Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

АКБ. Эксплуатация, обслуга и т.д.


Бес

Рекомендуемые сообщения

 

 

Забей в яндексе

Идея не нова, и статей по данному поводу я читал с десяток, и не вчера.

 Достаточно давно, в студенчестве, на НИРе вместе с коллегами делали импульсный источник накачки для твердотельного лазера. Там емкость была серьезно поменьше, и ток, соответственно, в пике, составлял порядка 130А, но время разряда составляло миллисекунды. Так что немножко знаю, о чем повествую.

Внутреннего сопротивления батареи как токоограничивающего резистора при заряде явно не хватит - оно оценочно составляет...ну, скажем 12В/300А = 0.04 Ом. Не-е, не все так просто. Надо как минимум на порядок побольше. Но я при всем своем скепсисе никак не препятствую и крыльев не связываю.

 

Кстати говоря, N лет тому, еще на ВАЗе, я еще возил с собой небольшую батарею от UPSа. Худо было с основной - подключал дополнительную, и пускался со свистом.

Нужно учиться принимать альтернативную точку зрения, даже, если она в корне не верна (С)

Ссылка на комментарий
я еще возил с собой небольшую батарею от UPSа.

7а/ч не плохое подспорье дохленькому АКБ.

 

Достаточно давно, в студенчестве, на НИРе вместе с коллегами делали импульсный источник накачки для твердотельного лазера.

Я больше с газовыми лазерами дело имел, а там ни токи, там серьёзные напряжения превалируют, под 50 кв. и более.

А с ионисторами на пуск, давай посмотрим что будет. Будут проблемы, честно отпишусь. Не будет проблем, отпишусь с удовольствием. ОК? 

P.S. Сопротивление нового акб 5-6 милиом. Заметь - нового.

 

Про суперконденсаторы, коротко :

 

Расчёты, что-б не забыть :

Аккумулятор 60 Ампер-часов. Это значит, что аккумулятор может давать ток 60 ампер в течении 1 часа, или ток в 1 ампер в течении 60 часов.

Таким образом, например, мы можем использовать электрическую энергию с параметрами 60 Ампер 12 Вольт в течении 1 часа, то есть мы получим от акумулятора энергию, достаточную для совершения работы A=U*I*t = 12Вольт * 60 Ампер * 1час = 720Ватт * 3600 секунд = 2592000 Джоулей = 2.6МДж.

Этой энергии, например, хватит, чтобы вскипятить 7.7 литров воды комнатной температуры.

А для потребление стартёра при пуске автомобиля в среднем :

12 Вольт * 200 Ампер * 2 секунды = 4800 джоулей

 

Формула E=(C*U*U)/2 выражает собой накопленную конденсатором энергию.

То есть конденсатор емкостью 1 фарада заряженный до напряжения 12 вольт накопит в себе энергии 72 джоуля.

Соответственно 16 фарад = 1152 джоулей.

 

Потребитель — стартёр : 200A * 12V = 2400 джоулей в 1 секунду

Источник — конденсатор : (16F * 12V^2) /2= 1152 джоулей.

Конденсатора в 16 фарад теоретически должно хватать на 0.5 секунды работы стартёра.

Дальше можно легко соотнести время работы стартёра запасённое в конденсаторе определённой ёмкости.

 

Вот график стартовых токов (это для какой-то легковушки, но нас интересует общая форма кривой):

 

 

 

 

Как видно, в начале ток резко подскакивает до максимума (ток короткого замыкания стартера, когда ротор еще неподвижен, в нагрузке присутствует лишь активное электрическое сопротивление статора), потом где-то за 0.5 секунды потребляемый ток снижается вдвое (стартер начал проворачиваться, в нагрузке добавилось реактивное сопротивление) и дальше остается на этом устоявшемся значении, пока двигатель не заведется.

Задача конденсатора состоит в том, чтобы взять на себя питание стартера в эти первые 0.5 секунд, когда ток скакнул до 200А. Ну а дальше, когда кондер разрядится, питать стартер будет уже аккумулятор, но уже вдвое меньшим током.

Так ёмкость в 50-100 фарад можно использовать как хороший помощник для аккумулятора при старте стартёра, при начале его вращения когда он потребляет максимальный, пиковый ток.

Чем обеспечивает более щадящий режим эксплуатации аккумулятора и продлевает его жизнь.

 

Ёмкость в 200-500 фарад самостоятельно заводит автомобиль без аккумулятора, но нуждается в таковом для последующей быстрой подзарядки, в случае неудачного старта. В течении нескольких минут она заряжается от даже очень слабого аккумулятора(который самостоятельно не смог-бы запустить ДВС) и снова готова к очередной попытке.

 

Ёмкости более 500 фарад можно использовать вообще без аккумулятора, а для поддержки заряда и питания слабосильных потребителей во время стоянки,

питать их от источников в 5-10 А/ч.

Ёмкость в 1000 и более фарад, если таковые у кого-то появятся, могут хранить достаточный уровень заряда продолжительное время, сравнимое со стандартной аккумуляторной батареей и могут таковую заменить по всем параметрам. При том, что срок жизни конденсаторов более 10 лет.

 

Изменено пользователем Foil

Умный, красивый и скромный.

Ссылка на комментарий
А с ионисторами на пуск, давай посмотрим что будет. Будут проблемы, честно отпишусь.

Это этичная позиция, спасибо. Но (буду рад, если неправ) щетки для стартера в запас поимел бы.

Изменено пользователем DmIV

Нужно учиться принимать альтернативную точку зрения, даже, если она в корне не верна (С)

Ссылка на комментарий

офф

Отличная дискуссия, я уже потерялся кто есть кто, но суть остаётся интересной. Эдакая "сантабарбара". Интересно чем закончится?

EP6C 1.6 VTi 120 на ручке 2011 г/в

Ссылка на комментарий
щетки для стартера в запас поимел бы.

На какое время, по твоему, хватит щёток? Делаем ставки господа!

Конечно с учётом того, что машинка конца 2004г., стартер не менялся, не ремонтировался.

Изменено пользователем Foil

Умный, красивый и скромный.

Ссылка на комментарий

 

 

На какое время, по твоему, хватит щёток?

При существующей емкости ионисторов- на восемь месяцев, шесть дней, тринадцать часов и двадцать девять минут :smile: .

Нужно учиться принимать альтернативную точку зрения, даже, если она в корне не верна (С)

Ссылка на комментарий

@FreeTiller, Да пока, вроде, сказать больше нечего. Могу повторить только то что уже сказал - заводИтьса  стала, как то, уверение. Да, и вот ещё, на прогреве, когда обороты начинали падать (переходный режим), движок, хорошо так, под тряхивало, с минуту где то, пока обороты до холостых не упадут, потом всё прекращалось и движок дальше, работал ровно. Сейчас эта трясучка, практически, совсем пропала. Вроде пока всё. Что ещё замечу напишу. 


 

 

"По вашим заявкам" ещё существует?
А куда ж без неё, были бы заявки, а можем и сами чё нибудь заявить. Изменено пользователем Foil

Умный, красивый и скромный.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Друзья, нужна помощь. Помню когда-то здесь на форуме выкладывали пдфку как снять аккум, но теперь я не могу найти этот файл. Всю тему пролистал. Может у кого осталась?

Ссылка на комментарий

А где посмотреть - какой у нас АКБ по параметрам и размерам, чтобы новый купить.С4, 120л.с.2012г

Высота ,всё-же, 175 или 190?

Изменено пользователем s.e.r.g.
Ссылка на комментарий

 

 

Помню когда-то здесь на форуме выкладывали пдфку как снять аккум, но теперь я не могу найти этот файл. Всю тему пролистал. Может у кого осталась?

FAQ, п.23.

EFErEeEeETEiElElEeEr.png
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

доброго дня. заменил таки аккумулятор. Теперь появилась новая проблема, при попытке завестись полностью гаснет машина, помогает скидывание клеммы, но такая история не при каждом пуске, бывает и все норм. В электрике не сильно парю, смогу сам разобраться или в сервис ехать?

Ссылка на комментарий

Верно сказано в предыдущем посте. Надо обеспечить надежный контакт на клемме - для начала почистить ее. Если качественно не затягивается на выводе батареи - вставить в клемму охватывающий цилиндрик из тонкой медной или латунной фольги.

 

 

Кстати чем можно окислы с клемм почистить?

Сода, зубная щетка. Потом промыть водой.

Нужно учиться принимать альтернативную точку зрения, даже, если она в корне не верна (С)

Ссылка на комментарий

Пару часов назад пришлось тащить заглохнувший посередине перекрестка ситроен на тросе. Завелась с третьего раза, проехали 400 метров загорелась надпись stop и значок аккумулятора. Еще протянула машина метров 500 и минут 5-10 на холостом ходу на парковке, при обратной поездке все приборы начали моргать и машина заглохла с концами. На буксир, когда прицепили чего-то щелкает, ничего не работает из электроприборов, даже багажник не открывается, буксирочный крюк пришлось йогой через сложенное сиденье извлекать. Идиоты торопящиеся готовы убить нас, остановишихся посреди перекрестка. Когда толкали чуть не задавили ,еще обсигналили...(

Вот и думаю что это аккумулятор или все-таки генератор? К аккумулятору хрен подлезешь! Зачем они так сделали!? Ну да, это же ситрхоен.

Совсем что-то сыпаться начал. Сцепление только поменяли... Пробег то всего к 63 тысячи подходит :sad:

Изменено пользователем paolo145
Ссылка на комментарий

Странный падёжь.

Наверное мстя за злобу на него.

На жигулях и то дольше сцепа ходила-120 тыс.км. На  Рено симболе  180 тыс.  И это при том что зимой с места трогался на перекрестках со второй почти всегда.

Изменено пользователем migmg
Ссылка на комментарий
На жигулях и то дольше сцепа ходила-120 тыс.км. На  Рено симболе  180 тыс. 

рад за вас

 

И это при том что зимой с места трогался на перекрестках со второй почти

никогда не трогались на нем со второй. а смысл?))

 

Походу генератор все-таки. Аккумулятор плотность держит, но разряжен в ноль.

 

 

Наверное мстя за злобу на него.

да не было злобы, даже недавно старые шрамы на корпусе заделали

Изменено пользователем paolo145
Ссылка на комментарий

 

 

К аккумулятору хрен подлезешь! Зачем они так сделали!?

 

Я полагаю, что намеренно, это месть за Бородино :smile37: . Если серьезно - наверное,чтобы меняли батарею только в сервисе, на западный манер. Меня тоже злит - пол-моторного отсека надо раскидать, только потом к ней доберешься. Кожух этот - ни в Красную Армию, за ним никакой функции, кроме дурацкого декора... и сие при том, что у большинства иных машин аккумулятор во вполне открытом доступе.

Нужно учиться принимать альтернативную точку зрения, даже, если она в корне не верна (С)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Вчерась тоже поменял АКБ.В принципе - ничего сложного, но есть нюансы и меняется он не за 5 минут из-за нахлобученных на АКБ панелей предохранителей, всяких крышек и крышечек и т.п.

Несколько небольших советов для снимающих:

- снимаем воздухозаборник (обе коробки), снимаем +вую клемму;

- лучше, после снятия плюсовой клеммы,  открутить гаечку на 10, которой соединяется +вая шина на разветвитель (она  ниже этой клеммы сантиметров на 15) и разъединить это соединение;

- отсоединить некий разъем, который находится рядом с этой гаечкой (а то он будет мешать при отгибании блока предохранителей);

- когда открутили винтик крепления блока предохранителей и отщелкнули этот блок от общей коробки, то, потянув его на себя(длина проводов позволяет) загибаем весь блок кверху и привязываем его к дворнику, чтобы не мешал;

- пластиковый кожух АКБ(коробка) выдергивается вверх-на себя, она на боковых направляющих- защелках и больше никак не крепится;

- откручиваем головкой на 10, одетой на удлиннитель (около 30см) болт, крепящий через пластину АКБ к пОлику (слева батареи);

- откручиваем минусовую клемму;

- вынимаем батарею, ставим новую, собираем всё в обратном порядке(не забудьте тщательно почистить клеммы).

Как-то так :smile:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...