Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Система охлаждения (проблемы)


Рекомендуемые сообщения

В 11.11.2021 в 11:51, usatik33 сказал:

Если соединяется, тогда понятно, но не мне-- поток идет на низ радиатора и циркулирует через расширительный бачок.

Когда термостат закрыт вся циркуляция идет через помпу в низ блока двигателя (там где помпа стоит). 

Когда термостат открывается, пошло в радиатор и *охлажденный*  антифриз смешивается с горячим из ГБЦ. Сравни проходное сечение круглого штуцера *от радиатора* и сечение *перемычки* между местом установки термостата (выход ОЖ из ГБЦ) и канала термостата между точками  2-3. Разница по площади сечения будет раза два, на фотографии этого канала не видно, надо *заглянуть* в термостат.  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Я думаю здесь несколько другая система.

ОЖ действительно идет через нижний шланг. Об этом свидетельствует нагрев верха радиатора и малого шланга в расширительный бачок.

Грубо говоря принцип бойлера. Горячая вода поднимается вверх. Есть источник нагрева- корпус термостата, Т.К. термостат закрыт, циркуляции нет, но теплая ОЖ идет по нижнему шлангу радиатора в радиатор и расширительный бачок. Возникает циркуляция, самоциркуляция потоков за счет нагрева ОЖ.

В итоге нижний шланг радиатора холодный, а верхний теплый. Теплая вода стремиться вверх, холодная вниз.

В нормальных машинах циркуляция идет через обратку радиатора (малый шланг) в бачок и в обратку на помпу (VW), или сразу на помпу (япона\корея\россия).

 

 

Т.к. ОЖ не идет под напором через часть радиатора, теоретически, прогрев двигателя на ХР должен проходить быстрее. Но если термостат пропускает, (он должен быть закрыт очень плотно, для этого и стоят на нем резинки) возникает циркуляция через радиатор уже за счет давления помпы, а не только за счет самоциркуляции ОЖ от нагрева. Прогрев затягивается.

 

В системах других авто, термостат не герметичен (на японо\корее там даже дырдочка в тарелке есть), т.к. это не нужно, радиатор один черт задействован в системе, но 10-30% от полного его объема.

 

 

Более менее я понял как работает эта "чудесная" система.

Если я не прав, поправьте меня. Буду рад)

 

9 часов назад, Олегович сказал:

Когда термостат закрыт вся циркуляция идет через помпу в низ блока двигателя (там где помпа стоит)

Да, НО какого хрена нагревается верхний патрубок радитатора , который заткнут термостатом??)) Берем в расчет идеальный, новый, оригинальный термостат.)

 

 

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
В 12.11.2021 в 20:30, usatik33 сказал:

НО какого хрена нагревается верхний патрубок радитатора , который заткнут термостатом??))

1. теплопередача через тарелку термостата

2. в тарелке термостата есть маленькое отверстие (для прохода воздуха при заполнении системы)

3. на своей ХР менял пластиковый термостат на дюралевый корпус+отдельный термостат. Нет на таком термостате уплотняющей резинки по окружности тарелки. Корпус самого термостата в резинке, но это не дает герметичность тарелки термостата в закрытом положении.

ЗЫ. есть термостаты с двумя тарелками (одна закрывает малый контур, другая для большого контура), но это не реализовано в данном двигателе и у тушки в том числе.

Надо смотреть как нагревается верхний патрубок возле самого радиатора: 

- если происходит резкий нагрев - термостат работает правильно

- постепенный нагрев (практически без скачка температуры) - термостат недостаточно хорошо перекрывает (тарелка перекошена, при установке термостата попал дополнительный герметик, при установке термостата деформировало внешнее кольцо....)

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Олегович сказал:

в тарелке термостата есть маленькое отверстие (для прохода воздуха при заполнении системы)

Нет, там все плотно.  Я такого не видел.

4 минуты назад, Олегович сказал:

теплопередача через тарелку термостата

она минимальна, тоже самое, что тэном на 1КВт попробовать нагреть ЖД цистерну.

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

@usatik33 значит- термостат не держит https://www.drive2.ru/l/517629459587663000/, там есть фото *старого* термостата, между тарелкой и седлом зазор пару мм., не перекрывает. Чудес не бывает

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Так, не берем в расчет мой бедный авто)), я знаю, что у меня сейчас стоит термостат БЕЗ резинок. И да, там есть зазор в тарелке. Мизерный, но есть.

Берем идеальную систему. термостат заткнут плотно. Следовательно ОЖ не циркулирует через верхний (большой) шланг радиатора.

 

Как она циркулирует? Мотор, по малому кругу... это я знаю и мне это не интересно.

Меня интересует работа по подключению большого круга. Основного радиатора. 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Термостат откроется, она и пойдет)

 Почему греется заткнутый термостатом патрубок? А прямой (нижний радиатора) в рубашку двигателя холодный?

Вот и весь вопрос)

 

Я прав, что он греется от того, что нагретая жидкость проходя (за счет нагрева ОЖ, но никак не циркуляции от помпы) через нижний патрубок стремиться вверх и нагревает верхний (заткнутый) патрубок?

 

На двигателе 2000г года, в основном радиаторе (в большом круге так сказать) применена термосифонная система 1920 года?) Так? Хотя вроде в этих годах уже ставили помпу).

 

 

 

 

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
В 16.11.2021 в 15:58, usatik33 сказал:

 Почему греется заткнутый термостатом патрубок? А прямой (нижний радиатора) в рубашку двигателя холодный?

Чудный авто ситроен все таки )

Заменил термостат, как всегда, рабочий на рабочий. Удалось урвать оригинал по старым ценам.

Залил жижу прогреваю.

Верхний патрубок, заткнутый термостатом- холодный. Нижний, обратка теплый. Не понял. Ну думаю воздух в системе... туда сюда....

Прогрел, спустил воздух, дождался вентилятора.

Ездим. Машина стала прогреваться быстрее.

Прошло две недели. На выходных делал адаптацию ДЗ.

Стоим на ХХ греем. Верхний патрубок термостата холодный, низ теплый. Погрелись, термостат открылся, начал теплеть верхний патрубок. Потом стал горячим, сработал вентилятор.

Все как в обычных авто. Все как и должно быть.

Вот и что это было? Получается ставить только оригинал нужно? Теперь система ОЖ работает как надо. Вернее я её понимаю).

 

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
В 13.12.2021 в 08:58, usatik33 сказал:

Получается ставить только оригинал нужно?

ИМХО. *Старый*  термостат выработал свой ресурс. На ветке про ЕР6 клубник рассказывал - антифриз попадает по штоку через уплотнительное кольцо -  часть *воска* каменеет- термостат раньше открывается.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
В 04.08.2014 в 01:34, Slawa сказал:

 Сегодня пытался целый час снять хомут с патрубка двигателя. Пришлось обнимать двумя руками и целовать двигатель. Хомут еле -еле свернул чуть-чуть, поставил рядом еще один.  Течка не прекратилась, но чуть-чуть уменьшилась. А кто знает с двигателя там выход металлический? а то я хочу еще болтик поджать 6FZB  двигун 1,8 бензин ?

 

     Аналогичная проблема и у меня вылезла. Так какой там выход? Подскажет кто-нить, штуцер не пластиковый под патрубком из двигателя в печку? 

Ссылка на комментарий

Везде металл. Выход металл с корпуса термостата, вход (в трубу обратки) тоже металл. На 5 страницы этой темы есть фотки корпуса термостата, смотрите сами.

Все, что касается другой стороны шлангов (ближе к печке)- везде пластик.

Эти шланги очень сильно страдают, если есть течь с клапанной крышки. Масло прям на них капает. Пока не устраните проблемы с маслом, шланги будут постоянно размокать. Резина шлангов не маслостойкая.

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

    Спасибо за подсказку. Харюсь с течью соединения шланга печки (который без стравливающего винта) с патрубком двигателя. Блин! К хомуту, зажимающему этот шланг, подобраться да и ещё снять его простому смертному да ещё и без специнструмента нереально. Придётся добираться до сервиса.. :(

Ссылка на комментарий

Ой, ненадо,) снимается все.

На движок лечь и вперёд. Желательно иметь клещи для пружинных хомутов или раздвижные пассатижи. Все ставиться и снимается. Менял себе на шланг с жигулей. 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
1 час назад, usatik33 сказал:

Ой, ненадо,) снимается все.

На движок лечь и вперёд. Желательно иметь клещи для пружинных хомутов или раздвижные пассатижи. Все ставиться и снимается. Менял себе на шланг с жигулей. 

 

       Ну пока что рядом с родным хомутом (который не держит) примастырил ещё один сантехнический. Крышку на расширительном бачке ослабил чтобы давление в системе не создавалось (надеюсь зимой это не критично), может дотяну без замены трубки до тепла..

Ссылка на комментарий

Винтовой лучше сменить на пружинный и крышка небольших денег стоит 

«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет."

Ссылка на комментарий

Все равно до Мюнхена ближе, чем от Москвы )))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
12 часов назад, mister z сказал:

Каждый должен заниматься своим делом.

Бесспорно, но пока спеца вроде вас найдешь) В 90% случаев спецы такие, что руки сломать им и морду набить... другого не остается.

Поэтому хочешь сделать хорошо, сделай сам. Особенно если живешь в провинции(

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
В 20.12.2021 в 21:38, prival17 сказал:

расширительном бачке ослабил чтобы давление в системе не создавалось

вот это зря, если будете резко набирать скорость - в ГБЦ возможны местное закипание антифриза. Перегреете колпачки  и они перестанут держать масло, ...... 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...