Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Дизельный Берлинго. Каков он?


Farit

Рекомендуемые сообщения

Да.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

У меня дизельный пежо партнер типи пробег 130000км.Установлен турбо таймер но я его не включаю. Если скорость движения большая даю пару минут на холостых.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

С полным пониманием того, что все давно обсуждено до косточек, но не могу удержаться, ибо первый дизель в эксплуатации. Итак: вчера при минус девяти градусах прогревал минут 40 на холостом. Толку не особо много - в салоне холодно, из дефлекторов воздух еле теплый.

 

По итогам эксперимента пошел с расстройства в магазин, взял грузинской чачи, накатил около двухсот. Первый тост был за тяговитость, второй за экономичность, третий за крутящий момент. Вроде, полегчало. Но не потеплело.)

Дизель

Ссылка на комментарий

 

 

первый дизель в эксплуатации. Итак: вчера при минус девяти градусах прогревал минут 40 на холостом
А зачем? Завел и поехал в любой мороз (я свой при -23 заводил без проблем и ездил). У меня есть штатный электроподогреватель салонного воздуха, комплектация для стран с холодным климатом - через 3-4 минуты после старта начинает идти теплый воздух с воздухопроводов, когда мотор выходит на рабочую температуру, подогреватель сам выключается.
Ссылка на комментарий

@arp,@arp,

У меня в Испании собран, а там, судя по всему, народ не мёрзнет ни разу. Посему электротенами не заморачивается.

Тена нет. Опять нет повода не накатить.

Дизель

Ссылка на комментарий

 

 

На холостом дизель не нагревается.
Не то что не нагревается, а наоборот остывает  :smile: . Так что вперед и греть на ходу.

На холостых вообще не стоит молотить, даже на горячем, сажей зарастает.


 

 

Но я искренне надеялся и верил, что этот подогреватель у меня присутствует.

Как убедились что отсутствует? На него нет дополнительных выключателей, все автоматически.

Ссылка на комментарий

 

 

У меня в Испании собран, а там, судя по всему, народ не мёрзнет ни разу. Посему электротенами не заморачивается.

Мой тоже испанец. Все официально поставляемые в Украину Берлинги шли с завода с зимним пакетом - увеличенный объем аккумулятора и ТЭН в системе вентиляции салона. 

Ссылка на комментарий

 

 

Убедился опытным путём

А как Вы думаете, какая мощность электрического нагревателя? На Пикассо 300 + 2*300 Вт. Т.е. две секции, одна 300 Вт и вторая 600 Вт, если вместе то 900 Вт. На сколько сможет нагреть такая мощность? Для сравнения, фены для волос 2 с лишним кВт. Что бы почувствовать телом тепло, температура воздуха должна быть выше 30 гр.

На Пикассо зимой помогает стекло отогреть  :smile:

Ссылка на комментарий

Мой тоже испанец. Все официально поставляемые в Украину Берлинги шли с завода с зимним пакетом - увеличенный объем аккумулятора и ТЭН в системе вентиляции салона.

Похоже, в представлении испанцев в Украине морозы сурьёзнее рассейских.)

Звонок в автосалон, где приобретал авто не утешил: говорят, не комплектовались тенами.(

А как Вы думаете, какая мощность электрического нагревателя? На Пикассо 300 + 2*300 Вт. Т.е. две секции, одна 300 Вт и вторая 600 Вт, если вместе то 900 Вт. На сколько сможет нагреть такая мощность? Для сравнения, фены для волос 2 с лишним кВт. Что бы почувствовать телом тепло, температура воздуха должна быть выше 30 гр.

На Пикассо зимой помогает стекло отогреть :smile:

Будем мёрзнуть!)

 

Вебасто с установкой у дилера около сотки, автономка около полтинника. Гы.

Изменено пользователем Дмитрий Ю.

Дизель

Ссылка на комментарий

Звонок в автосалон, где приобретал авто не утешил: говорят, не комплектовались тенами.(

Ситроен-сервис говорит обратное )))

post-5131-0-74852100-1543603971_thumb.jpg

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Так что вперед и греть на ходу.

На холостых вообще не стоит молотить, даже на горячем, сажей зарастает.

Ого. Всегда полагал, что дизель приспособлен к работе на холостых лучше бензина, и что такой режим для него безвреден. И на коротких (до пяти минут) стоянках стараюсь не глушить двигатель. А оно вона как, оказывается.

Дизель

Ссылка на комментарий

 

 

Всегда полагал, что дизель приспособлен к работе на холостых лучше бензина,
Только тем, что не греется  :smile:

Это особенности именно современных дизелей, с системами сажевых фильтров, EGR. Не оптимальный режим для него холостые.

Но и переживать особо не стоит, 5 минут совсем не страшно для него. Старты и остановки мотора не на пользу ему тоже.


 

 

на коротких (до пяти минут) стоянках стараюсь не глушить двигатель.
Да хоть десять минут. Пять минут вообще не стоит переживать, заодно температура снизится, особенно на турбине.

Главное давать иногда "продышаться" мотору, дав нагрузочку с подъемом оборотов, пусть даже и на коротком участке.

Ссылка на комментарий

 

 

С полным пониманием того, что все давно обсуждено до косточек, но не могу удержаться, ибо первый дизель в эксплуатации. Итак: вчера при минус девяти градусах прогревал минут 40 на холостом. Толку не особо много - в салоне холодно, из дефлекторов воздух еле теплый.
Эксплуатирую дизеля с 1994 года по сегодняшний день . Разные ,легковые ,грузовые ,бусы . Проходил через замерзание топлива . Да , сложилось определенное мнение и алгоритм действий . Ситроен Берлинго B 9 эксплуатировал 4 зимы . Единственная машина где у меня не прихватывало морозом солярку . Это самый лучший дизельный мотор какие были у меня . У меня бала комплектация XTR , электрический догреватель был . Вы можете проверить наличие догревателя на своей машине по VIN . Если не получиться самому можно подъехать к ОФ . Обычно проверяется наличие и исправность так . После 1 -2 минут после запуска мотора потрогать ладонью воздуховод , должно быть слегка теплый воздух . Там есть свой алгоритм с привязкой температуры за бортом и внутри ,напряжение бортовой сети , только холостой ход , только положение воздух на стекло и тд . Нет смысла прогревать двигатель на ХХ . Не прогреется он . Как только обороты стабилизируются и упадут (1-2 минуты) можно потихоньку ехать . При условии что есть видимость через лобовое. Иногда надо время растопить лед на лобовом до 10-15 минут ( главное назначение электро нагревателя) . Когда спешу ,помогаю отопителю пластиковым скребком  снимая лед со стекла. Через 1-2 км рабочая температура . Пол часа городского цикла при -15 -20 хочется снимать шапку расстегивать свитер . На вашей машине топливо поступающее в топливный фильтр подогревается в специальном обменнике за счет теплого топлива сливающегося в бак с магистрали обратки . В жару топливо в обратке охлаждается в радиаторе который под днищем под правым передним пассажирским креслом . Не очень хорошее место ,у меня был покоцаный об не ровности дороги. У меня сейчас двигатель Мерседес ОМ 646 со штатным электро нагревателем и штатным Эбершпрехер работающим как догреватель и на предпусковой разогрев . Предпуском редко пользуюсь ,есть таймер ,но у меня нет расписания четкого . Телефонный звонок в любое время ,все надо ехать . Обычно пустил мотор ,включил нагреватель 1-2 минуты обороты упали и если не замерзло лобовое поехал . У меня еще проблема надо греть АКПП . Минут через 15 в машине жара ,выключаю догреватель хватает обычной печки . Там где у вас ночует машина есть электро розетка на 220 вольт ? Есть варианты с электро котлами на предпуск . Теперь кратко о топливе . Все случаю замерзания ДТ у меня сопровождались и сбивали меня с толку легким запуском двигателя . То я надеялся на автономный нагреватель ,то на быстрый прогрев в движении .Но метров через 300 двигатель глох или не развивал мощность ,детонировал ,дергался и пр. Топливо густело и не проходило в достаточном количестве . Есть риск повреждения кристалликами бумажного элемента топливного фильтра . У вас топливный фильтр пластиковый и не возможно на него установить бандажный электронагреватель . Я не видел в продаже на АЗС зимнего топлива .Никогда и нигде .Удавалось иногда купить у прапорщиков Красной армии . По плотности и вязкости = бензину . Возьмите канистру с бензином и канистру с летним ДТ и почувствуйте разницу по весу .ДТ заметно тяжелее . Зимняя ДТ по весу= бензину . То топливо что на АЗС продается и помечено снежинкой будет летним ДТ в смеси с керосином или антигелем . Летнее ДТ создаст вам гарантированную проблему начиная с -12-15 градусов С ноября по март алгоритм такой . Я не верю что топливо на АЗС зимнее ,не смотря на заверения персонала и бумажки сертификаты . Покупаю антигель в основном Хай гир ,реже Ликви Мойли . Расход примерно 1 миллилитр антигеля на 1 литр топлива . Надо иметь мерный пузырек  для дозирования антигеля . Обычно я заливаю полный бак после загорания лампочки . Обычно в Берлинго это получалось 52-55 литров . Вот значит надо приготовить мерный сосуд на 50-60 миллилитров .Антигель нельзя держать в машине может замерзнуть .Держите дома .Перед поездкой на АЗС перелейте в мерный сосуд и в карман . Уже около колонки залейте антигель и потом топливо . Топливо из подземного резервуара не холодное и отлично размешается с антигелем . Ошибка на морозе влить в бак антигель ,он не размешается . Стоимость антигелей не высока ,не сравнить со стоимостью эвакуатора ,арендой теплого бокса ,сорванными планами . Есть технология смешивания ДТ с керосином . В моем немецком мануале есть рецептура . Во времена коммунизма я использовал керосин ,но сейчас этот способ не доступен . У нас бутылка авиационного керосина = стоимости бутылки водки . Есть еще технология аварийного случая ,когда внезапно настал мороз а у вас летнее ДТ и вы вдали от цивилизации . Подъезжал к АЗС и плескал бензин около 5 % от топлива . Это лучше чем ночью в дали от жилья исполнять танец с бубном . Когда угроза проходит можно разбавить эту гремучую смесь нормальным ДТ +антигель . Могу рекомендовать котел работающий на ДТ и нагревающий ОЖ в двигателе . Можно сделать включение с брелка если не далеко или смс с телефона если далеко . Будете запускать прогретый мотор .Дорого ,но можно поискать БУ  у нас около 400 $ .Есть российские кажется Тонар называются . При продаже машины это все можно демонтировать и установить на следующую . Если доступна электро розетка , тогда электро котел на 1.5 -2 квт цена вопроса около 100 $ . Я использовал 3 квт на дизеле 3.9 литра .

Да время от времени дизельному мотору полезно поднять обороты на режиме автострады ,для очищения катализатора и сажевого фильтра .Кстати он у вас стоит ? Там есть куча своих нюансов . С ЕГР я не парюсь он снижает температуру в камере сгорания .

Ссылка на комментарий

На холостом дизель не нагревается.

 

Абсолютно верно. В этом его одновременно преимущества и недостатки, как и то, что частые поездки на короткие расстояния противопоказаны дизелю. Изменено пользователем yastreb
"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину". Ну вот, как-то так...
Ссылка на комментарий

 

 

а вот про противопоказание дизелю коротких поездок пишут почему-то только на форумах. ) Серьезных статей про это нет.
В моем мануале черным по белому но очень коротко и я не обратил на это внимание . Избегайте частых коротких поездок .А у меня именно такой режим . Потом пошла солярка в моторное масло . Я еще удивлялся в каком хорошем состоянии двигатель и какое хорошее масло не угорает . А потом уровень превысил отметку макс. На диагностике все проверили и спросили меня -короткие поездки ? Да. Все исправно ,все в порядке . Сажевый фильтр не забит ,регенарации происходили . Вердикт таков . Каждые примерно 600 км запускается регенерация фильтра . Включаются свечи накала , форсунки впрыскивают топливо в такте выпуска . Повышается температура выхлопных газов и сажа в фильтре выгорает . Беда в том , что я не знаю что этот процесс начался .ну сделали бы какой нибудь светодиодик сигнализирующий о начале процесса . Процесс длиться примерно 20 минут ,при условии что двигатель прогрет .  Зимой я еду 10-15-30 минут и остановка .Половину этого времени нет рабочей температуры . И вот за 5-10 минут после начала регенерации я глушу мотор . Комп считает что регенерация не произошла и на следующем пуске мотора процесс снова запускается . Топливо по стенкам цилиндра стекает в поддон в масло .Тут надо раз в неделю выезжать на трассу и дать машине копоти минут на 40 . Для меня это не подходит . Пришлось удалить . Если бы имелась световая индикация , то я бы не глушил мотор и даже на стоянке просто бы по газовал до окончания регенерации . Катализатор тоже любит забиваться без активного драйва . У меня еще и указателя температуры ОЖ нет , определяю нагрев двигателя поднося ладонь к воздуховоду . Нет указателя давления масла ,даже аварийного . Хлопци едут пока не поймают клина . Странная экономия . Зато эбершпрехер-вещь .
Ссылка на комментарий

А еще на холодном двигателе в принципе увеличенная подача топлива. У меня 0,5-0,6 на прогретом и 1,2-1,4 сразу после запуска.


И чем больше таких подач, тем больше соляры стечет в поддон.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

И чем больше таких подач, тем больше соляры стечет в поддон.
В теории да . После вырезания сажевого фильтра стиль вождения не поменялся . Судя по уровню масла топливо теперь не поступает в масло . Угар масла за 10 000км примерно 0.8 литра из залитых 9 (одна треть расстояния межу метками щупа . Что 10w-40  что 5w -40 нет разницы . Думаю снизить интервал до 7.5-8 тыс . Тяжелые условия . В мануале в обычных условиях 22 000 км в тяжелых 12500 . Обычно чернеет масло к 8 000 км .Гидрокряк .
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...