Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Радиатор (+вентилятор радиатора)


Рекомендуемые сообщения

Насчёт тепла, мне показалось, что стало теплее. Обратился к ОД (у меня в пробках, а иногда и в движении на первой передаче, начал включаться вентилятор охлаждения на усиленных оборотах)при внешней температуре -20.

Вчера заменили блок управления вентилятором и сегодня я съездил в Москву. Так вот, за весь день и 500км. пробега я ни разу не услышал вентилятора, если учесть, что сегодня теплее и пробки подлиннее. И ещё я сегодня по трассе вентилятор печки вообще не включал, достаточно было естественного потока воздуха, а температуру пришлось убавить.

Счастливый обладатель Ситроен Берлинго с 30.06.2010г!!!

С Уважением Владимир.

Ссылка на комментарий

Владимир-Тверь, у меня при двадцати градусных морозах, когда приезжаю домой и выключаю двигатель, то вентилятор часто молотит еще минимум пару минут. Раньше такого не было. Очевидно надо и мне обращаться к ОД. А так хотелось дотянуть до первого ТО без обращений!

Пишу из города Лохья, это Финляндия. Здесь +5С. Проблем с климатом при такой тем-ре не было. И самое интересное, что после выключения двигателя, вентилятор сегодня не молотил.

Ссылка на комментарий
mms-spb, Это старый фокус ! Выключил двигатель . Потом по какойто нужде повернул ключь(незаводя двигатель) и снова выключил. а пока двигатель стоял t° подросла ! Вот он и включается ! Лечится запуском двигателя - помпа прогоняет жидкость и карлсон успокоиться !

Ситроен Джампер цельнометаллический фургон L2H2 (11кубов). До Двух тоннн. Вьезд в центр. +79261772690

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

"Владимир-Тверь, у меня при двадцати градусных морозах, когда приезжаю домой и выключаю двигатель, то вентилятор часто молотит еще минимум пару минут. Раньше такого не было. Очевидно надо и мне обращаться к ОД. А так хотелось дотянуть до первого ТО без обращений!

Пишу из города Лохья, это Финляндия. Здесь +5С. Проблем с климатом при такой тем-ре не было. И самое интересное, что после выключения двигателя, вентилятор сегодня не молотил."

 

 

Пишу по опыту Логана: это обычная для французов фича и сделана она для избежания перегрева двигла. Помпа при выключении двигателя тоже отключаетися и антифриз прекращает циркулировать: температура только что выключенного двигателя начинает превышать рабочую- вентилятор приводит его в норму и потом отключается.

 

P.S. Вентилятор на Логане почти всегда молотит летом после выключения двигателя и зимой после езды по пробкам.

Изменено пользователем Boozy
Ссылка на комментарий
Boozy, согласен с тобой, все это известные штуки. И не только на французах. Но у меня немного другое. При одном и том же режиме поездки (например, каждый вечер возвращаюсь из Кр.Села домой, пробок нет) иногда включается вентилятор даже при -20С, а иногда не включается; и даже на включается при положительных тем-рах. Но особой проблемы пока в этом не вижу. Просто не понятно.
Ссылка на комментарий
mms-spb, После замены блока управления вентилятором, всё прошло, проехал уже около 5 тыс. после замены, вентилятора не слышал ни разу.

Счастливый обладатель Ситроен Берлинго с 30.06.2010г!!!

С Уважением Владимир.

Ссылка на комментарий

Сегодня проверял уровни эксплуатационных жидкостей и заметил, что радиатор на машине закреплен не жестко, болтается в верхних креплениях. Там стоят резиновые крепежи. Справа люфт около 3 мм, слева около 5. Кто сталкивался с этим? Можно ли как-то закрепить радиатор/отрегулировать крепления? Кто нибудь дайте описание крепления радиатора.

 

[notice]Заполните в своём профиле строку "Город".[/notice]

Изменено пользователем Shooter76
Ссылка на комментарий
Медвед, а что, гарантия закончилась?

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Может быть прилагаемая информация будет полезной. :smile:

Во вложении:

- система охлаждения двигателя;

- снятие-установка на место радиатора СО двигателя.

Sistema_Ohlazhdeniya_Dvigatelya.pdf

Snyatie-Ustanovka_Na_Mesto_Radiator_Ohlazhdeniya_Dvigatelya.pdf

Ссылка на комментарий

у меня при двадцати градусных морозах, когда приезжаю домой и выключаю двигатель, то вентилятор часто молотит еще минимум пару минут.

 

Выдержка из документации:

4. Последующее включение вентилятора

При остановке двигателя компьютер двигателя дает команду на включение электровентилятора, если температура охлаждающей жидкости превышает запрограммированное пороговое значение. Электровентилятор системы охлаждения двигателя не включится в следующих случаях :

- Работа в режиме power-latch (*)

- При остановке работы электроники в блоке ЭБУ двигателя

- В режиме включения стартера

 

(*) В режиме power-latch на электровентилятор охлаждения продолжает подаваться электропитание в течение примерно 30 секунд после выключения зажигания.

Продолжение работы вентилятора после выключения зажигания составляет 6 минут.

:crazy:
Ссылка на комментарий

Медвед, а что, гарантия закончилась?

 

Не закончилась, до гарантийки долго ехать, время терять. И хотелось бы обращаться к дилеру сразу по нескольким проблемам.

На схеме, присланной Shooter76, под №7 две лапки, именно они болтаются в проушинах (или как их там назвать).

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте!

Наступило лето и как следствие или просто случайность перестала включатся 2-я скорость вентилятора.

Дилер послал меня на неделю....

Пришлось ехать в сервис, нашли поломку, оказалось сгорел резистор в блоке, короче за все взяли 3-т.р.

В связи с этим ВОПРОС, после выключения зажигания, должен ли вентилятор продолжать охлаждения радиатора???

А то терзают меня смутные сомнения.

Спасибо за ответы:)

Ссылка на комментарий

У меня даже зимой после остановки двигателя продолжает молотить. Я, правда, живу в центре города. И из-за пробок он охлаждает после выключения двигателя. А когда приезжаю на работу, это на окраине, то вентилятор обычно не включается. Радиатору достаточно было охлаждения.

Ссылка на комментарий

Объединил всё в кучу из трёх разных тем. :morning1:

после выключения зажигания, должен ли вентилятор продолжать охлаждения радиатора?

 

Смотри выше, тут и тут. :read:
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

А не завалялась ли у кого-нибудь на нижнюю решётку пластиковая заглушка на зиму или где и как за недорого приобрести.

А то штатная закрывает только правую половину нижней решетки.

Изменено пользователем yastreb
"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину". Ну вот, как-то так...
Ссылка на комментарий
yastreb, а что за заглушка справа? У меня родная стоит слева. А справа в сильные морозы я закрывал обычным листом бумаги формата А4. Очень хорошо держится.
Ссылка на комментарий
yastreb, В теме "подскажите код..." я давал этот код ! смотрите там !

Ситроен Джампер цельнометаллический фургон L2H2 (11кубов). До Двух тоннн. Вьезд в центр. +79261772690

Ссылка на комментарий
koliadk, не нашёл... :unknw: Изменено пользователем yastreb
"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину". Ну вот, как-то так...
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Обратил внимание, что вентилятор радиатора перестал включаться на малой скорости, только на большой. Коль, КнаФ, у тебя не тоже самое?

Сейчас почитал FAQ

По ходу это неисправность, пока 2 года машине не стукнуло, надо к дилеру, а то за бабки… :spiteful:

Эксплуатирую Berlingo XTR 109hp с сентября 10го.

С уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий

походу перегорел термопредохранитель на рчв вентилятора.15р в радиодеталях стоит.или 1200р в сборе.только при тебе пусть меняют. а то мне коробку показали а полез через месяц а ничего не меняли.потом сам всё сделал.

Ссылка на комментарий

sharrk, а не подскажете, где этот "рчв вентилятора" географически находится?

Может у самого ума хватит, решить проблему. :unsure:

Эксплуатирую Berlingo XTR 109hp с сентября 10го.

С уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий

если посмотреть сквозь щели решетки правее центра машины увидишь толстые провода красный синий и тд.вот это оно и есть.чтобы да него добраться надо снять решетку.два шурупа крайних выкрутить под капотом по углам решетки и плавно тянуть на себя.она на защелках и их там штук 10.две сломал.припаял паяльником.под решеткой усилитель пластмассовый с вертикальными ребрами просовываешь руки между ними и снимаешь блок.вскрываем его и видим спираль а рядом тот самый термопредохранитель.берем тестр и проверяем его если не прозванивается значит сгорел.номинал напишу вечером.одна тонкость есть паять его нельзя.развальцовываем шилом отверстия от старого и вставляем новый.либо можно припаять к контактам рчв трубочки и в них вставить ножки предохранителя

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...