Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Когда и как нужно менять свечи, какие ставить?


omgf

Рекомендуемые сообщения

Оригинальные свечи на 1,8 и 2,0, производства Champion имеют маркировку REC9YCL, в маркировке калильное число 9.

Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях.

Ссылка на комментарий

в данном случае для (EW10A) родные свечи с калильным числом 8

 

FYI - http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=1768&st=140

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

9 им нужен соответсвующий жарки режим эксплуатации,чтоб самоочищались, поэтому при нашем 95 быстро засираются,+ пол года зима, значит у нас надо менять в 2 раза чаще.

расчёт девятки двигатель по климату европы, чистый европейский 95, думаю и при 98 им пофигу без ралли режима.

Nord А чем отличается 2л двиг С5 первого поколения от С5- 3 поколения ?

на двиги С5-I 2л можно ставить FR78NX (0 242 232 515). по описанию бош в ексисте. http://www.exist.ru/images/getimg.aspx?flag=117461112&pid=4000698C

Изменено пользователем arto
Ссылка на комментарий

Если учесть,что EW10J4 http://psa-club.ru/index2.php?option=com_content&do_pdf=1&id=36 или http://www.exsale.ru/?page=cat&npp=26&pgt=1PT5&l=3&m=5&n=5&gPrt=59F0&pic=XF59F20A&p=T5F&doc=59F20A#59F20A использует теже свечи CHAMPION - REC9YCL, EYQUEM - RFN52HZ,BOSCH - FR8ME, то свечи все допущенные на EW10J4 = и для EW10A,

думаю пса просто постепено пытается уменьшить способы применения сторонней расходки аналогов от других,отказывает другим в допуске. только в своих коробочках.

Изменено пользователем arto
Ссылка на комментарий

arto,

 

У меня в пользовании это уже 3-й 2-х литровый RFN. Свечки RFN52HZ3A были поставлены на машину официалами, как панацея от неустойчивого запуска в холодную погоду. Причем упакованы были в коробочки PEUGEOT. Стараюсь заправляться только в проверенных местах (в нашей стране и это может не помочь) и меняю свечи при каждом ТО после того как залью промывку инжектора и всю ее сожгу.

Citroen C5, Kawasaki Z800

Ссылка на комментарий

BARI, спасибо, это гарантия совместимости. но как уже сказал, один боковой электрод нависает классически, это немного не из тех многоэлектродных, которые я хотел бы применить. вот к примеру тест многоэлектродных http://www.autoreview.ru/archive/2004/23/svechi/

насчёт нависающего бокового электрода, вот вырезка-фотка из теста.

Но если в итоге не обнаружу ничего ,что хотел, можно попробовать ваше предложенное. Вероятно,что вообще откажусь от чемпиона, в прошлом году под осень мне поменяли, и стех пор они мне както не нравятся, слегка вибрация на хоростых, мне кажется в них нарушены зазоры. Первые чемпионы с завода были хорошие.

post-7566-0-54904200-1312402496_thumb.jpg

Изменено пользователем arto
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Оригинальные свечи на 1,8 и 2,0, производства Champion имеют маркировку REC9YCL,

 

:shok: Случайно нашёл свои старые свечи, их кинули в ямку запаски под коврик, у меня сверху ещё резиновое корыто, и его год не поднимал.

Свечи на моторе (EW10A) заводские оказались REC9MCLX чемпион, по ПСА(5960.F7), такие же установили,старые положили в коробочки от новых.

Самое интересное ,что рекомендованный производителем межэлектродный зазор 0,9мм, на самом деле оказалось на двух 1,2мм, на двух других 1,1 мм. Может центральный электрод выгорел сточился, я не знаю. Называется доверяй,но проверяй. Самое главное двигатель работал нормально, отработал 2 замены масла. а по виду чистые (фото)

Изображение

Изменено пользователем arto
Ссылка на комментарий

Не забивайте себе голову многоэлектродными свечами-маркетинг это. И картинка про это-чушь.

Движение газов в камере сгорания вихревое и фронт пламени будет распостраняться совсем не идеально так как на ней нарисовано.Да и изменение положения фронта на несколько милиметров по сравнению со скоростью его распостранения(это ,если мне не изменяет склероз-десятки метров в секунду)-сущие копейки.

Когда в раньше в гоночных движках ставили 2 свечи на цилиндр,разница при отключении одной еще была, а вот 2-3 электрода вместо одного-если и будет разница,то 0.1% или что-то около того,что в пределах погрешности измерений.

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий

подскажите,

на 2л бензиновом двигателе, Свечной Ключ на 16 любой формы подойдёт? или есть какая то особенность хитрость на гбц типа шестигранник свечи утоплен в фрезеровку или тесные отливы, в смысле трубчатый шестигранный ключ с тонкими стенками, ключ особо длинный... ??? хочу купить ключ для свечей, надо попробовать свечи. Заглянул под капот закрыто модулем катушек... не хочется без ключа предварительно разбирать.

свеча сама по себе в колодце или на поверхности доступ свободен рукой можно достать свечу?

Изменено пользователем arto
Ссылка на комментарий

Teddy, а толстые стенки ключа не помеха, скажем как длинные головки? с резиновой вставкой-кольцом понял, поищю такую.

а по толщине как? думаю длиной 20 см достаточно или ещё больше?

 

не далеко есть всего пара магазинов ,придётся искать чтото подходящее, думаю выбор будет не велик, или вынуждено ехать далеко в серьёзный магазин.

 

P.S. глянте-ка по сылке, там глубина места и колодцев такая как рисунок №6 http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?t=1825

Изменено пользователем arto
Ссылка на комментарий

Teddy, насчёт толщины головки ключа имел ввиду вот такие обстоятельства как по сылке, проблема внешнего диаметра http://club107.ru/talk/index.php?act=Print&client=printer&f=35&t=750

а на ситроеновском 2 литровом есть нюанс диаметра ключа или любая влезет?

 

поищу похожий ключ трещётку с карданчиком http://206-club.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=9&t=1360

Изменено пользователем arto
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Купил свечной ключ с трещёткой HEYNER (300руб), очень удобная, рукоятка сгибается на 180 градусов от трещёточной головы, удлинитель съёмный, головка на 16 свечу( диаметр головки 22мм, для данного двс колодца свободно с зазором проходит, стыковка всех частей -квадрат на 10 мм (фиксатор шарик).

трещётка с ручкой 230 мм, рабочая длина удлинителя 130 мм, высота головка(16) 50,5 мм, общая длина т.е влезет в глубину на 190,5 мм. для С5/2л как раз, в Г положении несколько мм быше глапанной крышки.

головка трещётки сгибается по петле, щёлкая подпружиненным шариком -держа положение изгиба. Трещётка думаю для сильных усилий не годиться -голову трещётки можно свернуть, для свеч в самый раз. Обычный китай, с немецкими названиями.

В головке на 16 шестигранник резиновое(т.е пвх) кольцо держатель свечи, для глубоких колодцев проблематично,когда закрутив свечу кольцо крепко держится за керамику свечи, потянув ключ -выходит только удлинитель, а головка остаётся на ключе, надо слегка нажав свечу(не роняя) опустить свечу прикрутить от руки удлинителем,освободить от свечи, потом снять резиновое кольцо,чтоб не мешало. И так далее посильней закрутить свечи. У с5 вся головка уходит в колодец даже на гдето 1-2 см глубже от края.

После снятия старых свечей продул пластиковой трубочкой колодец(кисточкой не получалось, всё уходило сыпалось на поршень), а трубку держа по стенке до основания и резко продуть(лицо подальше,трубочка длинная), слетает вверх как извержение вулкана. вылетели пыль,"перхоть" какая то, трубочка удобнее жёсткую диаметром в сигарету. У меня оказалась трубочка от воздушного шарика,что в магазинчиках воздушные шарики надувают и крепят на эту трубочку вместо нитки.

Менял на холодном двигателе, сняв 3 болта от плаки катушек, повернул в сторону, никакие провода от катушек не отключал, всё просто и элементарно.

Силу /усилие затяжки свечей не говорю, на коробочке свечи написано, кто-то умеет чувствует от усилие руки, кому-то нужен динамометрический ключ, если не знаешь не уверен не трогай, доверь мастеру в сервисе, иначе можешь перекрутить или недокрутить ,вобщем попортить врезьбу в ГБЦ.

post-7566-0-12243900-1317075053_thumb.jpg

post-7566-0-97668400-1317075089_thumb.jpg

post-7566-0-64090600-1317075110_thumb.jpg

post-7566-0-40958900-1317075147_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Имею горький опыт замены свечей "наифирменейшим иппонцким ключом с трещеткой и динамометром" - пол-свечи оставались в головке блока: доставание, нарезание резьбы, футурка... замена головки блока, продажа почти новой машины... :cool:

Не надо закручивать свечи "трещеткой" :big_boss:

Самое сложное в работе окулиста - убедить пациентку раздеться...

Ссылка на комментарий

Сама по себе трещетка здесь нипричем.

1.Надо чувствовать момент,с которым заворачиваешь.

2.Не надо заворачивать на горячем двигателе.

И все будет хорошо.

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий

"Надо чувствовать момент,с которым заворачиваешь":good: :good: :good:

 

Да ты чо???!!! Вот как нада, оказывается... :fool:

Самое сложное в работе окулиста - убедить пациентку раздеться...

Ссылка на комментарий

Как затягивать от руки, мерить глазами! :blink:

 

Вырезки из каталога Бош, Если затягивать новую свечу с шайбой в первый раз, закрутить от руки без усилия на рычаг до упора шайбы к гбц, потом уже с усилием на рычаг затягиваем сильно = поворот рычага на 90 градусов. Если ту же самую свечу уже первично затянутую и в дальнейшем снять и опять закрутить на место то = поворот рычага на 30 градусов, так как шайба уже сплющена.

Есть ещё свечи с конусной посадкой, затяжка всегда на 15 градусов.

К моим свечам на коробочке в цифрах был указан момент, 28 Nm. Данное значение зависит от диаметра резьбы и шага...

По паспорту: на мою гбц свечи с шайбой, опорная площадка ровная,заглядывал в колодец.

 

На фото вырезки из каталогов Bosch, буквы в таблице и описании(фото2) W,F,Y,M,U,X,Z,V,D,H,K -это первая буква в маркировке свечи Бош, указывает размер ключа/М-диаметр резбы/шаг резбы и плоскость опоры(ровно или конус).

post-7566-0-26970700-1317121022_thumb.jpg

post-7566-0-78133500-1317121048_thumb.jpg

Изменено пользователем arto
Ссылка на комментарий

С_Г, покупал в ЮП. не рынок,а через дорогу магазин под жилым домом, дальний третий магазин от перекрёстка. артикул 424/16, есть и с головкой 21 (424/21)

А вообще если в яндексе написать [свечной ключ HEYNER] и посмотреть найденные картинки, а сылки сайтов/магазинов под картинками.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Всем доброго дня, тема наверное не по делу, но так получилось что встал на трассе сейчас, машина перестала набирать свыше 2тыс. Оборотов, ползу как улитка, ни обогнать ни нормально разогнаться толком. Подскажите плиз ттх свечей на с5-3 бензин 1,6 156л.с. Вчера заправился 15 литров (уже лампочка не то что горела, а матом менч крыла, пришлось залиться на каком-то помоечном месте) через киллометров 50 загорелась ошибка pollution. Залил нормальный бензин, но толка особого не придало, свечу выкрутил, черная как смола....помогите плиз параметрами у кого под рукой есть, а то с телефона много по инету не посмотришь. Спасиб

Ссылка на комментарий

5960 73

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EW10A КРОМЕ BIOTECH

 

5960 91

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EW10A КРОМЕ BIOTECH

 

Citroen C5 (X7) | ДВИГАТЕЛЬ | СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | СВЕЧИ - БЛОК - КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | 0610 02 212010A

 

 

Так как человек с телефона, дал инфу сдесь.

 

Тема по свечам: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=28136&st=40

Изменено пользователем ddrdiman
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...