Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Расход масла на Citroen C4 New


MolotOk-k-k

Рекомендуемые сообщения

Какие-то минусы надуманные. 0w40 вполне себе безопасен для любых типов современных моторов с турбонаддувом или без, в том числе и для EP6

Тогда ещё раз. Закоксовка колец надуманный минус? Или, считаете, она никак не связана с вязкостью? А, если охлаждение поршня (в том числе производительность форсунок) разрабатывалось под "тридцатку", "сороковка" будет на пользу? И форсунки будут "пИсать" также производительно? Дальше можно продолжить тем, чем крутить ГРМ при повышенной вязкости масла также не на пользу цепи (кто не знает, растяжение цепи в EP6 слабое место). Короче... надуманно писать, что "надуманно", аргументы в студию в пользу "сороковок", тогда можно продолжить разговор.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на комментарий

Закоксовка колец с деградацией масла в тяжелых условиях эксплуатции (пробки) - это бич современных моторов. Можно сказать, что это плата за непосредственный впрыск, экологию, высокую стпень сжатия и управляемый термостат.

Масла 0w40 просто немного более вязкие, чем 0w30. На работоспособности масла в момент выхода его на рабочую температуру это влияние ничтожно. Моторное масло вообще достаточно быстро прогревается до номинальной температуры (нормы). Просто не нужно все сводить к допускам ПСА. Получается, что если ПСА не проверило и не включило в допуск другие группы масел по вязкости, то они уже не маслят, не смазывают и твердеют в картере колом как чумовые Ж).

Изменено пользователем Зушка
Ссылка на комментарий

, я, хотя бы гипотетически, привожу минусы- хуже прокачиваемость, циркуляция, омывание, охлаждение, больше усилие проворачивания механизмов. Насколько хуже, вопрос открытый, но вряд-ли эти аргументы можно назвать надуманными. Так? Так. Плюсов "сороковки" я не увидел. Собственно, вернулись к тому, с чего начался спор

 


Не нужна "сороковка" в EP6.

 

 



Моторное масло вообще достаточно быстро прогревается до номинальной температуры (нормы).

 

Зимой по пробкам вообще не прогревается до, условно, номинала. Да и летом при коротких поездках. 

 



Просто не нужно все сводить к допускам ПСА. Получается, что если ПСА не проверило и не включило в допуск другие группы масел по вязкости, то они уже не маслят, не смазывают и твердеют в картере колом как чумовые Ж).

А вот здесь уже троллинг. Причём здесь допуск ПСА? Напомню, изначально, в контексте моих ответов автору, речь шла о рекомендуемых на другом форуме, в том числе мной, маслах Энерджи 0в30 и Мобиле ESP 5в30. Дык вот, Энерджи не имеет допуск ПСА, имеет другой класс вязкости. Тем не менее, отклонение на 20% от рекомендуемой вязкости я не считаю критическим, но, если взять "сороковку", то цифра отклонения может составлять уже порядка 40%. Что, безусловно, может повлиять на оптимальность режима смазки.

 

PS. Я также когда-то был сторонником густых масел, по причине якобы более прочной масляной пленки. Но время не стоит на месте, технологии также, в итоге современные жижи зачастую "делают" по прочности пленки а-ля спортивные "шестидесятки", да и практика подтверждает, что не стоит бояться жидких масел. А густые просто не нужны, их время прошло.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на комментарий

Да не хуже там ничего, откуда вы это взяли. Ваши доводы, как я понимаю, основаны только на вязкости.

Для примера масло 10w40 набирает номинальное давление в системе за 2с. при -17.

А увас оно не прогревается почему-то и следовательно ничего уже не может смазывать и отводить тепло :)

Изменено пользователем Зушка
Ссылка на комментарий

, мы, кажись говорили о горячей вязкости? То есть, о номинале (ваш термин). Но специфика работы ДВС в условиях отрицательных температур это уже другая песня.

 



А увас оно не прогревается почему-то и следовательно ничего уже не может смазывать и отводить тепло :)

 

 Если у вас EP6, то, уверяю, масло в вашем моторе также не прогревается. При -10 в условиях городской толкотни Т масла не превысит 90гр. (летом, при нагрузке, достигает 110гр.). Подключите Лексию и сами убедитесь. Если развивать тему, применительно к зиме, то, по кривой вязкости,  "сороковка" зимой будет как "шестидесятка" летом. Риторический вопрос- оно надо?

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на комментарий

Мы говорили о том, что выбор 0w40 для EP6 может быть связан с возникновением следующих проблем-с: "привожу минусы- хуже прокачиваемость, циркуляция, омывание, охлаждение, больше усилие проворачивания механизмов". Для меня очевидно это связано с холодным пуском, так как при холодном пуске важно значение вязкости.

По ссылке выше двигатель набирает номинальное давление за 2 секунды, следовательно его температурные показатели также будут в пределах номинала (нормы) и все узлы будут нормально смазываться и радоваться, критических значений при такой вязкости возникнуть не должно.

В пробочном же режиме ни о какой нормальной смазке не может быть и речи с любой вязкостью, так как двигатель работает в высокой температурной зоне, при которой как раз и закоксовываются поршневые кольца, и возникают прочие печали.

Я пользую для THP 156 0w40.

Изменено пользователем Зушка
Ссылка на комментарий

Мы говорили о том, что выбор 0w40 для EP6 может быть связан с возникновением следующих проблем-с: "привожу минусы- хуже прокачиваемость, циркуляция, омывание, охлаждение, больше усилие проворачивания механизмов". Для меня очевидно это связано с холодным пуском, так при холодном пуске важно значение вязкости.

А на горячем эти ВСЕ показатели не важны? И поршень не нужно охлаждать (тем более, в THP)? И форсунка охлаждения не расчитана под определенную вязкость? И пары трения не нуждаются в большом количестиве масла (поскольку густое масло хуже прокачивается)? А вот как раз холодный пуск не является приоритетом. 

 

 

В пробочном же режиме ни о какой нормальной смазке не может быть и речи с любой вязкостью, так как двигатель работает в высокой температурной зоне, при которой как раз и закокосываются поршневые кольца и возникают прочие печали.

 

Всё сложнее. С какого перепуга температура верхнего огневого пояса (а именно на нем образуется нагар) в режиме пробочного движения будет выше, чем, предположим, в режиме средней нагрузки? Посчитайте энергетику за единицу времени, разница в разы. Ещё- в THP не знаю, но в EP6C (а это самый массовый на С4-2) в режиме ХХ двигатель как раз очень даже хорошо смазывается, к сведению, в отличие от Жигулей, давление масла порядка 2.5-2.8 бар. Для чего сделано такое высокое давление? Очевидно, чтобы до всех механизмов доходило масло в достаточном количестве, в том числе, с целью охлаждения (кроме уменьшения трения, это вторая по важности функция масла). Но на густом масле не факт, что так и будет. По крайней мере, эффективность функционирования, очевидно, будет ниже. Насколько это принципиально, другой вопрос, сравнительных испытаний никто не делал.

Короче... давайте каждый останется при своем мнении, лично я здесь не для того, чтобы в чём-то кого-то убеждать. Тем более, в части соблюдения рекомендации изготовителя.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на комментарий
(летом, при нагрузке, достигает 110гр.). Подключите Лексию и сами убедитесь.

Вот мне например, лексия говорит, что при не самой высокой нагрузке - проехался по городу, не спеша, километров 15,

только прогреться двигатель успел (ОЖ - 101 градус) - т-ра масла уже  - 125, а сколько тогда в районе жарового пояса интересно. 

но в EP6C (а это самый массовый на С4-2) в режиме ХХ двигатель как раз очень даже хорошо смазывается, к сведению, в отличие от Жигулей, давление масла порядка 2.5-2.8 бар.

В ПСА почему-то считают иначе и прямо-так заявляют.

Давление масла:

post-34407-0-89901500-1413988677_thumb.jpg

Теряюсь в догадках, кому верить.

 

  Насчет вязкости, тоже считаю, что 30-ки, есть очередной маркетинговый ход, (экономичность и экологичность). 

Экономичности топлива на копейку, зато вылетает в трубу (угар и нагар) на рупь. 

Ну и катализатор - спасибо, что пока ещё живой.

 

Ссылка на комментарий

только прогреться двигатель успел (ОЖ - 101 градус) - т-ра масла уже - 125

Имхо, должна быть лишь немного выше ТОЖ (макс. до 10гр.). Мотор ЕР6С? Точно лексией замеряли? Каково было заданное значение?.

 

а сколько тогда в районе жарового пояса интересно.

Может, около 300.

 

В ПСА почему-то считают иначе и прямо-так заявляют...

Теряюсь в догадках, кому верить.

 

Не знаю, сознательно ли вы не привели, что дописано под той таблицей или сами не ведаете об этом? Надеюсь на последнее. А дописано следующее: "ВНИМАНИЕ : Работы с двигателем необходимы, если давление масла ниже указанного в таблице". То есть, если выше, то, по смыслу, это не является неисправностью. Замечу, значения 2.5-2.8 бара не только измеренное давление, но и соответствует заданному ЭБУ, то есть, оно заложено алгоритмом и является штатным. Почему так составлена таблица, затрудняюсь ответить, это надо в ПСА спрашивать. Как вариант, допускаю, что с мотором EP6C просто не захотели заморачиваться с подробностями, поскольку он имеет электронную регулировку производительности насоса (посредством клапана с ШИМ), что существенно позволяет играть режимами,  в зависимости от многих факторов (более конкретно, без знания алгоритма, сказать нельзя.  Да и сам сервисбокс, по содержимому, не предназначен для глубокого понимания).

 

Насчет вязкости, тоже считаю, что 30-ки, есть очередной маркетинговый ход, (экономичность и экологичность). 

 

Нет, требования к экологии и экономичности придумывают не маркетологи, это наше объективное будущее. Что якобы эти масла фигня... последние энергосберегающие допуски (PSA B 71 2312, MB 229.52)  по требованиям к износу легко "делает" все остальные допуски (за исключением специального VW 506 для насос-форсунок. Но, по совокупности всех требований, VW 506 в большой "попе"). То есть, понятия вязкость и износ в современных маслах уже никак не связаны. А зачем тогда нужны именно вязкие масла? Непонятно. Справедливости ради... есть некоторые преимущества (главное- возможность длительных интервалов замены масла (модный в Европе лонглайф), в жидких маслах нет запаса по просадке вязкости ниже допустимого значения) , но они для нас не актуальны. В Америке и Азии жидкие масла давно уже с успехом используются, но там интервалы смены значительно короче европейских. Далее. Наверное, все уже знают о существовании "двадцаток". Дык результаты анализов на износ показывают (к примеру, на ойл-клабе), эти масла работают на "отлично" (понятно, в моторах, допускающих такую вязкость), таковы реалии. А скоро будут "десятки".

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на комментарий

Вчера замерил уровень, в выходные намотаю около 700 км, после этого замерю снова. Посмотрю как там дела с расходом.

Разговаривал с двумя авторитетными мотористами. Оба рекомендовали сделать раскоксовку и сменить масло, теория про залегание колец. То что с 66 до 67 у меня не было расхода, говорит о том, что 2 литра нового залитого масла (50%) работало как надо и зря я ездил к дилеру сразу после долива. Мол надо было проездить еще пару тыщ, потом ехать к дилеру на замер. Один сказал, что надо лить 5w30 или 0w30, сороковку точно не надо. Другой, что можно и 0/5w40, хуже от этого не будет точно.

 

Сейчас в раздумьях, Total 0w30, или Mobil 5w30, или все-таки Mobil 0w40. Еще говорят, что зима будет очень холодная, у нас в обычную то зиму бывает по -30. Думаю, что на зиму в любом случае надо 0wХ залить.

 

На сколько я знаю, движок у нас вмещает 4 литра + 250 мл забирает фильтр, это так?

 

Total Energy 0w30 5л по стоимости = Mobil Formula ESP 5w30 4л (5л не нашел), но если вдруг масло продолжит уходить, то у тотала останется на долив, а мобил придется еще докупать... А вот Mobil 0w40 стоит уже значительно дороже, но зато продается по 5л.

 

Кто еще что скажет про Total Ineo First 0w30? Оно вроде как единственное имеет допуск  PSA B 71 2312, но вроде не для наших движков.

Екатеринбург. Citroen C4 II (2011 г.), tendence, 120 л.с., АКПП.

Ссылка на комментарий

Сейчас в раздумьях, Total 0w30, или Mobil 5w30, или все-таки Mobil 0w40.

самое разумное Тотал 0в30. Но, если надо поставить точку во влиянии качества масла на расход, то Мобил ESP.

 

На сколько я знаю, движок у нас вмещает 4 литра + 250 мл забирает фильтр, это так?

Это если система пустая, а так 4 литра хватит. Ну и, понятно, на доливку.

 

Кто еще что скажет про Total Ineo First 0w30? Оно вроде как единственное имеет допуск PSA B 71 2312

Само масло фик знает, но сам допуск супер-пупер, по совокупности качеств, это, наверное, лучшее, что сегодня есть. В минусе только слабоватые требования по низкотемпературному шламу (образуется при частых "холодных" (коротких) поездках).

 

но вроде не для наших движков.

С одной стороны, ерунда. Как это не для наших движков, если это ныне заводская заливка? Оно также подойдет для любых двигателей, допускающих использование масел с "горячей" вязкость 10сСт. С другой- масло заточено для дизелей с системой "старт-стоп" (а частые запуски это зло). Как-бы известный факт, PSA "забил" на бензиновые двигатели, упор делается на дизеля (в чем и достигли хороших успехов). В минусе этого масла- как и все малозольники, требует топливо настоящего качества Евро 4/5.

 

...но если вдруг масло продолжит уходить

Уже выше сказал, никаких мобилов и энерджи, если собираетесь мучить дилера, то только дилерское ИНЕО ECS.

 

или все-таки Mobil 0w40.

По большому счету, ничего против. Более того, на американском форуме масленщиков www.bobistheoilguy.com/forums есть хорошие отзывы об этом масле владельцев Mini с двигателями N12, N14 (полные аналоги EP, соответственно, атмо и турба). Но, ещё раз, у "сороковки" нет плюсов (кроме специфических условий). Потом... если бы у меня был мотор на "сороковке", то лично я бы лил этот Мобил. Но по цене он не должен быть дороже ESP, это даже не ПАО- синтетика. Если загнули цену, то это лишь проделки маркетологов

 

Разговаривал с двумя авторитетными мотористами. Оба рекомендовали сделать раскоксовку и сменить масло, теория про залегание колец.

Это правильно сказано, теория, я её сам притягивал за уши, но на практике может быть мильён причин и никто не захочет отвечать за свои первоначальные гипотезы. Но раскоксовка не помешает, хоть что-то.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на комментарий

подскажите какое масло лить-машина Citroen C4 1.4 VTi

сейчас на спидометре 69 тыс на 70 хочу поменять масло с фильтром

что лучше выбрать

 

еще недавно при запуске стала надпись загоратся-откоректируйте уровень масла

-по щупу в норме, вкл/вкл зажигание надписи нету

Ссылка на комментарий

3.4 запрещено создание дублирующих сообщений в одной или нескольких темах.  :smile190:  :smile190: 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

дико извиняюсь - учту
 

я смотрел эти рекомендации и таблицы-ничего не понятно, там куча масел :sad:

если не трудно-по данному двигателю(Citroen C4 1.4 VTi 2011г) скиньте марки подходящего масла

 

в магазине порекомендовали брать TOTAL QUARTZ 7000 10W40(продавец где то там у себя посмотрел что нужно 4.5 литра) хотя тут пишут что меньше надо

 

может кто использовал? 

Изменено пользователем LTX
Ссылка на комментарий

1.4 VTi

Если это ЕР3 (также дико звиняюсь за некомпетентность, не знаю всю линейку моторов С4), то подходящие продукты:

- TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W30

- TOTAL QUARTZ 9000 0W30 0W30

 

 

-

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

motul лучше ранфлет. инфа 146%

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

зато на рекламу денег не жалеют

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

И тему про расход масла тоже Мотюль создал, конкуренция недобросовестная. На Пассате после перехода на Мотюль пропал жор масла, а причину выдумывайте сами.

Ссылка на комментарий

Мotul для тех, кто не хочет вникать в тему, но готов платить за спокойный сон, невзирая на ценник. Залил и забыл.

Ну, или кто хочет быть причастным к "высокой" моде, но нет денег на Bardahl или Marley :)

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...