Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Выбор моторного масла в EP6DT


Палыч314

Рекомендуемые сообщения

Масло 0W-30 при такой температуре в солидол не превращается :) Лежит канистра в багажнике, потряс утром ради интереса - жидкое :)

Откуда вред-то? Погрейте 10 минут, чтоб масло стало более жидким и зазоры стали расчетными.

Где вред? Охручпивание охлажденного металла? А вы на газ на давите, пока не прогреется :thank_you:

 

Ну что-ж, придется обьяснять. Из школы должно быть известно, что при охлаждении тела уменьшаются в размерах. Например, дюраллюминий,из которого выполнен корпус двигателя EP6DT, уменьшается очень сильно. В результате, в мороз нарушается синхронизация работы клапанов относительно коленвала, плюс уменьшается открытие этих клапанов. Как вы думаете, полезно двигателю тарахтеть на неисправном узле клапанов с провисшей цепью? Это раз. Во-вторых, многие пары скольжения заклинивает. Например, в подшипниках скольжения турбины происходит такой обжим, что выдавливает смазку и турбина при заводке не крутится. Значит не охлаждается, - навлекаете на себя дорогостоящую неприятность. Заклинивают и толкатели в электроклапанах. Например, перестает работать клапан холостого хода или клапан сапуна. Короче, не в масле дело, а в том, что при сильном морозе вы запускаете и тарахтите сильно неисправный двигатель. Чем резко и снижаете его моторесурс. Особенно францускому авто, который не рассчитан по температурным допускам на морозы в -30. Теперь понятно, откуда вред?

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

цитата удалена

Кто научился-то? Французы научились что-ли делать автомобили для эксплуатации в -30 мороза? Да, они никогда такой задачи и не ставили, поскольку от настоящих зимних морозов их оберегает Гольфстрим. А вот, помести изнеженного француза к нам, в резко-континентальный климат, так сразу наступают кранты по всем статьям. Вспоминайте судьбу наполеоновской армии 1812 года.

 

Мне вообще удивительно, что купившие иномарку не видят разницы в условиях эксплуатации автомобиля здесь и там. Например, заводят нежные двигатели тонкой механики при -30, гробят их этим, а потом кричат о растянутой цепи, о нагаре на клапанах, о течах масла и разрушенных поршнях. К автомобилю надо относится по-человечески.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

от настоящих зимних морозов их оберегает Гольфстрим

 

Я понял: Вы учились больше моего, но скорее всего на гуманитарном факультете, а потом начитались дебильных "экспертов" из различных журналов. Это для живого организма критична разница в 15-20 градусов, а правильно сделанный механизм на правильной смазке, её не заметит. На этом всё. Удачи Вам и мотору Вашему! Кстати, французы, куда цепь из моего двигателя дели!? Изменено пользователем Цепятыч
Ссылка на комментарий

Кошмар...придется продавать авто, не нужна мне машина которую нельзя заводить в мороз...

 

Можно и другой вывод сделать - просто переждать, когда ночами -30, и оставить тачку в покое на стоянке. Не так уж часто случается такое. Есть еще вариант теплого гаража, но я думаю, рассматривать его в нашей компании нетактично.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

Если серьезно, то самый реальный вариант это установка предпускового подогревателя. Хотя у меня авто и так нормально завелось в этот понедельник, после недельного простоя, без каких либо проблем, масло 0w30.

Изменено пользователем Shopen
Ссылка на комментарий

Ну что-ж, придется обьяснять. Из школы должно быть известно, что при охлаждении тела уменьшаются в размерах. Например, дюраллюминий,из которого выполнен корпус двигателя EP6DT, уменьшается очень сильно. В результате, в мороз нарушается синхронизация работы клапанов относительно коленвала, плюс уменьшается открытие этих клапанов. Как вы думаете, полезно двигателю тарахтеть на неисправном узле клапанов с провисшей цепью? Это раз. Во-вторых, многие пары скольжения заклинивает. Например, в подшипниках скольжения турбины происходит такой обжим, что выдавливает смазку и турбина при заводке не крутится. Значит не охлаждается, - навлекаете на себя дорогостоящую неприятность. Заклинивают и толкатели в электроклапанах. Например, перестает работать клапан холостого хода или клапан сапуна. Короче, не в масле дело, а в том, что при сильном морозе вы запускаете и тарахтите сильно неисправный двигатель. Чем резко и снижаете его моторесурс. Особенно францускому авто, который не рассчитан по температурным допускам на морозы в -30. Теперь понятно, откуда вред?

 

Уф.... А как же в северных странах машины эксплуатируют? А в России кроме Москвы ничего нет?

 

Какая еще рассинхронизация клапанов? Какая провисшая цепь? Цепь натягивается натяжителем, для справки.

 

Про заклинившую от холода турбину - вообще перл, простите меня.

 

Про всякие сапуны частично согласен, но поскольку вы даете мотору прогреться на холостых и не давите газ в пол, вызывая тем самым большие давления в системах - все отлично придет в рабочую форму за 10 минут

Инженерам-строителям привет! :о)

Ссылка на комментарий
Shopen, согласен, достаточно просто всё расчитывается. установка предпускового вебасто или гидроника - 40 - 50 т рублей в среднем. для двигателя в условиях средней полосы он будет нужен неделю за год. если планируется по наследству отдавать машину или хочется ездить на моторе-миллионнике, то есть смысл его ставить. если машина на 3-5 лет, то смысла нет, среднегодовой пробег 15-20 тысяч. 100-150 тысяч любой мотор пройдет без каких-либо проблем.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Уф.... А как же в северных странах машины эксплуатируют? А в России кроме Москвы ничего нет?

 

В северных странах Европы, откуда пришли наши ситроены, не бывает зимы с -30 по ночам.

Какая еще рассинхронизация клапанов?

 

Напоминаю, что при замораживании двигателя расстояние между коленчатым валом и распредвалами уменьшается. Это приводит к вредному фазовому сдвигу в настройке механизма открытия клапанов. Клапана запаздывают. Что из этого следует для турбированного двигателя с прямым впрыском, вопрос для специалистов. Но скорей всего- ничего хорошего.

Какая провисшая цепь? Цепь натягивается натяжителем, для справки.

 

Маслянный регулятор натяжения цепи плохо, или вообще не работает при низких температурах -30.

 

И вообще в автомобиле куча разных механизмов с парами скольжения. Чтобы их не заклинивало при заморозке, должны применяться специальные материалы и посадочные допуски с запасом. В Европе этим никто не заморачивается. Им не нужно. Значит, нужно самому соображать, чтобы здесь, в России, не гробить лишний раз иномарку.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

Aprox, на вскидку ситроен продается в финляндии - был в ивало, это уже за полярным кругом, и ничего, пежо и ситроены там по улицам катаются.

при замораживании двигателя расстояние между коленчатым валом и распредвалами уменьшается. Это приводит к вредному фазовому сдвигу в настройке механизма открытия клапанов. Клапана запаздывают. Что из этого следует для турбированного двигателя с прямым впрыском, вопрос для специалистов. Но скорей всего- ничего хорошего.

это вообще фантастика какая-то... вам ничего не говорят такие термины как допуски и посадки?

Маслянный регулятор натяжения цепи плохо, или вообще не работает при низких температурах -30.

у вас масло не М-8Г или не М-12Г залито, а нормальное современное.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Aprox, на вскидку ситроен продается в финляндии - был в ивало, это уже за полярным кругом, и ничего, пежо и ситроены там по улицам катаются.

 

Навскидку, Финляндия, как и весь Скандинавский полуостров омывается теплым Гольфстримом. У них там даже северные моря не замерзают зимой. Пример- Мурманск. Температура холоднее -10 бывает крайне редко, не чаще, чем в Москве -30.

... вам ничего не говорят такие термины как допуски и посадки?

 

Очень говорят. Говорят, что они разные для теплой Европы и холодной России. "Что немцу хорошо, то русскому смерть. И наоборот." (с)-классика. Вам например известно, что у нас, на дальнем Севере, в Якутии, в Верхоянске, вообще не глушат моторы зимой? Тарахтят все три зимних месяца непрерывно. И только ради того, чтобы не гробить замерзший двигатель при заводке.

 

у вас масло не М-8Г или не М-12Г залито, а нормальное современное.

 

Еще раз, в тысяче первый китайски,- не в масле дело при температуре -30. А в термическом стрессе двигателя при заводке. Неужели так трудно представить, что происходит с железякой, когда ее начинают локально прогревать от -30 до +300? Ее же корежит и ломает! Все размеры и настройки уплывают!

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

Нет в моторе локальных перегревов, циркуляция масла поддерживает тепловой баланс. Кто не глушит? Давно были на севере последний раз? Я вот регулярно там. Дизеля не глушат, потом хрен заведешь иначе. Вездеходы не глушат, у них вместо антифриза вода по объективным причинам. Вы машину по наследству правнукам хотите оставить?

Инженерам-строителям привет! :о)

Ссылка на комментарий

Нет в моторе локальных перегревов, циркуляция масла поддерживает тепловой баланс.

 

Как же нет перегревов?! А в головке цилиндров, там где смесь воcпламеняется? Там и масла-то нет никакого, не говоря уже о его "циркуляции".

Кто не глушит? Давно были на севере последний раз? Я вот регулярно там. Дизеля не глушат, потом хрен заведешь иначе. Вездеходы не глушат, у них вместо антифриза вода по объективным причинам.

 

В Якутске автобусы ПАЗ на бензине в морозы не глушат, тарахтят круглые сутки. И дело не в том, что "хрен заведешь", завести все можно даже в Антарктиде при - 85, дело в другом- после такой заводки движек надо выкидывать на помойку.

Вы машину по наследству правнукам хотите оставить?

 

Нет, я просто отношусь к автомобилю по-человечески. Убить тачку и продать сразу, как отьездил гарантию- не мой стиль.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

просто отношусь к автомобилю по-человечески

 

Удивительно, как с моим "не человеческим", круглогодичным отношением и эксплуатацией на довольно простом масле, ВАЗовские движки после 200 тыс. благополучно уезжали к следующим владельцам своим ходом.....
Ссылка на комментарий

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Нашел еще одно масло с допуском PSA B 71 2290 от фирмы MEGUIN, называется MEGOL Compatible 5w-30, кроме допуска PSA у масла есть последние допуски MB, BMW и VW. Поставщики обещают завезти это масло в Москву этой весной. В Европе это самое дешевое масло с таким допуском.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Может было тут... Мобил сделал подбиралку масел по модели машины и мотора, для EP6CDT выдает вот это http://www.mobil1.ru/products/5w30/default.aspx Какие мнения? Вчера после забега на 500 км. долил грамм 250 масла, это второй раз за 40 тыс. пробега. Вот думаю на Тотал 0W30 перейти и на Мобил. По использованию на прошлой машине Нью Лайфа 0W40 ни чего плохого сказать не могу...

Ссылка на комментарий

VerSerj

Тоже думал об этом масле (Mobil 1 ESP Formula 5W-30). Оно одобрено PSA для нашего двигателя и по свойствам лучше, чем Total Ineo 5W-30.

Однако, БМВ его не рекомендует в России из-за нашего бензина.

Поэтому после замены ГРМ и чистки клапанов залил Total 0W-30.

За 7 ткм с ноября уровень уменьшился с МАКС до середины между МАКС и МИН (как я понимаюю ~ 0.5 л).

В -30 завелся без проблем.

e5rnrpfn.png
Ссылка на комментарий

А до этого какое масло было? Тоже приходилось доливать? У меня на INEO ECS были только две доливки по ~300 гр. за почти 2 года и 40 тыс.

С Мобилом жалко, хорошее масло. А если я точно знаю, что заливаю 95 Евро 4 или ВР-шный 98, который чуть ли не Евро 5?

Ссылка на комментарий

У BMW свой национальный производитель масла, они его поддерживают потому и рекомендуют.

По ссылке наш двигатель значится N14.

Допускаются масла Longlife-01 и Longlife-01 FE.

В приложениях 5,6 приведены обширные списки рекомендованных марок масел (Total там тоже есть).

 

Я на всякий случай решил Total больше не лить...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...