Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена сцепления на роботе самостоятельно


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

Ощутимо дергается при трогании сцепление, пробег 80 000, видимо пора его менять.

Хочу посмотреть насколько сложная эта процедура, какие нужны специальные инструменты, может и самостоятельно получится поменять. Есть где-нибудь хороший мануал на эту тему?

Ну если не получится, тогда поеду в сервис.

 

Спасибо!

Ссылка на комментарий

А вот это уже читали?

 

И есть тема по официозной доке "как оно снимается и разбирается"

 

Ленитесь слишком много ))

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Разделы на форуме по моделям отсортированы, удобно кстати. И эти темы в шапке прилеплены.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 1 год спустя...

 

 

Все там просто!!!! Все как у обычных авто,абсолютно все!!! Но есть одно НО !!! Без Лексии можно сказать что и нельзя!!!

что именно лексией там делать надо?Только инициализацию после замены?Или что то перед снятием коробаса?Какие подводные камни?

На днях собираюсь снимать коробку для замены сцепления 

 

1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD)

 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

57000. Дерганые мазки этого «сюрреалистичного живописца» надоели, пора менять сцепление. Кому доверить «основоположника кубизма» не знал, поэтому решил делать сам. Подробностей процесса в инете не нашёл. 
Единственный информативный отзыв по делу, где-то на форуме есть от Gorden.
Ok, раз люди делали то и мы сможем. Тем более, что яма есть, помощник и Lexia нашлись .Exist продал корзину с диском и направляющей Valeo за 8900, подшипник NK за 4830 и сальники приводов на тысячу. Понадобятся необычные ключи на 13, 15, 16, 18 и набор всяких звездочек и шестигранников. 
Глаза страшат – руки делают. Вперед!
Переводим сцепление с помощью Lexia  в ремонтный режим. Процедуру  настроек прибор сам расписывает. Можно на форуме сначала ознакомиться.
      Сливаем масло из коробки (пробка под квадрат на 8, выточили болгаркой из старого жигулевского шестигранника)
Снимаем воздушный фильтр, предохранители над аккумулятором, аккумулятор, пластмасюки вокруг и площадку под ним. ( Лучше прочесть в FAQ,  как это делается, чтоб не накуралесить со злости. Во время ремонтов, всякие пластмасски отлетают только
«в путь», и стоят потом, как настоящие.  А мы покупаем эти пластмассовые автомобили за миллионы).
Один болт площадки прикручен из под крыла, поэтому выставляем авто на подставки. Снимаем колеса, левый подкрылок, откручиваем с помощью трубы гайки приводов,  (на 35), шаровые опоры и нижние гайки стоек стабилизатора.
Извлекаем приводные валы. У нас левый снялся легко, а с правым пришлось помучиться. Подвесной подшипник после откручивания стопора (2 болтика под torx) прикипел к алюминиевому кронштейну и выходить не хотел. Пришлось откручивать нижнюю  подушку двигателя и кронштейн. Сняли вместе с приводом. Стукнули тяжелым молотком, подшипник вышел. Очистили, смазали посадочное место.

При установке закрепили сначала кронштейн, а подшипник с приводом встали на место без проблем.
Трудности при снятии вызвал диффузор воздухозаборника.  Он разъединяется с трубой внизу, рядом с радиатором очень плотно и неудобно. Стараясь, отломили один защип.

Для облегчения сборки лучше обработать сочленение мыльной водой.
Можно снять фару, тогда доступ к этой конструкции улучшится, что и было сделано.

Снимаем алюминиевый удлинитель подрамника. Без него будет больше пространства.  Мы отпустили несколько саморезов крепления  бампера, 3 болтики фартука под бампером, открутили три болтика крепления к передней подушке бампера (коробка ячеистой конструкции), с которой сочленяется удлинитель  и болты крепления к передней рамке. Тогда  удлинитель снялся без особых усилий. Мы использовали лишь мощную отвертку, отжимая удлинитель от подрамника, чтоб снять со шкантов.

Поддомкрачиваем коробку и подкладываем, что-нибудь под двигатель, чтоб не упал
Откручиваем подушку коробки, что под аккумулятором, потом весь кронштейн (штырь такой, будет мешать. опять 3 болта)
Снимаем стартер (torx), и в сторону.  Болты крепления колокола на 16. Отстегиваем два разъема, один от блока управления, большой с хитрой застежкой, второй в районе сапуна в фольге.
Все!  Тянем! Бережём исполнительный механизм.  Меняем выжимной подшипник, сальники, корзину с диском и закидываем назад «железяку». Тяжело но мы вдвоем справились. 
Собираем всё. Лишних болтов не оставляем.  Заливаем масло. Обучаем. Едем!
Как-то так. Это не руководства по замене сцепления, описал моменты, которые сам хотел бы знать перед ремонтом и  для тех, кто не ленив, любознателен, в ключах разбирается, а решиться не может.
У вас наверняка получится лучше.

post-43359-0-24381900-1398778693_thumb.jpg

post-43359-0-75219000-1398778729_thumb.jpg

post-43359-0-68138300-1398778766_thumb.jpg

post-43359-0-92267400-1398778789_thumb.jpg

post-43359-0-04017600-1398778817_thumb.jpg

post-43359-0-14047300-1398778826_thumb.jpg

post-43359-0-29647400-1398778858_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 4 недели спустя...

2.0 HDI робот. Заменил сцепление (корзина, диск) плюс маховик неспеша с пивом за 1,5 дня. Работал один, единственно тесть помог снять/поставить подрамник и коробас на один болт.

Крутить много, особенно крепление пластика на морде, а так ничего сложного если б не тяжеленный подрамник...  Заодно поменял все встречающиеся на пути к маховику сальники. Собственно и снимал коробку из-за маховика, гремел сволочь.... Пробег на вскидку около 220 тыс.

 

post-60460-0-55953100-1402949827_thumb.jpgpost-60460-0-96938400-1402949832_thumb.jpgpost-60460-0-46416600-1402950040_thumb.jpg

Изменено пользователем leons4
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Оказывается не всегда.

Поправте если неверно обозвал, вроде EG6. Если кому интересно, были установлены: корзина, диск и маховик - LUK, выжимной FTE.

Кстати после сборки поехала сразу, нормально, и без Лексии...

Ссылка на комментарий

 

 

Сальники валов менять не надо? Ervi..молодец..спасибо.. Ervi, ещё вопросик.. Какие нибудь спецсьемники использовали?

Из спецсъемников только метровый кусок трубы. Использовался в качестве воротка для откручивания ступичных гаек и отжатия рычагов, чтоб скинуть с шаровых. Сальники валов конечно лучше заменитьсразу.  Все нюансы описаны, размеры болтов и даже цена сальников примерно указана. Пластмассовая направляющая для центровки диска сцепления идет в комплекте с новыми деталями.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Пост №9 либо под простенький бензиновый движок либо описано не все полностью, даже не представляю как можно открутить без снятия подрамника тот же стартер , а при вытаскивании будет мешаться левая часть подрамника-фокусники?

Ссылка на комментарий

Понимаешь, сколько людей - столько и способов. Я, когда работал в а/с, подрамник снимал - реально дальнейшее проще. Один парень у нас умудрялся не снимать.

Зы. А если придётся просто стартер менять?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...