Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Расход топлива от манеры езды


Рекомендуемые сообщения

Интересно, а кто-нибудь сравнивал показания среднего расхода топлива(л\100км.) по компу и в реалии т.е. по заправке(от заправки до заправки под пробку) и по пробегу. Например, у моего цитрона (1.6л. 120л.с. 2010г хэтчбек) комп занижает расход на 10%, зато завышает скорость (в диапазоне 100-120км\ч) на 5% в сравнении с показаниями GPS навигатора.

Ссылка на комментарий

{cut}

 

Это надо полный бак залить и ПОЛНОСТЬЮ его выкатать, чтоб заглохла :blink: Думаю не очень хорошо все это для машинки. Все таки не жигули у нас. И так сделать несколько раз, для городского цикла, трассы и смешанного... для чистоты эксперимента... Стоит оно того? Я считаю что нет.

И что, так критично иметь очень точное представление о расходе???

 

Скорость так на любой машине завышается и не факт что GPS будет являться эталоном. У него тоже погрешность нормальная (не могу сказать сколько, но есть) Самые точные GPS это военные, а у нас гражданские. И свое назначение они хорошо отрабатывают.

Изменено пользователем Nord
del quote. устное предупреждение.
Ссылка на комментарий

jakov

И вот еще что накопал в записках механика по С4:

Там много букав, так что оставлю главное....

>Значение скорости, указываемое спидометром, ни в коем случае не должно быть ниже реальной скорости автомобиля.

Между считываемым на циферблате спидометра значением скорости «VL» и реальной скоростью автомобиля «VR» всегда должно

иметь место следующее соотношение:

VR < VL < 1,10 VR + 4 км/ч

Пример: при реальной скорости 100 км /ч значение, считываемое на спидометре, может находиться в диапазоне 100 - 114 км /ч.

На значение скорости, указываемое спидометром, могут оказывать влияние:

спидометр;

комплект установленных на автомобиле шин;

передаточное число конической или цилиндрической главной пары;

передаточное число узла измерения скорости.<

 

Тока это не совсем в рамках этой темы, так что да простит меня админ...

Ссылка на комментарий

Уточняю методику моего эксперимента. Перед поездкой в Финляндию топливный бак был заправлен "под пробку"(до отсечки). После возвращения в Санкт-Петербург (пробег 587км) произвел дозаправку аналогичным способом на той же АЗС и на той же колонке (АЗС рядом с домом ).А дальше все просто: есть пробег, есть количество израсходованого(долитого) топлива. Кстати,на моем предыдущем Форд Фокусе комп занижал расход только на 5%.

Что касается показания скорости, то я склонен верить двум моим навигаторам и показаниям электронного измерителя скорости на въезде в город.

Изменено пользователем jakov
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 4 недели спустя...

Компьютер занижает!! Прикидывал на глазок, по принципу заправился до отсечки, полученные литры разделил на пробег с прошлой заправки!! Занижение составляет где-то 10 %, что, на мой взгляд, очень много. В связи с этим вопрос: а не обманывают ли нас на заправках, литра этак на 3 с 50 заправленных, и еще 2-3 литра занижения дает компьютер? :megashok:

Расход (по компьютеру!!!) стабильно: по трассе при скорости на круизе 110 с переодическими отжигами на обгонах - 7 л., в городе при средней скорости 20 км/ч - 10,4 л., при 16 км/ч - 12-13 л (двигатель 120 механика)

 

для MaxFaktor

Сравнивал для трассы в диапазоне 90-130 км/ч на штатной резине: у меня скорость на навигаторе ВСЕГДА! на 4-6 км/ч ниже чем на спидометре! Отсюда я делаю вывод что спидометр завышает на 4-6 км/ч, т.к. предположение о наличии у навигатора фиксированной систематической погрешности в -10 км/ч считаю не состоятельным! Как такой подход?? :rolleyes:

Изменено пользователем LEON123
Ссылка на комментарий

На моем навигаторе завышает на 3,7 км. Маршрутник показывает точно расход. Правда я меряю по своей технологии: беру канистру 10л с бензом с собой, заливаюсь под завязку, чтобы бенз видеть. Проезжаю 100км и мерной кружкой заливаю бак под завязку, вуаля получаем точный расход.

Ссылка на комментарий

Сравнивал для трассы в диапазоне 90-130 км/ч на штатной резине: у меня скорость на навигаторе ВСЕГДА! на 4-6 км/ч ниже чем на спидометре!

 

В диапазоне 40..140 результат тот-же.

 

Отсюда я делаю вывод что спидометр завышает на 4-6 км/ч

 

+99% :) + 5км/ч за исключением минимальных скоростей.

"Аналоговые" спидометры врут в процентах от скорости, наш цифровичок - в запрограммированном значении.

Ссылка на комментарий

Интересно, а кто-нибудь сравнивал показания среднего расхода топлива(л\100км.) по компу и в реалии.

 

Сравнивал. По компу - меньше.

Причина скорее проста: Тупо недолив топлива на заправке.

Заметил забавную тенденцию - чем меньше ездишь и больше заливаешь - тем больше увиличивается со временем расход и в реале и по компу.

Предположение: черезмерное содержание ацетона в "95". Ацетон разлагается или испаряется или х.з... ну вообщем-то я не химик. Т.е. со временем в баке исходный 92(в лучшем случае), а привычная манера езды чуть глубже утапливает педаль газа.

А про релевантность расхода с манерой езды наверное говорить излишне. По опыту: экономная(не путать с тошниловом, эконом режимы могут быть вполне динамичны) vs зажигательная - в полтора-два раза(зависит от темперамента и навыков) расходятся как по бензину, так и по колодкам и торм.дискам.

Впрочем C4 к динамичной езде не располагает - слишком длинные и невнятные ходы педалей. Да и ручка МКПП могла-бы быть чуток повыразительнее. Стал ездить степеннее, чем на итальянцах. Фиат-Альфа-Лянча похоже останутся любовью навек. Капризной и не дешевой. Но у них есть душа и страсть. А Ситро - "брак по-расчету" и текущей необходимости. Пока не понял что лучше. :)

Изменено пользователем GaMY
Ссылка на комментарий

У меня расход 11.5 на АКПП 1.6. При очень резкой манере езды. Вообще на на 2.5 л и АКПП расход будет такой же а все дело в том что бы даже хоть как то разогнаться двигателю 1.6 приходится быстро крутится а при высоких оборотах расход выше. Ну а если надо кого обогнать то он вообще в красную зону у ходит а там очень большой расход. Но вот например на Лексусе 3л. Что бы ездить с таким же ускорением не надо выше 3 тыс об подниматься поэтому и расход на двигателях в два раза больше будет такой же...

Ссылка на комментарий

На днях исполнил следующий тест:

Ночь, почти пустынный КАД, ровные прямые участки.

Круиз на 90 км.ч - 5,3 л. НО! Невозможно-же так тошнить - поэтому ставим привычные 165км/ч и видим > 13,5 литра.

Почувствуйте разницу... И это только при равномерном движении на пустой дороге. А ведь педаль тормоза, как правило, влияет на расход сильнее, чем педаль газа.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Калужский C4, 120 л.с., МКПП, пробег на тек. момент 3900 км.

Экспериментировал с разным стилем езды от "тошню по правилам" с плавными разгонами/торможениями (7,3л/100км за ~500 км) до полуагрессивного с достаточно резкими стартами (8,4л/100км за те же ~500 км). Полной агрессии не пробовал - жалею пока машину, обкатка типа - выше 4500 об. не крутил. Все пробеги ~25% трасса и ~75% город без особых пробок.

Лью только Лукойл 95 на проверенных заправках. Показания засечены по БК. Могу сказать, что БК несколько занижает реальный расход. По чекам выходит где-то на 0,5л/100км больше.

В общем и целом расходом доволен. Если упадет еще немного после обкатки - буду доволен еще больше :rolleyes:

Изменено пользователем Bupyc

Делай что должен, случится чему суждено.

Ссылка на комментарий

оно конечно тапка в пол - больше расход, это уже ясно.

то есть - чем выше обороты - тем больше расход

 

а почему с круизом расход меньше - потому что компьютер оптимально ровно держит обороты, а ногой как ни старайся будет то больше, то меньше усилие на газ. У меня точняк с круизом расход реально меньше выходит :crazy_pilot:

Ссылка на комментарий

а почему с круизом расход меньше - потому что компьютер оптимально ровно держит обороты, а ногой как ни старайся будет то больше, то меньше усилие на газ. У меня точняк с круизом расход реально меньше выходит

 

у меня по визуальным наблюдениям наоборот получается - с круизом расход немного больше... ехал по ровной трассе и одним глазом поглядывал на мгновенный расход... разница где-то 0,1-0,2 литра

 

связываю это с тем, что к примеру когда я ногой регулирую обороты - то к примеру при одинаковом положении дроссельной заслонки на спуске скорость будет чуть больше, на подъеме чуть меньше, но я никогда не нажимаю резко педаль газа, а на круизе хорошо чувствуется, когда к примеру с выставленной скоростью на круизе 100 км, система резко ускоряется к примеру с 99 до 100, или также немного отключает подачу топлива для торможения двигателем...в принципе от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, но все же склоняюсь к экономичности на ручном режиме... :blush2:

 

все-таки круиз - мега удобная штука, особенно если бы еще умела притормаживать перед впереди идущими машинами :blush2:

13057.png 
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

круиз - мега удобная штука, особенно если бы еще умела притормаживать перед впереди идущими машинами :blush2:

 

Нажимаешь паузу - притормаживает. :)

Вполне приспособился управлять цитрамоном почти не оперируя педалью газа. Правда не в наших условиях обычно перегруженных дорог и постоянно дерганной езды, когда все едут очень по-разному.

 

Отчитываюсь по теме:

Питер - Турку - (паром) - Стокгольм - Остерсунд - Трондхейм - броуновские шатания по горам и фьордам Норвегии - Осло - Стокгольм - (паром) - Турку - Питер.

Всего около 4500 км. Средний расход 6,5 по компу.

Причем Питер-Торфяновка был в около 8... По относительно равнинным и спокойным дорогам Финки и Швеции - упал до 6,2.

В стране троллей вырос до 6,5. Жаба заправляться по 1,8 ойро за литр иногда успешно душилась удовольствием от вдавливания тапки в горном серпантине и мыслью "фак фьюэл экономи". Осло - Торфяновка - упал до 6,4, но переехав границу и заправившись "родимым" менее чем за $1 за литр, выставил на пустынной утренней "Скандинавии" круиз на 150, а на КАД 170 и к дому получил средний 6,5.

 

P.S.

1. Силья-Лайн г%но! Дорого и отвратительно. Викинг рулит.

2. Дешовый роуминг Теле2 - хуже Силья. Те, хотя-бы как-то, но перевезли. Позвонить-же из Норвегии по теле2 так и не удалось, зато бабло списали под ноль.

Ссылка на комментарий

finnlines дешевле на маршруте финн-швец.

 

Без каюты днем 45х2 + 30 = 120 ойро... Это типа дешево?! Против 45 Викинга или 74 Сильи с каютой на 4-х чел и там и там... Хм...

 

По теме:

Развлекался от скуки на 900 + 500 км перегонах:

Похоже что самый экономичный режим 77..80 по круизу/спидометру. Около 5л/100. Выше и ниже - больше.

Забавно что "на отсечке" комп. при 77 круиза показывает 74, что более похоже на правду.

Изменено пользователем GaMY
Ссылка на комментарий

Я если езжу на 92 то 8,5 литров, если на 95 - 8,3 литра, замерял месяцами и множественными заправками. решил ездить на 95, по трассе 7,5 литров, тапку жму редко, но бывает и жму, если пару раз до 200 по трассе разогнаться, то средний расход почти не хромает, не знаю почему так. в основном качусь на 2-3 тыс оборотов. картерные газы вывел в пол, машину лю))

ab168496.gif
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем привет! У меня такая проблема,купили служебный авто, не можем определить реальный расход в городе, манера езды смешанная пробки, агресия.Есть какие нибудь официальные данные для отчета?

Ссылка на комментарий

Съездил в столицу и обратно, т.е. и в Ярике потолкался и в столице - перед Вологдой комп показал такой расход - 6,4л/100км:

post-3250-0-60291200-1310243743_thumb.jpg

Изменено пользователем VAD35
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...