Непабло Опубликовано 12 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2010 За последние несколько дней 2 раза заполучил по утрам незавод двигателя. Стартер крутит, а вспышек нету. И, что интересно, на панели горит лампа габаритов, хотя габариты, естественно, выключены. Грешил на сигналку. Нашел ее реле, показалось, что неконтакт в одном из проводов на его обмотку. Подергал провод - машина завелась, оба раза. Сегодня решил ликвидировать проблемное место,снял изоленту, рассоединил провода, попробовал завести - завелась. Т.е. реле, получается, было ни при чем. Так что теперь весь в непонятках. Ссылка на комментарий
GustavShultz Опубликовано 8 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2010 (изменено) так руки и не дошли залезть в PSF, ну да ладно, вроде глюки с бензонасосом прекратились. Но выяснилось, что правая противотуманная фара, правый передний габарит, правый задний габарит и правый стоп не работают, ближний/дальный же правый свет и задняя противотуманка работают. Левая сторона вся работает штатно. Посмотрел по таблице предохранителей ( у меня 1,8 2004 года рейсталинг) - проверил предохранители - всё цело. Или может не те проверял? Кто точно скажет какие надо проверять? Вопрос, может это быть из-за блока PSF ? Или он никак не связан с освещением и что же тогда произошло? Изменено 8 августа, 2010 пользователем GustavShultz Ссылка на комментарий
Непабло Опубликовано 8 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2010 Ну вот, сегодня словил неприятный глюк: Ехал с дачи, в машине 5 человек + полсотни кг в багажнике. Естественно, климат включен. По трассе вроде бы нормально шла, потом пришлось проехать через весь Питер, и уже после нескольких светофоров (не пробок, ожидание 1-2 сигнала) выскочил полный термометр двигателя и ругань компа о его перегреве. Через полминуты дисплей пришел в норму, но двигатель тянуть отказался: при трогании захлебывался, норовил заглохнуть, тронуться удавалось только на полном газу, играя сцеплением, то же самое при переключении на вторую и третью. Как назло, весь город пришлось проезжать с остановками на каждом светофоре, так что проклял все на свете, пока доехал до места и довез людей. Еще несколько раз вылезало и пропадало сообщение о перегреве. Высадил их, поехал домой (опять через весь город), и тут уже вычислил закономерность: пока едешь - все в порядке. Стоит постоять пару минут - мотор не тянет. Такое впечатление, что перегревается и дурит какой-то электронный блок под капотом, а на ходу он успевает маленько охладиться и приходит в норму. Странно другое: день сегодня не самый жаркий за лето, в таких условиях ездил уже не раз, но такого отказа работать от двигателя не видел. Глюк с "типа перегревом" пару-тройку раз за три года после стояния в пробках в жару вылезал, но двигатель при этом тянул нормально. А тут такое. :(( Ссылка на комментарий
Popesych Опубликовано 8 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2010 GustavShultz, Общих предохранителей нет. Конечно все, кроме передних противотуманок, идет с БСИ, но что-то общих цепей я не заметил... Вот предохранители. Непабло, 1.6 восьми клаппаник? Там по дурацкому закоротили ключевой и линейный датчики температуры. тогда смотри есть ли медленная скорость карлсона. BH282004.pdf BSI2004.pdf PSF2004.pdf Баляць мае крылы Ссылка на комментарий
Непабло Опубликовано 8 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2010 Popesych, тогда смотри есть ли медленная скорость карлсона.Усё работает. Ссылка на комментарий
Popesych Опубликовано 8 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2010 Непабло, тогда может виновата не достаточная производительность системы охлаждения... да и еще кондей добавил температуры Баляць мае крылы Ссылка на комментарий
Непабло Опубликовано 8 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2010 Popesych, это понятно. С другой стороны, при недостаточной пр-ти системы охлаждения перегреваться должен двигатель, а не блок управления им. Ссылка на комментарий
Popesych Опубликовано 8 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2010 Непабло, Ну может перегреваться и не только мозги, а якой датчик на двигателе.... например дитонации... или тот же датчик положения коленвала. А такие глюки могут от него быть свободно. Баляць мае крылы Ссылка на комментарий
Cheese Опубликовано 8 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2010 Если действительно перегрев двигателя или какого-то датчика, то на холодную она должна вести себя нормально. Я бы для начала проверил работу карлсона, снятием с датчика температуры разъема. А потом занялся двигателем (компресия, свечи, топливо). А как ведет себя машина на холостых? Как реагирует на газ (на месте)? А заводиться также? Ссылка на комментарий
Непабло Опубликовано 9 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Cheese, машина ведет себя совершенно нормально. Единственный встретившийся трабл в работе двигателя описан выше. Ссылка на комментарий
zzaj Опубликовано 10 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2010 Непабло, у меня один-в-один то же самое. Я вот думаю, можно ли с помощью лексии понизить температуру включения вентилятора на высоких оборотах со 105 хотя бы до 100 градусов. Ссылка на комментарий
smetvlad Опубликовано 26 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2010 Недавно был глюк. Машина стояла пару дней в гараже. Проехал несколько километров, поднимался на горку. Вдруг на секунду пропала тяга, словно кончился бензин, компьютер запищал, загорелось fault engine на две секунды. Потом все восстановилось, надпись и пищание пропали. Пока глюк не повторялся. В чем причина? Спасибо Ссылка на комментарий
Б.Е.А. Опубликовано 26 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2010 Глюк! Возможно чего нить отошло или подзамкнуло, так не угадать. Lexia & Diagbox в Воронеже на Drive2 Ссылка на комментарий
voronishce Опубликовано 18 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2010 Объясните, пожалуйста , такой глюк с БК. Сбрасывает время и дату. Иногда после стоянки, иногда почти сразу после того как выставлю время и дату. АКБ нормальная, напряжение 12.6. термаж Ссылка на комментарий
plv Опубликовано 19 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2010 voronishce, для начала внимательно осмотри контакты на АКБ на предмет наличия окисла в виде выступающей соли, затем возми ореометр и замерь плотность электролита в каждой банке, должна быть 1,27 +/-0,02 не более разброс по банкам. Напряжение без нагрузки 12,6 вольт это не показатель нормальной АКБ. Ссылка на комментарий
nordmike Опубликовано 19 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2010 У меня такая странность, самопроизвольно включается габариты и ближний, переключатель на "0". Тронешь рычажок, все приходит в норму. Думаю промыть контакты сняв кожух рулевой колонки. Мож поможет. Пока езжу так. Машина послерестайл 2006 г. 1,6 16V. Ссылка на комментарий
Archer Опубликовано 19 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2010 nordmike, Однозначно контакты гуляют в подрулевом. Ссылка на комментарий
Cheese Опубликовано 19 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2010 Как то пару месяцев назад Непабло описывал перегрев двигателя. Интересно проблема повторялась? Но я о другом. Недавно видел машину (десятка) у нее закипал тосол. Естественно перегрев двигателя. Вентелятор работает нормально. Включается при нужной температуре. Заводиться без проблем, но иногда начинал троить. Думали проблема с мозгами или что-то электронное. Но оказалось это все одна проблема, прокладка головы. Пробивало прокладку 1 цилиндра. Пока движок холодный все нормально, но как только температура растет, тосол заливает в цилиндр, а газы очень быстро нагревают тосол. Ссылка на комментарий
Непабло Опубликовано 19 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2010 Cheese, это было в жару, с полной нагрузкой и в пробках. И перегрелся не двигатель, а его мозги. Естественно, не повторялось - условия изменились. Ссылка на комментарий
Cheese Опубликовано 19 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2010 Я это написал к тому, что не всегда стоит сразу валить на электронику. Хотя я на Ситроеновскую электронику жалуюсь! Больно она капризна и глючна! Ссылка на комментарий
systo Опубликовано 20 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2010 (изменено) Напряжение без нагрузки 12,6 вольт это не показатель нормальной АКБ. Вообще то ЭДС свинцово-кислотного аккумулятора, теоретически конечно, можно вычислить по формуле E=0.84+p Где Е - ЭДС, а р - плотность электролита. Для плотности 1.27 напряжение холостого хода элемента, то есть без нагрузки, а не на оборатах холостого хода двигателя (причем при установившемся ходе электрохимических реакций), будет 2.11 В. Что и даст те самые 12.66 В напряжения холостого хода. Установившийся ход электрохимических реакций означает, что напряжение надо мерять не сразу после заряда или работы под нагрузкой, а спустя некоторое время. Часов через 6, например. Так что 12.6 В, в общем то, некий вполне себе показатель. Плотность электролита 1.27 тоже не говорит о состоянии АКБ, кстати. Такая плотность может быть и при нулевом напряжении на выводах (АКБ до электроформования, которое собственно и создает аккумулятор). Если уж говорить об оценке состояния АКБ в целом, то нужно: 1. Измерить напряжение без нагрузки, после длительного "отдыха" батареи. Напряжение 12.6 В говорит о том, что АКБ заряжен не менее, чем на 75%. Впрочем, это зависит от технологии изготовления АКБ. Обычно напряжение лежит в пределах 12.6-12.8 В. 2. Проверить плотность электролита имеет смысл только для обслуживаемых и полу-обслуживаемых батарей. То есть, если есть пробки, которые можно выкрутить. За исключением форс-мажоров (вроде доливки кислоты вместо воды) плотность окажется лишь подтверждением степени разряженности батареи. А вот прозрачность электролита говорит куда больше. Муть покажет на начавшееся разрушение пластин. 3. Измерить напряжение АКБ под нагрузкой. Можно просто не заводя двигатель включить побольше потребителей (фары дальнего света и прочее). Конечно, лучше всего нагрузить батарею током известной величины, что позволиn точно расчитать очень важный параметр - внутреннее сопротивление батареи. По сути, важна совокупность параметров- степень заряженности + внутреннее сопротивление. Стареют аккумуляторы именно с повышением этого сопротивления. То есть, при той же нагрузке напряжение проседает куда больше. А при работе генератора появляются большие по амплитуде пики, ведь аккумулятор является своеобразным демпфером в сети. Ну и эффекты коммутации усиливаются. Все измерения надо проводить точным вольтметром (точность не менее 0.01 В). Кстати, сопротивление между клеммой батареи и надетым на нее наконечником тоже будет являться внутренним сопротивлением. Только уже не батареи, а источника тока в целом. А на электронику самое большое влияние оказывает именно чистота напряжения в сети. А если аккумулятор старый или клеммы окислены (плохо затянуты), то в сети будет много помех. Причем значительной амплитуды, поскольку внутреннее сопротивление, как и сама проводка, имеет и реактивную составляющую. И стоит ли в таких случаях удивляться глюкам электроники? Простейший пример возможной проблемы. Цифровые схемы обычно имеют сбросовые цепи, которые позволяют получить точно заданное состояние при включении питания. При запуске двигателя от АКБ с большим внутренним соспротивлением будет сильный провал напряжения с последующим плавным (электрохимия!) восстановление до нормального уровня. При этом цифровая схема отключится, а длительное нарастание напряжения до нормы превысит постоянную времени сбросовой цепи, что даст не прогнозируемое состояние схемы. Изменено 20 октября, 2010 пользователем systo Ссылка на комментарий
systo Опубликовано 20 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2010 (изменено) Вот нарисовал пару картинок, что бы стало понятнее Е это идеальный источник напряжения. То есть, он имеет нулевое внутреннее сопротивление и может выдать бесконечно большой ток. Rвн это то самое внутреннее сопротивление. Rк это сопротивление в клеммном соединении аккумулятора и бортовой сети. Если нагрузки нет, то напряжение в бортовой сети равно ЭДС. В случае АКБ это 12.66 В. Пусть внутреннее сопротивление будет 0.01 Ом, а переходное сопротивлние в клеммах по 0.005 Ом. Итого имеем, что при токе нагрузки 10А напряжение в бортовой сети станет равно 12.66 - 10 * 0.01 - 2 * 10 * 0.005 = 12.46 В Если внутреннее сопротивление вырастет до 0.1 Ом, то получим уже 12.66 - 10 * 0.1 - 2 * 10 * 0.005 = 11.56 В Теперь условный вид реакции на скачок нагрузки Красным показан скачок потребляемого нагрузкой тока, а синим изменение напряжения в бортовой сети. Изначально падения напряжения будет в чистом виде определяться падением напряжения на внутреннем сопротивлении. Для упрощения принял его за активную составляющую. Далее вмешивается электрохимия. Напряжение продолжит падать из-за обеденения слоя электролита на поверхности пластины. Электрохимические реакции не очень быстрые. Затем напряжение чуть вырастет. Теперь условняй вид реакции на скачок напряжения от других источников бортовой сети (например генератор) В общем и целом картинка похожа на скачок тока нагрузки. Но кроме затягивания фронта и спада импульса мы увидим выбросы. Я обозначил их как реактивную составляющую. По сути там еще подмешивается медленность электрохимической реакции. Прошу прощения за такой объем теории, старался быть более кратким и наглядным. Вывод то собственно простой... Не надо смотреть только на заряженность АКБ. В нашем случае чрезвычайно важно ее состояние в целом. И надежность крепления клемм. Старая АКБ может успешно заводить двигатель, но быть причиной трудно объяснимых глюков электроники. В своем крайнем виде это может быть и причиной частого перегорания лампочек. На форуме я уже описывал, как это было на служебной машине. Изменено 20 октября, 2010 пользователем systo Олегович и ТЕА 2 Ссылка на комментарий
zzaj Опубликовано 20 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2010 Выложить тут что ли свой дипломный проект по астрономии?... Шутка, ты все правильно написал. Аккумулятор не только источник тока, но и стабилизатор напряжения. Ссылка на комментарий
systo Опубликовано 21 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2010 Ну, с учетом моего возраста, диплом я писал очень давно. И страны то такой уже нет давно. Да по образованию я физик, так что диплом был не про акуумуляторы, а про некоторые тонкости экзоэлектронной эмиссии в монокристаллах... А так то я электронщик (разработчик, цифровая электроника) и программист. И по опыту могу сказать, что электроника не только наука о контактах. Это еще и наука о помехах. А уж сколько глюков было выловлено из-за микросекундных скачков по цепям питания... Ссылка на комментарий
zzaj Опубликовано 21 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2010 systo, Значит мы и земляки и коллеги по работе, и по возрасту близки, и встретились на одном форуме, что бы обсудить одинаковые машины. :acute: Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти