Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

РКПП. ОШИБКИ. Проблемы с сцеплением, передачами


Рекомендуемые сообщения

что-то я весь какой-то несобранный...

дык ... пятница, вечерело...

какая уж тут концентрация внимания :)))

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

Соберусь ненадолго:

Три дня назад надавив на педаль газа понял, что обороты лезут в гору, а коробка не переключается.

Глянул на экран- 3 передача, но значка "A" при цифре нет- ручной режим переключения...

Рычаг коробки- показывает автоматическое переключение!!!???

Остановился, переключился на нейтраль, включаю автоматический режим, а на экране отображается ручной.

Думаю- дурит комп, попробовал ехать- ручной режим.

Встал, вырубил зажигание, "покурил", запустил движок, все переключилось как положено, через пять- десять- пятнадцать минут на экране ручной режим, на подрулевом переключателе автоматический и коробка пашет в ручном режиме.

Всю вторую половину дня и первую следующего на перекрестке вырубал движок и на зеленый заводил машину(типа перезагрузка).

В обед приехал на Розенштейна, рассказал все.

Сказали:

-Коробка передач, скорее всего, входит в аварийный режим и сбрасывает на третью передачу в ручной режим...

Но мы с таким никогда не сталкивались.

Завтра будет спец в 15 часов, приезжай...

Дальше, как в анекдоте:

Через десять минут в очередной раз перезагрузил машину и это был последний раз!

Естественно, на Розенштейна показать ничего не смог, все работает как часы, лечить нечего, и поехал ловить этот сбой. Но, больше не выскакивает...

 

Может кто встречался

Изменено пользователем olg66
Ссылка на комментарий

Три дня назад надавив на педаль газа понял, что обороты лезут в гору, а коробка не переключается.

Глянул на экран- 3 передача, но значка "A" при цифре нет- ручной режим переключения...

...Может кто встречался

 

у меня что-то похожее (уже писал в этой теме): при сбрасывании скорости на светофоре, поворотах иногда переключается на нейтралку! ручка в положении "авто", а на экране нейтраль и не едет соответственно. приходится щелкать на нейтралку и обратно, чтобы поехать :( а в последнее время с первого переключения перестало получаться, приходится несколько раз туда-сюда щелкать. отвез в очередной раз на сервис. в первые обращения просто сбрасывали ошибку, потом переинициализировали компьютер (долгий процесс с инициализацией всех режимов работы авто), теперь посмотрели ошибки, заказали масло из Франции (недели 2-3 шло) - будут менять. не в коробке а в приводе каком-то... пару дней уже машину смотрят. заодно нулевое ТО пройду. пробег 1800км. то ли на заводе накосячили, то ли с компом проблема... надеюсь все-таки вылечат.
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Продолжение истории...

Собрались менять масло в приводе каком-то (уже писал), ждали пока оно из Франции прийдет 2 недели, а когда пришло, оказалось что менять его не надо, там все в порядке с уровнем %)

Потом отправили запрос с ошибкой в PSA в Германию, сегодня пришел ответ - менять надрулевой блок (переключатель коробки...). Ждать около месяца. Посмотрим что из этого получится. Я уже привык к "попискиванию" компьютера, даже сын уже спрашивает иногда "почему ничего не пищит" :)

Самое интересное что на предыдущей машине (Xsara Picasso), тоже менял подрулевой блок - глючили повороты (переключались на ближний свет или вобще отключались). И мне в сервисе сказали, что эти подрулевые блоки меняли ящиками! Но это на ксаре, раньше, могли б уже исправить этот косяк.

Вобщем продолжение следует...

Ссылка на комментарий

... менять надрулевой блок (переключатель коробки...).

...

менял подрулевой блок - глючили повороты ... Но это на ксаре, раньше, могли б уже исправить этот косяк.

Всё-таки это разные девайсы (см.выделение)

И хочется надеятся, что косяк этот (с НАДрулевым) единичный.

Просто "лотереный билет" выпал тебе :)

Поэтому здесь можно сказать одно - удачи! ;)

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

собрался ехать в гости (200 км), первый раз после покупки на такое расстояние, компьютер пищит про ошибку коробки все время... решил заеду перед поездкой на сервис - пусть сбросят ошибку и пару дней пищать не будет (напомню мне к концу мая пообещали на замену привезти надрулевой блок, а пока сказали так ездить). приехал на сервис, подключили комп, а ошибка не желает сбрасываться! а за день до этого машина вошла в аврийный режим - выше 3-й передачи не переключается и всегда показывает ручной режим...

вот такая история... поехали в гости на старой машине (ксаре пикасо) а так хотелось на трассе новую опробовать.

и вот думаю месяц мучиться ездить на неисправной машине, мало того что некомфортно, так еще есть вероятность что сломается из-за неисправного компа какой-нибудь насос или еще что-нибудь. а потом привезут надрулевой блок и вдруг окажется что он не при чем! опять потом месяц ждать другую деталь?

может у кого-то опыт есть, если гарантийная машина месяц неисправна, должны в сервисе дать прокатную машину?

Ссылка на комментарий

TAlex, Мне давали С4. Но там сервис сам накосячил - лично.

А вообще это всё зависит от политики сервиса, ибо мы в России. Можно конечно в представительство написать, если откажутся давать, но это точно не в теме я.

Изменено пользователем Uspenie

MountainBike

 

FAQ Citroen C4 Picasso

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Продолжение истории... грустное :(

2 месяца шла деталь из Франции (надрулевой блок). Вчера приехала к моему дилеру. Сегодня поменяли, звонят....... - НЕ РАБОТАЕТ! то есть как была пробелма так и осталась......

теперь уже не знаю что и делать, машина стоит на сервисе, машин на замену у них нет, пикассо в Украине уже оффициально не продают..... я мягко говоря расстроен!

они теперь будут по очереди все детали менять и каждую ждать от 2-х недель до 2-х месяцев?!

вобщем я в шоке.

Ссылка на комментарий

Коллего, с украинским диллером Ситроен(АИС) проблемы,загнулсо он...

Чем могу помочь вот телефончег магазин запчастей в Одессе(оригинал и нет) везут прямо из Франции может чем-то помогут или что-то знают:

8-048-714-58-76

8-0482-35-87-37(Автозапчасти Ситроен) У нас кстати офдиллер другой(офдиллер Митсу) и такие ошибки вроде исправляли.

Вот и их телефончег:

8-048-795-44-33

8-050-46-89-222. Там есть чел(Виталик) спросите его может он что-то подскажет.Ага называетсо оно Авто-Гранд-М

Изменено пользователем Alec

Дизель.Отвечаю:

Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

... Врубаю авто, трогаюсь, и сразу привет. Отказ "автоматического" режима, ошибки АБС, ЕСП, Авто-тормоз. Коробка в аварийном режиме...

 

Добавлю в копилку народных наблюдений.

Машине 2 года, коробка - робот, пробег около 12 тыс.км. Гарантия закончилась в конце июня. :)

Сделано ТО-2, помимо обычной замены фильтров и моторного масла - заменили тормозную жидкость согласно регламента ТО (после 60 тыс. или 2 лет).

 

Попытаюсь систематизировать ситуацию.

1. Ошибки эти появились в начале весны, после 10 тыс. пробега примерно. Было 3-4 случая. Ошибки наблюдались после стояния машины в очень сырую влажную погоду (раннее утро с росой в 5-6 часов утра, или дождливая погода с высокой влажностью).

2.Первый раз появилась одна ошибка ESP/ABS. Во второй раз появились ошибки ESP/ABS, ошибка ручного тормоза (Handbrake fault), ошибка КПП (Gearbox fault). При ошибках загорались надпись SERVICE и и желтые конки неисправности ESP и тормозов.

3. Как ни странно, в этих случаях поведение машины при движении или торможении не изменилось.

РКПП в режиме "А" исправно перебрасывала передачи, тормоза тормозили. Естественно, учитывая то, что я на своем вагоне не прохожу повороты с заносом и срабатыванием ESP...

4. В предпоследний случай - с месяц назад - в движении на скорости 50-60 км/ч при загорании ошибок ESP/ABS, тормоза и и КПП при селекторе КПП в положении "А" пропала буковка А у номера передачи. Произошло это на 5 передаче, селектор КПП я не дергал, сбросил газ и притормозил - передача автоматически сменилась на 4, затем нажатии на газ опять стала 5, затем 6. Через минуту-две после сбоя индикация "А" восстановилась сама по себе.

5. Последний случай был вчера - помимо ошибок ESP/ABS, ошибки ручного тормоза (Handbrake fault), ошибки КПП (Gearbox fault) - появилась ошибка тормозов с зажиганием красной надписи STOP, желтой треугольной иконки парковочного тормоза. Попытка кнопкой ручника включить тормоза - неудачная, естественно. Проблема возникла в движении, после полуторачасового тошнения в пробке с частыми торможениями и разгонами, в жаркую и очень влажную погоду перед дождем. Как и в п.3, поведение машины не изменилось - РКПП в режиме "А" исправно перебрасывала передачи, тормоза тормозили... Только ручник не работал. Остановился, зашел в магазин на 10 минут, вышел, завелся - никаких ошибок!

 

Что я по этому поводу думаю:

1. Похоже, что проблема связана прежде всего с ESP/ABS. Ошибка тормозов и КПП - как следствие.

2. Скорее всего, проблема в каком-нибудь датчике тормозной системы на колесе, либо в датчике угловых ускорений, или в соответствующей проводке. Проблема может быть по причине либо отсыревания, либо грязи, либо двух этих причин сразу.

3. По моему, алгоритм развития ситуации таков:

- в определенный момент датчик АБС/ЕСП выдает сигнал, параметры которого (величина сопротивления, количество импульсов и т.п.) выходят за рамки допустимых. Борткомп выдает нас соотв. сообщение и отключает ЕСП.

- сигнал датчика учитывается программой управления РКПП (переключение передач должно учитывать, движется ли авто прямо или поворачивает, тормозит или ускоряется, есть ли проскальзывание колес относительно друг дружки на покрытии дороги и т.п.).

А тут ошибка идет с датчика - например, идет сигнал, который требует преключения межу 3-4 передачами раз в секунду - и программа управления РКПП "затыкается", получая противоречивую инфо. Ну и выдает ошибку Gearbox fault.

- программа управления РКПП может отключить режим "А" в перебросом передачи в 3, а может и не переключить на 3. Возможно, что отрубание режима "А" и переброс передачи на "аварийную" 3 скорость зависит от версии прошивки блока управления.

- Износ выжимного подшипника сцепления на РКПП ситуацию усугубляет, потому как автоматика пытается переключать передачи чаще, чем в нормальном режиме, что не на пользу выжимному и приводит к его ускоренному износу.

 

Я бы "копал" проводку тормозной автоматики, прежде всего - у колес. Скорее всего, проблема в ней. Датчики АБС у нас все же Бошевские, а проводка на наших "Пикассах" сделана в Тунисе... Ее изоляция, возможно, плохо переносит нашу влажность, морозы и перепады температуры...

Смотрел бы также проводку и блоки управления, которые стоят у левого переднего крыла под крышкой. Возможно, туда вода попадает...

Изменено пользователем valery_k

Хорошие люди - на хороших авто!

 

valery_k.gif

Ссылка на комментарий

сдал сегодня машину в сервис (в очередной раз), повезут ее в Киев официальному импортеру (Франсавто). Причем директор сервиса эвакуатор не нашел, повезет ее сам своим ходом :( Учитывая ее поведение на дороге отдавать не хотелось, но хочется чтобы поскорее заработала. Обещали максимум за 2 недели сделать. Посмотрим... если доставка компьютера минимум 10 дней... гм...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

На 35 т км машина стала дергаться на низких оборотах. Дерганья идентичны, только с меньшей амплитудой, конечно, дерганьям старых грузовиков при троганье. Абсолютный признак износа диска сцепления. Обратился на СТО, предложили реинициализацию за ~800р, в результате просто перепрошили и попросили покататься пару дней, почувствовать есть ли изменения. Перепрошивка дает более быстрое переключение 1-2 передачи, но дерганье никуда не делось, чудес не бывает.

Т.е. сцепления робота хватает на 30-40т по пробкам и беду эту не вылечить, т.к. при тошнотной езде в пробке сцепление роботом часто до конца не отпускается и не выжимается, по ощущениям.

Замена сцепления у ОД недешевое удовольствие.

Многие ли сталкивались с этим? У кого сколько ходит диск сцепления?

Изменено пользователем Uspenie
Ссылка на комментарий

Наконец то появились собратья по несчастью, с данной проблеммой живу уже около года ( писал об этом в теме "проблемы с роботом", но видимо тогда я был один такой. Немного истории, авто дергаться начало где то после 25 тыс., при обращении к ОД (СЦМ Викторенко) мне заявили что это у вас якобы коксуется впускная система и т.п. дальше будет еще хуже. При следующем визите на 35 тыс. ( туда же на Викторенко) мне заявили что это сцепление и его надо менять, на мой вопрос почему так быстро? мне ответили что это робот и его нельзя эксплуатировать как автомат, а именно держать тормоз в пробке, но все равно продиогнастировали (ошибок никаких не выявлено) и перепрошили мозги. Перепрошивка не помогла, на данный момент пробег 45 тыс. симптомы все те же, но что самое интересное ухудшения почти нет, поэтому плюнул на ОД (все равно толку нет) и продолжаю ездить, там посмотрим.

 

Р.S. в одной из тем были рекомендации по оригинальному (PSA) очистителю инжектору, типа все очищает, пробовал, от дерганья не помогает.

Ссылка на комментарий

Пробег 43к. Дёргатся стала так же. Уже было на 30к - промыл очистителем - помогло.

Сейчас попробую тоже, но думаю что всё же диск, ибо дёргается иначе чем в прошлый раз (более рвано, непостоянно что ли)

 

Кстати, это ж вроде гарантия, не?

Изменено пользователем Uspenie

MountainBike

 

FAQ Citroen C4 Picasso

Ссылка на комментарий

Под гарантию к сожалению мы не попадаем, в сервисной книге прописаны ограничения к некоторым элементам авто, все элементы сцепления на гарантии до 20 тыс. или максимум до 25тыс.

 

Uspenie , а каким очистителем промывал и в каком количестве?

Ссылка на комментарий

Перепрошивка не помогла, на данный момент пробег 45 тыс. симптомы все те же, но что самое интересное ухудшения почти нет, поэтому плюнул на ОД (все равно толку нет) и продолжаю ездить, там посмотрим.

 

Р.S. в одной из тем были рекомендации по оригинальному (PSA) очистителю инжектору, типа все очищает, пробовал, от дерганья не помогает.

 

А настройку сцепления делали, настройку передачи крутящего момента делали(нужно кататься на машине с лексией)?

Чужого нам не надо. Но своё возьмём, чьё бы оно ни было!

НИКТО НЕ УМРЕТ ДЕВСТВЕННИКОМ! ЖИЗНЬ ВСЕХ ПОИМЕЕТ! К.Кобейн

Ссылка на комментарий
Борман, Ситроеновским и промывал. Промывал в 29к, потому по инструкции употребил 2 бутыли (в 15к не промывал). Скоро ещё буду 1-ну заказывать. Изменено пользователем Uspenie

MountainBike

 

FAQ Citroen C4 Picasso

Ссылка на комментарий

Пробег 43к. Дёргатся стала так же. Уже было на 30к - промыл очистителем - помогло.

 

Промывку инжекторов делал на ТО-2, потому уверен, что не инжекторная это проблема.

 

А настройку сцепления делали, настройку передачи крутящего момента делали(нужно кататься на машине с лексией)?

 

А можно чуть подробнее? Есть ли такой вид работ у ОД - настройка сцепления или это вариант попытаться решать проблему своими силами?

XMarus, есть собственный опыт?

Ссылка на комментарий

А можно чуть подробнее? Есть ли такой вид работ у ОД - настройка сцепления или это вариант попытаться решать проблему своими силами?

XMarus, есть собственный опыт?

 

По поводу опыта- у меня автомат.

По техдокументации, после любого вмешательства в работу сцепления, или при проблемах со сцеплением, нужно проводить настройки.

Чужого нам не надо. Но своё возьмём, чьё бы оно ни было!

НИКТО НЕ УМРЕТ ДЕВСТВЕННИКОМ! ЖИЗНЬ ВСЕХ ПОИМЕЕТ! К.Кобейн

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...