Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

1.6 HDi DV6TED4


sarewich

Рекомендуемые сообщения

@RoverSD1 Я это к чему, на этих двигателях со временем проседает короб воздухана и начинает тереться о шляпу ЕГР, и шляпа протирается и в соленоид клапана попадает вода и клапан начинает клинить, и открываться произвольно и на разный угол. это частая проблема. 

Ссылка на комментарий

@Лы́хны В моем случае такого нет, недавно менял воздушный фильтр и там все в порядке. Клапан однозначно рабочий, т.к. заданное значение ECU и измеренное от датчика соответствуют друг другу. Когда клапан закрыт, например при сдергивании разъема воздушной заслонки, то труба EGR на входе во впускной коллектор холодная, т.е. он не клинит в открытом положении. Проблема в том, что ECU на холостых открывает его на  90%. На сколько на вашем двигателе открыт EGR на холостых? У меня есть в сборе с ДМРВ и датчиком температуры второй узел впускной заслонки, я пробовал подключать разъем от рабочей заслонки чтобы она открылась и не было ошибки, и от турбины больше воздуха попадало в коллектор, но это никак не повлияло на 90%  EGR и дым, замена узла целиком тоже ничего не дала. Поделитесь информацией у кого какой угол открытия EGRна холостом ходу.

Ссылка на комментарий

Ну это другое дело- красота! Завтра пришлю свое. А что может заставить ECU открывать EGR на 90%? Может то что у меня параметры FAP нулевые? А почему они такие странные? Завтра попробую заехать на подъемник и посмотреть есть ли  там пакет с  эолисом, насос и т.п. Спасибо за информацию!  

Ссылка на комментарий

@Лы́хны А можете в параметры добавить положение воздушной заслонки  и давление во впускном коллекторе? на ХХ У меня воздушная заслонка закрыта на 60%, давление на впуске равно атмосферному (988), а турбина дует 1024. Т.е. ECU замещает чистый воздух отработкой через EGR. Даже если увеличивать обороты до 1500, то EGR=90% начинает закрываться выше 1500., При резких перегазовках он  закрывается и при сбросе оборотов снова открывается на 90%. Пожалуй надо снять кожух с FAP и посмотреть на датчики давления и есть ли они))  

Ссылка на комментарий

@Лы́хны И еще, если можно,   температуру выхлопных газов. Сдается мне. что причина может быть в этом, т.к. у меня она не меняется и равна 349гр., а EGR управляется с ее учетом. Посмотрю что будет на холодную- на прогреве EGR должен быть закрыт.

Ссылка на комментарий

@Лы́хны  Спасибо за информацию! У меня независимо от того холодный двигатель, горячий на холостом EGR 90% и газы 349гр.,

 

Screenshot_20240726_111341_com_fap.c_fap.thumb.jpg.8b372d611073191aa230efd4a3429434.jpg

 

Лексия показывает тоже самое.  В конечном итоге, я снял кожух и обнаружил, что стоит просто катализатор или резонатор без всяких датчиков. Поднял машину и не нашел датчика температуры газов на трубе, а также всей приблуды с эолисом. Судя по всему , это Евро3+ или Евро4 Ready🙂 Температура "349" это, скорее всего программный коэффициент для прогретого двигателя. Теперь хотелось бы понять по каким датчикам в этом случае  ECU  управляет EGR. И что делать- оставить как есть и дымить, найти причину или отключить EGR? Еще одна  идея - проверить форсунки, возможно плохой распыл  и топливо сгорает не полностью. Факт отсутствия FAP/DPF не расстроил, т.к. чем авто проще тем надежнее)) На одном из ресурсов по двигателям нашел подробное описание всех модификаций HDI двигателей PSA  и там двигатель 9HT фигурирует как Евро 3, что соответствует моему варианту, причем, его перестали выпускать в 2009г., а мой авто 2011г., скорее всего это была какая-то отдельная партия, но по VIN Евро 4 иначе бы не завезли.    

Ссылка на комментарий

@RoverSD1 У вас очень высокое давление(FAP pressere) в сажевом по цифрам,  по этому высокая температура газов, и возможно по этому открыт егр который пытается сделать выхлоп более холодным.

Не знаю как сделано у вас на классическом DV6ted4  выхлоп вот такой этот бачок идет прямо с турбины и там все написано что где находиься в нем.

а бачок элойс нужно искать ближе к баку авто.

1121759678_Opera_2024-07-27_105118_yandex_ru.jpg.f887f7388e1dfd28c84267e58a41d8e8.jpg

Ссылка на комментарий

FAP у меня нет, соответственно, нет и  всего что с ним связано, включая фактический контроль температуры выхлопных газов. Очевидно, это программная константа 349гр. А "катализатор-сажевый" выглядит так- никаких датчиков там нет, поэтому программа FAP показывает нулевые значения кроме температуры, которая даже на холодном двигателе (см. предыдущий пост) всегда 349. Очевидно, это задумка разработчиков, хотя и странная.

IMG_20240726_123039.jpg

IMG_20240726_153409.jpg

Ссылка на комментарий

В общем, ездил сегодня в поездку ~200км и смотрел по "приборам" что и как себя вело. По езде к мотору никаких претензий-едет бодро, средний расход за поездку 4,5л/100 км, средняя скорость была ~ 70 км/ч. А вот управление EGR со стороны ECU довольно странное, если опираться на теорию, но возможно, это такая задумка инженеров для версии двигателя с катализатором, без сажевого фильтра и отсутствующей обратной связи по температуре выхлопных газов. чтобы понижать температуру этих газов по некой зависимости.  А может так делается чтобы выравнивать характеристику мощности или крутящего момента, но это проще делать управляя давлением турбины. Это догадки.   Короче, EGR закрыт (0%) только в 3х случаях: 1)двигатель не заведен, 2)торможение двигателем (газ сброшен, скорость включена, топливо на подается), 3)скорость больше 140 км/ч на 5й. В остальных случаях значение открытия EGR: до 50 км/ч-90%, 70км/ч-75%, 100км/ч- 50%, 120 км/ч- 35%, 130км/ч- 20%, >140rкм/ч- 0%.  Программно пока решил EGR не отключать, т.к. это процесс необратимый если сам это не делаешь, а я пока это не умею, поэтому, попробую сделать   аппаратный эмулятор, который будет выдавать нужное напряжение на измерительный вход вместо  датчика угла EGR, пропорционально углу открытия, задаваемому ECU. Это позволит отключить разъем от EGR и избежать формирования ошибки. Непонятно как это повлияет на расчет воздуха, т.к. при открытом EGR суммарный поток складывается из измеренного ДМРВ со стороны интеркулера+EGR, но в выхлопных газах кислорода практически нет, возможно это не учитывается. 

Ссылка на комментарий
В 25.07.2024 в 09:23, RoverSD1 сказал:

но на холостом ходу, при включении кондиционера, т.е. при увеличении нагрузки появляется чёрный дым, т.е. явно излишне богатая смесь (мало воздуха).

Постоянно дымит при включенном кондике? Или тоже кратковременно?

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
В 26.07.2024 в 17:53, RoverSD1 сказал:

Еще одна  идея - проверить форсунки, возможно плохой распыл  и топливо сгорает не полностью.

вот я о том же.... 

что бы машинко дымило на ХХ когда бурба не дует.... это форсы ИМХО. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Народ,подскажите как почистить каналы впускного коллектора в гбц.2 года назад заглушил егр и поменял колечки на впускном коллекторе,пластик снутри сам вымыл,каналы побоялся.прошло 2 года,через колечки начало опять сифонить,снял коллектор,в нем кокса почти нет,но каналы такие же засранные,промышленного пылесоса нет,боюсь чтоб кокс не попадал внутрь,размачивать и наверх как то доставать?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...