Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблемы с катом, лямбда-зонд на замену


Рекомендуемые сообщения

Сам адаптируется. У меня заслонка электронная

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Отравил лямбду снаружи, когда очищал двигатель перед заменой прокладки передней клапанной крышки. Мгновенный расход показывал за 10. Средний расход комп считал нормально. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
Обучение дроселя при помощи диагностики??

да, лексией делал. Заслонка трос. 

Пункт называется "Повторное центрирование" :smile:

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

у меня не однозначное отношение к этой процедуре. Очень давно её не делал, но тут решил :smile:  

ИМХО, достаточно в ней пройти два 15 сек интервала. Это сбросит настройки мозгов. 

Хотя в самом конце процедуры ДХХ делает несколько щелчков/движений. Вопрос-зачем?


 

 

бэкапах есть описание процедуры без лексии
напомни в личку

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

 

 

Хотя в самом конце процедуры ДХХ делает несколько щелчков/движений. Вопрос-зачем?
Крайние положения запоминает?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес, на обороты мотора эти телодвижения ДХХ не влияют.

Но мысль наверное верная, только не крайнее положение, а положение полностью прогретего мотора, температурой 95градусов. Т.е. нормальный режим работы. ИМХО :)

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

 

9. Компьютер SAGEM S2000/S2000 PM1
Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей.
После телезагрузки выполнить инициализацию компьютера управления двигателем :

Выключить зажигание
Включить зажигание
Подождать 3 секунд перед запуском двигателя

9.1. Программирование
Не существует особой процедуры, которая должна выполняться после телекодирования.
9.2. Считывание ошибок
Если имеются дефекты, выполнить необходимый ремонт и стереть неисправности.
9.3. Замена деталей
После замены шагового двигателя регулирования холстого хода или после замены датчика положения дроссельной заслонки выполнить инициализацию компьютера управления двигателем :

Выключить зажигание
Включить зажигание
Подождать 3 секунд перед запуском двигателя

После замены блока управления выполните следующие операции.
С помощью диагностического прибора :

Запрограммировать /согласовать код ADC
Программировать компьютер (только если он телекодируется и поставлен не прошедшим телекодирование)
Выпонить инициализацию блока управления двигателя (выключить зажигание/включить зажигание) , Подождать 3 секунд перед запуском двигателя

Саморегулирование состава смеси : Двигатель прогрет до температуры выше 60°C.
Выполнить ездку в течение минимум 15 минут, используя различные частоты вращения двигателя, и, в частности :

2500-3500 об/мин
Режим холостого хода
Полная нагрузка (в течение 2 секунд)

 

Ссылка на комментарий

Странно получается!!!приехал сделать инициализацию,а мастер говорит-у тебя все хорошо работает!!и смысла нет делать!!типа это мне не нужно!!

Ссылка на комментарий

Просьба не пинать, на лавры не претендую, просто делюсь своими соображениями :facepalm: . Что касается лямбда зондов, оригиналов и не оригиналов. Сразу определяемся - датчик "нюхает" только кислород. По сути, у всех цирконевых датчиков похожие характеристики - "тригерное" срабатывание в диапозоне от 0,1В до 1В при небольшом, в несколько процентов, отклонении содержания кислорода от некой нормы, путем сравнения содержания О2 снаружи с содержанием О2 внутри глушака каким оно должно быть в условия сжигания стехиометрической смеси (14,7:1). Но вот беда, вроде одинаковы, а не все работают или работают неправильно, а иногда вызывают куда большие проблемы, чем были до. Проблемы и риски здесь возникают с их подогревом, так как у них разные значения сопротивлений подогревателей, а значит разные токи при нагреве, а учитывая то, что подогревом «командует» ЭБУ (см. рисунки ниже, лямбды отмечены красным), через свои ключики и схемки, при малом сопротивлении подогревателя, может возникнуть их перегрев и даже  повреждение и, заменить их будет не просто в том плане, что плата залита неким влагостойким составом (см. рисунки ниже), добраться к ним будет не просто и, потом, их опять чем-то нужно будет защитить.  Более того на некоторых авто ЭБУ отслеживает токи подогревателей и при несоответствии последних блок электроники зажигает СЕ. Но выход, конечно есть, надо "колхозить"  :smile:  , но прежде выяснить что стояло, вернее, каким было сопротивление подогревов (не забываем о температуре при кот. производились измерения). Например, для себя из достоверной (дилерской) документации,(см. рисунки ниже, лямбды отмечены красным), для двигателя 6FZ 1.8 EW7J мощность подогревателя верхней лямбды равно 10W, нижней  - 7W. По формуле определения мощности для постоянного тока P=UI, с учетом, что U=IR получаем P=I*I*R или P=U*U/R  кому как нравится, (вот только не понятно какое напряжение 12В или 14,5В при работающем генераторе). Таким образом, в моем случае при P=10W и 12V получаем  10=12*12/R, отсюда R=144/10=14,4 Ом, т.е. для верхней лямбды сопротивление при 12V составит порядка 14Ом, для бОльших напряжений в расчете например 14,5V сопротивление составит 21Ом. Следует также учесть, что при нагреве сопротивление будет увеличиваться. Аналогично для второй лямбды производится расчет. Если больше  - не страшно,  если значительно меньше– надо держать ушки востро. На просторах инета предлагается три пути выхода, как это приколхозить:

  1. добавочный резистор с расчетом, грубо говоря, на каждый добавленный ом добавляется 1Вт мощности резистора, скажем так 3Ом – 3Вт, 4Ом-4Вт и так далее (в среднем, из расчета тока в цепи порядка 1А по формуле P=I*I*R). Резисторы будут большими и будут нехило греться в подкапотном пространстве рядом сдвижком. Плюс – простота, минус – увеличивают время нагрева лямбды.
  2. Установка реле с обмоткой нужного нам сопротивления или больше(если комп не  мониторит цепь подогрева), которую подключаем к ЭБУ вместо цепей нагревателя лямбды, а к коммутируемым контактам реле от аккумулятора к лямбде подаем напряжение 12В. Здесь все хорошо, но минус – найти подходящее реле, для некоторых типов реле - цоканье и ограниченный ресурс работы в случае работы ШИМа.
  3. Электронный ключ (типа эммитерный повторитель) на транзисторе, который подает 12 Вольт с аккумулятора на лямбду. Все здорово, но не каждый сможет правильно собрать схему, (лучше попросить, кто умеет) и, в случае пробоя этого ключика может пострадать ЭБУ, нужно ставить предохранитель или еще какие цепи защиты.
  4. Тут подумал, как вариант, подобрать лампочку 12В определенной мощности, включив ее последовательно в цепь подогрева: у нее нелинейоное сопротивление, зависит от протекаемого тока, будет оказывать стабилизирующий эффект по току. Легко подобрать дома с источником 12В, добиться нужного тока в цепи.

post-38752-0-83949200-1514210744_thumb.jpg

post-38752-0-38007200-1514210761_thumb.jpg

post-38752-0-77159000-1514210807_thumb.png

Изменено пользователем LSergey
Ссылка на комментарий

Схема подключения для перепрограммирования ЭБУ.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@LSergey, так сопротивление лямбд известно, или я чего не понял в ваших мыслях? 

Смысл считать,  ДК1 =4ома  ДК2 равно7 ом. При установки ДК2 от ваза, на 2 ома, будет выскакивать ошибка по подогреву, при установки лямбды от ваза (2ома) вместо ДК1 ошибка выскакивать не будет, ключи не погорят. Проверено на себе  :smile:

Если использовать в качестве ДК2 вазовскую  (133 ВОшь на 2 ома) нужно ставить последовательно сопротивление на 5 ом, резистор на 10 ватт чувствует себя в этой цепи нормально. ( стоит копейки в радио магазине). Если нужны подробности, могу сказать к кому обратится. Соклубник ездит на ДК2 133 от ваза.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

LSergey, так сопротивление лямбд известно, или я чего не понял в ваших мыслях?

Смысл в том, что когда покупаешь Б.У, машину в ней, возможно, кем-то ДК1 был уже заменен, (вы уверены что Ваш датчик родной?, тогда - ДА, а так -НЕТ :smile: ), в документации же указано мощность 10Вт для ДК1, т.е. д.б. 14 Ом и, от них, в небольших пределах, можно "плясать". При напруге 12В и нагрузке 4Ома ток подогрева составит 12/4=3А, по доке же 1А, а мощность потребляемая 12*3=36Вт против 10Вт. Рад, что ключики в наших авто держат такой ток, вопрос в другом, как долго они проработают особенно в жару летом. Это я имел ввиду, если уверены, если замерили и знаете наверняка, что эти сопротивления соответствуют заводским - тогда и проблем нет и,насколько точен Ваш тестер? Многие китайские тестеры при измерении низкоомных цепей врут, закоротите его провода и проверьте сколько он покажет (это то что Вам нужно будет отнять при измерении, чтобы быть точным)! Вообще, каждый решает для это себя сам, я просто высказал свое мнение и никому здесь на форуме навязывать его не собираюсь. На рисунке фотка "раздетого" Sagem, к сожалению, только одна сторона, на ней не видно этих ключей, во всяком случае я их не обнаружил. Ключики на катушку - солидные, они там видны, вот может в нижнем правом углу нечто похожее есть, есть один ключ и в верхнем левом угле, может быть и такое - ДК1 через ШИМ и ключ,(видел работу ШИМа на ней), ДК2 - тупо через реле. Вообще, если только ключ слетит - это полбеды, а вот если потянет за собой процессор или какой контроллер - это уже совсем плохо будет, так в электронике бывает, знаю не понаслышке :smile:. Возможно, напруга на подогреватели уже подается через реле, тогда вообще нет вопросов, попробую в инете отыскать эти релюхи, на второй фотке есть некая плата с релюхами, но от какой ксары, с каким движком, какого года и, вообще от нее ли -  точно не знаю: где-то в поиске зацепил, достоверность не гарантирую.

post-38752-0-58762400-1514283268_thumb.png

post-38752-0-85727600-1514284528_thumb.jpg

post-38752-0-20583400-1514284610_thumb.jpg

Изменено пользователем LSergey
Ссылка на комментарий
А что на фото с трепанацией "черепа" показано?

Как бы ЭБУ Sagem 2000, вот нашел здесь процесс его трепанации, посмотрите, весьма занимательное и полезное видео, нервным не смотреть! :facepalm:, жаль что на испанском.

 

Изменено пользователем Бес
Ссылка на комментарий

Так... вот уже становится интересным... Замерил я сейчас свои лямбды при T=+10C, они у меня оригинальные, во всяком случае верхняя (зеленая) точно (OZA495-PG2 и выбитый на ней оригинальный номер 9636968780 сам видел). Что показал тестер при такой температуре? Тестер более менее точный, итак "Зеленая" ДК1 6,4-6,5 Ом, "Синяя" ДК2 3,2 - 3,3 Ом "Зеленая" ДК1 3,2 - 3,3 Ом, "Синяя" ДК2 6,4-6,5 Ом , надеюсь межвитков в нагревателях нет. Получается так, что расчет мощности по формуле P=UI  не совсем подходит: обмотки не вольфрамовые, неизвестно какого сечения и сколько витков, с нагревом в широком диапазоне меняют свои значения сопротивлений, в этом случае, уж если быть точным, лучше подключить их в цепь 12В + последовательно амперметр и проверить токи после их прогрева  через 1мин,  или промерить сопротивление на горячую на моторе и стенде, но скорее это лишнее, так сказать, для гурманов, любителей точностей :smile:. Похоже, да, usatik33 прав. Игорь, а ДК1 в Вашем посте это верхняя или нижняя лямбда, по сопротивлениям, как бы все наоборот?

Изменено пользователем Олегович
поправил
Ссылка на комментарий

@trmntr, Да, Бог их знает, такой уж ролик, не я снимал его :smile:, судя по чертежам на стенах, работнички испанского Ситроена, там вроде же завод у них есть по производству пикассов, фигеют от ремонта.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...