Jump to content
Клуб Citroen

Recommended Posts

Спасибо, сегодня уже почитал ту тему и понял как все непросто. Руки вчера ночью зачесались откалибровать :smile11:

Вывод - НЕ КАЛИБРУЙТЕ ручник без особой надобности (ошибки ручника).

Для справки  моему ситру 10 лет пробег 197тыщ. Ранее проблем с ручником не возникало(работает в авторежиме). Задние колодки менял где-то раз в 60-70тыщ.

Share this post


Link to post

Посмотри направляющие в суппорте. Предварительно купи ремкомплект для суппорта.

Share this post


Link to post

Завтра заеду в сервис. Когда менял колодки, месяц назад, в списке работ была разработка суппортов. Вероятно не разработали или не заметили другую проблему. Пусть еще раз посмотрят.

Насчет рем комплекта он универсальный для лева-права? Поищу код на форуме.

Share this post


Link to post

№ 238042, D4723, 400812 - чё искать то, любой выбирай. Подходят и на право и на лево.

Share this post


Link to post

Отписываюсь по своей проблеме.

Осмотр в сервисе показал замену тросов ручника. Заказал неоригинальные  TRW GCH 380 и 381. (В сумме стоят 1500р).

До замены пробовал еще раз калибрануть ручник, и он откалибровался без ошибок. Но после пробной поездки на 500м раскалились задние диски и начал моргать значок ручника  на ходу. Перевел троса в режим снятия и катался до замены. Заметил что после этого тормоза не грелись, то есть после обычного торможения колодки не залипают.

 

Сегодня поменяли троса в сервисе, флажки обработали растворителем ржавчины на молибдене..

Провел калибровку- всё без ошибок. Но ручник все равно не отпускает до конца. Проверял катанием машины на нейтрали. На текущий момент ошибок никаких нет, тросы новые, флажки разработаны.  

Оба задних диска греются после коротких поездок. Ручник пока не в автомате(ставлю и снимаю с кнопки)

 

У меня вопрос, может так и должно быть? Может после того как колодки чуть сотрутся он будет отпускать их нормально?

 

PS центральный трос ручника пока не менял, так как он дорогой и сроки поставки до 10 дней. У кого-нибудь есть инструкция по его замене?

Edited by Ruler

Share this post


Link to post

@Ruler, проверь на отпущенном ручнике, полностью ли отводятся флажки на суппортах. Обычно неполное растормаживание как раз из-за них происходит.

И мне эту проблему победить так и не удалось никакими переборками и чистками - в конечном итоге оба суппорта были заменены на исправные б/у, и проблема ушла. 

В качестве временной меры можно прицепить пружины между флажками и набалдашниками виброгасителей, чтобы принудительно отводить флажки вниз.

алш, Ruler and Дельф like this

Share this post


Link to post

Дополню.

После замены задних тросов калибровка прошла успешно. Флажки специально не разрабатывали(обработали растворителем), так как со слов сервисменов с ними все ок. К слову сам снял одно колесо и проверил флажок. На отпущенном ручнике он возвращается  в крайнее положение. При этом диск проворачивается рукой  с некоторым усилием и трением об колодки. Пробовал руками давить флажок дальше, но получается сдвинуть не более 5мм. Диск все равно немного трется о колодки,  вероятно это и вызывает нагрев при эксплуатации.

 

Сейчас прилично поездил и набрал статистики. Иногда греется одно из колес, поочередно. При отпускании с ручника машина катится на нейтрали (то есть клина точно нет)

В целом если бы я не заморачивался с проверкой температуры дисков, скорее всего бы не заметил этого в обычной эксплуатации. При дальних поездках передние и задние диски почти одной температуры.

 

Так же в связи более ранними поездками на клинившем  ручнике заметил неравномерный износ почти новых колодок на задней оси. Разница около 3мм. Может ли это сказываться на некорректной работе / калибровке ручника?  

 

Еще вопрос в так называемой "разработке " суппортов. Что фактически делается в сервисе? Могли закиснуть тормозные механизмы из-за  сильного нагрева дисков и потребоваться повторная разработка? 

Edited by Ruler

Share this post


Link to post

 

 

Еще вопрос в так называемой "разработке " суппортов. Что фактически делается в сервисе?

Ничего.

Иногда, в самых добросовестных сервисах, снимаются колодки и прочищаются от грязи и ржавчины их посадочные места, но это редко. Чаще всего, по моему опыту, просто суппорта с тыльной стороны спрыскиваются каким-нибудь ВД-40, типа, чтобы видно было, что их трогали - и больше не делается ничего.

Share this post


Link to post

А направляющие то проверялись? Может подзакисли?

Share this post


Link to post

Где-то месяца два назад менялись колодки, протачивались диски и разрабатывались суппорта. Симптомом были греющиеся диски и изношенные колодки. Видимо проверить троссы ручника в сервисе не догадались. Поэтому приехал к ним снова когда история с нагревом, уже новых колодок повторилась. 

Получается между разработкой колодок и заменой тросов катался около месяца. Поэтому и вопрос могли ли они снова закиснуть из-за сильного нагрева? И стоит ли ехать на "разработку" или лучше сделать самому - наверняка, заодно поменять пыльники из ремкомплекта (хотя визуально они вроде живые).

Share this post


Link to post

Думаю, вероятность есть. Там на верхней направляющей, одета резинка, она полупластик. Если сильно грелся суппорт, то эта манжета, могла расслабиться и съехать. Начать подклинивать.

Снять направляющие не долго, даже без ямы, во дворе у подъезда. На ней прикручен грузик, он просто выкручивается. Откручивать направляющие надо накидным ключом, вроде на 13.

Dimano likes this

Share this post


Link to post

Господа,не хочет калиброваться ручник никак. Тросики ходят свободно. Может растянуться трос,вообще? Куда подкладывать шайбы?

Share this post


Link to post

Может закис суппорт, или напрвляющие, либо иная проблема с суппортом. Если ручник затянут то тросик не должен свободно ходить.

Share this post


Link to post

@алш, имел ввиду,когда все расслаблено,то свободно ходят тросики в оплетке,не закусывают. Оплетка имеет значение какое,вообще? 

Share this post


Link to post

Если не калибруется ручник, то должна быть сопутствующая ошибка. Либо наличие других ошибок которые не дают пройти калибровке. Сами суппорта в исправном состоянии?

Share this post


Link to post

Оплётка правого троса сгнила. Заменил и все откалибровалось.

Edited by Dimano

Share this post


Link to post

Всем привет!

 

У меня проблема есть, думаю в тему пишу. В общем поменял я 1,5 месяца назад задние тормозные диски\колодки\перебрал суппорта\направляшки и т.д. Короче все кроме тросов, они в нормальном состоянии. Сейчас вижу что задние колесные диски греются(греются оба, и левое сильней). Путем не сложных манипуляций проверил что чуток зажимает колодки, ну совсем малость. С небольшой горки машина сама катится, а расходе не сказалось. Направляющие в норме, сама колодка в суппорте ходит как нужно - не гуляет, и не зажата. Но сам факт того что колодки поджимают и греются диски, есть.

 

Так вот, может это быть от того что я не делал калибровку ручника? Вообще задние колодки я менял на этой машине уже 3 раза, и не разу не делал калибровку, хотя лексия имеется.

 

пс. Изначально думал что греются подшипники, возможно перетянул, т.к. тянул 70нм на глаз. Но мысль отпала когда поднял машину на домкрат и покрутил колесо - зажимает.

 

Что думаете?

Edited by Февраль

2007 / 2.0 hdi / RHJ / siemens / ркпп

Share this post


Link to post

 

 

Собачку ручника проверил, полностью отпускает?

 

Да проверял, с ней всё в порядке. Тут вопрос в том что ещё и правый греется, конечно не так сильно, но греется. И после поездки по городу например на 10км. Задние колеса теплые(левое горячее), а передние я бы сказал прохладные совсем.

 

В целом по тормозной системе больше замечаний нет, тормозит автомобиль замечательно.


2007 / 2.0 hdi / RHJ / siemens / ркпп

Share this post


Link to post

Всех приветствую! Суть проблемы: Ручник затягивал только правое колесо. Левое можно было спокойно прокрутить рукой. Тросы не закисшие, все норм. Подключился я значит диагбоксом, решил откалибровать. И вот тут посыпались ошибки ручника\абс\есп. Собственно сейчас вообще машину на ручник не поставить. Ручник по-прежнему затягивает только правое колесо, и только если делать это диагбоксом в разделе тестов, на кнопку не реагирует. Ошибки сбрасывал. Но ошибка C155A FSE не откалиброван: алгоритм ход - усилие не уходит. Так же в разделе FSE: уплотнение тросов всегда выдает ошибку Активация не возможна. Куда дальше копать? Может быть так, что растянулся левый трос?

З.Ы. Честно говоря, лучше бы не лазил. Так хоть с одним колесом, но ручник был. А сейчас вообще нету. :smile2:

Share this post


Link to post

Здравствуйте. Если из Минска могу дать левый трос попробовать поставить

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...