а турбина еще не раскрутилась, т.к. выхлопных газов недостаточно, а когда раскрутилась, то ещё не закачала объём впускного ресивера и интеркулера.

А я написал -- именно на холостом ходу, когда воздуха в цилиндрах, так сказать самотёком, достаточно. Более того, чтобы ограничить так называемые "насосные" потери количество этого самого воздуха ещё и ограничивается фазами ГРМ. Именно на холостом ходу и малых ПОСТОЯННЫХ нагрузках.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Вот уж смешных образцов инструкций написанных немцами или вообще европейцами/американцами достаточно.

 

В конце концов каждая секунда работы двигателя уменьшает его ресурс. Это однако не означает, что им не рекомендуется пользоваться.

Надо отличать параметры однозначно уменьшающие ресурс и "скользкие" параметры, оценить количественные показатели вредности которых сложно. 

Вот безусловно что перевозка каждого лишнего килограмма пропорционально приводит к уменьшению ресурса. А однозначно описать состав топлива, при котором оно из хорошего превращается в плохое как? Также и расстояние и частота поездок это понятия не описываемые четкими цифрами.

 

Ездишь мало, так изволь ещё более внимательнее относится с стилю езды, тщательнее выбирать заправки и облуживаться не в гаражах.

Ссылка на комментарий

@Wizman, Турбина с переменной геометрией начинает работать раньше при меньших оборотах двигателя по сравнению с обычной турбиной .Увеличение мощности двигателя примерно с 90 лс до 116 л.с. 

Ссылка на комментарий

Интересно, а кто-нибудь на примере Берлинго с калькулятором в руках подсчитывал экономическую целесообразность приобретения дизеля? Есть ощущение, что более высокие цена приобретения и обслуживания сводят на нет экономию на расходе топлива.

Дизель

Ссылка на комментарий

 

 

экономию на расходе топлива.
Давно уже дизель не берут по этой причине. Берут за паровозную тягу по всем диапазоне, берут за невосприимчивасть нагрузки, кстати с нагрузкой нет роста расхода топлива, за высокую автономность хода.... За это берут.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Ясно. Теперь понимаю слова одного мастера на французском сервисе. Я тогда вторичку мониторил и пригнал очередного кандидата на диагностику, а он так тихо молвит:

- Дизель? А зачем тебе дизель, комрад?

- Ну как - экономия, конечно.

- А ты тысяч триста-четыреста на нем проехать собираешься?

- Вряд-ли.

- Зачем тебе дизель, комрад?

 

И побрел по своим слесарным делам.

Дизель

Ссылка на комментарий

@vadim-61, никто не спорит, что "переменная геометрия" сделана чтобы раньше турбина начинала давать достаточно мощности. Но второй аспект этой же "переменной геометрии" -- не мешать на х.х., частичных и малых нагрузках. По поводу того что "мощность увеличили с ХХХ по YYY" -- вы уверены что это именно заслуга турбины, точнее этой самой "переменной геометрии"? Там в коснтрукции очень-очень много взаимосвязанных нюансов. Например тупо за счёт уменьшения инерции КШМ и ЦПГ подняли обороты, на которой достигается эта самая мощность. Не уверен как на дизелях, но на бензинках "переменную геометрию" делают прежде всего чтобы поднять тягу на низах, а на максимальную мощность эта самая "геометрия" не сильно влияет.

 

@Дмитрий Ю., а твой механик совершенно прав! :)

Сейчас езжу на СпейсТурере с турбодизелем 2л. Одно время ездил на Мерине Вито с бензиновым атмосферником, не помню какого литража. С учётом того опыта и нынешнего преимущество дизеля в экономичности, а вот динамика и прочее -- вообще не в пример. Ещё был опыт езду по бездорожью на бензиновом Ховере атмосфернике 2,4л и на Вранглере турбодизеле 2,8л чтоли -- тут однозначно в бездорожье нужен дизель, т.к. тяга на низах у бензинки никакая и без сложной трансмиссии никак.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Примерно так: по бездорожью не катаюсь, грузы не вожу, пробег небольшой - бензин мне в руки.

Из аргументов в пользу дизеля остаются лишь удовольствие от паровозной тяги и обманчиво радующие глаз цифры расхода топлива.

Дизель

Ссылка на комментарий

 

 

остаются лишь удовольствие от паровозной тяги
Это не "только", это много. На бензинке когда давишь тапку, двигло ревет, а машина не едет - хочется выпрыгнуть и подтолкнуть. Про удовольствие и разговору нет.

 

 

обманчиво радующие глаз цифры расхода топлива.
Тут пробег важен. Глядишь за пару лет и окупится переплата при покупке.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Забываете, что на одной заправке на дизеле можно проехать дальше. Это существенный плюс, когда можно проехать более 1000 км.

Я из МСК не вылезаю, а тут заправок больше, чем киосков Союзпечати)

@Бес, именно разочарование в тяге и динамике зажигалки не тесте сподвигло меня на приобретение дизелька.)

Картина ясна. Признателен всем участникам за разъяснения!

Дизель

Ссылка на комментарий

@Дмитрий Ю., тогда вам много проще в жизни. Вот люди маются с проблемой малого времени работы телефонов/смартфонов. Как будто в Москве мало розеток.)

С вашим ореолом езды - действительно бензин.

Изменено пользователем GLenn
Ссылка на комментарий

 

 

Это не "только", это много. На бензинке когда давишь тапку, двигло ревет, а машина не едет - хочется выпрыгнуть и подтолкнуть.

Это какая коробка, автомат или механика?

 

У меня сейчас двигло не ревёт, но и не сказал бы что машина выстреливает свечой. На берлинге с ЕР6 -- надо подтыкать передачку руками, тот же самый "кик-даун", и оно реально стреляет, особенно когда на обгон надо. Собственно и на нынешнем 2.0 ХДИ надо делать также иначе он разгоняется плавненько и не торопясь, но в отличие от ЕРша разгон у него задумчивый, хоть с кик-дауном, хоть без, несмотря на якобы "паровозную" тягу. А ещё за счёт универсальности коробки передач, чиселки у него неудачные получаются.

 

И насчёт циферок небольшое сравнение в нынешнем варианте (СпейсТурер 2,0ХДИ дефорсированый) -- 370Нм / 2000 об/мин

Берлинго Б9 с ЕРшом -- 160НМ / 4250 об/мин.

 

К примеру ехал я на Б9 со скоростью 110км/ч, получались обороты двигла что-то типа 3500-3600 в минуту.

Теперь еду на Спейсе с такой же скоростью -- обороты двигла 1700-1800 в минуту (и неработающая турбина!).

То есть на колёсах получается примерно одинаковая тяга -- у бензинового меньше тяга абсолютная, зато обороты вышЕЕ, у дизелька обороты нижЕЕ, зато абсолютная тяга больше. Пермножаем тягу на обороты и получаем на колесе небольшую разницу.

А самое интересное заключается в том, что как только я на бензинке педаль в пол нажал -- двигло очень быстро подкидывает мощность и обгон на такой скорости получается достаточно динамичным. А вот про дизельный двигло я такого сказать не могу ... Мало того что турболаг идёт, так ещё и при переключении на ступень ниже двигло находится уже за пределами максимального крутящего момента и тяга растёт только за счёт роста оборотов (в отличие от бензинки, у которой макимальная тяга ещё впереди!), да и диапазон рабочих оборотов у дизелька существенно меньше, чем у бензинки. Плюс ещё особенности комбинации двигло/коробка/масса. В  общем бензиновый двигатель выглядит более эластичным, отзывчивым, живым чтоли ...

Вывод для меня такой -- на берлинге нафиг не нужен дизель, только если утужить дальние маршруты в промышленных масштабах.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...