Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Все про заднюю балку


mipirogov

Рекомендуемые сообщения

Я))

Когда перебирал не был известен

1.размер выстовляемый на приспособе

2.порядок правильного выбора положения торсиона

Методом проб и ошибок.

Кста, тут гуру говорили, что размер на приспособе корректируют/выставляют в зависимости от исходного состояния пациента.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Вы просто на книжках экономите. Конце концов можно зайти в книжный магазин и на халяву посмотреть, там немного.

Изменено пользователем bahh

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
@bahh,четыре года назад в книжках этого не было. Может проверить, что было по переборке балки на нашем форуме в это время)))

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Книжка про берлинго 2011 год и данные из нее на украинском ситроен-форуме постил в теме про балку или в теме Владика.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

такой основательный подход редко увидишь! а как решили вопрос со смазкой?

А это вопрос, по которому прошу Вашего совета. Вот эскиз рычага, что бы сформулировать вопрос.post-89916-0-13646000-1494872763_thumb.jpg. Полость рычага заполняется через трубочку балончика пенополиуретаном (очень удобно), что бы не уходила смазка в "никуда". Ширина посадочных поверхностей рычага - 33 мм. Очень удачно с подшипниками НК 5025 устанавливается в качестве распорной бронзовая втулка шкворня МАЗ. Предварительно втулка растачивается по внутреннему отверстию до размера диаметром 52-53 мм. Втулка обеспечивает герметичность внутренней полости вокруг пальца балки, поскольку по наружной поверхности втулка с натягом устанавливается по посадочным поверхностям рычага.  В указанную полость подается смазка через корпус рычага  и через втулку по масленки. post-89916-0-78371900-1494873180_thumb.jpg Длина втулки 70 мм как раз достаточна.

Не хочется сверлить отверстия в подшипниках и подавать туда смазку.

Прошу дать совет:

1. Теоретически смазка пойдет в подшипники, если ее подавать через масленку, но куда деваться воздуху? Выдавит сальник? Или все же через сальник давление воздуха будет стравливаться и смазка будет осуществляться? Конечно же, отверстие в пальце закрыто.

2. А если подавать жидкую смазку? Остаточная смазка густая все же есть, а жидкая заполнит все полости. 

3. Или все же делать сверху отверстие, как контрольное, для выхода воздуха и появление смазки (жидкой), как сигнал окончания смазывания?

Ссылка на комментарий

@Аннатолий, тоже самое реализовал через штатную пластиковую втулку. Но поставил 2 тавонницы поближе к подшипникам. Смазку загоняю не в полость рычага, а через удлинители тавонниц в полость между втулкой и пальцем. Шприцую вместе с заменой масла в двигателе. 40 т.км. полет нормальный. Теоретически для стравливания воздуха из полости мне достаточно открутить одну из тавонниц. Надо будет попробовать при следующем шприцевании. Спасибо за идею. 

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

 

 

Кто то менял торсионы, вместо пассажирских, грузопассажирские или грузовые? Посадочные места одинаковые?

Не менял, но привожу такую цитату "На торсионе должна быть маркировка краской!
на 500 кг светло оранжевая 
на 600 кг красная 

на 800 кг фиолетовая
"

К сожалению, не нашел материала, что бы процитировать, но информация звучит так: посадочные места одинаковые, разные диаметры торсионов. Вот размеры диаметров не нашел.

Ссылка на комментарий

@Аннатолий, несколько страниц назад мистерZ диаметры выкладывал.

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=4243&page=86&do=findComment&comment=1271555

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

не знаю почему все боятся заполнить рычаг полностью смазкой.

я делал так, подшипники нк5025 без распорной втулки, отверстие в пальцах закрыто глухой пробкой, рычаг залит трансмиссионкой, в рычаг входит около 300 - 350 грамм масла- проверено, и никаких 1.5л там НЕТ. просто отверстие в рычаге просверлил, нарезал резьбу под м8, залил полностью маслом и закрутил короткий болт с медной шайбой, раз в год откручиваю ни грамма не доливал. делал 4 года назад.

Ссылка на комментарий

 

 

не знаю почему все боятся заполнить рычаг полностью смазкой.
Очевидно, отверстие сверху рычага - иначе уровень масла не проверишь? А если сальник "травит" - тогда прийдется закачивать солидол? 
Ссылка на комментарий

 

 

Не менял, но привожу такую цитату "На торсионе должна быть маркировка краской! на 500 кг светло оранжевая  на 600 кг красная  на 800 кг фиолетовая" К сожалению, не нашел материала, что бы процитировать, но информация звучит так: посадочные места одинаковые, разные диаметры торсионов. Вот размеры диаметров не нашел
да, это мне известно, у меня стоят пассажирские, хочу поставить грузовые, понимаю, что будет повышенная нагрузка на другие части подвески, но машина и так грузится под завязку. 
Ссылка на комментарий

отверстие сверху над пальцем.Через сальник не капает, если посадочное место под сальник не убитое, то все будет нормально.

Теоретически, если сальник "под-убит" и склонен немного пропускать, можно консистенцией масла обеспечить устранение пропуска? Может, по опыту эксплуатации, кто - то подскажет, существует такой вариант использования более густого масла и есть ли такое масло? 

Ссылка на комментарий

@Аннатолий,

Ну разве тяжело сделать отверстие в подшипнике и подавать смазку прямо в него? 

При замене масла в авто сделать 2-3 качка со шприца в каждый подшипник и ездить долго и счастливо :smile57:  

Использую Литол-24

Изменено пользователем Bazilio76

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий

Ну разве тяжело сделать отверстие в подшипнике и подавать смазку прямо в него? 

Ищу более приемлемый вариант для своего ремонта. Наиболее подходящим вижу заполнение солидолом + жидким маслом. Конечно, заманчиво подавать смазку прямо в подшипник, но его надо просверлить. А для этого, предварительно вынуть тела качения, иначе, их можно повредить. Кроме того, напрягает возможный проворот кольца подшипника, необходимость точного позиционирования относительно просверленного отверстия и уменьшение его опорной поверхности. 

Ссылка на комментарий

 

 

Кроме того, напрягает возможный проворот кольца подшипника, необходимость точного позиционирования относительно просверленного отверстия и уменьшение его опорной поверхности. 
Я купил сверла 2 и 3мм. для сверления обойм подшипников.

Диаметр отверстия в рычаге будет 5,2. 

итого 6,5 мм может быть допустимое несовпадение отверстий.

*Карл*, с вашей дотошностью промахнуться невозможно, от слова совсем . Если только специально :smile3:.  

*уменьшение опорной поверхности* с лихвой компенсируется большей длиной иголок. А подача свежей смазки в сам подшипник ваЩе сплошной плюс.

 

 

Наиболее подходящим вижу заполнение солидолом + жидким маслом.
а вот это категорически делать не стоит, жидкая часть будет способствовать уходу смазки из подшипника. тогда уж заполняйте смазкой для крестовин карданов от ликвимолли, три года с ней подшипники без шприцовки (нет шприцовки, на меняных *родных* пока катаюсь, если память не изменяет ставил оптимал).

Ничего вынимать перед сверлением из подшипника не надо, в крайнем случае пока руку не набьете сверлить меж иголок.

Ну и есть подшипники с отверстием и даже без сепаратора, но стоят в несколько раз дороже чем обычные 5025 (а есть еще 5028, 5030, 5032 с отверстиями под смазку), делаются или присылаются под конкретный заказ. На складах их у нас нет. 

Конеш информация размазана по этой ветке, но у меня стойкое впечатление, что не все станицы до появления ваших постов вы посмотрели.  :smile190:


 

 

При замене масла в авто сделать 2-3 качка со шприца в каждый подшипник и ездить долго и счастливо
какими колпачками закрывать *шпрцовки*, помню что зимой на шкворнях волги колпачки имели свойство теряться. не помню что я делал для предотвращения потери. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
какими колпачками закрывать *шпрцовки*, помню что зимой на шкворнях волги колпачки имели свойство теряться. не помню что я делал для предотвращения потери. 

Колпачки резиновые, масленки с резьбой М6, при стоимости масленки 1.5 грн (3,5 руб.) и резинового колпачка 1грн. (2,2руб.) смысла нет за них переживать. :smile420:

Вна украине резиновый колпачек называется громко - пыльник масленки! :smile57:

Изменено пользователем Bazilio76

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий

 

 

смысла нет за них переживать
на потерю колпачков наплевать, у меня на волге масленки без колпачков ржавели, это не айс. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Да как то лень этим заниматься)). Куплю из нержавейки. Один раз было, слетел пыльник маслёнки и оказалось пружинка шарик не держала, шарик естественно внутри, влагу насосало, верхний подшипник подгнил... Потому и спрашиваю как сейчас дополнительно делают что бы колпачки не слетали.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Ну разве тяжело сделать отверстие в подшипнике и подавать смазку прямо в него? 

Уже почти остановился на этом варианте и при пробном сверлении б/у обоймы внимательно разглядел конструкцию нового подшипника:post-89916-0-46118200-1495439309_thumb.jpg. Очевидно, что смазка через отверстие в подшипнике ни при каких условиях не будет заполнять весь подшипник - препятствуют иголки подшипника. Будет осуществлятся только локальное смазывание. Смазка будет выдавливаться вдоль иголок и заполнять полость возле подшипника. post-89916-0-64396300-1495439682_thumb.jpg После заполнения всей полости рычага, смазка может устремиться в подшипник обратным ходом. Но если сделать много сверлений в обойме подшипника..., что, конечно, не приемлемо. 

Возвращаюсь к первоначальной конструкции. post-89916-0-69126700-1495440040_thumb.jpg И подшипники, и дистанционная втулка установлены в рычаге с натягом и обеспечивают герметическую полость, после наполнения которой смазка пойдет в подшипники. Принцип распространения смазки - вытеснение воздуха.

Очевидно, где - то в районе сальника необходимо предусмотреть контрольное отверстие для выхода воздуха, а в последствии - выхода смазки  "на проход" для ее обновления, что бы не выдавило сальник.

Ссылка на комментарий

 

 

что бы не выдавило сальник
Вот вот. А если прикинуть следующее

- пробег в год

- тысяч сто балка теперь пройдет без замены смазки (на той что заложите при сборке не используя прессмасленки)

- подшипники все равно надо будет менять через некоторое время

- вечного ничего нет

Интересные у вас подшипники, что за марка? Или это 943/50 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...