Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Иже если на небеси, только затормози!


Рекомендуемые сообщения

Lima Zulu, Могу ошибаться конечно, но отмечал разницу между поведением именно педали на асфальте при срабатывании АБС и то же самое на гладком льду. Разница есть, на льду педаль действительно встает колом, полагаю причина банальна, на асфальте сцепление лучше и есть моменты, когда колеса нормально цепляются за дорогу, в этом случае АБС не разжимает колодки. С точки зрения ощущений, получается частота биение педали ниже и его легко чуствуешь, а на льду сцепление практически пропадает совсем, и частота срабатывания АБС настолько высока, что нога просто не успевает ее почувствовать, воспринимаем практически на слух только. Сие ИМХО, только на собственных ощущениях, наверняка не знаю.

Можно пройти мимо, можно найти себе оправдание, а можно остановиться и помочь!

 

Если спросят, скажи, что я занят или просто: - Бога нет!

27612-9.GIF maa.gif 126240913.gif

Ссылка на комментарий

flinter,

Я тоже был уверен что у нас стоит EBD. К тому же раньше работал у ОД.

Но у ситроен коненчо стоит наврено распределение тормозных усилий, но называется это явно по другому(не EBD)

Вот что нашел на франц. сайте из комплектации на С4

У них стоит :ABS + REF + AFU и ничего более.

Ну конечно еще ставять ЕСП но как опцию.

 

Вот тут можно посмотреть.

 

Возможно, я и ошибаюсь.... Но пока нигде в описаниях С4 не встречал аббревиатуры EBD. Если французы просто замаскировали ее своими буквами - готов признать ашипку.

Но сути дела это не меняет. Начинать нужно с резины.

Грубо говоря, если колеса сделаны из пластмассы, и скользят даже на сухом асфальте - все системы Драйв Ассист вместе взятые - до лампочки. Вы приедете туда, куда не хочется.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

:dirol:

[ отмечал разницу между поведением именно педали на асфальте при срабатывании АБС и то же самое на гладком льду. Разница есть, на льду педаль действительно встает колом, полагаю причина банальна, на асфальте сцепление лучше С точки зрения ощущений, получается частота биение педали ниже и его легко чуствуешь, а на льду сцепление практически пропадает совсем, и частота срабатывания АБС настолько высока, что нога просто не успевает ее почувствовать, воспринимаем практически на слух только.

Возможно ты и прав насчет сцепления дороги, но сумлеваюсь насчёт быстрой работы АБС, которую мы не ощущаем...

Я предыдущих постах писал про Гольф - на снегу и гололёде было и видно, и чувствовалось за рулём, как он отбивает на минимальных скоростях. Странно как то, вроде один монополист делает АБС, а работает получается он по разному...

Хорошо, что сдесь написали - АБС поддаётся настройкам... Будет о чём потереть с официалами..

Резюме, прошлой зимой я был очень недоволен работой АБС на своей машине на малых скоростях...

Надеюсь его наладят, когда буду проходить очередное ТО. :dirol:

 

 

PS - причём резина, что на ГольфЭ, что у меня одинаковая - Ёкогама

Merry Попинс, это х@@во проведённый Merry Christmas!!!!

Ссылка на комментарий

:dirol:

 

Возможно ты и прав насчет сцепления дороги, но сумлеваюсь насчёт быстрой работы АБС, которую мы не ощущаем...

Я предыдущих постах писал про Гольф - на снегу и гололёде было и видно, и чувствовалось за рулём, как он отбивает на минимальных скоростях. Странно как то, вроде один монополист делает АБС, а работает получается он по разному...

Хорошо, что сдесь написали - АБС поддаётся настройкам... Будет о чём потереть с официалами..

Резюме, прошлой зимой я был очень недоволен работой АБС на своей машине на малых скоростях...

Надеюсь его наладят, когда буду проходить очередное ТО. :dirol:

PS - причём резина, что на ГольфЭ, что у меня одинаковая - Ёкогама

 

Монополист постоянно совершенствует блоки электроники, уже идет версия 8.1, насколько я знаю. Разные версии работают немного по разному, ясное дело. Кроме того, блок имеет регулировки. Кроме электроники в системе АБС есть еще гидравлика, регулируется и то и другое.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Lima Zulu, Могу ошибаться конечно, но отмечал разницу между поведением именно педали на асфальте при срабатывании АБС и то же самое на гладком льду. Разница есть, на льду педаль действительно встает колом, полагаю причина банальна, на асфальте сцепление лучше и есть моменты, когда колеса нормально цепляются за дорогу, в этом случае АБС не разжимает колодки. С точки зрения ощущений, получается частота биение педали ниже и его легко чуствуешь, а на льду сцепление практически пропадает совсем, и частота срабатывания АБС настолько высока, что нога просто не успевает ее почувствовать, воспринимаем практически на слух только. Сие ИМХО, только на собственных ощущениях, наверняка не знаю.

 

+1

Пусть другими словами, но суть та же.

 

Когда начинает срабатывать АБС, она работает в другую сторону, чем водитель. Водитель давит на педальку, пытаясь остановить ТС, а АБС видит что колеса блокируются, а она этого не выносит. Поэтому АБС пытается растормозить колесо(колеса), и водитель ей только мешает. Вот они и борются за педаль: водитель давит, а АБС не дает.

Чем более гладкое покрытие, тем раньше скользят колеса, и тем раньше вмешивается АБС. На льду это происходит почти в начале хода педали тормоза.

Изумляет это только в первый раз.

 

 

P.S. Частота срабатывания АБС на новых версиях вроде как (тут могу ошибаться, более знающие поправят) может достигать 400Гц, на слух и ощупь это как неприятный зуд. На старых версиях, вроде 3й - 4й, максимальная частота была 20-25Гц. Это выглядело как хруст или быстрая серия ощутимых ударов в подвеске.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

MAA, О. Доступно объяснил, спасибо. На пассате и крайслере АБС вела себя хоть и по-разному на льду и асфальте, но не в разделе ощущения педали - то есть при срабатывании АБС ход педали был где-то 3/4 в любом случае. А тут - эвон как...

 

Суслик его знает, в самом деле, где там лед был... Но видать колеса в неудачный момент попали на маленькую наледь, а потому произошла такая ситуевина. Не случайно же там еще одна авария была.

Вот замерзнет все наконец-то (ну или я на это надеюсь), можно будет протестировать. Наверное дело в том, что я не ожидал в этом месте льда - по льду на нешиповке вообще нужно ездить иначе, конечно :)

Ссылка на комментарий

Phantom,

EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия, как правило, работает в комплексе с системой ABS (с антиблокировочной тормозной системой), обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой. Широко используется практически во всех современных моделях автомобилей. Позволяет значительно повысить безопасность движения автомобиля

 

индивидуальное распределение тормозных сил по четырем колесам (функция системы REF)

Связанный с ABS автоматический распределитель тормозных усилий (REF) уравнивает давление в тормозной системе между колесами (передние / задние и правые / левые), обеспечивая тем самым максимально эффективное торможение.

 

А в чем разница то?? Слова разные, смысл одинаковый. Нет?

[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Ссылка на комментарий

Phantom,

EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия, как правило, работает в комплексе с системой ABS (с антиблокировочной тормозной системой), обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой. Широко используется практически во всех современных моделях автомобилей. Позволяет значительно повысить безопасность движения автомобиля

 

индивидуальное распределение тормозных сил по четырем колесам (функция системы REF)

Связанный с ABS автоматический распределитель тормозных усилий (REF) уравнивает давление в тормозной системе между колесами (передние / задние и правые / левые), обеспечивая тем самым максимально эффективное торможение.

 

А в чем разница то?? Слова разные, смысл одинаковый. Нет?

 

Очевидно, в алгоритме работы. Хотя... вопрос требует изучения. (Как для меня, конечно)

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

А что такое AFU ?

Что EBD есть я это знаю точно. это написано везде.

Но французы как то это назвали по другому. видимо для уха приятнее слышать EBD, вот оно везде и напсиано. :)

Ссылка на комментарий

А что такое AFU ?

Что EBD есть я это знаю точно. это написано везде.

Но французы как то это назвали по другому. видимо для уха приятнее слышать EBD, вот оно везде и напсиано. :)

 

Прикол! поиск по "AFU" вывел на

 

Archives for UFO Research Foundation (AFU)

A privately founded archive and library for UFO literature, UFO data and UFO folklore. AFU collects information primarily from Sweden, Scandinavia and ...

www.afu.info/

 

Это символично даже как-то....

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сегодня в полной мере ощутил работу АБС, а вернее, когда случилось в первый раз, я еще не знал что это АБС, т.к. у меня первая машина с этой системой, начались жуткие непонятки, на душе погано "жмешь на педаль, а она стучит, скрежет откудато, и авто не тормозит нихрена!" по началу подумал - пипец! сломалось чегото! затем ситуацию проанализировал, эта хрень проявляет себя на заледенелом неровном покрытии (выезды из двора) и на невысоких скоростях до 20км/ч, возникло подозрение на АБС, а затем тему эту почитал. Только вот нормальная ли это работа АБС или она както по другому работать должна Х.З!? Со стороны выглядит жутко (стуки, скрежет) вроде нормальная система так звучать недолжна! Может обяснит ктонибудь?

И еще вопрос к бывалым - Как грамотно тормозить с этой штукой?

раньше обходился прерывистыми нажатиями, и все было в поряде - жмешь - тормозит отпускаешь - нетормозит...

а тут хрень какаято, срабатывает как мне показалось в неподходящий момент - ну что там при выезде со двора, скорость мизерная, пусть даше колеса чуть юзом встанут, зато все вовремя остановится, так нет, лучше колодками постучать, а передок у машины выставитьна проезжую часть! хорошо хоть машин небыло!

Ссылка на комментарий

Сегодня в полной мере ощутил работу АБС, а вернее, когда случилось в первый раз, я еще не знал что это АБС, т.к. у меня первая машина с этой системой, начались жуткие непонятки, на душе погано "жмешь на педаль, а она стучит, скрежет откудато, и авто не тормозит нихрена!" по началу подумал - пипец! сломалось чегото! затем ситуацию проанализировал, эта хрень проявляет себя на заледенелом неровном покрытии (выезды из двора) и на невысоких скоростях до 20км/ч, возникло подозрение на АБС, а затем тему эту почитал. Только вот нормальная ли это работа АБС или она както по другому работать должна Х.З!? Со стороны выглядит жутко (стуки, скрежет) вроде нормальная система так звучать недолжна! Может обяснит ктонибудь?

И еще вопрос к бывалым - Как грамотно тормозить с этой штукой?

раньше обходился прерывистыми нажатиями, и все было в поряде - жмешь - тормозит отпускаешь - нетормозит...

а тут хрень какаято, срабатывает как мне показалось в неподходящий момент - ну что там при выезде со двора, скорость мизерная, пусть даше колеса чуть юзом встанут, зато все вовремя остановится, так нет, лучше колодками постучать, а передок у машины выставитьна проезжую часть! хорошо хоть машин небыло!

 

Всё правильно, так оно и работает.

Раньше ты прерывисто нажимал, теперь это за тебя АБС делает, потому и стучит.

Если есть АБС, то предполагается что торможение всегда получается правильное и наиболее эффективное, в зависимости от состояния покрытия.

 

Поэтому с АБС-кой нужно ЕЗДИТЬ ГРАМОТНО, а торможение будет правильным всегда. Рекомендуется "проверять" покрытие время от времени притормаживаниями, чтобы почувствовать, ЧТО под колесами - гололед, чистый асфальт или что-то среднее. И исходя из этого выбирать и скоростной режим, и дистанцию, и скорость входа в поворот. Зимой дорога неодинаковая, и можно проехать пять километров по асфальту, расслабиться, а перед каким-то светофором попасть на наледь. Проверяй почаще - будет меньше неожиданностей.

 

Только выполнять проверку нужно так, чтобы не напугать соседей по движению, и чтоб никто сзади тебе не въехал, понятное дело. На свободных участках.

 

А вообще, гонки зимой - глупость.

Жди лета, ехай медленно, машинко целее будет, и опыт придет.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Сегодня в полной мере ощутил работу АБС, а вернее, когда случилось в первый раз, я еще не знал что это АБС, т.к. у меня первая машина с этой системой, начались жуткие непонятки, на душе погано "жмешь на педаль, а она стучит, скрежет откудато, и авто не тормозит нихрена!" по началу подумал - пипец! сломалось чегото! затем ситуацию проанализировал, эта хрень проявляет себя на заледенелом неровном покрытии (выезды из двора) и на невысоких скоростях до 20км/ч, возникло подозрение на АБС, а затем тему эту почитал. Только вот нормальная ли это работа АБС или она както по другому работать должна Х.З!? Со стороны выглядит жутко (стуки, скрежет) вроде нормальная система так звучать недолжна! Может обяснит ктонибудь?

И еще вопрос к бывалым - Как грамотно тормозить с этой штукой?

раньше обходился прерывистыми нажатиями, и все было в поряде - жмешь - тормозит отпускаешь - нетормозит...

а тут хрень какаято, срабатывает как мне показалось в неподходящий момент - ну что там при выезде со двора, скорость мизерная, пусть даше колеса чуть юзом встанут, зато все вовремя остановится, так нет, лучше колодками постучать, а передок у машины выставитьна проезжую часть! хорошо хоть машин небыло!

 

Главное не пугайся этого стука,и жми на педаль со всей силы.Сам на предыдущей машине впервые столкнулся с АБС,и поначалу тоже был в непонятках.

Ссылка на комментарий

От себя

на акценте был случай - абс небыло - ехал медленно спуск скользко (не зима а просто глина), дорога широка + обочина большая, скорость не больше 60 км, в переди машин 5 и все подтормаживают - ниче страшного - но перед передними машинами инцедент - ктото вылез там на полосу движения и все по тормозам - так вот - я торможу неспеша а у меня полный срыв колес и никакой управляемости - я быстро отпускаю педаль и опять подтормаживаю - таже фигня - дистанция сокращаеца а я как по рельсам медленно но уверенно движусь к заду машины и Никуда просто тупо срулить не могу неуспеваю - руль крутиться на ура а толку ноль - думаю с АБС я бы просто срулил в сторону но вот так вот тупо вот не скользил - обошлось все но шок был - Дистанция приличная скорость низкая а я чуть зад не снес.

думаю на 80 кмч да еще и по скользкой дороге не факт что резина поможет - зависит от условий - вот автор вырулил на заправку - но не думаю что он бы на другой резине остановился вкопавшись перед калиной - многие думаю дорогая резина + АБС и еще чтото дает уверенное торможение в любых условиях - наврятли оно так - тормоз в бошке должен быть, хотя никто вот не застрахован от таких вот выездов с другого ряда.

Хочу, что-бы этот француз не ломался ))

Ссылка на комментарий

И от миня... вчерашнее :)))

 

У нас тут все потаяло к вечеру вчерашнему, ну и я что то сцепился с ВМW... погонять (было в одно практически место нам как оказалось) ну и собстно полетели мы друг за дружкой, в рамках приличий.

 

Ехали ехали и попался нам участок пустой, с несильно раскатанной дорогой.... пустой. А там хоп и уже поворот мой...

 

Ну в общем еслиб не АБС - крутило бы миня долго... а то я реально почувствовал как тормозные усилия распределяло :)))) Скорость до момента начала торможения была где то 117 км/ч. гы.. возбужда.ще на самом деле :)))

Aquila non captat muscas, equus, feminas, homos... Aquila simpliciter potare varius potusus

 

Временно с лупидолькой нафсигда!!! 

 

Ссылка на комментарий
MIFKA, канечна... со слов товарищей можно логически фсе понять... но свой опыт незаменим. :)

Aquila non captat muscas, equus, feminas, homos... Aquila simpliciter potare varius potusus

 

Временно с лупидолькой нафсигда!!! 

 

Ссылка на комментарий

Илюха!,

И ещё из личного опыта на скользких покрытиях дороги... Я ранее в этой теме тоже возмущался насчёт правильной, и неправильной работы АБС... (это было перед похолоданием и ослажнением движения из за дорожного покрытия)

Теперь как гриться, проверил тщательно на себе.

На гололёде теперь не нажимаю педаль тормоза, а только бью по ней ногой (несколько раз до нужного снижения скорости или полной остоновки на скользком покрытии), как собственно и всегда говорили спецы..

Вообщем оказалось всё банально - всего лишь правильное использование)))

Вообщем теперь нормально и всё вовремя срабатывает...

Ps - Самое правильное - в зависимости от покрытия дороги выбрать правильный скоростной режим.

Merry Попинс, это х@@во проведённый Merry Christmas!!!!

Ссылка на комментарий

Илюха!,

И ещё из личного опыта на скользких покрытиях дороги... Я ранее в этой теме тоже возмущался насчёт правильной, и неправильной работы АБС... (это было перед похолоданием и ослажнением движения из за дорожного покрытия)

Теперь как гриться, проверил тщательно на себе.

На гололёде теперь не нажимаю педаль тормоза, а только бью по ней ногой (несколько раз до нужного снижения скорости или полной остоновки на скользком покрытии), как собственно и всегда говорили спецы..

Вообщем оказалось всё банально - всего лишь правильное использование)))

Вообщем теперь нормально и всё вовремя срабатывает...

Ps - Самое правильное - в зависимости от покрытия дороги выбрать правильный скоростной режим.

 

Brabus, ок , спасибо, до выбора правильного скоростного режима я уже допёр, а вот на тормоз жму нежнее (как бы учитывая коэффицент сцепления с дорогой)... теперь попробую как ты говоришь...

... да еще на счет правильности скоростного режима - "правильный" скоростой режим в момент может стать "неправльным"! Подтвержу ситуацией случившейся со мной вчера - "еду спокойно, город, километров 50 в час, а может и меньше, и вроде все хорошо... приближаюсь к пешеходному переходу, инстинктивно снижаю скотрость, смотрю вроде нет пешеходов намереваюшихся перейти дорогу, продолжаю катить..., вдруг тетка, смело так! и валит через дорогу! я глянул на дорогу как раз перед переходом - наледь, жму на тормоз а там АБС! Вот так! Видимо всетаки готов был к подобного рода проявлениям, все обошлось, но адреналинчик в кровь брызнул!

 

Илюха, правилами форума запрещен оверквотинг - чрезмерное цитирование. Paulus

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...