Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена ремня генератора на двигателе EP6


sharrk

Рекомендуемые сообщения

модераторы! возможно эту тему придеться перенести в  соответствующюю тему! но на благо соклубней напишу!

 

сегодня крякнул ремень генератора! повдоль и слетел со шкивов.моторка ер6. так что пишу для его владельцев.

строго для моторов ер6 120л с.

первое.езда без ремня не более 10км. потом акб подыхает. в салоне дискотека.стоп.абс.руль поворачивается с трудом.и не заведешь мотор.

второе.ремешок имеет номенклатуру 6 РК 905.

шесть ручьев и размер 905 мм.цена в магазах от 250р до 400р. наркодилеры дают цену от 1500 до 1300р.

нашел в экзисте по наличию 6рк 906. подошел как здрасьте.

далее как менять.

если старый ремень живой то тупо перерезать пополам и запустить мотор.вылезет за пять сек.

как поставить новый.

звонил на тел помощи на дорогах ждал пять минут связь с механником и не получил должного решения.не могут помочь.

допёр сам!

далее инструкция по замене.

 

головка на 29 обязательна. над генератором сверху видим продольную трубку которая слева имеет гайку на 29. это есть натяжитель.одеваем голвку на 29 с трещеткой и тянем на себя.усилие сурьезное.тамже на продольной трубке видим шплинт  с пружинкой. нажинаем его влево и он стопорит натяжитель.усилие больше не нужно.

 

берем новый ремень и начинаем его надевать на шкивы.

 

для этого снимаем правое колесо.ну так надо и проще.теперь вид со стороны снятого колеса.

 

видим шкив коленвала и ролик который сопрягает шкив кв и шкив помпы.примерно на 2 часа как снайперы говорят. правый верхний угол картинки. вот в эту щель между роликом и шкивом кв под углом примерно 30 гр прикладываем новый ремень.

далее головкой можно на 19 и удлиннителем проворачиваем кв вправо так чтобы ремень влез на шкив кв . далее прокручиваем ещё на пол оборота чтобы ремень сел на все ручейки.

 

далее одеваем ремень на шкив генератора и боком на шкив компрессора кондея. и опять крутим кв.ремешок плавно садится на шкив кондея.

как только визуально видим что ремень сел на все шкивы берем головку на 29 оттягиваем на себя натяжитель и убираем стопор вправо.отпускаем натяжитель вперед.всё ремень натянут.

можно для успокоения прокрутить кв вправо на оборот чтобы убедиться что ремешок ходит ровно.

 

пускаем мотор и смотрим на ремень гены.если ровно ходит не гуляет в стороны всё сделано правильно. для контроля прверяем зарядку мультиметром. 13.7-14.4 в норма.

 

 

теперь почему ремень рвется. дело в том что коромысло натяжителя проходит над шкивом генератора. чем больше провисание ремня тем ближе коромысло натяжителя  к шкиву гены. сильный износ ремня как у меня 97 т км. привел к тому что коромысло легло на шкив гены и задрало ремень. который распушился и слетел.хотя вчера наливая омывашку ремень смотрел и он был свиду хороший.

кстати пропали после замены все шерохи и шумы при пуске холдного двигла.фоток не делал к сожалению но я думаю кто капот откроет всё поймет.и главное ремень запасной купил и положил в багажник. цена 380р и гемороой если он лопнет в отношенни примерно один к десяти.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Еще одно спасибо, Володя!

Да простят меня модераторы (плюсик  тоже поставил) -- хорошие эмоции не повредят.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Там еще одил натяжной ролик есть. Этот ролик прижимает ремень к помпе и она вращается. А вообще-то в FAQ уще есть файл с описанием замены данного ремня (пост № 17).

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=22871&p=690638

Snyatie-ustanovka_remnya_privoda_navesnogo_oborudovaniya.pdf

Изменено пользователем SanteyMS
326356.jpg
Ссылка на комментарий

У меня лопнул ремень в конце марта. Упустил момент с подшипником кондея. Вызывал эвакулятор за 6 кРуб.

Сейчас тоже вожу ремень в машине. У нас ремень 1700(размер).

Renault Megan 1 generation, 1999.

Ссылка на комментарий

когда позвонил на линию помощи на дорогах по бесплатному телефону мастер так и не смог объяснить как ремень заменить. я просил только ньюанс просветить с роликом помпы и коленвала. как туда ремень всунуть.нет ответа.фраза ер6 никак не подействовала. у вас серво руль говорит. я ему нет у меня гур с электроприводом.это чё такое? ну думаю приплыли если супермастер не знает то куда нам простакам. ничего через 15 мин поехал и с ремнём на шкивах и с зарядкой на акб.

 

и на пост намбе 3 и ссылке ответ.снять ремень старый проще его разрезав и прокрутив кв. а приспособа не у каждого даже ни у кого не найдется. а мой способ босяка показал что и без неё ремень запрыгнул.крутил кв и против часовой(и как можно нарушить фазы грм с нормальной цепью.но для себя потом по часовой провернул кружок для успокоения.хотя пост ещё не читал.). всё равно принцип тот же.а снимать ролик помповый я бы не рискнул.тем более в поле.потом точно без эякулятора не обойтись.тем более его из под колеса и не рассмотреть толком.а что не видно трогать очково.шевелится пеперек шкива кв а толку.

Изменено пользователем sharrk
Ссылка на комментарий

sharrk

Помповый ролик снимать не надо. На нем есть "пимпочка", потянуть за нее до упора, вытягивается металлическая лента, в её конце просечка, просечкой одеть на мелкий зацеп. Ролик немного уйдет вниз и появится возможность спокойно вставить ремень на шкив КВ.

Кстати, кроме головки на 29 отлично подходит ключ на 30.

Приспособа - для движков без натяжного ролик

post-58155-0-47813900-1383763273_thumb.png

Изменено пользователем dol
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Вот интересно- помповый ролик отдельно можно заменить? А то в сборе дорого. Похоже его у нас никто ещё не менял.. Ещё бы узнать маркировки подшипников на них- попробовать перепрессовать. От Логана остались ролики- на них потренируюсь..))

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Мужики, подскажите, а то я них... черта не понял.

EP6 что - есть с ЦЕПЬЮ ГРМ, а есть и с РЕМНЕМ ГРМ?

Просто выбираю сейчас ситрик С4 - его хозяин говорит, что у него двигатель ЕР6 с ремнем ГРМ.

Я просто думал, что этот движок только с цепью идет.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...

При осмотре ремня выявил многочисленные трещины на внутренней поверхности. Решил заменить. Заказал в Экзисте ремень Бош. проштудировал рекомендации первопроходцев и вперед. При установке немного пому*охался, засовывая ремень между шкивом и паразитным роликом (работал со стороны колеса). Все, сделал. Запускаю, свист. Неужели тронул какой-то ролик7 На следующий день проезжал мимо так сказать сервиса по ремонту французов. Посмотрели, послушали, взяли 600р. Приговорили ролик натяжителя и паразитный ролик. Опять в Экзист. Два ролика- 2200р. Менял сам. Очень просто. Собрал- не изменилось ничего! Снимаю ремень и начинаю изучать и сравнивать со старым. Этот долбаный Бош тоньше оригинала! Поставил старый и тишина. Я к чему это все- вот такие у нас так сказать мастера, именующие себя спецами!

ЗЫ. При замене все делается сверху. Ослабляется натяжитель и вытягивается инерционная "шморгалка" которая ослабляет паразитный ролик. При холодном двигателе время замены 5 минут! Хамы за это берут 800р.

Вот пошлешь кого нибудь сгоряча,а потом переживаешь...дошел...не дошел...

Ссылка на комментарий

Так вы наверно не по коду подбирали, а просто похожий. У мастеров наверно в мыслях не было что причиной этому был тонкий ремень. Вы виноваты в том что подобрали не то, а они в том, что не догадались проверить идентичность с оригиналом.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...