Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рекомендуемые сообщения

Немного подумав, решил расшифровать свою абрака,дабру. Для увеличения дорожного просвета, надо:

1) Открутить нижние болты крепления амортизаторов (можно на колесах)

2)Поднять машину, снять колеса

3)Выкрутить болты с торцов торсионов и вынуть шайбы-эксцентрики(по 2 болта и две шайбы, с каждой стороны)

4)Выбить или выдавить торсионы, посредством ударов тяжелым предметом, через стержень из мягкого металла или применяя болт, с резьбой как на болтах, которые Вы вывернули. С ударами понятно. Теперь с болтом. Находим прокладку, в виде стакана без дна. Это может быть короткий кусок трубы или что-то подобное. Если ничего нет, можем взять несколько широких шайб, по диаметру больше толщины торсиона, нанизать их на болт и вкрутить в торсион. Покручивая болт, торсион сдвинется с места, до касания с вашими шайбами. Дальше можно подложить что угодно, чтобы выходу торсиона ничего не мешало, поэтому в начале писал про кусок трубы. Можно даже использовать толстую фанеру или несколько слев, просверлив в ней отверстия под торсион (широким сверлом , для дерева), а в верхнем пироге, отверстие под болт( на болт однозначно надеть железную широкую шайбу, или сделать ее из куска железа, чтобы не сломать фанеру).Самое тяжелое сдвинуть торсион с места. Если балку не трогали, лучше применить технику выбивания тяжелым предметом. Перед этим ( за день, два) вычистить грязь, где торсионы входят в рычаг и тело балки. Для кого не понятно, делаем так: залезаем под авто, видим три железных прута по кругу, протираем их тщательно. На двух из них есть розовые метки в виде полосок- колец, это и есть торсионы. А третья круглая палка, которая закреплена на рычагах- это и есть стабилизатор (который в данном случае мы не трогаем. Он выбивается только при замене подшипников).

5)Пред пунктом «4», желательно подложить подставки, под барабаны. Когда Вы выбьете торсионы им ничего не мешает упасть немного вниз. Зададите вопрос : почему немного ? Ответ: два рычага связаны «стабом», они как маятник упали бы на пол шестого, если ход стабилизатора не был ограничен техническим отверстием, в виде полумесяца. То есть, когда в данном положении ( выше я называл это крайней точной), вставим торсионы, то авто после сборки, немного у нас поднимется.

6)Собираем все обратно положении, грубо говоря в висячем ( не надо натягивать амортизаторы, у вас это не получится)

7) Ставим колеса, ставим на опущенной машине, амортизаторы.

Ну и как уже писал раньше, целуем бицепс и радуемся.

Профи могут сказать «это не правильно»!!! Да согласен. Можно поставить метки на торсионах и перещелкивать по одному или два зуба ( вот наверно опять не понятно).

Мой вариант поможет тем у кого эти метки стерлись как у меня, тем кто не знает как регулировать клиренс при замене подшипников и для тех кто ошибся, как я при сборе балке на земле. Всем удачи!!! Если и сейчас не понятно, готов расписать еще подробней.

Стоимость данной операции сводится к нулю рублей, ну если только потратитесь на болт!!!

Ссылка на комментарий

По-подробнее пожалуйста !

 

В общем на старой балке торсионы в диаметре стояли более узкие, чем в новой. В пазы их устанавливали с каким-то уплотнителем, что бы не болтались видимо. Похоже, что они были от легковушки, а не пикасина. Скол на сломавшемся торсионе старый и ржавый, явно не свежак, но так как он был внутри, то каким то чудом делал вид что работает. В общем сейчас сумбур в голове, устаканится - напишу более внятно.

Ссылка на комментарий

DokZ, в Вашем случае машина должна быть погремушкой.Со стороны оборванного торсиона постоянно слышались бы посторонние звуки и удары.Торсион на шлицах и терпит колоссальные нагрузки при скручивании.О прокладке не понятно,куда ее там вонзили?

Ссылка на комментарий

DokZ, в Вашем случае машина должна быть погремушкой.Со стороны оборванного торсиона постоянно слышались бы посторонние звуки и удары.Торсион на шлицах и терпит колоссальные нагрузки при скручивании.О прокладке не понятно,куда ее там вонзили?

 

 

концы старых торсионов были обмотаны чем то похожим на изоленту, но более плотным.

Ссылка на комментарий

Прошу помощи по следующему вопросу. Машина Ситроен Ксара Пикассо 05 г.в., необходима замена пальцев задней балки арт. 5148.98 В наличии есть б у балка с убитыми пальцами от Пежо Партнер арт. 5148.G1 или 5148.83 (буду уточнять по ВИНу Пежо). Можно ли заранее поменяв на балке от Пежо пальцы впоследствии заменить ею балку на Ситроене? Знаю про разницу в диаметре торсионов (у Пежо 20,5 у Ситроена 19,6) поэтому их можно взять от Ситроена. Стабилизатор тоже можно взять от Ситроена. Похоже разница в подушках и опорах ? То есть их нужно будет менять ? Заранее благодарю за советы.

Ссылка на комментарий

asboil, балки одинаковые, подушки одинаковые, рычаги одинаковые. А вот торсионы разные. На Берлинго (Партнёр) они жёстче, грузовички ведь.

 

Можно на самой балке перебить пальцы заранее, и подготовить рычаги. Потом сняв свою балку, вынуть торсионы, и вставить их на подготовленную балку.

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер

Ссылка на комментарий

Прямо сейчас сравниваю задние балки Пежо партнер (пассажирский) от которого у меня есть балка и свой Ситроен ксара пикассо.

Сравнение по service.citroen.com и servicebox.peugeot.com по VIN-ам.

-------- балка торсион стаб. передняя опора задняя опора рычаги

пежо---- 5148.G1 19,6 мм 21 мм 5131.47 5152.62 5175.J6 5175.J7

ситроен 5148.98 19,6 мм 21 мм 5131.97 5152.64 5175.G0 5175.G1

Вроде все прояснилось- балку с кронштейнами ремонтирую заранее от пежо, торсионы свои, стаб свой, рычаги свои или от ПЕЖО ?, задние опоры свои. Что делать с передними опорами - менять, оставлять? Буду благодарен за советы.

П.С. С рычагами вообще непонятно- используются разные подшипники, по артикулам.

Изменено пользователем asboil
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

За 25 минут сделал приспособу для выставления рычагов балки из подручных материалов.

post-6473-0-50949700-1374001232_thumb.jpgpost-6473-0-07336100-1373998672_thumb.jpgpost-6473-0-78670000-1373998703_thumb.jpgpost-6473-0-64951600-1373998734_thumb.jpgpost-6473-0-52966200-1374001255_thumb.jpgpost-6473-0-91337800-1374001303_thumb.jpg

втулки от верхних рычагов волги, 2 полосы 38х445мм с выштампованной перфорацией, болты, шайбы, гайки М8, самопальные хомуты для втулок из металла толщиной 2 мм.

 При всей своей неказистости изделие получилось очень удобным в работе. Можно изменит длину не снимая с болтов, а если на торце пластин маркером сделати отметки, то видко как изменяется расстояние при запресовки торсиона.

 Для выпресовки торсионов использовал обыкновеный перфоратор БОШ с хвостовиком  от коронки для подрозетника (конусная посадка в коронке). В торсион закручивал короткую шпильку 8 мм, на шпильку одевал ТОЛСТУЮ шайбу 4мм каленую (кажется с головки ВАЗ, шайба нужна обязательно иначе разобьеся торец торсиона) и в неё упирал хвостовик подразетника (в хвостовике отверстие под сверло). Хвостовик "центруется" и повредить звездочку рычага или балки невозможно. Режим перфоратора выставляется естественно только на удар. Несколько первых секунд работы перфоратора кажется, что всё зря и пора брать в руки "машечку". Но потом торсионы выезжают как по маслу. Главное без фанатизма и если шайба деформировалась - срочно поменять. 

 

 Cпасибо lion и други участникам за конкретные советы и информацию без лишнего пиара

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Привет всем! подскажите как можно поменять задние опоры балки,там вроде бы не надо снимать балку??? плиз ... скиньте ссылку если где обсуждалась эта тема,или опишите кто занимался этой процедурой, буду премного благодарен, ну и если можно еще пояснить за перезние опоры балки,их только при снятой балки менять???

Ссылка на комментарий

Два болта на 16 и длинный внутренний торкс на 50 ( отверстие в балке есть , его видно снизу). , передним ничего не бывает .( у нас за долгие годы ремонтов балок ниразу передние не были изношены ) .

Ссылка на комментарий

большле спасибо, А больше ничего не надо откручивать??? она потом откидывается или как??? там же трубки тормозные идут , не погну ли я их??? вы занимаетесь ремонтом ??? у меня при езде по бетонной дороге слышен.и скрип и хруст какой-то спереди с обоих сторон и этому никто не может дать ладу не в одном сервисе ,все новое кроме балки и шрузов,но шрузы я думаю так не могут, грешу еще на диски тормозные со скобами потомо что у них сильный люфт... если есть какие нибудь предположения подскажите пожалуйста, а то на море через неделю собираюсь)))))) с уважением Евгений..

Изменено пользователем suh
Ссылка на комментарий

 вы занимаетесь ремонтом ??? у меня при езде по бетонной дороге слышен.и скрип и хруст какой-то спереди с обоих сторон и этому никто не может дать ладу не в одном сервисе ,все новое кроме балки

С вопросами ремонта обращайтесь ко мне в личные сообщения ! У нас автосервис с полным спектром услуг .

Ссылка на комментарий

Доброго дня! Поменял игольчатые подшипники,а левое колесо все равно чють домиком- у кого какие мысли?! Пальцы визуально и на ощюпь идеальные,подшипники впресовывал жестко но аккуратно.отездил так тысяч 5 заднее левое колесо уже лысое но корта не видно.Еще одно но-км 500 назад начало что то гудеть-ступичный подшипник скорее всего и сразу подумал на то самое левое колесо... Между этим есть какая то паралель ?! Мои предположения это кривой рычаг ,износ пальца балки, ну может и подшипник.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

На выходных имел дело снимать балку и менять подшипники.

Много времени потерял, пока искал ключ для снятия тормозных трубок.

 

Тому, кто советовал палочками затыкать тормозные дырки - оторвать голову.

 

Передние крепления балки к кузову - еще тот геморрой. За такую конструкцию расстрелять весь конструкторский отдел лягушатников на месте.

Еще момент: в Минске некоторые точки юзают новый каталог по запчастям. И там указаны неверные сайленты на перед балки. Будьте внимательны.

Изменено пользователем Archer
Ссылка на комментарий

а что там сложного в креплении к кузову? отпусти тросы ручника, открути тормозные шланги, слей тормозуху, и откручивай, она вся в сборе и ляжет, больше геммороя с выбиванием рычагов чем со снятием всей балки


З.Ы. передние сайленты., которые квадратные, они помоему вообще никогда не умрут, вот насчёт круглых наверно раз в 15-20 лет надо будет менять

M195KO51.png

ab144914.gif

Электротехника - наука о контактах! Чистых, контактах....

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...