Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Сход-развал или углы установки колёс Citroen C-Crosser


Алeкс

Рекомендуемые сообщения

Сход-развал или углы установки колёс Citroen C-Crosser


*Что такое углы установки колес или сход-развал? Термины и определения

Углы установки колёс или сход развал делается:
Для всех колёс
- Развал
- Схождение
Для управляемых колёс
- Кастр (продольный угол наклона оси поворота колеса)
- Поперечный угол наклона оси поворота колеса
Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса.
Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
Развал на автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской меняется с изменением крена автомобиля, и ещё с изменением загрузки.
Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах. Положительный развал применяется лишь в двух местах:
на автомобилях с подвеской типа «Макферсон».
на спортивных автомобилях, предназначенных для езды по овалам, на внутренних колёсах.
На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс. Для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески.
Изначально измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.
Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.
Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки °') и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения.
Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.
Кастр, кастер или кастор (en:Caster angle) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.
На обычных автомобилях кастр не превышает 6°. Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов выше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению.
Патент Артура Кребса (1896) гласит: «Чтобы обеспечить устойчивость переднего моста, то есть, чтобы автоматически устанавливать оси колёс параллельно… передняя ось располагается на некотором расстоянии позади проекции оси рулевого механизма…»
Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. И наоборот, к примеру, на цирковых велосипедах или на погрузчиках, кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.
Кастр приводит к тому, что автомобиль выходит из поворота сам, руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном угле кастр.

Угол поперечного наклона — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

 

*Когда необходимо проводить проверку и регулировку? Симптомы, сигнализирующие о нарушении геометрии подвески

Развал и схождение колес. Углы установки колес.
Общеупотребительный термин "сход-развал" в действительности гораздо более широкое понятие. Специалисты различают более десятка основных и примерно столько же вспомогательных параметров, определяющих установку колес (обычно на практике из них подлежат регулировке максимум три величины: развал, схождение, продольный наклон стойки). Обычно они измеряются в угловых или линейных величинах и имеют строго определенное значение для данной марки автомобиля и типа подвески.
Углы установки колес (УУК) рассчитываются теоретически при разработке автомобиля и корректируются в ходе доводочных испытаний. Параметры УУК обеспечиваются и контролируются при сборке автомобиля. Таким образом, автомобиль покидает сборочный конвейер полностью подготовленным к скоростной маневренной езде при определенной снаряженной массе. С течением времени заводские регулировки нарушаются. Происходит это вследствие естественного износа узлов подвески и деталей рулевого управления, сопровождающегося изменением первоначальных размеров и увеличением люфтов в соединениях.
Когда необходимо проводить проверку и регулировку?
* Через каждые 10000 км пробега.
* После деформации верхней и нижней части кузова при авариях.
* При сильных ударах.
* При наезде на яму, колодец, бордюр и т.д.
* Замены деталей подвески и рулевого управления при ремонте.
а так же
1. После ремонта ходовой части:
замена рулевых тяг
замена шаровых опор
замена маятникового рычага
замена рулевого редуктора
замена рычагов подвески
замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 тысяч километров пробега)
2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (осадки)
3. Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой
4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает)
5. Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы)
7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя бы провериться)
8. Повышенный износ резины.
9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора)
10. Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б/у
Симптомы, сигнализирующие о нарушении геометрии подвески:
* визуально заметный неравномерный износ протектора шин;
* резкое изменение положения горизонтальной спицы рулевого колеса;
* ощутимое усилие на рулевом колесе при движении по прямой или уход машины в сторону при его отпускании;
* потеря курсовой устойчивости при наезде на неровности дороги;
* повышенный шум (визг) от покрышек при движении автомобиля.

 

*Что нужно сделать перед регулировкой углов установки колёс?

1. Провести диагностику ходовой части автомобиля.
Для того, чтобы развал-схождение был сделан качественно и износ покрышек на автомобиле был равномерным, необходимо, чтобы не было неисправностей в ходовой части автомобиля. Для этого, желательно сделать диагностику ходовой части. Покрышки на левых и правых колесах должны иметь одинаковую размерность и быть идентичны по модели. Параметры колесных дисков (посадочный диаметр, ширина, вылет) должны быть одинаковые. Параметры колесных дисков должны соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля. Например, ставить на автомобиль с 15 дюймовыми колесами диски 18 размера и наоборот нежелательно, т. к. они имеют разный вылет, что приводит к изменению плеча обката колеса, заданного конструкцией подвески. То же самое будет при использовании дисков с вылетом меньше штатного. Обратить внимание, какое положение занимает руль машины при движении по прямой и одинаковое ли количество оборотов он имеет влево и вправо от этого положения.
2. Выровнять давление в колесах согласно инструкции.
Проведение своевременных операций по регулировке сход-развала обеспечивают:
* устойчивое прямолинейное движение автомобиля;
* уменьшение усилия, прикладываемого к рулевому колесу на повороте;
* качение передних колес на повороте, без проскальзывания;
* самовозврат передних колес в прямолинейное положение по окончании поворота;
* смягчение ударов по подвеске колес от неровностей дороги;
* снятие излишних нагрузок с наиболее ответственных деталей и подшипников

 

*Данные производителя


post-19096-0-96977200-1404157354_thumb.jpg

 

*Данные значения углов установки колес действительны для автомобилей с нагрузкой по 70 кгс на обоих передних сидениях и полностью заправленном топливом топливном баке

post-19096-0-46688200-1404157434_thumb.jpg

 

*Параметры для регулировки развала-схождения колес

post-19096-0-05581500-1404157484_thumb.jpg

 

*Регулировка развала передней оси

 

*Регулировка развала задней оси

 

                                                                                

Ссылка на комментарий

Вряд ли. Если бы был не затянут болт - было бы слышно постукивание при вращении руля при выборе люфта. Насколько мне не меняет память, эта отзывная распространялась на полноприводные версии.

Можно позвонить ОД и уточнить наличие отзывной. Или задать вопрос здесь - где-то есть тема.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...