Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
Авторизация  
Каток

Не всё то золото, что блестит....

Рекомендуемые сообщения

Часто приходится слышать мнения, что если фирма "А" выпускает хорошие устройства "М", то и устройства "N" у неё будут так же безукоризненно хороши, а поэтому "нужно брать, фирма "такая-то" ...овна не делает!" И даже у нас на форуме однажды зашел спор об усилителях фирмы Alpine.

Объяснить, почему именно я не рекомендовал их усилители было трудно: одним словом не скажешь, а много писать - извините, лениво. Да и не хотелось чтобы кто-то подумал, будто я занимаюсь чёрным пиаром и предвзято отношусь к марке.

 

Но вот наткнулся на интересный пост на другом форуме.

Отчет о твике написан в стиле "Дом, который построил Джек" человеком, которого можно назвать асом в электронике, его фирма разрабатывает самые невероятные контроллеры для автомобильной техники. (Твик - доработка устройства, чтобы оно стало лучше выполнять свои основные функции, если кто еще не в курсе. Это работа на заказ, для клиента. Сам автор для себя такой усилок никогда бы не купил.)

Выводы - ниже, а теперь цитата, почти полностью.

 

Alpine MRP-T130

Вот дом, который построил Джек…

 

Лежит передо мной усилитель Alpine MRP-T130, который не играет.

 

- Звуковой сигнал заходит через входной разъём и умирает на двух электролитах.

Убираю электролиты. Лучшие электролиты – перемычки.

- Звуковой сигнал заходит через входной разъём, проходит бывшие конденсаторы, и умирает на двух операционниках 4558.

Заменяю операционники на более хорошие NE5532 – 4 штуки.

- Звуковой сигнал заходит через входной разъём, проходит бывшие конденсаторы, пробирается через операционники, и умирает на двух электролитах на входе усилителя мощности и ключе «Мюта»

Первый конденсатор заменяю на качественную перемычку, а второй – на низкоимпедансный Hitano. Также заменяю конденсатор обратной связи на полимерный электролит. Он «играет».

- Звуковой сигнал заходит через входной разъём, проходит бывшие конденсаторы, пробирается через операционники, переползает через электролит, входит в усилитель мощности, и умирает на драйверном каскаде с малым током (5мА).

Я изменяю режим генератора тока и усилительного каскада, чтобы они корректно работали с током 10 мА и раскачивали выходные каскады.

- Звуковой сигнал заходит через входной разъём, проходит бывшие конденсаторы, пробирается через операционники, переползает через электролит, входит в усилитель мощности, проходит драйверный каскад, и умирает на предвыходном каскаде, где между эмиттерами предвыходных транзисторов стоит большое сопротивление (220 Ом), шунтированное электролитом. Ток покоя предвыходных каскадов всего 5 мА! J

Выпаиваю конденсатор и заменяю сопротивление между эмиттерами предвыходных каскадов с 220 на 75 Ом.

- Звуковой сигнал заходит через входной разъём, проходит бывшие конденсаторы, пробирается через операционники, переползает через электролит, входит в усилитель мощности, проходит драйверный каскад, проходит первые эмиттерные повторители, и умирает на выходном каскаде с током покоя чуть больше нуля.

Регулирую ток покоя до 200 мА. Усилитель теперь греется, как печка. Я это знал и предусмотрел целую цепочку мероприятий.

- Звуковой сигнал заходит через входной разъём, проходит бывшие конденсаторы, пробирается через операционники, переползает через электролит, входит в усилитель мощности, проходит драйверный каскад, проходит первые эмиттерные повторители, выходные транзисторы - и умирает на слабом питании всей системы. Частота преобразования 21 кГц меня просто удивила. Нестабилизированное питание, отсутствие шунтирующих конденсаторов операционников тоже нехорошо влияет на звук.

Повысил частоту преобразования до 30 кГц, добавил пять деталей для получения стабилизированного выходного напряжения, понизил напряжение питания с +-25 Вольт до +-19,5 Вольт для уменьшения нагрева усилителя. Для такого напряжения пересчитал стабилизаторы +-15 Вольт питания операционников, зашунтировал шины питания операционников плёнкой, добавил конденсаторов по питанию выходного каскада усилителя.

Естественно всё это делается не наобум, а после прорисовки схемы усилителя и моделирования в Микрокапе.

Ток покоя усилителя теперь 2,5 ампера по 12 вольтовому питанию, но выходное напряжение преобразователя стоит неподвижно при изменении питания от 10,8 до 18 вольт. Усилитель греется, но терпимо.

Приятно было поработать с SMD деталями типоразмером 0603 (1,6 на 0,8 миллиметра) J

А звук что, дошёл до динамика?

ИМХО с потерями, но дошёл. ....

 

Источник (фотки твикнутого усилка там тоже есть)

 

Это можно считать объяснением, почему усилители с маркой Альпайн не всегда являются лучшим выбором? По крайней мере, на сегодняшний день.

 

А выводы просты, и их несколько:

  • никогда не нужно покупать товар только за шильдик;
  • если фирма делает хорошие ГУ, то это еще не значит, что ВСЯ её продукция так же хороша;
  • монобрендовые музыкальные системы никогда не будут лучше "сборных".
__________________

 

P.S. Я не использовал тэги quote, а просто выделил цитату цветом потому, что большой массив текста курсивом тяжело читается.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pk7478, Вы правы, но усилители Алпайн - это, вообще-то, частность. Просто был у нас здесь как-то о них разговор, и вот совершенно в тот же ящик этакое предметное высказывание. Не смог удержаться от соблазна процитировать.

 

Я думаю, нужно делать более общие выводы, и избавляться от преклонения перед Его Величеством Шильдиком.

 

"Не сотвори себе кумира"...

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

[*]монобрендовые музыкальные системы никогда не будут лучше "сборных".

Что делать с моим земляком Виктором Ивановым, чемпионом всея Руси и Европы? Как быть с его монобрендовым фордом?

 

Слушаю постоянно его автомобиль. Плюс как известно тебе из голубой конфы он по городам гоняет и демонстрирует свое чудо, люди прутся от звука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Машина Иванова правил не ниспровергает...

Если он такое сотворил на монобренде, то при его умении и финансировании при отказе от монобренда, очевидно, было бы еще лучше.

 

Но что ж делать? И хотел бы, да не сможет: бизнес, реклама... Шоу-кар обязан быть монобрендовым.


Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...