Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Топливо


Рекомендуемые сообщения

если напряг в семье, то лей 92 и думай где денешку заработать) 
ничего страшного не произойдет и произойти не может


 Пы.Сы.
 
Ха, пришла в голову мысль, хахахаххахаах
продай бесплатный 92-й и залей 95-тый )))) 

Partner Tepee B9 ER6

Ссылка на комментарий

92-й могу сэкономить на служебной машине. Но его, к сожалению, полностью на мои передвижения все равно не хватит, а процентов на 50-70 точно смогу заменить. Насчет продавать - когда-то думал, но отказался от этой идеи. Во-первых, его слишком мало для продажи, во-вторых, это уже будет немногонечестно с моей стороны. На моей работе мне ничего плохого не делали, не хочется опускаться так низко. А экономия - это просто из воздуха. Несколько раз просил установить мне норму на расход бензина, но всем на это наплевать. Пока списываю по факту, когда 10 литров, когда 1 литр на сто км. Никто за этим, кроме меня не следит.

Изменено пользователем HrProfessor
Ссылка на комментарий

Есть разница. Я как-то прошлой осенью попробовал 92 плеснуть, причем хороший, лукойловский экто. Сразу выскочила ошибка. После продажи такого авто, поршни разваливаются. Сам не лью 92-й, и никому не советую,  потом хаем автопроизводителей, когда сами моторы гнобим... Если степень сжатия мотора выше 10,5-11, то 92 использовать категорически нельзя ! Что и подтверждено в мануале. И это при том, что у меня обычный TU5, а ваши ерши и подавно...

Изменено пользователем pripuzyi

Если капризная сучка Фортуна снова повернулась к вам задом, не расстраивайтесь... Пристраивайтесь !

Ссылка на комментарий

92 использовать категорически нельзя ! 

Интересно. а что это тогда на лючке бензобака моего Берлинго с двигателем ЕР6

Я в это лето ездил на 95 джидрайв больше ради эксперимента. в зиму ухожу на 92. точных расчетов нет, но есть субъективное мнение, что на 95 после 92 расход не падает и тяга не увеличивается. ну еще поезжу буду знать точнее. Еще странно, что товарищ на Рено сразу чувствует смену топлива. Возможно это связано с нашей коробкой передач. Т.е. разница то есть, но что-бы ее прочувствовать нужно ездить на максимально нагруженом автомобиле.

post-45480-0-01549800-1383449072_thumb.jpg

Жить - прекрасно! Самое главное - начать как можно раньше.

Ссылка на комментарий

Сережка66, я когда в салоне прошлой зимой увидел 92ой на лючках бензобака спецом прошелся по всем машинам и посмотрел наклейки -- на большинстве стоял 92ой, даже на турбовом ЕРше !!! Задал наводящие вопросы персоналу -- они сами охренели. Потом, если помнишь, собирал у всех (в том числе у тебя) ВИНы и выяснял, чем отличаются движки и их прошивки -- оказывается ничем не отличаются, как оказалось. А в салоне когда в следующие разы бывал больше таких наклеек не видел ни разу. Хотя опять же спецом несколько раз заезжал уже с четким намерением получить точный официальный ответ.

Ну а то что после 29ти к примеру заправок 92ым разницы с 1ой заправкой 95ым не почувствуешь -- это естественно, адаптивные настройки быстро меняются только в худшую так сказать сторону, а разовая заправка тонет в статистических данных.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Ребята, я за одну заправку убил 102 мерседесовский "вечный" движок в Краснодарском крае. Мотор жутко детонировал, но я не слышал, так как и представить себе такого не мог. В итоге за 200 км упали все жизненно важные показатели, упало давление масла, мощность, скорость и т.д. Аналогичный случай был и с вазовской 9-ой, в которую на рыбалке "плеснул" халявного 80-го... В итоге за одну поездку осыпались перегородки на 2-х поршнях. То, что наши авто продолжают функционировать после 92 бензина - скорее заслуга производителя, заложившего в двигатель приличный ресурс. А то, что у вас движок перестал детонировать на низкооктановом топливе, может говорить лишь о снижении степени сжатия, что совсем не гуд. :rtfm:

Если капризная сучка Фортуна снова повернулась к вам задом, не расстраивайтесь... Пристраивайтесь !

Ссылка на комментарий

Вот Очень познавательная заметка с Типи форума, адресованнная любителям экономить и лить 92. От себя еще хочу добавить,что был опыт эксплуатации авто с двигателем Tu-3 на 92-м. Так вот на пробеге 90 тысячь была переборка мотора, из-за прогорания уплотнительных колец цилиндров. Так-что согласен с каждым нижеприведенным словом. Своего коня пою 98-м, динамика радует!

 

 

Применение бензина с октановым числом 92 на двигателях Peugeot семейства EP (PSA/BMW) и EW10D “HPi” запрещено.

Применение бензина с октановым числом 92 на двигателях Peugeot (кроме двигателей семейства EP (PSA/BMW) и крайне редко встречающегося двигателя EW10D “HPi” с системой непосредственного впрыска топлива!!!) возможно, но только кратковременно и только в крайнем случае, если поблизости не оказалось ни 95-го, ни 98-го.
Причины, препятствующие постоянной эксплуатации двигателей Peugeot на 92-м бензине:
• Камера сгорания рассчитана на использование бензина с октановым числом не менее 95.
• Системы впрыска бензина имеют датчики детонации, при помощи которых система управления отрегулируют параметры впрыска и зажигания под 92-й бензин. Но этот режим, управляющий компьютер будет считать если не аварийным, то крайне не оптимальным. Следовательно…
• Возрастает расход топлива.
• Двигатель неизбежно теряет мощность, а возросший уровень шума его работы часто создаёт иллюзию улучшения динамики.
• Следствием неоптимального режима работы систем впрыска и зажигания становится повышенное нагарообразование на стержнях клапанов и других деталях головки блока цилиндров, в результате чего, при постоянной эксплуатации на 92-м бензине уже к 80 – 100 000 км пробега двигатель может требовать капитального ремонта, что подтверждается безжалостными цифрами статистики.


Обманчивая польза от применения 92-го бензина может проявиться лишь в более редкой смене комплекта свечей зажигания. Объясняется это вынужденным изменением параметров искрообразования, следствием чего, обычно, становится лучшая самоочищаемость электродов свечи от нагара. Однако, иллюзорная выгода от сэкономленных нескольких сот рублей слишком часто оборачивается многими десятками тысяч, потраченными на внеплановый ремонт двигателя.

Наиболее приспособленным для работы на 92-м бензине является двигатель TU3JP (1.4 8v / 75 л.с.). По причине относительно небольшого значения степени сжатия и умеренной мощности, этот двигатель нетребователен к качеству бензина, нежели его более мощные “родственники” семейств TU, ET и EW. Тем не менее, камера сгорания этого двигателя также рассчитывалась под бензин с октановым числом не ниже 95. Так что, особо “увлекаться” кормлением TU3JP и TU3A 92-м бензином не следует.

Необходимо отметить и то, что значение степени сжатия двигателя является величиной конструкторской, и лишь в очень большом приближении может разъяснить – с каким октановым числом следует использовать бензин на рассматриваемом двигателе. Не забывайте, что на детонационную стойкость двигателя, кроме степени сжатия, огромное влияние имеет соотношение диаметра цилиндра и хода поршня. Упрощённо это можно объяснить так: чем больше диаметр цилиндра и меньше ход поршня, тем более высокооборотным становится двигатель, и тем более высокооктановый бензин необходим для исключения возникновения детонации. Например, у автомобилей Alfa Romeo моделей 75,155 и156, двигатели 1.6-2.0 “Twin Spark” потребовали применения двух свечей на цилиндр. Это сделано, чтобы двигатель хоть как-то смог перерабатывать 95-й (да и то – только хорошего качества). При этом двигатели обладали относительно невысокой степенью сжатия 9.7 – 10.3.
Прибавьте сюда и то, что процесс сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания очень сложен. Во многом он зависит от вихреобразования потоков этой смеси. Наибольшее влияние на вихреобразование оказывают форма камеры сгорания, положение впускных коллекторов и их форма, расположение свечи зажигания и др. Отсюда и появились “послойное зажигание”, “работа на обеднённых и сверхобеднённых смесях”, а также камеры сгорания сложных форм.

Вывод может быть только один – привыкните к тому, что надо использовать только тот бензин, который рекомендован производителем данного двигателя. Не надо мнить себя автомобильным экспертом, не имея соответствующего образования! Пусть и не сразу, но это всегда оборачивается большими финансовыми и моральными потерями.

“Заблуждаться свойственно всякому, но упорствует в своём заблуждении лишь глупцы” (Марк Туллий Цицерон, древнеримский философ и политик)

“Заткнуть дураку глотку – невежливо, но позволить ему продолжать – просто жестоко” (Бенджамин Франклин, американский учёный и журналист)

Таким образом, весь дальнейший "опыт" по использованию нерекомендованного топлива, как и вопросы на данную тему будут удаляться без обсуждения.

PS. По просьбе владельцев двигателей XU, не объятых данной статьей:
Как правило, можно рекомендовать использование 92-го бензина в случае 8-ми клапанных нефорсированных двигателей.
Владельцам 16-ти клапанных агрегатов - рекомендация использовать 95-й бензин.
Владельцам форсированных двигателей и турбомоторов - топливо не ниже 95.

Если повезет, возможно вы сможете найти в интернете рекомендации производителя по данному вопросу (в годы, когда автомобили еще выпускались) ... зачастую они могут быть сюрпризом (в свое время встречались рекомендации по использованию 98 бензина на литровом карбюраторном моторе Пежо 205).

(с) AVES-форум

Изменено пользователем aleks 96
Ссылка на комментарий

 

 

перестал детонировать на низкооктановом топливе, может говорить лишь о снижении степени сжатия

Наверное не о степени сжатия, а о компрессии -- понятия несколько разные ...

 

@aleks 96, статья хорошая, некоторые аспекты хорошо рассказаны, но выводы из них совсем не те ... К примеру:

 

 

Наибольшее влияние на вихреобразование оказывают форма камеры сгорания, положение впускных коллекторов и их форма, расположение свечи зажигания и др. Отсюда и появились “послойное зажигание”, “работа на обеднённых и сверхобеднённых смесях”

Вот про то что на вихреобразование сильно влияют форма камеры сгорания, впучкные и выпускные клапана -- согласен, а вот со свечей и "послойным зажиганием" (кстати, видимо это оЧепятка -- наверняка имелось в виду "послойное смесеобразование"), "работа на обедненных и сверхобедненных смесях" очень сильно не согласен. Расположение свечи выбирается конечно же не случайно, ее цель -- надежно поджечь горючую смесь и еще и так, чтобы фронт пламени распространялся наиболее широко (а не быстро, как некоторые пишут). А вот работа на обедненных и сверхобедненных смесях -- попытка уменьшить аппетит именно бензинового двигателя. Обедненные смеси очень трудно поджечь, а еще именно обедненные смеси склонны к детонации -- неравномерному горению за счет неравномерного распределения топлива в воздухе. Как пример, один из путей борьбы с детонацией на переходных режимах -- обогащение смеси, она горит более равномерно. Отсюда и все эти ухищрения -- прямой впрыск с послойным смесеобразованием. На режимах с частичной нагрузкой бензин впрыскивается под конец такта сжатия непосредственно перед зажиганием и в область контактов свечи -- таким образом в целом смесь получается по всему цилиндру очень бедная, но в районе поджига и горения слегка обедненная. На нагруженных режимах впрыск производится в два приема -- сразу после закрытия впускных клапанов и перед поджигом -- таким образом достигается бОльшая тяга движка за счет более равномерного перемешивания топлива в объеме цилиндра. Ест еще один режим -- когда дополнительно топливо прыскается в цилиндр после закрытия выпускных клапанов и еще открытых впускных -- таким образом слегка охлаждаются детали камеры сгорания и поршня, что приводит к меньшему нагреву входящего воздуха и как следствие лучшему наполнению цилиндра топливо-воздушной смесью. Применяется такой режим при резком разгоне с маленьких оборотов. Кстати по поводу применения двух свечей на цилиндр, цель та же самая -- улучшить равномерность горения и увеличить именно фронт распространения пламени, а не скорость горения. Японцы раньше очень любили ставить две свечи на цилиндр. В частности из моей личной практики -- на 9ках перепрошивали мозги так чтобы на х.х. и низких оборотах свеча зажигания поджигала смесь дважды за рабочий ход. Цель была простая -- два очага воспламенения, разнесенные по времени (и как следствие - по объему). Насколько это повлияло на реальные рабочие характеристики судить не могу, не было возможности сделать квалифицированные замеры, но точно установлен факт, что при замене свечей они выгорали сильнее за время работы, но при этом работа двигателя на х.х. и низких оборотах была гораздо более стабильной, чем со штатным поджигом.

 

 

 

Следствием неоптимального режима работы систем впрыска и зажигания становится повышенное нагарообразование на стержнях клапанов
 

Вот это достаточно спорное и неочевидное утверждение ...

 

 

 

имеют датчики детонации, при помощи которых система управления отрегулируют параметры впрыска и зажигания

А вот с этим утверждением тоже не совсем согласен ... По опыту моего знакомого современные движки в угоду экологичности и экономичности зажимают в том числе и по датчикам детонации в ущерб ресурсу. Поясню -- при резком нажатии на педаль газа на низких и средних оборотах легкая кратковременная детонация это нормально и допустимо. Критерий "допустимости" -- 2-4% срабатываний датчика от всех вспышек в цилиндрах. Но на современных двигателях этот критерий существенно завышен, что соответственно плохо сказывается на ресурсе, но зато позволяет держать лучше экологические и мощностные характеристики двигателя ...


 

 

пожалуй перейду на 98-ой

Хе хе ...

Не факт, что мощность улучшится, возможно даже будет хуже. В 98ом больше октан-повышающих присадок (разрешены всякие разные спирты), содержание которых принудительно ограничили в 15%, как раз чтобы не терять совсем много мощности, потому что теплота сгорания этих спиртов гораздо ниже, чем теплота сгорания самого бензина. Таким образом получается индикаторный КПД ниже. Зато большой запас по детонационной стойкости на разгонах, который мозгами никак не отрабатывается. То есть -- сдвинуть зажигание в более позднее по показаниям датчика детонации мозги могут, а вот наоборот в более раннюю - нет, просто они не знают о такой возможности ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Сережка66, я когда в салоне прошлой зимой увидел 92ой на лючках бензобака спецом прошелся по всем машинам и посмотрел наклейки -- на большинстве стоял 92ой, даже на турбовом ЕРше !!! Задал наводящие вопросы персоналу -- они сами охренели

При всем уважении очень сомнительно. В мануале написано:

"На внутренней поверхности лючка наклеена

табличка, указывающая разрешенные сорта

топлива для Вашего автомобиля"

На табличке указано то что указано. Какие тут могут быть теории и выкладки? Производитель взял на себя ответственность.

Тем более мне в салоне так и рекомендовали: зимой 92 т.к. лучше завпускается, летом - 95 т.к. динамика лучше. О запрете на 92 не было и речи.

Если я не прав ткните пожалуйста носом. Только в рекомендации производителя, а не в статьи сомнительных специалистов. Сомнительных не в обидном смысле, а просто я не знаю доверять им или нет, так как сам в теме разбираюсь плохо.

Жить - прекрасно! Самое главное - начать как можно раньше.

Ссылка на комментарий

в мануале написано

 

 

"На внутренней поверхности лючка наклеена табличка, указывающая разрешенные сорта топлива для Вашего автомобиля"
 

Жить - прекрасно! Самое главное - начать как можно раньше.

Ссылка на комментарий

Ребята, вот отличная статейка, особенно будет полезна для адептов так называемого 92-го... Читаем !

http://bmwservice.livejournal.com/5962.html

Если капризная сучка Фортуна снова повернулась к вам задом, не расстраивайтесь... Пристраивайтесь !

Ссылка на комментарий

Статья грамотная,  pripuzyi, а ты знаешь какой длины борода у этой статьи? Если пройтись поиском по форумам, то наверняка найдём, т.к. в феврале 2012 я выложил ссылку на данную статью на форуме .com

С тех пор ничего нового, видимо, так и не нАписали...

Изменено пользователем yastreb
"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину". Ну вот, как-то так...
Ссылка на комментарий

А что удивительного ?  Все велосипеды давно изобретены. А судя по бодрым откликам "экономов", заправляющих свои авто низкооктановым топливом, проблемы в России не с одними дорогами... Да, жаль тех, кто потом будет покупать с рук такие авто, и костерить французский автопром...

Если капризная сучка Фортуна снова повернулась к вам задом, не расстраивайтесь... Пристраивайтесь !

Ссылка на комментарий

... А судя по бодрым откликам "экономов", заправляющих свои авто низкооктановым топливом, ...

"Я давно подозреваю, а не засланные они к нам".

Изменено пользователем yastreb
"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину". Ну вот, как-то так...
Ссылка на комментарий

Сейчас смотрел передачу Зенкевича про топливо. Он рекомендовал сливать всякие нефиля их бака с интервалом в три года. Кто что думает?

Renault Megan 1 generation, 1999.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...