Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

вентилятор печки, не работает вентилятор, шум


daniil_C3

Рекомендуемые сообщения

  • 5 недель спустя...

Добрый день, форумчане!

Вот только-только стал обладателем С3, но уже есть проблемка: вентилятор печки всегда работает, потоки воздуха, температуру, все это регулирует, но не скорость! У меня климат-контроль. Подскажите, это так же беда в резисторе?

Ссылка на комментарий

Не в резисторе, а в модуле, т.к. климатконтроль. Возможно, по большому счёту если не было вмешательств в проводку, то по идеи больше и нечему, блок климата ещё не разу не видел чтоб ломался.

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Немного подустал в поисках решения проблемы с вентилятором сам, поэтому попытаюсь помочь братьям по несчастью. Скорее всего при отказе в работе вентилятора причина - отказ блока управления вентилятора печки, лечится заменой транзистора в модуле управления вентилятора (на IRFP064N,информация чуть выше в теме от Andrey S, я только что купил в первом попавшемся магазинчике электронных компонентов за 22грн.=2.8USD), который находится со стороны переднего пассажира . Снимаем бардачёк , фетровую шумку за ним, чуть левее и глубже обнаруживаем черную пластиковую коробочку с двумя зелеными разъемами, откручиваем саморез крепления коробочки, отсоединяем штекеры, раскрываем пластиковый кожух блока, под ним обнаруживаем плату с мощным полевым транзистором на радиаторе. Его то и меняем и радуемся работающему вентилятору. Можно попробовать без замены, просто подать принудительный сигнал на управление (очень коротко замыкаем при помощи резистора на 3кОм (плюс-минус не критично) между двумя выводами на включенном блоке (машина заведена, все разъемы подключены, вентилятор на 1 делении, кожух с блока снят), замыкаем средний вывод транзистора с "квадратным" на плате (с другой стороны пайка на П-образной дорожке) - транзистор может "открыться" и продолжить работать в штатном режиме, но без всяких гарантий по долговечности. Я на своем пока сделал временный вариант и купил про запас транзистор. При замене транзистора важно сохранить максимальную теплоотдачу на радиатор (термопаста, замок) , иначе новый сгорит сразу.

Удачи !

Ссылка на комментарий

Запас не заставил себя долго ждать! Вчера ночью было -28, колобок после ночевки сам не завелся, только после "прикуривания", и блок управления вентилятором снова сглючил. Так что сегодня с утра была таки произведена замена транзистора в надежде на лучшее. Вентилятор заработал, буду надеяться, что никаких негативных последствий замены не обнаружится.

Всем удачи и всех благ!

 

Кстати, маркировка родного транзистора таки есть в Datasheet - 75344G и фетровую шумку з бардачком можно не вынимать - она не мешает, а вот сам блочок прикручен саморезом под звёздочку - заменил на обычный крест на всякий случай.

Изменено пользователем astylell
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Благодаря сайту починил климат, не работал вентилятор вообще.

Заменил в блоке управления климатом транзистор N425AB 75344G на IRF3205 все заработало.

Он сидит на большом радиаторе. Читал на сайтах пежо, рено, похоже у всех одна болезнь, только разные транзисторы.

post-42828-0-34601100-1332094459.jpg

post-42828-0-60651100-1332094531.jpg

post-42828-0-67495000-1332094593.jpg

post-42828-0-84579800-1332094792.jpg

Ссылка на комментарий

Большой респ данной теме и ребятам с руками :) СПС! Таже проблема с печкой, только у меня до 1,5 скорось набирал климат. Поиск и замена транзистора прошла успешно, все работает идеально :))) Ещё раз спасибо :)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Видел машинку тоже с этой бедой,причем на вентилятор приходит и плюс и минус,т.е. контролька светится!! Думал вначале вентилятор грешит, чуть не влип с ним, потом закрались сомнения,подцепил галогенку вместо контрольки-она не светилась!! Схему начал смотреть-кому нужно, плюс приходит с ПСФ, через предохранитель и реле, минус через как раз тот самый блок управления вентилятором,он и был плохой-порекомендовал блок под замену,дабы не кустарничать

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Тож не робить климат(вентилятор)на Citroen C3 2003г.в.

с товарищем сегодня сменили резистор,что в теме приводят,а всё равно ни алё.

начали прозванивать малый разъём что на блоке управления(решили что он на мотор вентилятора),а он не звенит.

Завтра бум пробовать до моторчика добраться.

franc

Схему начал смотреть-кому нужно, плюс приходит с ПСФ, через предохранитель и реле

Что такое ПСФ ?

Если можно подробней

Изменено пользователем Alixx583
Y567EK123.png
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

У меня тоже такая фигня недавно случилась. Сказали сдох этот самый моторчик. Жду деталь. Машина на гарантии.С3 Ездить-то можно так без обдува? Обдув только в окна. А холодно ныне...

ab202019.gif
Ссылка на комментарий

Подскажите, а если вентилятор работает только на максимальных оборотах и даже выключить его невозможно. то менять нужно блок управления климатом или резистор печки? Машина с климат-контролем. Я так понимаю, что на этой схеме http://www.elcats.ru/citroen/scheme.aspx?model=341b8437-ffe5-4089-abae-55d7229a943d&pid=4530314A&office=ru это №3 или №6. И еще, если машину только завел, то наружняя температура начинает сразу показывать где-то от -15 и постепенно, в течение 1-2 минут, с шагом 1-2-3 градуса, поднимается до реальной. Это все звенья одной цепи?

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

в смысле в мурзилке нет?

вы имеете в виду что на данной модели нет данного предохранителя?

суть проблемы что не работает вентилятор обдува салона, на дисплее все показано все работает а вентилятор не работает ((

что может быть?

 

не исправен резистор или как там его находится со стороны пасажира находится в улитке печки.выглядит как ежик. в резисторе или как там его находится термо транзистор он выходит из строя на радиорынке найти можно цена около 100руб. я покупал в митино
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Добрый день!нужна ваша помощь....ситуация вроде типичная,печка работала по началу с перебоями.заводиш холодную машину,печка работает,немного поездиешь,машину заглушешь - заведешь, вентилятор печки не работает(поездиешь без печки,вдруг заработает..на максимальных скоростях,малые скорости ставишь - лепестки регулировки тухнут и вентилятор отключается.да и ещё заметил такое,печка начанала снова работать после того как машину хорошенько разгонишь так это до 90 км/ч..может я и ошибаюсь(сечас совсем туго,вентилятор вообще не срабатывает,лепестки регулировки мощности тухнут,хотя максемальную мощность ставиш,они горят но винт всё ровно не работает... ну вот,достал блок управления климатом,заменил транзистор,у меня стоял FDH5500,заменил на IRF3205 и НИЧЕГО(((боюсь что всё намного серьёзний...в чём всё таки может быть причина??сегодня заметил,что радиатор печки не нагривается,похоже где то воздушная пробка,это я устраню,но может это как нибуть влиять на вентилятор?или он всё ровно должен крутить?у меня ситроен с5 2002г.в

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Ребята таже проблема. Карлсон работает на полную. Купил новый блок ( не оригинал), проблема не пропала. Пришлось сделать на прямую с тублером, езджу уже так год. Сегодня купил два транзистора (IRFP064N IRFP064NPBF) на выходных буду химичить. Раньше я уже ставил транзистор но проблема не пропала, вина могла быть и моей, так как я не обеспечил охлаждение транзистора. Без охлаждения транзисторы горят на ура!!!!!!!! Если у когото есть идеи - готов к диалогу и выслушаю предложения, идеи и т.п.

По поводу мотора печки. К нему возможно достатся со стороны водителя (возможно определить по проводам- видно разем в который входит два толстых провода и два тонких- идут со стороны печки- два толстых провода (обычно красный и синий) на фото зеленый и коричневый, идут до мотора печки), крепится одным болтом, потом мотор проварачиваешь влево и он выскакивает. Окуратно ставте обратно- ставится без усилиий если попасть в резьбу. Как решил вопрос - отпишусь. В любом случае поверте проблема не внем- что что а мотор жабоеды сделали на славу- ищете проблему в другом даже если "фирменное СТО" (развадилы еще те) говорит замена електромотора.

post-57592-0-85426000-1359130399_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Ребята с большим чуством выполненого долга сообщаю следуещее. После двух часов пайки блока упраления печкой- карлсон заработал на всех режимах.

И так, проблема 100% у всех случаях (работает на макс.оборотах или не работает вообще електромотор) в полевом транзисторе. Идиально подходит транзистор IRFP064N, и не забываем про его охлаждение. Транзистор IRFP064NPBF- более мощный и он не работает на данной схеме.

Ссылка на комментарий

Привет форумчане! Прочитал все темы, у меня та же беда с климатом. Включается, индикаторы горят, но не дует. Был в сервисе, диагноз-замена резистора печки. Стоит VALEO 509355 от 2500 р-дороговато для резистора. Выглядит он так( см фото). Находится вот здесь(см фото) под номером 3. Прочитал, что вы выпаивате сгоревший транзистор? Где он находится на самой плате? Легко отпаять? Какой номер транзистора? Сервис мен проверил проводком, печка работает, если замкнуть на прямую без резистора.

post-48859-0-02995700-1359218375_thumb.jpg

post-48859-0-31030700-1359218384_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 3 месяца спустя...

Я также заменил транзистор, но дело оказалось не в нем. У меня сломан разъем на резисторе, точнее фишка, которая в разъем вставляется (одна из двух зеленых, та которая меньше), может кто знает, где купить фишку можно? Спасибо.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

В жару навернулся блок управления климатом. гонял воздух на почти максимуме. Благодаря ранее опубликованным постам починил,как и предполагал - от перегрева навернулся полевик, управляющий вентилятором.

У меня гонял где-то на 75% от максимума, и кнопки регулировки хоть и меняли данные на дисплее но фактических изменений не было.

Процесс не сложный - 

снять бардачок, 

открутить блок управления 

аккуратно выдернуть фишки

раскрыть кожух

впаять новый транзистор, И УДАЛИВ СТАРУЮ ТЕРМОПАСТУ ПОСАДИТЬ НА ДОБРЫЙ СЛОЙ НОВОЙ. Это критично, т.к. при плохом охлаждении новый полевик скоро накроется, как и старый.

 

С учетом прочитанного мной мануала - справился за час максимум.

 

Удачи на дорогах!

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Привет всем!! Помогите, такая же ситуация вентилятор не работает ни на каких скоростях, кондер на максимум включил и перестало дуть.. Хочу попробовать заменить транзистор, только не пойму где он находится? 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добрый день, была та же проблема что и у большинства: Не работал вентилятор климат контроля, не тепла ни холода, при рабочем дисплее. Почитав форум, думал лезть снимать блок и перепаивать транзистор, но решил проблему проще:

1) Снял бардачок

2) в дальнем левом углу 2 зеленые фишки, снял - продул их как следует, протер, контакты, поплотнее вставил провода, вставил обратно для теста - и ВУА-ЛЯ!!! Все заработало!!

Сейчас погода такая, на провода может влиять конденсат, так что прежде чем ехать в сервис или менять что-то самостоятельно - убедитесь, что ваша проводка не заржавела просто напросто или не отошла.

Изменено пользователем operKOT
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Доброе время суток. Народ, посоветуйте, как с такой же проблемой (полностью не работающий вентилятор) доехать до сервиса (90 км), чтобы стекла не запотевали. Может есть какие-то хитрости? А то я за рулем как ёжик в тумане... :smile37:

"Peace begins with me"

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...