Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Все про заднюю балку


mipirogov

Рекомендуемые сообщения

@Wagner, ну если гуманные методы не проходят-греть, выбивать в сторону большего диаметра, или в сторону рычагов. Пускай торсион в рычаге остаётся, потом достанете. Мне торсионы тоже крови попили при разборе, и замачивал, и бил -пока не погрел (без фанатизма) и с помощником (держал оправку, вторую, первую за два вечера безуспешных попыток убил в хлам)не приложился хорошей кувалдой-стояли мертво. После прогрева тавра (как называется чугунина которая крепиться к кузову??) балки, торсионы вылетели с двух ударов (хороших) :smile:

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Демонтировал балку. Два болта в передней части кронштейнов открутились не без проблем. Один болт провернулся, второй открутился, но закис во втулке сайлентблока. Отмочили ВДшкой и сняли через некоторое время.

 

Тыльные крепления, по два болта на сторону открутились без проблем.

 

А дальше дело не пошло, мы посетили около десятка сервисов, от 50 мест для ремонта до 1 машино места. Либо загружено и нет времени, либо отказываются, как будто мы им что то непристойное предлагаем.

Никто в этот день не согласился просто погреть место распрессовки за 5000 руб. Мы сами выколотили бы кувалдой, у нас всё было с собой в машине. Даже балку отмыли до стерильного состояния. Только погреть резаком и всё.

 

Немного подумали и вспомнили такой момент. На машине балку греть от души мы не могли, по причине риска возгорания. Там и бак присутствует и пластиковые подкрылки и тормозные магистрали рядом.

А вот когда балка демонтирована, то можно и греть и дубасить от души, без риска цепануть кувалдой кузов.

 

И для таких случаев есть отличный прибор, именуемый паяльной лампой, которая работает на бензине. В отличии от резака, пламя не такой высокой температуры, но зато факел достойный. Главное прогреть лампу до появления тяги и бесцветного пламени.

 

И да, паяльная лампа нагрела балку вокруг торсиона до малинового свечения. Мы так и выбивали, не отводя лампу в сторону. Со второй попытки, с третьего удара, торсион пошёл. 

20 мм шлицов, а как держались, до последнего.  Демонтировали все шлицы, для чистки и смазывания.

 

Что хочется отметить. Три года тому назад не было ни одного сервиса, который мог бы нормально отремонтировать Пежо или Ситроен, сейчас таких сервисов нет тем более.

 

До сих пор храню акты дефектовки подвески Пежо 106. В трёх конторах списки разные, они не содержат одинаковых пунктов.

На самом деле менялись совершенно другие детали. К примеру, катриджи разборных стоек были нормальными, не нормальным был слесарь, который отвернул гайки газовым ключом и смял резьбу. Он же забыл поставить штатные проставки, поэтому картридж просто болтался внутри стойки.

 

Это только один эпизод. Наверное мы в провинции обречены всё делать сами.  И деньги есть, но обратится не к кому.

Я понимаю что все хотят менять масло и накачивать колёса за большие деньги. Но кто то ведь должен уметь и балку разбирать. Это же весьма востребованная операция.

 

Что же касаемо Французов. Торсионная балка это конечно хорошо, компактно и культурно.  И мы виноваты в том, что вовремя эту балку не перебираем. Но я не могу представить себе как могут иголки работать в условиях постоянных ударов от плохих дорог и держать вес груза. Они же грызут палец, там ведь никакущая площадь опоры.

И тавотницы не спасут. Втулки, только втулки. Из БРАЖ или оловянистой бронзы. Там и площадь опоры и износоустойчивость. И в таком виде тавотницы будут к месту. Пошёл точить четвёртую втулку. Три уже готовы.

 

Ссылка на комментарий

@Wagner,

Извини конечно , но как человек разобравший не одну сотню балок , могу сказать только одно - не бывает не разбираемых балок , а бывает лёгкая кувалда и слабый удар и хреновая выколотка . У нас , ещё в 2000м году считалось верхом мастерства вынести торсион за 4 удара , чем больше , тем ниже рейтинг .

Но правда , после появления турецкой сборки (с 2009) критерии изменились.

Может тебе стоит задуматься и наладить нормальную ремзону ?  Много слышу , что в Саратове с этим беда .

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

 

 

Ч
хождение по мукам прям)) пояльной лампой эт конечно изврат, так совпало просто наверно поэтому никто не погрел, я нашел резак у друга, при острой нужде привезет в гараж, резак греет гораздо сильнее и пламя меньше   

Жизнь такова,какова она есть и больше никакова

Ссылка на комментарий

 

 

пояльной лампой эт конечно изврат
да, люди зажрались, резак им подавай. 

Проще намотать кучу км, кланяться сервисменам, чем разжечь лампу и сделать за 10 минут. 

У меня и мыслей про резак и сервис не было :smile: , не пошли торсионы-сходил к соседу в гараж за лампой. Позвонил другану, предложил ему пива за помахать кувалдой, и вопрос решён. 

Видно я древний.... :sad:

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Да, ну чего сразу греть и дурью маяться - хороший кувалдометр, наставка с ручкой и поставленный удар решает все проблемы.

Главное после секаса резьбы прогнать.

Сами по началу перепробовали все интимные ласки с балкой (грели, заливали, ласкали и т.д.) - оргазма не испытали!!!

Грубость и напор удовлетворил всех  :smile57: !!!!

Греть узлы балки категорически не рекомендую!!!!!!!!!!!!! :smile190:

Изменено пользователем Bazilio76

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий
Да, ну чего сразу греть и дурью маяться - хороший кувалдометр

 

 

Нагрев это нормальная технологическая операция, применяемая при сборке и разборке узлов.

Конечно она подходит не всем маркам стали. Конкретно по рычагам балки и кронштейнам крепления, то это подходящая для нагрева сталь. Врят ли это чугун, при сверлении идёт стружка, а чугун обычно крошится в пыль. Но не буду утверждать без спектрометра. Чугун литейный материал, сделать из стали что то объёмное можно только ковкой, литьём сложные формы не получаются.

Как делали рычаг мне неведомо, похоже на литьё с элементами ковки.

 

По обработке сталь (чугун?)напоминает сталь щёк коленвала. Она вроде режется мягко, легче чем сталь3, к примеру. Но требует качественных свёрл, с правильной заточкой рабочей кромки. Поверхность под иголки цементирована не глубже чем на 1 мм.

 

Теперь я вам расскажу о казусах холодной распрессовки. Нагреть и выпрессовать торсион, это сберечь резьбу внутри него. А можно и раслепать торец, при должном усердии. Мы не знаем какие области термообработаны, а какие оставлены как есть. А резьбу ведь надо нарезать, а шлицы надо прошить или настрогать. По твёрдой стали, как на кольцах подшипника к примеру, это сделать невозможно. Значит участок на торцах торсиона можно расклепать твёрдой выколоткой.

Сберегли рычаг и получили убитый торсион. Ладно резьбу потом нарежем, а как быть с наклёпом? Торсион из за этого может просто не выйти из балки (рычага) никогда.

 

То же самое и по посадке подшипников. Тысячные доли натяга. Подшипник без смазки можно нагреть до 100 градусов. Это уже позволит посадить его на цапфу с гораздо меньшими усилиями.  А извлечение подшипника из лунки?  Погрели корпус до 100-150 градусов и подшипник чуть ли не сам вывалился. И запрессовался новый подшипник от руки.

 

А на холодную подшипник пойдёт с перекосом или начнёт резать борт.  

 

На все узлы есть температуры нагрева, моменты затяжки и технологии разборки.

Ни один технолог вам не пропишет в технологической карте "выколотить торсион хорошо поставленным ударом кувалды"

 

Он пропишет распрессовку прессом или съёмником, с усилием столько то тонн и нагрев узла перед распрессовкой до такой то температуры.

 

Всё остальное от нищебродства, безнадёги и низкой культуры. Поэтому про кувалду и нагрев давайте говорить шёпотом. 

Изменено пользователем Wagner
Ссылка на комментарий
Пальцы легко вышибаются без нагрева. Я старые вообще внутрь балки загнал. Новые снаружи запрессовал.

я балку первый раз разбирал, не знал как там все устроено, поэтому разбирал все подряд, что б ничего не повредить.

старые пальцы так и возишь с собой?в дороге не бренчат? и как на холодную новые ставил? там же уширение с одной стороны. 

Изменено пользователем krist
Ссылка на комментарий

@krist,

Старые пальцы загнал внутрь и залил монтажной пеной. Новые пальцы МЕТАЛКАУЧО без утолщения. Забиваются снаружи довольно легко  молотком через деревянный брусок. Главное не перестараться и не забить дальше. Вытащить назад проблематично будет. Примерно год назад я в этой теме все подробно описал. 

Ссылка на комментарий

В какую сторону крутить торсион и какой, для регулировки высоты, выбивать их только ударяя по ним или по рычагу тоже


Вообще алгоритм какой, правильнее и проще 


снятия рычагов и тд

Жизнь такова,какова она есть и больше никакова

Ссылка на комментарий

Мне при разборе балки не удалось выбить торсионы. Тогда я сделал по другому. Стащил подвижный рычаг с торсиона. При этом неподвижный конец торсиона остался в балке. Оба так сделал.

Стабилизатор снимается обязательно. Снимаются амортизаторы. Замеряете расстояние между отверстиями для крепления амортизатора. При установке это расстояние сохраняется. Если нужно поднять зад, то увеличиваете это расстояние на один-два зуба торсиона. Желательно поставить еще две метки на торсионе и рычаге. Когда торсион остается в балке сборка намного проще. Одеваете рычаг на ось,подводите к шлицам,совмещаете метки или поворачиваете на один-два шлица и окончательно запрессовываете рычаг. Главное соблюсти одинаковое расстояние между отверстиями для амортизаторов справа и слева. Шлицы смажьте любой смазкой. После снять легче будет.


Первый раз сбивал рычаг с торсиона просто ударяя по рычагу около торсиона вдоль балки наружу. Балка при этом снимается для удобства.. 

Ссылка на комментарий

140 тыс, ну как же не охота :sad:

Изменено пользователем ситромон68

Жизнь такова,какова она есть и больше никакова

Ссылка на комментарий

Да ничего страшного. Я тоже купил с пробегом около 120 тыс. Надо было подшипники поменять. А я боялся. Докатал примерно до 250 тыс. Полностью убил пальцы. Колеса стали за арки задевать. Временно поставил втулки от шкворней МАЗа на ржавые пальцы и стал готовиться к капремонту. После все сделал легко.

Ссылка на комментарий

@afanyr,да я всё, лезть не лезть, заводские вещи ходят лучше ,хотя смысл тянуть,хочу чтобы походили до 180 а там можт и поменять если не продам, или это дикие мысли, подшипники задние ступичные бегают,а тут и вращения нет. Диагностировать можно как то износ, на ручнике туда сюда вроде нет шорохов, только пружинка щелкает

Жизнь такова,какова она есть и больше никакова

Ссылка на комментарий

Ну дотянуть и 300 можно. А когда продавать будешь умный покупатель сразу назад посмотрит. Хотя хозяин -барин. Сейчас подшипники поменяешь,плюс НК5025 для усиления, а там может всю балку курочить придется,пальцы менять.

Я тоже  думал покатаюсь и сменю на поновее. А вот смирился что она еще у меня останется  и привожу в порядок. Новые сидушки,полную шумоизоляцию,всю ходовку. и т.п.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...