Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблемы с катом, лямбда-зонд на замену


Рекомендуемые сообщения

Усатик, дык почему у меня иногда лампочка сама тухнет?? Вот на днях опять потухла на пол дня. И опять совпало с добавлением 98 бензина. Уже было так. Один раз сразу после выезда с заправки, другой раз через какое то время после.

И вот это.

Почему низя тупо поставить универсальный второй датчик то?? Зачем обманка мне, если к меня кат на месте!

Ссылка на комментарий
Почему низя тупо поставить универсальный второй датчик то??

кто сказал что нельзя? Вся проблема в твоем кате. Если он жив, ставь универсальную или аналог для твоего двигателя, выкидывай обманку и катайся. Но если кат мертв, тебе это сильно не поможет. 

 

Вчера выкинул у себя кат, ездить стало значительно лучше, хотя на вид он в хорошем состоянии. Можно заняться обманом ДК2 вплотную. 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

@trmntr, методом жены болгарина и сварки. Кат не поврежден (не вскрыт, не оплавлен, соты просвечивают, разрушений нет) готов для установки на авто :smile:

Причина удаления- не привести график ДК2 в состояния того, что должно быть (допустим у тебя), следовательно--детонация, потеря тяги, бешеный жор.

Все остальные элементы впрыска проверены и отрегулированы миллион раз, это к тому, что пойдут советы поменять двигатель :smile2: и пр. Я вынужден кат удалить не от хорошей жизни.

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

 

 

Наиболее дорогостоящей и сложной частью автомобильного катализатора является блок-носитель. Основой блока становится керамическая вставка, которая изготовлена в виде сот. Такая форма позволяет увеличить площадь поверхности, где соприкасаются летучие вещества с катализатором.

Целый и не оплавленный кат не говорит о том, что вещество используемое в роли *катализатора* еще осталось в сотах и не выгорело от времени или плохого бензина (например от тетраэтилсвинец).  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

Вещества у меня не осталось, а кат как новый
а надо было, что бы керамические соты расплавились? :smile57: 

Отработал кат своё, по идее надо перешивать моторник на евро2 или ставить новый (ремонтный) каталик. Что дешевле и проще.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Пока займемся обманкой. Пробег без ката 30км, ошибок нет. ДК2 ведет себя по меньшей мере странно. Т.е. кат на неё влияние почти не оказывал. Она живет своей жизнью, показывает что хочет :smile57: . Графики друг друга не повторяют.  Чудеса.... 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Получил ответ от производителя по обманке B1S1OSG, работать на 1,8 она не будет.  Хотя производитель подсказал один вариант заставить её работать, надо опробовать.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Усатик33, допустим, что вещества действительно не осталось в сотах твоего ката и он утратил свою прямую функцию и при этом физически он не повреждён никак и без затруднения пропускает через себя выхлопные газы. Раз так, то зачем ты его удалил если не собирался использовать другой и ДК2?:)

Изменено пользователем trmntr
Ссылка на комментарий

@trmntr, пропала детонация, вернулась тяга, меньше пинаемся,  по жору статистики пока не набрал.  

 

 

Раз так, то зачем ты его удалил если не собирался использовать другой и ДК2?:)

ответь, зачем баклаха под брюхом когда нет (надеюсь не будет :smile: )  ДК2?

 

Прикол, обычно мой малой подходя к машине, когда с утра прогреваю морщит и затыкает нос, сегодня без ката такого не было :smile: . Крутился сзади машины без признаков убежать в другую сторону. Да и меня самого задолбал запах с ката. 

 

 

Ответ профи по обману сагема :smile:

 

машин с S2000  - у меня достаточно много.

все изумительно ездят и с проставками, и с эмулями даже старого образца, а многие и без таковых, и ошибок по катам нет.

первый датчик на них ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть оригинал.

 

коррекции смеси у этих блоков весьма занимательные..

 

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

@trmntr,  да, сейчас стоит 133 от ваза :smile: .

 

Касаемо обманки, ответ производителя, если лямбда не будет выдавать от 0,15 до 0,85в обманка работать НЕ БУДЕТ. Запрограммирована она так, и не волнует. :smile: .

 А моя вазовская как раз и работает в диапазоне от 0,2 до 0,8в :smile3:  Так что не судьба.

Да еще сигнальная масса у нас смещена на 0,7в относительно корпуса. А еще возможно сигнальные массы ДК1 и ДК2 берутся не из одной точки, следовательно обманка не сможет эмулировать сигнал если между массами ДК1 и ДК2 есть хоть 0,05в. Короче, полная засада. :smile3:

Есть у производителя обманки программируемые, позволяющие работать с разными сигнальными массами, настраивать диапазон входного сигнала и пр. пр. Ценник не узнавал, но я думаю порядка 3000р.

Я уже на форуме профессиональных диагностов прописался  :smile3:

 

 

Несколько цитат с форума проф диагностов и от разработчика обманки. Букв много, но может кому пригодиться для понимания возможностей обмана.

 

 

...... сначала 30-40 сек идет повторение сигнала, имитирующий прогрев ката. Потом сигнал становиться более плавным, и не с "меньшей амплитудой" а идет расчет средней составляющей состава смеси. Т.е. если анализировать сигнал переднего зонда, и 60% времени он находился в богатой а 40 в бедной, второй зонд покажет среднюю составляющую для данного участка 0,6 вольт. И так далее. Это необходимо для расчета коррекции по вторичной лямбде, что присутствует в ПО современных авто.

 

Так же следует обратить внимание на работу первого зонда. Судя по амплитуде сигнала которая не опускается ниже 0,2 вольт, зонд уже "на пенсии" и скоро может слечь. А это очень сильно будет влиять на работу эмулятора, который так же будет повторять ошибки первого зонда.

 

Как работает контроль катализатор. Катализатор работает в узкой зоне стехиометрического состава смеси. Полоса его работы даже уже чем у узкополосых датчиков кислорода, экземпляры некоторых по своему диапазону могут видеть альфу от 0,7 до 1,15. Тогда как у катализатора эффективный диапазон 0,95 – 1,05. При этом следует помнить, что важна и температура катализатора, у большинства она должна быть в пределах 300-500 С.

То есть, если стехиометрия состава смеси более 1,05 или менее 0,95, а также температура катализатора ниже 300 или выше 500, то это просто ненужная болванка которая не производит ни чего хорошего.

Так вот, для того что бы контролировать этот узкий диапазон, была придумана система со вторым датчиком (как помните, в системе ЕВРО2 был только один, регулирующий). Почему это было сделано? Как говориться один ум хорошо, два лучше. Второй датчик контролирует процесс «дожига» вредных газов путем проверки только содержания свободного кислорода в газах. У него нет других возможностей как, например, у газоанализаторов. Но и это позволяет производить контроль учитывая наличие кислорода до ката (первым датчиком), и после (вторым датчиком).  Разница в показания по напряжению (если оба датчика в системе узкополосые) составляет 0,15-0,25 вольт, что определяет разницу в наличии кислорода около 3%. Поэтому показания второго датчика обычно выше стехиометрического СС. Но этот процесс происходит не сразу, а лишь после процесса длительной коррекции СС. Если же вы только установили новые датчики и кат, показания при первом запуске двигателя могут разниться. Мало того они вообще могут отличаться и в большую или меньшую сторону. Потому, что ЭБУ двигателя не только слепо следует показаниям обеих ДК, но и сравнивает их значения с табличными, занесенными в ПО инженерами разработчиками при расчетах. В некоторых блоках, эти таблицы играют даже приоритетную роль, и способны отключить коррекцию по лямбдам, если их значения сильно уходят от допусков. Это заметно в таких блоках как БОШ МП7 и 17.9.7, которые могут работать вообще без зондов. Второй уровень проверки эффективности ката, «выравнивание» состава смеси после прохождения через активный элемент. «Порции» богатой и бедной смеси поступающие на вход катализатора, моментально вступают в реакцию под воздействием каталитических присадок, и образуют чуть более богатую, как уже говорил выше, но однородную смесь. При отсутствии этой реакции, смесь проходящая по катализатору не меняет своего состава, и эти «порции» сохраняют свой состав в неизменном виде. Это мы и видим на сканере, неэффективно работающий кат дает такие же или точнее близкие показания второго зонда по отношению к первому.

Теперь ответ на неработоспособность «футорок» и электрических обманок резистор-конденсатор, которые попросту являются фильтрами инфранизких частот.

Дело в том, что как уже говорилось, кат работает в узком диапазоне стехиометрии, и ЭБУ проводя контроль при обогащении/обеднении СС ждет практически моментально реакции второго зонда. Суть, катализатор в этих режимах теряет свои свойства, и состав ОГ становиться либо слишком богатым при обогащении, либо слишком бедным, при обеднении. Так называемая проверка на обогащение/обеднение.

«Футорка» или как ее пафосно называют «мини катализатор» представляет собой замкнутую полость. ОГ проходящее мимо маленького отверстия данного устройства, плохо «проветривают» его полость, и состав смеси в ней остается стабильным (что «говорит» о работе ката), но практически не меняет своего состава при обогащениях и обеднениях СС. А это рано или поздно приводит к ошибкам P0136 и P0140. Мало того, это устройство нарушает и контроль СС по вторичной лямбде, поскольку не может оперативно показать изменения состава смеси. Это работает как при «отравленном» датчике. То есть, этот вариант даже хуже чем система с резистором и конденсатором. Где хотя бы поддерживается коррекция сигнала. Но и этот вариант не способен давать отклики, поскольку он ограничивает максимальный размах сигнала.

Почему B1S1OSG в данной системе дает те же ошибки? Могу сказать, что весь процесс работы ката и зондов я лично исследовал на нескольких автомобилях, в том числе отечественных ВАЗ 2107, 2110, импортных VW Passat с разными типами двигателя, BMW Х5 и так далее. Но при создании этого эмулятора на тот момент требовались минимальные условия и набор функций, поскольку ставились они в основном на бюджетные авто и иномарки старых по нынешним меркам годам выпуска. Хотя в эмуляторе предусмотрены и режимы окликов на обогащение/обеднение, так же режим правильной коррекции СС. И данный эмулятор до сих пор работоспособен на многих авто. Н в связи с ужесточением контроля за системой выпуска авто, был создан другой эмулятор ОЗОН, который включил в себя не только основные функции прежнего, но и возможность коррекции некоторых параметров выходного сигнала. Объясню проще, сейчас редко следят за своевременной заменой ДК, считая, что «чуть устаревший» ДК еще способен «борозды не испортить», а так как размах его сигнала уже находится в границах 0,3 -0,6 вольт мало кого заботит. При таких параметрах зонда, прибор B1S1OSG у которого границы зон отклика находятся в пределах 0,15-0,85 вольт не способен уже этот отклик реализовать. Но в ОЗОНе можно уменьшить эти границы до 0,4-0,6 вольт, что вполне вписывается в границы «усталого датчика». Плюс можно уменьшить или увеличить время возникновения отклика, а так же изменить скорость сигнала, что полезно для больших объемах двигателя особенно атмосферных.

Все функции не буду описывать, они есть в инструкции к ОЗОНу.

...... ставить на такие «трудные» авто приборы с возможностью доп. настроек. А приборы B1S1OSG ставить на «проверенные» авто.

Мало того, с помощью настроек можно добиться некоторой экономии топлива. Один из моих клиентов с Краснодара берет только ОЗОН, раньше брал их предшественника В2С. Говорит практически на все машины ставил какие к нему приходили. Достигал экономии от 1 до 1,5 литров на сотню по примерным подсчетам и показаниям маршрутных компьютеров.

 

 

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Блин, прям хочется дать, чтобы в конце-концов добил и победил эту "тему".  :smile57:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес,НЕ НАДО.

 

 

 Если я эту тему добью, я найду себе другой гемморой, который может оказаться более финансовозатратным.  :smile:

Кто-то рыбалку любит, кто-то охоту....а я мозг себе и людям с машиной выносить :smile57: , не надо лишать меня удовольствия :smile190:  :smile3:

 

 

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

:smile3:  :smile3:  :smile3:

Я понял.

 

 

 

 

"Бабушка решила передвинуть шкаф. Три дня компостировала дедушке мозг, день они ссорились, день не разговаривали. Потом она подложила тряпочку и начала тащить его сама. Дед встал, рявкнул "Уйди, дура, спину надорвёшь", позвал соседа и передвинул шкаф. Потом побежал к соседу с бутылкой и распил её с ним, на следующий день мучился с похмелья. А потом снова наступил понедельник и бабушка решила повесить полку. Уже предвидя, полку я повесил сам. Такой обиды в глазах стариков я ещё не видел! Бабушка не пилила, дедушка в субботу не пил. Сосед смотрел косо, спрашивал, скоро ли я домой. Впереди были 2 месяца в деревне. Больше я в естественный ход событий не вмешивался."

 

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

или ставить новый (ремонтный) каталик. Что дешевле и проще.

У нас не дешевле и не проще. Даже дороже. Прошить 18, а ремонтный вместе с работой почти 25. Проще выкинуть его, т.к.у моего видимо тоже "вещества" не осталось, или практически не осталось(тухнет же иногда чек), и ездить с одним дк и с лампочкой. Раз эмулятор ни у меня ни у Усатика не работает.

Ссылка на комментарий

@usatik33,

​я бы переживал что надо успеть справится с одним геморроем, пока следующий сам не подвалит.

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...